Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
«В поисках пропавших цифр».
Цель: Закрепление элементарных математических представлений, знаний, умений и навыков детей в совместной игровой деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках пропавших цифр».
Цель: Закрепление элементарных математических представлений, знаний, умений и навыков детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
- Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.
- Закрепить умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
- Развивать пространственное ориентирование.
- Развивать логическое мышление, память, воображение.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы.
- Воспитывать усидчивость, умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: сегодня по видео связи с нами хочет поговорить сама тетушка Сова.
Давайте послушаем, что у нее случилось.
Посмотрите, на экран.
Сова: Здравствуйте ребята! Я Тетушка- Сова умная голова! Я хозяйка страны Математики.
У нас случилась беда, некоторые цифры пропали из страны математики.
Помогите нам их вернуть.
Вам предстоит выполнить разные задания, а я буду следить за тем, как вы эти задания будете выполнять.
А что бы вы не заблудились, вот вам волшебный мешочек с подсказками.
Удачи вам дети!
(в мешочки карточки с центрами, в которых нас ждут задания)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в мешочке? Думаю это место, где нас ждет первое задание.
Ну, что в путь!
1. - центр развития речи.
Воспитатель:- Игра «Скажи наоборот». Я вам буду кидать мяч, и говорить одно из математических понятий, а вы должны назвать наоборот названному понятию.
Слева – справа;
Вверху – внизу;
Вперед – назад;
Далеко – близко;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Длинный – короткий;
Широкий – узкий;
Легкий – тяжелый;
День – ночь;
Утро – вечер.
Много - один;
Воспитатель:- Отлично поиграли, все молодцы. А вот и первая цифра 1 . Забираем ее и двигаемся дальше.
2. Центр конструирования.
Работа с геометрическими фигурами на магнитной доске.(картинка)
Воспитатель:- В стране Математики жители очень любят создавать картины из мозаики. Мозаики это у них геометрические фигуры. Посмотрите, какой красивый выложен из них дом.
- Из какой геометрической фигуры этот дом? (квадрат)
- А что вы можете сказать про квадрат? ( у квадрата 4 стороны и 4 угла и все они одинаковые)
- Дети, а крыша какой геометрической фигуры? (треугольной и у нее 3 угла)
- Какой формы труба дома? (труба прямоугольной формы)
- А что вы можете сказать про прямоугольник? (у прямоугольника 4 угла и 4 стороны 2 коротких и 2 длинных)
- Что нарисовано за заборчиком? (дерево)
- А какой формы заборчик? (ромбы 3 шт.)
- Где расположен дом? (дом расположен в середине)
Кто рядом с домом? (мышки 2 шт)
Из каих геометрических фигур состоят мышки?
- Молодцы. вот и цифра 2.
3: за столами.
Занимательные задачки.
Карандаш один у Маши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
(1+1=2)
Три яблока из сада
Ежик притащил.
Самое румяное
Белке подарил.
С радостью подарок
Получила Белка.
Сосчитайте яблоки
У ежа в тарелке!(2)
(3-1=2)
Пять ребят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет. (4)
(5-1=4)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
(1+1+1+1=4)
У стены стоят кадушки,
В каждой кадушке по 1 лягушке
Если было 5 кадушек,
Сколько было в них лягушек?
(1+1+1+1+1=5)
Ежик осенью по лесу шел,
На обед он грибочков нашел:
Два – под березой,
Один – у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3)
(2+1=3)
Воспитатель: Молодцы, мы нашли цифру 3.
Воспитатель: а теперь немного отдохнем.
Физкультминутка:
На болоте пять подружек.
Пять зелененьких лягушек
Утром рано умывались.
Полотенцам растирались.
Ножками топали.
Ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт-привет!
4. центр логики и математики
Воспитатель: На мольберте 5 воздушных шариков разного цвета и размера.
- Посчитайте по порядку воздушные шары ( первый, второй и т. д.).
- Сколько всего воздушных шаров(5)
- Одинаковые ли шары ? (Нет)
- Скажите, чем отличаются? (шары отличаются цветом и размером)
- Скажите, что у шаров одинаковое (У шаров одинаковая форма)
- Какого цвета первый ,(третий, пятый шарик...)
- Который по счету красный шар? (Желтый? Синий?)
- Мы нашли цифры 4и5
Воспитатель: Кажется, мы нашли все цифры.
Они перепутались, их нужно срочно поставить на свои места, по порядку. Дети выстраивают числовой ряд от 1 до 5 (обращаем внимание, что выкладываем слева направо).
Воспитатель: Давайте проверим. Получилось расставить все по местам? Посчитаем хором от 1 до 5. Молодцы!
Давайте посмотрим, на экран.
Сова: Спасибо вам ребята. Теперь в нашей стране полный порядок.
До свидания, до новых встреч.
Итог:
Воспитатель: и так дети где мы с вами сегодня побывали?
Какое задание вам больше всего запомнилось?
А какое задание было самым трудным?
За что вы себя можете сегодня похвалить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"
Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»
Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....

Конспект занятий по ФЭМП в средней группе образование числа 4 на основе двух групп предметов
Конспект занятий по ФЭМП в средней группе...
