Конспект открытого занятия
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: “Дикие животные” для детей средней группы №9
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 12.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа №27»
Дошкольное отделение №2
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по ФЭМП на тему: “Дикие животные” для детей средней группы №9
Составил:
Воспитатель 1 категории Кузьменко В.С.
Дата проведения: 09.10.2025
ГО Балашиха
2025 год
Цель: проверить и закрепить знания детей о диких животных
Образовательные задачи:
закрепить навыки прямого счёта до 4,
закрепить знания детей о геометрических фигурах,
закрепить знания о диких животных и подготовке их к зиме
Развивающие задачи:
развивать у детей наблюдательность, любознательность, речь, мышление, память;
развивать мелкую моторику рук;
развивать физическую активность;
развивать координацию движений
Воспитательные задачи:
воспитывать любовь к природе и животным, желание помочь.
Оборудование: игрушка зайца, макет улицы (в виде карты), картинки (белка, медведь, волк, лиса, зайцы, тропинка); разноцветные мишки по 3 штуки разного размера на каждого ребенка; карточки с кружочками для счета, счетные палочки, демонстрационный материал (желуди), 4 письма с заданиями от диких животных, мешок с гостинцами от зайчика.
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Организационный момент: ритуал начала непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, сегодня у нас гости, давайте поприветствуем их.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Встаньте дети - шире круг
Ты мой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Ребята, к нам пришел еще один гость, а узнать кто он вы можете отгадав загадку:
Всех боится он в лесу
Волка, филина, лису
Бегает, от них спасаясь
С длинными ушами....(Заяц)
Но заяц к нам не просто так пришел, он забыл дорогу домой, а где живут зайцы?(ответы детей)
Для того, чтобы зайчику помочь нам нужно познакомиться с другими обитателями леса, с дикими животными, а каких диких животных вы знаете кроме зайца?
Ответы детей...
Дикие животные передали нам карту, чтобы заяц мог по ней добраться на лужайку к своим друзьям- зайчишкам, но на карте нет тропинки, чтобы восстановить карту лесные звери приготовили нам задания, как вы думаете получится у нас с ними справиться? (да!)
Кто первый на карте расположен, Каролина? (медведь), правильно, итак первое задание:
Мишка просит нас найти его детей, а как называются дети медведей?(медвежата)
Правильно , дети медведей называются медвежата, давайте найдем самых маленьких медвежат...( при помощи набора на каждого ребенка)
А теперь давайте поставим мишек в порядке возрастания, от самого большого к самому маленькому.
Молодцы, с этим заданием справились, медведь дает нам за это часть тропинки, давайте пойдем по этой тропинке:
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки
Раз, два, раз, два,
Шагают наши ножки.
А кто следующий после медведя расположен на карте? (Волк)
А где живет волк, Максим?(В лесу)
Какая у него шерсть, он большой или маленький, он больше медведя или меньше?
( ответы детей)
Волк тоже приготовил нам задание, он будет прятаться, а вы его должны найти и подсказать где он находится, попробуем?
Волк перемещается по карте, сначала вверх, потом влево, вправо и вниз, дети называют место расположения волка)
Итак молодцы ребята, и с этим заданием справились, за это волк дает нам кусочек тропинки, мы прикрепим ее на карту и отправимся дальше.
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки
Раз, два, раз, два,
Шагают наши ножки.
А кто же после волка нас встречает ? (Лиса)
А какая лиса, скажи Ксюша...., Мирон..., Марианна,.
Молодцы. Лиса написала нам в письме, что не помнит как выглядит ее норка, поможем лисичке?
Ребята подскажите, лисья нора какой формы?
Давайте возьмем счетные палочки и выложим из них круг, а какие еще геометрические фигуры вы знаете? Давайте выложим ( дети выкладывают геометрические фигуры из счетных палочек)
Как вы думаете, мы помогли лисичке вспомнить как выглядит ее норка? (Да!)
За это лисичка нам дает еще кусочек тропинки.
Ребята, устали немножко? Пойдемте на коврик и покажем зайчику как его друзья ждут его на лужайке.
Физкультминутка под песенку “День и ночь” А.Галлямова
Итак ребята последнее 4 задание нам приготовила белка, посмотрите на карту, где белочка находится? (сидит на дереве)
А чем белки питаются?(шишками, орехами, желудями) Верно.
Белочка собрала свои запасы, но никак не может посчитать, сколько желудей она собрала, давайте ей поможем...
Положите на полосу столько кружочков, сколько собрала желудей белка.
Молодцы, за это белочка дает нам последний кусочек тропинки, вот и восстановили мы карту для зайчика. Смотри зайчик и больше не теряйся.
Зайчик: До свидания, ребята, до свидания гости, спасибо вам за помощь.
Рефлексия: Ребята, кто приходил к нам в гости?(Зайчик)
Кого потерял мишка, а мы помогали найти?(Медвежат)
Куда волк перемещался на карте?(Влево, вправо, вниз и вверх)
Какой формы норка у лисы?(Круглая)
Сколько желудей собрала белка?(Четыре)
Стук в дверь.... Воспитатель открывает дверь и видит там мешок
Воспитатель: Ох ребята, а зайчик нам передал гостинцы!!!
Воспитатель раздает гостинцы детям.
Ну чтож, наше занятие подошло к концу, спасибо всем за внимание, а гостям мы говорим до свидания, до новых встреч!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...

Конспект открытого занятия открытого занятия по музыкальной деятельности с элементами театрализации «В гостях у сказки»
Формирование интереса к художественно-эстетическому творчеству....
