Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике

Бадунова Екатерина Николаевна

Цель: создание благоприятных условий для формирования математических представлений дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp.docx26.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»

Конспект образовательной деятельности

 «Путешествие в страну математики»

старшая группа

Автор:

Бадунова Екатерина Николаевна, воспитатель

2025 год, Канск

Цель: создание благоприятных условий для формирования математических представлений дошкольников.

Образовательная область: познавательное развитие

Задачи:

        Обучающие задачи:

  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке,
  • продолжать учить ориентироваться на листе бумаги,
  • закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
  • Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц,
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

        Развивающие задачи:

  • Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

        Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

        Планируемые результаты: дети ориентируются на листе бумаги, понимают смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т.д.); последовательно называют дни недели, умеют определить какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра; активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем и друг с другом в решении игровых и познавательных задач.

1. Вводная часть

- Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!

2. Основная часть

- Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы.  Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашей стране математики случилась беда. Злой колдун заколдовал всех жителей королевства - все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я наблюдала за тем, как вы интересно играете на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

- Ребята, мы поможем жителям  страны математики? Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. На чем мы можем отправиться в путешествие?

- Я вам предлагаю отправиться путешествовать в страну математики на воздушных шариках.

- Садитесь на корточки и закрывайте глаза. Раз, два, три - в математической стране очутись!

Соответствующая музыка играет…

- Мы попали с вами в страну математики.

- Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет.

- Что вы видите на замке?

- Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)

- Чем фигуры отличаются?

- Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство. Мы очутились с вами на поляне с волшебным цветком. Посмотрите с цветком, что-то случилось? Какой он?

- Какое у него настроение? Чтобы цветок нам к жизни вернуть, нужно его лепестки расколдовать от чар злого волшебника, выполнить все задания. Но давайте сначала посчитаем, сколько здесь лепесточков?

- Итак, берём первый лепесток. Давайте сначала проверим, готовы ли вы к трудностям.

Ответим на вопросы:

- Какое сейчас время года? (осень)

- Перечислите все осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- А сколько всего осенних месяцев? (3)

- А какой сегодня день недели?

- А какой был вчера?

- Какой будет завтра?

- А сколько всего дней в неделе? (7)

- Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик? (утро)

- Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)

- Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)

- Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)

(Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь)

- Молодцы, с этим заданием справились.

- Берём второй лепесток. Чтобы выполнить это задание, давайте присядем за столы.

«Случай странный,
Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

Ребята, злой колдун перепутал все цифры.

Что нужно сделать, чтобы цифры помирились и встали в нужном порядке?

Каждый выстраивает числовой ряд, от 1 до 10.

Вопросы:

  1. Посчитай по порядку от 1 до 5
  2. Посчитай по порядку от 5 до 10
  3. Посчитай в обратном порядке от 10 до 5
  4. Посчитай в обратном порядке от 5 до 1
  5. Посчитай от 1 до 10
  6. Посчитай от 10 до 1
  7. Назови соседей числа 3
  8. Назови соседей числа 5
  9. Назови соседей числа 9
  10. Назови соседей числа 2

- Молодцы, вы отлично справились со вторым заданием злого колдуна и помирили все цифры.

- Берём следующий лепесток третий. Танграм.

- Дальше у нас волшебный лес и двигаться в нем надо змейкой. Вставайте, строго друг за другом. Вот мы с вами и добрались. Но что это? Все звери заколдованы. И здесь злой волшебник успел навредить. Чтобы зверей расколдовать, надо собрать из геометрических фигур фигуру животного по схеме.

Следующий лепесток четвёртый. Болото знаний.

- Здесь Злой волшебник заколдовал кочки.  (на кочках цифры)

- Нужно собрать правильный числовой ряд от 1 до 9 и тогда мы сможем пройти по ним через болото. Вы, наверное, устали, пройдем на сказочный луг и разомнемся.

Пятый лепесток предлагает нам сделать физминутку.

Шестой лепесток. Озеро с рыбками.

- Здесь злой волшебник заколдовал озеро, нужно помочь рыбкам, заселить их.

«Состав числа 3 и 4»

Игра «Скажи на оборот» (игра с мячом)

  • Высоко - (низко)
  • Далеко - (близко)
  • Широкий - (узкий)
  • Худой - (толстый)
  • Холодный - (горячий)
  • Легко - (тяжело)
  • Веселый - (грустный)
  • Внутри - (снаружи)
  • Много - (мало)
  • Маленький - (большой)
  • Вперед-(назад)
  • Быстро - (медленно)

Следующий лепесток седьмой.

- Давайте пройдем за столы. Усядемся по удобнее, приготовили ручки для разминки «Пальчиковая гимнастика»

Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5

И фигуры называть

Вот квадрат, а вот кружок

Треугольничек и ромб,

А еще прямоугольник

И не трудно сосчитать

Их по счету ровно пять.

Геометрический диктант

- Вспомним, где у нас правая рука, а где левая.

- Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать седьмое задание и рисовать:

  • в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
  • в центре нарисуйте черный овал;
  • в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
  • в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

А сейчас проверим.

  • Какую геометрическую фигуру нарисовали в правом нижнем углу. Где нарисовали желтый круг?
  • В каком углу прямоугольник?
  • И с этим заданием мы с вами справились!

Ребята, посмотрите, мы с вами собрали из всех лепестков Цветик-Семицветик. Вот какой красивый цветок.

А нам, ребята, пора возвращаться в наш детский сад.

3. Заключительная часть

- Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника.

- Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Чему вы научились новому?

Королева Математики поблагодарила вас и передала вам угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну математики"

Конспект занятия по разделу  «Математика – это интересно" программа «Детство»Цели:1.     Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы....

Конспект занятия "Едем в страну математики"

Занятие по математике, для детей старшего возраста....

Конспект занятия "Путешествие в страну математики"

Данный конспект написан по новой форме для аттестации....

Конспект занятия "Путешествие в страну математики" средняя группа

Приходит Зайка Петя в гости к детям. Воспитатель загадывает загадку про математику. Зайка Петя не может отгадать. Отправляются в путешествие в страну математики и учат зайку Петю считать. писать, фигу...

Конспект НОД "Путешествие в страну математики"

Конспект НОД "Путешествие в страну математики"...

Конспект НОД "Путешествие в страну «Математика»

Конспект занятия по математике Подготовительная к школе группа...

Конспект совместной образовательной ситуации «В стране математика»

Конспект совместной образовательной ситуации«В стране математика»Цель: создать условия для развития познавательной активности детей.Задачи:·...