Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Сорокина Инна Евгеньевна

«В поисках пропавших цифр».

Цель: Закрепление элементарных математических представлений, знаний, умений и навыков детей в совместной игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_femp_sorokina_aprel_2025.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках пропавших цифр».

Цель: Закрепление элементарных математических представлений, знаний, умений и навыков детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

  • Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.
  • Закрепить умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
  • Развивать пространственное ориентирование.
  • Развивать логическое мышление, память, воображение.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы.
  • Воспитывать усидчивость, умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: сегодня по видео связи с нами хочет поговорить сама тетушка Сова.

Давайте послушаем, что у нее случилось.

Посмотрите, на экран.

Сова: Здравствуйте ребята! Я Тетушка- Сова умная голова! Я хозяйка страны Математики.

У нас случилась беда, некоторые цифры пропали из страны математики.

Помогите нам их вернуть.

 Вам предстоит выполнить разные задания, а я буду следить за тем, как вы эти задания будете выполнять.

А что бы вы не заблудились, вот вам волшебный мешочек с подсказками.

Удачи вам дети!

(в мешочки карточки с центрами, в которых нас ждут задания)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в мешочке? Думаю это место, где нас ждет первое задание.

Ну, что в путь!

1. - центр развития речи.

Воспитатель:- Игра «Скажи наоборот». Я вам буду кидать мяч, и  говорить одно из математических понятий, а вы должны назвать наоборот названному понятию.

Слева – справа;

Вверху – внизу;

Вперед – назад;

Далеко – близко;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Длинный – короткий;

Широкий – узкий;

Легкий – тяжелый;

День – ночь;

Утро – вечер.

Много - один;

Воспитатель:- Отлично поиграли, все молодцы. А вот и первая цифра 1 . Забираем ее и двигаемся дальше.

2. Центр конструирования.

Работа с геометрическими фигурами на магнитной доске.(картинка)

Воспитатель:- В стране Математики жители очень любят создавать картины из мозаики. Мозаики это у них геометрические фигуры. Посмотрите, какой красивый выложен из них дом.

- Из какой геометрической фигуры этот дом? (квадрат)

- А что вы можете сказать про квадрат? ( у квадрата 4 стороны и 4 угла и все они одинаковые)

- Дети, а крыша какой геометрической фигуры? (треугольной и у нее 3 угла)

- Какой формы труба дома? (труба прямоугольной формы)

- А что вы можете сказать про прямоугольник? (у прямоугольника 4 угла и 4 стороны 2 коротких и 2 длинных)

- Что нарисовано за заборчиком? (дерево)

- А какой формы заборчик? (ромбы 3 шт.)

- Где расположен дом? (дом расположен в середине)

Кто рядом с домом? (мышки 2 шт)

Из каих геометрических фигур состоят мышки?

- Молодцы. вот и цифра 2.

3: за столами.

Занимательные задачки.

Карандаш один у Маши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

(1+1=2)

Три яблока из сада

Ежик притащил.

Самое румяное

Белке подарил.

С радостью подарок

Получила Белка.

Сосчитайте яблоки

У ежа в тарелке!(2)

(3-1=2)

Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет. (4)

(5-1=4)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

(1+1+1+1=4)

У стены стоят кадушки,

В каждой кадушке по 1 лягушке

Если было 5 кадушек,

Сколько было в них лягушек?

(1+1+1+1+1=5)

Ежик осенью по лесу шел,

На обед он грибочков нашел:

Два – под березой,

Один – у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)

(2+1=3)

Воспитатель: Молодцы, мы нашли цифру 3.

Воспитатель: а теперь немного отдохнем.

Физкультминутка:

На болоте пять подружек.

Пять зелененьких лягушек

Утром рано умывались.

Полотенцам растирались.

Ножками топали.

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкульт-привет!

4. центр логики и математики

Воспитатель: На мольберте 5 воздушных шариков разного цвета и размера.

  • Посчитайте по порядку воздушные шары ( первый, второй и т. д.).
  • Сколько всего воздушных шаров(5)
  • Одинаковые ли шары ? (Нет)
  • Скажите, чем отличаются? (шары отличаются цветом и размером)
  • Скажите, что у шаров одинаковое (У шаров одинаковая форма)
  • Какого цвета первый ,(третий, пятый шарик...)
  • Который по счету красный шар? (Желтый? Синий?)
  • Мы нашли цифры 4и5

Воспитатель: Кажется, мы нашли все цифры.

Они  перепутались, их нужно срочно поставить на свои места, по порядку. Дети выстраивают числовой ряд от 1 до 5 (обращаем внимание, что выкладываем слева направо).

Воспитатель: Давайте проверим. Получилось расставить все по местам? Посчитаем хором от 1 до 5. Молодцы!

Давайте посмотрим, на экран.

Сова: Спасибо вам ребята. Теперь в нашей стране полный порядок.

До свидания, до новых встреч.        

Итог:

Воспитатель: и так дети где мы с вами сегодня побывали?

Какое задание вам больше всего запомнилось?

А какое задание было самым трудным?

За что вы себя можете сегодня похвалить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"

Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....