Методическая разработка по образовательной деятельности по теме : "Я к школе готов"
план-конспект урока по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик»
Методическая разработка по образовательной деятельности по теме:
«Я к школе готов»
Воспитатель: Воронченко Е.В.
г.Черногорск, 2025
Методическая разработка по математическому развитию по теме:
«Я к школе готов»
Возраст воспитанников: подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая.
Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе математической деятельности
Задачи:
- Способствовать формированию навыка измерения и сравнения по количеству;
- Закреплять знания о цифрах;
- Закреплять умение решать простые арифметические задания на сложение и вычитание;
- Совершенствовать умение выделять структуру геометрических фигур и устанавливать взаимосвязи между ними.
- Закреплять и расширять представления детей о способах взаимодействия со взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности, развивать чувство собственной компетентности в решении различных познавательных задач.
Оборудование: Чек-листы, ножницы, кубики, линейка,
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности | |
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Ребята, я очень рада что вы сегодня пришли в детский сад. Ребята, сегодня по радио услышала новость, она заставила меня задуматься и я решила поделиться с вами. Радиоведущий сказал, что в этом году дети плохо подготовлены для того чтоб идти в школу и совсем не знают цифры. Как думаете, мы с вами готовы к школе? А сможем ли мы доказать что это не правда? | Дети высказывают свои мысли. Если дети отвечают да, то: Отлично, я знала что вы с этим не согласитесь. Если дети говорят, нет, то: Знаете, я предположила, что вы начнёте сомневаться и приготовила для вас ряд заданий с проверкой. |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности | |
Педагог обращает внимание детей на чек листы рефлексии деятельности: Мы будем выполнять задания, которые определят, знают ли дети цифры, умеют ли их сравнивать, решать, знают ли как составить фигуры и измерить рост. Кто готов к проверке? | Ответы детей. Если все готовы, то: Отлично, нас ждёт первое задание. Если кто то сомневается, то: Соглашайся, ребята тебе обязательно помогут. |
3 этап: способствуем реализации детского замысла | |
Приступим к выполнению первого задания, какое задание у вас в чек-листах? Предлагаю детям пройти на место для выполнения. (На полу наклеены цифры, детям необходимо поставить знаки сравнения или равенства) | Дети отвечают на вопрос и приступают к заданию Дети выполняют задание и отмечают в чек- листе о выполнении. |
Переходим ко второму заданию. Как вы думаете, что здесь нам необходимо сделать? (детям предложено разделить квадрат на – 2 прямоугольника, 2 треугольника, 4 квадрата) | Дети предлагают свои варианты и при помощи ножниц разрезают квадраты по заданию. Отмечают свой успех на чек- листе. |
Что же мы будет делать с вами дальше? Для этого нам надо поделиться на 2 команды? (детям необходимо решить примеры) | Ответы детей, дети делятся на команды. После выполнения задания фиксируют отметку о выполнении. |
Переходим к следующему заданию. Предлагаю вам поделиться на пары и измерить свой рост любым предметом. (измерение роста: линейка, кубик, лист бумаги – по желанию детей. ) Запишите свой рост у себя в чек- листе. | Дети делятся по парам, измеряют свой рост. Записывают в чек- лисе полученный результат |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности | |
Вот мы и выполнили все проверочные задания. Теперь нам необходимо определить результаты – правду сказали на радио или нет. Для этого давайте посмотрим все ли отметки о выполнении задания сделаны. Напишите с каким количеством заданий вы справились. Как вы думаете, правду ли сказал ведущий о том, что дети не готовы к школе в этом году и совсем не знают цифры? Готовы мы с вами к школе? | Спросить какие именно задания выполняли. Высказывания детей. |
КВЕСТ – игра «Ходилки»
Цель:
Создание социальной ситуации развития в процессе КВЕСТ – игры ходилки
Задачи:
Создать условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми и педагогом;
Способствовать формированию умения понимать учебную задачу и выполнять её;
Способствовать развитию у детей сообразительности и самостоятельности логического мышления в решении возникающих задач;
Способствовать развитию познавательного интереса в разрешении проблемных ситуаций, решению логических задач, отгадыванию загадок;
- Геометрический.
разделите квадрат
на – 2 прямоугольника
4 треугольника
2 треугольника
4 квадрата.
- Отгадай слово. Повтори узор.
- Расставьте знаки.
Ребята, знаки, куда - то убежали, давайте вернем их на свои места, решив правильно примеры.
- Логические задачи.
- Сколько углов у квадрата.
- На столе стояло 4 стакана яблочного сока. Ваня выпил один стакан. Сколько стаканов осталось стоять на столе?
- Время суток, когда дети идут в детский сад.
- Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет, весит курица, если будет стоят на двух ногах (2кг.)
- Белка запасла на зиму 21 орешек. Все, кроме двух орешков, съели. Сколько орехов осталось?
- Бревно разделили на четыре части. Сколько сделали разрезов?
- Назовите соседей числа 11.
- Как называются «выходные» дни недели.
- Сколько ушей у трех мышей.
- У одной кошки четыре лапки, сколько лапок у пяти куриц?
- Физминутка.
Дети гуляют свободно, делятся в команды по количеству указанному на карточке. (2,3,4…)
- Фигуры из палочек.
Сложи из палочек оленя по образцу. Олень смотрит вперёд.
Переложи 2 палочки так, чтобы олень смотрел назад.
- У Оли и Вали фамилии Иванова и Сидорова. Какая фамилия у каждой из девочек, если Валя с Ивановой живут в соседних подъездах?
- За столом сидят бабушка с внучкой, две мамы и две дочки. Сколько всего человек за столом?
- Что тяжелее: полкилограмма песка и один килограмм ваты?
- Что вниз верхушкой растет?
- У трех братьев по одной сестре. Сколько всего сестер у братьев?
- Как бросить мяч так, чтобы, пролетев часть пути, он развернулся в обратную сторону?
- На веревке завязали четыре узла. На сколько частей поделилась веревка?
- В саду у бабушки растут шесть деревьев: слива, яблоня, абрикос, вишня, груша и калина. Какое дерево самое высокое, а какое самое низкое, если яблоня ниже вишни, а абрикос выше калины, слива ниже груши, абрикос ниже яблони, слива выше вишни?
- В соревновании по плаванию Гоша, Миша и Тимофей победили остальных участников. Какое место занял каждый из них, если Миша занял не второе и не третье место, а Тимофей — не третье?
- На пруду плавало 25 уток. Охотник выстрелил и промахнулся. Сколько уток осталось плавать на пруду?
- Росли две вербы, на каждой ветке еще по три ветки. На каждой ветке еще по две вишни. Сколько всего вишен росло на вербе?
- Белка запасла на зиму 21 орешек. Все, кроме двух орешков, съели. Сколько орехов осталось?
1. Ты да я, я мы с тобой. Сколько нас всего? (2)
2. Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город? (4)
3. В вазе лежало три яблока. Мама угостила ими трех девочек. Каждая из девочек получила по яблоку, и одно осталось. Как это получилось? (одна девочка взяла яблоко с вазой)
4. Тройка лошадей пробежало 5 км. По сколько километров пробежало каждая лошадь? (по 5 км.)
5. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет, весит курица, если будет стоят на двух ногах (2кг.)
6. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (4)
7. Надо разделит пять яблок между пятью девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. (одна должна взят яблоко с корзиной)
8. Может ли дождь идти два дня подряд? (не может ночь, разделяет дни)
9. Росло четыре березы. На каждой березе по 4 большой ветке. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (ни одного, на березе яблоки не растут)
10. На столе лежало 4 яблока. Одно разделили пополам. Сколько яблок на столе? (4)
11. Одного человека спросили. сколько у него детей? Ответ был такой: «У меня 6 сыновей, и у каждого есть сестра» (7)
12. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (у круга)
13. Как можно сорвать ветку не спугнув с нее птичку? (нельзя, улетит)
14. На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (3)
15. В комнате зажгли три свечи. Потом одну из них погасили. Сколько свечей осталось? (одна, две другие сгорели)
16. Три человека ждали поезда три часа. Сколько времени ждал каждый (3часа)
17. Вова уехал к бабушке в понедельник, а вернулся в понедельник на следующей недели. Через сколько дней он вернулся? (7)
18. У мальчика и девочки было одинаковое количество орехов. Мальчик отдал девочке 3 ореха. На сколько орехов стало больше у девочки, чем у мальчика? (на 3)
19. В первой коробке 10 карандашей, во второй – столько, сколько в первой, а в третьей столько же, сколько во второй. Сколько карандашей в третьей коробке? (10)
20. Света уехала в лагерь в субботу. Мамам обещала приехать к ней через 5 дней. В какой день недели приедет мама к Свете? (пятница)
21. В графине была вода. Когда вылили из него 5 стаканов, остался один стакан воды. Сколько же воды было в графине? (6 стаканов)
22. У Леши было 4 красных флажка, ему дали еще один синий флажок. Сколько флажков стало теперь у Леши? (5)
23. На дереве сидело 6 птичек. Пришел охотник и убил одну птичку. Сколько птиц осталось на дереве? (ни одной все улетели, испугались)
24. В вазе лежала одна конфета. К вечеру ее не стало. Кто ее взял, если в комнате были: кошка, рыбы в аквариуме, дедушка и моль? (дедушка)
25. Если съесть одну сливу, что останется? (косточка)
26. В Москву одновременно прибыли два поезда – скорый и пассажирский. Пассажирский ехал медленней. Какой поезд выехал раньше? (пассажирский)
27. По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько всего летело птиц? (2)
28. С елки белка кинула в мишку шишкой и попала ему по лбу. Сколько шишек стало? (2)
29. Аня, Маша и Даша живут на разных этажах трехэтажного дома. На каком этаже живет каждая девочка если известно, что Аня живет не на втором, Маша не на втором и не на третьем? (Маша на первом, Даша на втором, Аня на третьем)
30. Три мальчика шли по дороге и нашли три рубля. Сколько нашел бы каждый из них, если бы шел один? (3)
31. Три, три, три, три, три - что будет? (дырка)
32. Два друга играли в шашки четыре часа. Сколько часов играл каждый? (4)
33. На озере плавало 5 уток, охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (ни одной все улетели)
34. Сколько ушей у трех мышей? (6)
35. На машину можно погрузить только четыре бревна. Сколько раз надо съездить в лес, чтобы вывезти девять бревен? (3)
36. У пяточка было девять шариков. Пришел Кенга и отнял четыре шарика, потом пришел, Крошка и отнял пять шариков. Что осталось у пяточка? (0)
37. В комнате стояла 10 стульев, на которых сидели 10 мальчиков. Вошли 10 девочек, и им всем нашлось по стулу. Как это могло случиться? (уступили)
38. К Маше пришли две подружки, а у нее было два яблока. «Возьмите, - говорит Маша, по целому яблоку, а мне дайте по половинке». Честно ли разделила Маша?
39. Вдоль дорожке друг за другом растут 10 деревьев, между которых стоят скамейки. Сколько всего скамеек? (9)
40. Сколь раз должен пилит медвежонок бревно, чтоб у него получилось 4 полена? (3)
41. Шла бабка в Москву, а навстречу ей три старика. У каждого старика по мешку, а каждом мешке по коту. Сколько живых существ, шло в Москву? (одна бабка)
42. Ты пилот самолета, летящего их Парижа в Москву с посадкой в Киеве. Время полета два часа. Сколько лет пилоту? (сколько тебе лет, если ты пилот)
43. Когда козе исполнится 6 лет, что будет? (пойдет 7 – ой год)
44. На полянке у реки
Жили майские жуки
Дочка, сын, отец и мать
Кто успел их сосчитать? (4)
45. Скворчиха несла каждый день по одному яичку. Сколько она снесла за 7 дней? (7)
46. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).
47. У стены стоит кадушка, а в кадушке той лягушка. Если было б 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (возможно ни одной).
48. Как разрезать квадрат, чтобы из полученных частей сложить 2 новых квадрата?
49. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорее! (5, остальные рыбы).
50. Горело 7 свечей, две свечи погасло. Сколько свечей осталось? (2, остальные сгорели).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Ой ты, Масленица" методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
Изготовление теста (с помощью алгоритма) и выпекание блинов – увлекательнейшие занятия, которые помогут эмоционально окрасить впечатления о празднике Масленица....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по развитию речи на тему: « Путешествие в зимнюю страну умных игр».
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по речевому развитию на тему: « Путешествие в зимнюю страну умных игр». Цели:Обучающие: Продолжать учить выделя...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности «ПОМОЖЕМ ЛУНТИКУ» (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)
В документе представлен практический материал для работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира) тема: «Животные Севера».
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира) тема: &l...

Методическая разработка. Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "В гостях у горного гнома"
Методическая разработка. Цель: Познакомить детей с горными породами и минералами....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы . Тема: «Волшебная страна знаний» (с использованием ИКТ, здоровьесберегающие технологии и критическое мышления)
Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Волшебная страна знаний»Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличн...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности на тему: «Школа пожарной безопасности»
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности на тему: «Школа пожарной безопасности»...
