занятие интегрированное " Поможем золушке попасть на бал"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Совершенствовать навыки счёта в пределах 20, закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать число на 1 (в пределах 20, называть последующее и предыдущие число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число. Решать задачи и записывать решение.
• Развивать умения отражать в речи настроение увиденного
• Активизировать в речи детей наречия над, под, он- она
.Закреплять умения подбирать прилагательные к словам,
• Продолжать развивать мелкую моторику рук.
• Закреплять знания о временах года, месяцах, дни недели
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10» города Алейска Алтайского края
Итоговое интегрированное
занятие
«Поможем Золушке попасть на бал»
Подготовительная группа.
Воспитатель: Е.Н. Шершнева
Алейск
Итоговое занятие «Поможем Золушке попасть на бал»
(подготовительная группа)
Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
• Совершенствовать навыки счёта в пределах 20, закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать число на 1 (в пределах 20, называть последующее и предыдущие число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число. Решать задачи и записывать решение.
• Развивать умения отражать в речи настроение увиденного
• Активизировать в речи детей наречия над, под, он- она
.Закреплять умения подбирать прилагательные к словам,
• Продолжать развивать мелкую моторику рук.
• Закреплять знания о временах года, месяцах, дни недели
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»
Предварительная работа: Чтение сказки Ш. Перро «Золушка», рассматривание иллюстраций к сказке. Рассматривание альбомов «Времена года», Д/И «Найди соседей», «В какой руке- сколько»
Материал:
Схематичное изображение полок. Банки с цифрами. Фломастеры. Ноутбук. Письмо с флешкой. Игра с местоимениями.
Ход занятия
1.Оргмомент:
Дети стоят на ковре.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются с гостями.
Эмоциональная разминка на сплочение
Что за чудо-чудеса: раз рука и два рука! (показать руки по очереди пред собой)
Вот ладошка правая, вот ладошка левая. (Помахать правой и левой ладошкой)
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья! (развести руки в стороны)
Сильные руки не бросятся в драку, (Показать силу согнув руки в локтях)
Добрые руки погладят собаку. (погладить руки друг об друга)
Умные руки умеют лепить. (Движение имитация лепки)
Чуткие руки умеют дружить! (Обнять себя)
Возьмите за руки тех, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.
Мотивация
Воспитатель: Сегодня утром я нашла на столе письмо. Написан адрес наш и группа «Ягодка» Давайте вместе его откроем. Открывает конверт, а в конверте флешка.
Ребята, а хотите узнать от кого это письмо? (Ответы детей)
Давайте вставим флешку и посмотрим.
Включаю диск. Слайд 1
Ребята узнали кто это?
Все верно –это золушка, от нее письмо!
Здравствуйте, ребята! Я очень хочу сегодня поехать на бал во дворец, но злая мачеха приказала мне выполнить много работы, но мне одной с такой работой не справиться.
Ребята, помогите, пожалуйста, мне выполнить всю работу и попасть на бал. Все задания вы найдёте на этой флешке.
Воспитатель: Ну что ребята поможем Золушке?
(Ответы детей) Да!
Основная часть.
1 задание «Расставь банки»
Злая мачеха перепутала все банки. Золушка должна расставить банки по порядку , на каждой банке написаны цифры. На каждой полке уже стоит по одной банки, вам необходимо поставить недостающие банки, для этого вам надо вспомнить соседей числа, предыдущие и последующие числа.
Молодцы!
А теперь ответьте на вопросы мачехи.
2 задание «Назови соседей числа»
Ребята посмотрите на экран у вас есть числа нужно назвать соседей числа…
Молодцы справились. Смотрим дальше
3 задание «Реши задачу»
Ребята, прежде чем приступить к заданию давайте вспомним, что такое задача.
Задача – это небольшой рассказ с числами или загадка с числами. Задачу решают. Состоит она из двух частей. Это условие задачи. Условие – это рассказ о чем-то, в котором должно быть два числа. А вторая часть короткая, здесь звучит вопрос, о чём спрашивается. Надо очень хорошо слушать вопрос в задаче – от вопроса зависит, что мы будем делать с числами – вычитать, или прибавлять. Вот и мачеха приготовила задачку попробуем решить? Слушайте!
Задача
Мачеха дала Золушке задание посадить цветы.
5 кустов роз и 3 тюльпана. Сколько всего цветов посадила Золушка? Решите и запишите решение задачи.(Один ребенок выходит записывает решение на мольберте)
Молодцы ребята, хорошо решаем, а теперь смотрите мачеха приготовила хитрые задачки попробуем их разгадать?
Дети –Да!
4 задание
Сколько концов у одной палки?
Шесть грибов нашел Вадим, а потом еще один. Вы ответьте на вопрос , сколько он грибов принес?
У одного цветка четыре лепестка, а сколько лепестков у двух таких цветков?
Две веселые мартышки покупать ходили книжки, и купили книг по пять, что бы было что читать, только глупые мартышки сосчитать не могут книжки, ты мартышкам помоги сколько книг у них скажи?
А теперь Золушка предлагает отдохнуть и поиграть
«ЗОЛУШКА»
Золушка наша умеет работать: (прыжки)
Моет посуду, стирает бельё. («тарелки» (руками)
Старые вещи может заштопать, (хлопки за спиной)
Всё получается у неё. (хлопки перед грудью)
Вот она пол подметает, так чисто, (наклоны)
Вкусно готовит, золу уберёт. (приседания)
5 задание
Злая мачеха перепутала все картинки и нужно помочь Золушке расселить по домикам.
У вас у каждого есть картинки посмотрите внимательно как вы думаете в каком домике будет жить ваша картинка, с местоимением «он» или «она» «они»
Молодцы справились. Смотрим дальше
6 задание
«Придумай прилагательные»
Лед (какой?)….(холодный, твердый, прозрачный, ..)
Снежинка (какая?)…(Белая, красивая, легкая. )
Варежки (какие?)…(Красивые, мягкие, теплые..)
Лимон (Какой?)…(Кислый. Желтый, овальный..)
Котенок (Какой?)…(Маленький, пушистый, игривый..)
Мандарин(какой?)…(Круглый, оранжевый, сладкий..)
Корона (какая?)…(Красивая, золотая, узорчатая.)
Торт (какой?)…(Вкусный, красивый. кремовый, большой)
Ну вы молодцы Золушка не ошиблась в вас!
Следующие задание от Мачихи, вот какая мачеха сколько работы приготовила Золушки.
Молодцы ребята, Золушка почти готова.
Теперь она может ехать на бал, но нам ещё нужно превратить тыкву в карету, для этого нам нужно, и ответить на вопросы.
Задание 7
1. Назовите какое сейчас время года?
2. Назови признаки весны?
3. Сколько месяцев в году?
4. Сколько дней в недели?
5.Зиму сменяет? Весну сменяет? Лето сменяет? Осень сменяет?
Молодцы ребята вы помогли превратить тыкву в карету.
Ну вот у нас получилось посмотрите ребята Золушка оправилась на бал!
Сморите еще Золушка вам написала что-то.
Дорогие ребята спасибо вам за вашу помощь! Вы очень добрые, находчивые, отзывчивые умные дети! За то, что вы помогли мне мы с моей крестной феей отправили вам сундучок с подарками посмотрите в приемной! До свидание!
Мы выполнили все задания, и золушка может ехать на бал.
Ребята скажите, кто помог золушке блистать на балу?
Что мы сделали для этого? (Ответы детей)
Какое задание было для вас самым трудным, самым интересным?
Как вы думаете, какое настроение у Золушки? И т. д. Молодцы, скажем всем до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно –речевому развитию детей старшего возраста. Поможем Золушке попасть на бал
Поможем Золушке попасть на бал...

Поможем Золушке попасть на бал
НОД по ФГОС в подготовительной группе (познавательно-исследовательское развитие)...
Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Золушке попасть на бал» (с использованием ИКТ)
Путешествие по сказке «Золушка»....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности.Тема: Поможем Золушке попасть на бал.Дифференциация звуков Л-Л\',Р-Р\'.Буквы Л, Р
Дети отправляются в Сказочное Колролевство для того,чтобы помочь Золушке попасть на бал.Занятие направлено на закрепление правильного произношения звуков л,л',р,р' и умения дифференцировать да...

Технологическая карта занятия "Поможем Золушке попасть на бал"
Занятие по социально-коммуникативному развитию для детей с ОИН....

Конспект открытого занятия для детей старшей логопедической группы на тему: «Поможем Золушке попасть на бал»
Конспект занятия был разработан для конкурса " Воспитатель года -2020"....

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Поможем Золушке попасть на бал»
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Поможем Золушке попасть на бал"...
