Конспект по ФЭМП "Число 9"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кулболдинова Мария Олеговна

Конспект по ФЭМП "Число 9"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_chislo_9.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

-Ребята, сегодня утром инструктор по физкультуре заглянула к нам в группу и оставила конверт. (Показать).

-Вы хотите узнать, что находится в конверте?

«Я хочу пригласить вас на спортивные состязания. Но с моими заданиями могут справиться не только спортивные ребята, но и смекалистые, умные, внимательные.

Предлагаю вам выполнить несколько заданий и проверить свои силы! Вы согласны?

Воспитатель достает первую карточку.

  1. Задание: Устный счет с передачей мяча друг другу.

Дети встают в круг

Чтение стихотворения

По удобней в круг вставайте,

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте,

А спрошу вас – отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

(Воспитатель спрашивает по одному ребенку)

- 1ребенок - Посчитай до 10,

- 2 ребенок-Посчитай от 3до 9,

- 3 ребенок - от 5 до10,

- 4 ребенок - от 6 до 1,

-5 ребенок - от 10 до 5.

-6 ребенок - Назови соседей цифры 4 (3 и 5),

- 7 ребенок – назови соседей цифры 8 (7 и 9),

-8 ребенок – назови соседей цифры 2 (1 и 3).

- Молодцы, все справились с заданием.

  1. Задание. «Составьте команду спортсменов».

Для того, что бы выполнить следующее задание, вам нужно сесть за столы.

Дети садятся за столы.

Для этого возьмите один набор кругов красного цвета.

Я буду читать стихотворение, а вы на каждое названное животное вы будете класть на математическую линейку, на верхнюю полоску по одному красному кругу.

Воспитатель параллельно с детьми выкладывает круги на полотно на доску.

Бег – прекрасная игра.

Ускоритель – номера.

Приготовились. На старт!

Первым номером гепард!

Номер два. Ну и ну!

Скачет антилопа гну.

Страус – третий. Он в галопе

Не уступит антилопе!

А за ним быстрее ветра

По четвертой скачет зебра.

Номер пятый – лев бежит.

Шесть. Жираф за ним бежит.

Семь. Легко бежит гиена.

Есть характер у спортсмена!

Номер восемь. Лошадь мчится.

А девятая – волчица.

Мы на этом кончим счет.

Победителям почет.

А. Усачев

Воспитатель уточняет у детей: «Сколько всего кругов?

-Как разделить 9 спортсменов на две команды? Составление неравенства с помощью кругов. Вместе с детьми перечислить варианты раскладывания числа 9 на два меньших числа.

Восп – ль: Обращает внимание детей на домики, которые лежат на столах.

Дети самостоятельно с помощью цифр заполняют пустые окошки в домике.

Подвести детей к выводу: «Число 9 можно составить по - разному».

3 Задание: Игровое упражнение «На зарядку становись»

В конверте 20 картинок с изображением зайчат, и цифры от 16 до 20.

У 15 зайчат на майках написаны цифры от 1 до 15.

Вам предлагается разложить зайчат по порядку, и дать номера остальным спортсменам (от 16 до 20).

При этом воспитатель уточняет, какая цифра обозначает количество десятков, а какая количество единиц. Помочь детям пересчитать мышат.

Сейчас, мы с вами сделаем зарядку.

Физкультминутка «Делаем зарядку»

Воспитатель читает стихотворение и показывает карточки с цифрами. Дети в соответствии с текстом выполняют движения столько раз, сколько показывает цифра на карточке.

Сколько зайчиков у нас, (показ цифры 3)

Столько мы подпрыгнем раз.

Сколько палочек до точки, (показ цифры 6)

Столько встанем на носочки.

Сколько точек будет в круге, (показ цифры 9)

Столько раз поднимем руки.

Молодцы ребята.

#1047;адание: «Выложи фигуру»

Для выполнения этого задания, мне нужен один помощник. (Выбрать ребенка).

(Читать условие) Сделать три шага от входной двери группы, повернуть на право, сделать пять прыжков прямо, не поворачиваясь сделать два шага влево.

Что бы выполнить это задание, вам нужно сесть за столы и отгадать загадки.

Воспит – ль: 1. Это что за зверь лесной.
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы —
Уши больше головы. (Заяц)
Выставить карту – схему.

2. Посмотрите-ка, какая.
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубе дорогой,
Хвост пушистый и большой. (Лиса)
Выставить карту-схему.

Верно, предлагаю вам собрать фигуры – зайца и лисы.

Для этого у вас на столах есть конвертики с наборами фигур игры «Танграм».

Необходимо использовать все семь предлагаемых фигур.

Вывешиваются схемы для составления фигур зайца и лисы, на которых хорошо видны все составные части.

Воспитатель предлагает детям, которые справились с заданием помочь сверстникам, затрудняющимся в составлении фигур.

Молодцы ребята, сегодня мы пойдем в спортивный зал, и я расскажу инструктору по физкультуре, что вы молодцы и справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....