Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике
Цель: создание благоприятных условий для формирования математических представлений дошкольников.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»
Конспект образовательной деятельности
«Путешествие в страну математики»
старшая группа
Автор:
Бадунова Екатерина Николаевна, воспитатель
2025 год, Канск
Цель: создание благоприятных условий для формирования математических представлений дошкольников.
Образовательная область: познавательное развитие
Задачи:
Обучающие задачи:
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке,
- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги,
- закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
- Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц,
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи:
- Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Планируемые результаты: дети ориентируются на листе бумаги, понимают смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т.д.); последовательно называют дни недели, умеют определить какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра; активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем и друг с другом в решении игровых и познавательных задач.
1. Вводная часть
- Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся!
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И общаться мы начнём!
Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!
2. Основная часть
- Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашей стране математики случилась беда. Злой колдун заколдовал всех жителей королевства - все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я наблюдала за тем, как вы интересно играете на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».
- Ребята, мы поможем жителям страны математики? Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. На чем мы можем отправиться в путешествие?
- Я вам предлагаю отправиться путешествовать в страну математики на воздушных шариках.
- Садитесь на корточки и закрывайте глаза. Раз, два, три - в математической стране очутись!
Соответствующая музыка играет…
- Мы попали с вами в страну математики.
- Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет.
- Что вы видите на замке?
- Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)
- Чем фигуры отличаются?
- Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство. Мы очутились с вами на поляне с волшебным цветком. Посмотрите с цветком, что-то случилось? Какой он?
- Какое у него настроение? Чтобы цветок нам к жизни вернуть, нужно его лепестки расколдовать от чар злого волшебника, выполнить все задания. Но давайте сначала посчитаем, сколько здесь лепесточков?
- Итак, берём первый лепесток. Давайте сначала проверим, готовы ли вы к трудностям.
Ответим на вопросы:
- Какое сейчас время года? (осень)
- Перечислите все осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- А сколько всего осенних месяцев? (3)
- А какой сегодня день недели?
- А какой был вчера?
- Какой будет завтра?
- А сколько всего дней в неделе? (7)
- Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик? (утро)
- Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)
- Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)
- Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)
(Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь)
- Молодцы, с этим заданием справились.
- Берём второй лепесток. Чтобы выполнить это задание, давайте присядем за столы.
«Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить.
И их строй восстановить»
Ребята, злой колдун перепутал все цифры.
Что нужно сделать, чтобы цифры помирились и встали в нужном порядке?
Каждый выстраивает числовой ряд, от 1 до 10.
Вопросы:
- Посчитай по порядку от 1 до 5
- Посчитай по порядку от 5 до 10
- Посчитай в обратном порядке от 10 до 5
- Посчитай в обратном порядке от 5 до 1
- Посчитай от 1 до 10
- Посчитай от 10 до 1
- Назови соседей числа 3
- Назови соседей числа 5
- Назови соседей числа 9
- Назови соседей числа 2
- Молодцы, вы отлично справились со вторым заданием злого колдуна и помирили все цифры.
- Берём следующий лепесток третий. Танграм.
- Дальше у нас волшебный лес и двигаться в нем надо змейкой. Вставайте, строго друг за другом. Вот мы с вами и добрались. Но что это? Все звери заколдованы. И здесь злой волшебник успел навредить. Чтобы зверей расколдовать, надо собрать из геометрических фигур фигуру животного по схеме.
Следующий лепесток четвёртый. Болото знаний.
- Здесь Злой волшебник заколдовал кочки. (на кочках цифры)
- Нужно собрать правильный числовой ряд от 1 до 9 и тогда мы сможем пройти по ним через болото. Вы, наверное, устали, пройдем на сказочный луг и разомнемся.
Пятый лепесток предлагает нам сделать физминутку.
Шестой лепесток. Озеро с рыбками.
- Здесь злой волшебник заколдовал озеро, нужно помочь рыбкам, заселить их.
«Состав числа 3 и 4»
Игра «Скажи на оборот» (игра с мячом)
- Высоко - (низко)
- Далеко - (близко)
- Широкий - (узкий)
- Худой - (толстый)
- Холодный - (горячий)
- Легко - (тяжело)
- Веселый - (грустный)
- Внутри - (снаружи)
- Много - (мало)
- Маленький - (большой)
- Вперед-(назад)
- Быстро - (медленно)
Следующий лепесток седьмой.
- Давайте пройдем за столы. Усядемся по удобнее, приготовили ручки для разминки «Пальчиковая гимнастика»
Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5
И фигуры называть
Вот квадрат, а вот кружок
Треугольничек и ромб,
А еще прямоугольник
И не трудно сосчитать
Их по счету ровно пять.
Геометрический диктант
- Вспомним, где у нас правая рука, а где левая.
- Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать седьмое задание и рисовать:
- в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
- в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
- в центре нарисуйте черный овал;
- в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
- в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
А сейчас проверим.
- Какую геометрическую фигуру нарисовали в правом нижнем углу. Где нарисовали желтый круг?
- В каком углу прямоугольник?
- И с этим заданием мы с вами справились!
Ребята, посмотрите, мы с вами собрали из всех лепестков Цветик-Семицветик. Вот какой красивый цветок.
А нам, ребята, пора возвращаться в наш детский сад.
3. Заключительная часть
- Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника.
- Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Чему вы научились новому?
Королева Математики поблагодарила вас и передала вам угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в страну математики"
Конспект занятия по разделу «Математика – это интересно" программа «Детство»Цели:1. Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы....
Конспект занятия "Едем в страну математики"
Занятие по математике, для детей старшего возраста....

Конспект занятия "Путешествие в страну математики"
Данный конспект написан по новой форме для аттестации....

Конспект занятия "Путешествие в страну математики" средняя группа
Приходит Зайка Петя в гости к детям. Воспитатель загадывает загадку про математику. Зайка Петя не может отгадать. Отправляются в путешествие в страну математики и учат зайку Петю считать. писать, фигу...

Конспект НОД "Путешествие в страну «Математика»
Конспект занятия по математике Подготовительная к школе группа...

Конспект совместной образовательной ситуации «В стране математика»
Конспект совместной образовательной ситуации«В стране математика»Цель: создать условия для развития познавательной активности детей.Задачи:·...

