Методическая разработка организованной образовательной деятельности «ПОМОЖЕМ ЛУНТИКУ» (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Алехина Анна Михайловна

В документе представлен практический материал для работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_ood_pomozhem_luntiku.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 28 «Журавлик»

города Губкина Белгородской области

Методическая разработка

организованной образовательной деятельности

«ПОМОЖЕМ ЛУНТИКУ»

(подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)

Алехина А.М., педагог-психолог

МАДОУ «Центр развития ребенка

- детский сад № 28 «Журавлик»

Программное содержание:

  1. Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках.
  2. Обучение составлению коротких описательных рассказов о домашних животных с использованием мнемотаблиц.
  3. Развитие диалогической речи, слухового внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
  4. Снятие эмоционального напряжения.
  5. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Материал и оборудование: Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивные игры «Убери диких животных»,«Загадки про домашних животных»,мяч, на каждого ребенка:листы формата А4, цветные карандаши, мнемотаблицы для составления описательного рассказа, изображения Лунтика с веселым и грустным выражением лица.

Ход мероприятия:

(Педагог-психолог  приглашает детей в музыкальный зал).

Педагог-психолог: Здравствуйте, дети. Наш детский сад  «Журавлик» получил видеописьмо. Внимание, на экран. (На экране появляется Лунтик).

Лунтик: Здравствуйте ребята, меня зовут  Лунтик. Однажды я случайно попал на планету Земля и  увидел в деревне разных животных. Я наблюдал за ними. Одни животные – очень большие, рогатые. Другие – маленькие и пушистые. А еще меня рассмешило хрюкающее животное с пятачком. И я видел, что люди за ними ухаживают: кормят их, поят. А как  зовут их, чем они питаются, какая от них польза – я ничего не знаю. Мне так захотелось побольше узнать об этих животных. Помогите мне, пожалуйста. Поделитесь со мной вашими знаниями про животных, которые живут рядом с человеком.

Педагог-психолог: Ребята, поможем Лунтику?

Дети:Да.

Педагог-психолог: А как называются животные, которые живут рядом с человеком.

Дети: Домашние животные.

Интерактивная игра «Убери домашних животных».

Педагог-психолог: Посмотрите на экран. Здесь нарисованы и дикие, и домашние животные. Они все перепутались. Давайте выберем только домашних животных. Каждый из вас подходит к экрану и карандашом дотрагивается до дикого животного. Если вы определили правильно, то дикое животное должно исчезнуть. (Дети выполняют задание, пока на интерактивной доске не останутся только домашние животные).

Педагог-психолог: Ребята, Лунтик привез из деревни загадки, которые он не смог отгадать. Поможем ему?

Дети: Да.

Интерактивная игра  «Загадки про домашних животных».

Педагог-психолог:Вам нужно отгадать загадку про домашнее животное. Найти отгаданное животное на экране и дотронуться до него карандашом. Если вы правильно отгадаете загадку, то название домашнего животного появится в центре экрана.(Педагог загадывает загадку про корову.Ребенок подходит к интерактивной доске и дотрагивается до изображения «коровы»).

Педагог-психолог:Ребята,а что вы знаете про корову? Где живет? Чем питается? Какую пользу приносит человеку?(Дети отгадывают загадки про домашних животных и отвечают на вопросы).

Игра с мячом «Назови детенышей».

Педагог-психолог: Ребята, а сейчас давайте познакомим Лунтика с детенышами домашних животных. Мы будем играть в игру с мячом «Назови детенышей». Я буду бросать вам мяч, и называть домашнее животное. Вы будете ловить мяч, называть сначала одного детеныша, а потом детенышей этого животного и возвращать мяч мне. Например, коза – козленок, козлята. Итак, кошка.

1-й ребенок: Котенок, котята.

Педагог-психолог: Лошадь

2-й ребенок: Жеребенок, жеребята.

Педагог-психолог: Свинья.

3-й ребенок: Поросенок, поросята.

Педагог-психолог: Собака.

4-й ребенок: Щенок, щенята.

Педагог-психолог: Корова.

5-й ребенок: Теленок, телята.

Педагог-психолог: Овца.

6-й ребенок: Ягненок, ягнята.

        Задание  «Чудесное животное».

Педагог-психолог:Ребята, присядьте за столы. Я предлагаю вам научить Лунтика фантазировать.Каждый из вас должен придумать и нарисовать чудесное домашнее животное и назвать его несуществующим именем. Создайте такое существо, которое до вас никто не придумывал. Подумайте, какие полезные части вы можете  взять от разных домашних животных для своего животного. Может быть рога, вымя, шерсть,  лапы или пятачок. Приступайте к выполнению задания. (Дети выполняют задание).

Педагог-психолог: Дети, кто из вас хочет рассказать о своем чудесном домашнем животном, которое у вас получилось. Как его зовут, какого он пола, возраста? Есть ли у него семья? Что он любит и чего боится? Какой у него характер? (Дети по желанию рассказывают о своих животных).

Психогимнастика«Котенок»(выполняется перед зеркалом).

Педагог-психолог:Я приглашаю вас присесть на ковер перед большим зеркалом. Давайте поиграем в интересную игру, которая очень понравится Лунтику.  Мы сейчас  превратимся в маленьких котят.

        Однажды котёнок бегал по квартире  и в зеркале увидел другого  котенка, сначала он удивился: брови подняты вверх, произносим звук: «О-о-о-о-о!».

Котенок в зеркале сделал тоже самое: брови подняты вверх, произносим звук: «О-о-о-о-о!».

Тогда котенок рассердился: брови нахмурили и произносим: «А-а-а-а-а!».

Котенок в зеркале сделал тоже: брови нахмурили и произносим: «А-а-а-а-а!».

Увидев сердитого котенка, наш котенок разозлился: делаем сердитое лицо, растопыриваем пальчики «выпускаем коготки» и произносимзвук «Ф» (фырчим): «Ф-ф-ф-ф-ф!»

Но тут наш котенок понял, что это просто его отражение и очень обрадовался: улыбаемся, рот в широкой улыбке «Ха-ха-ха!».

        Довольный котёнок, ещё раз взглянул на себя и запел песенку: «Мур! Мур! Мур!». (Дети по желанию мяукают весело или грустно).
        А потом он попрощался со своим новым приятелем: «Мяу! Мяу! Мяу!».         

Задание с мнемотаблицами«Составь рассказ о домашнем животном».

Педагог-психолог: Ребята, а вы знаете, у Лунтика в голове перепутались все животные. Мы с вами поможем Лунтику упорядочить знания о каждом домашнем животном. На столе лежат схемы с домашними животными для каждого из вас. Нужно выбрать схему с животным, которое вам больше нравится, и составить описательный рассказ об этом животном, а эта схема вам в этом поможет. Послушайте, пожалуйста, меня. Это коза. Она живет в деревне. Коза может быть белой, серой, черной. Питается травой. Коза дает молоко и шерсть.(Дети выполняют задание и составляют рассказыо животных).

Педагог-психолог: Ребята, вы справились со всеми заданиями, а значит дали Лунтику знания про домашних животных. Какие задания вам запомнились больше всего?

Педагог-психолог: А сейчас ребята, каждый из вас должен определить, интересно ли было Лунтику сегодня с нами. Подойдите к столу, на котором лежат изображения Лунтика веселого и Лунтика грустного. Если вы считаете, что Лунтику было интересно, возьмите изображение веселого Лунтика. Если вы считаете, что Лунтикубыло скучно, то выберите изображение грустногоЛунтика. Делайте свой выбор. Молодцы.

Педагог-психолог: А сейчас, мы попрощаемся с Лунтиком и скажем ему до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) «Осторожно – электроприборы»

- Закрепить у детей представление об электроприборах, об их назначении  для людей, о  правилах пользования ими;- повторить правила действия во время пожара;- повторить единый номер служ...

Календарное планирование коррекционно-образовательного процесса с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Месяц – октябрь.

Методические рекомендацииПредставленный методический продукт содержит календарное планирование коррекционно-образовательного процесса с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Приключения Бабы Яги»

Конспект интегрированного занятия тифлопедагога и воспитателя группы компенсирующей направленности для детей  с нарушением зрения...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Методическая разработка. Конспект квест-игры в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ТНР) «ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ЛЕСУ»

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ТНР) в форме квест-игры, с использованием ИКТ технологий....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ ШКОЛУ СМЕШАРИКОВ».

Программное содержание:• Расширять представления по лексической теме «Школьные принадлежности».• Закреплять характеристику звука [Ш]. • Развивать мелкую, общую и мимическую ...