КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО фэмп "ВСЕ ЛЮБЯТ ЦИРК!"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
учить детей различать и называть геометрические фигуры
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе «Все любят цирк!»
Цель:
Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Задачи:
-познакомить с новой геометрической фигурой-треугольником;
-учить различать и называть фигуру;
-формировать умение детей выделять его среди других геометрических фигур;
-воспитывать интерес к математике, желание познавать и узнавать что -то новое.
Ход занятия:
В: Ребята, я приглашаю вас в цирк. Артисты цирка умеют всё- жонглировать, ходить по канату, дрессировать животных и конечно показывать фокусы! Я тоже умею показывать фокусы. Для этого у меня есть волшебная шляпа. Давайте посмотрим, что в ней спрятано!
(Воспитатель проводит «магические» манипуляции и достает геометрическую фигуру-квадрат.
В: Это какая- то фигура, как она называется? Какого цвета?
Дети: квадрат, синего цвета.
(Описываем квадрат вместе с детьми- 4 уголка, 4 стороны)
В: Сейчас я превращу квадрат в другую фигуру
(с помощью ножниц, отрезаем закругляя уголки)
В: в какую фигуру я превратила квадрат? Какого цвета?
Д: Круг, красного цвета.
(описываем круг вместе с детьми-нет углов, может катиться)
В: Превращение квадрата продолжается!
(Сворачивает квадрат по диагонали-получился треугольник)
Квадрат превратился в новую фигуру-треугольник.
У него три уголка, три стороны (рассматривают, повторяют название)
Игровое задание:» Найди фигуру»
В: У нас в группе спрятались круг, квадрат и треугольник. Первое задание:
-посмотрите внимательно, найдите и принесите мне только квадраты;
-только круги;
-только треугольники.
(в группе в разных местах приклеены геометрические фигуры)
В: Молодцы, справились с заданием!
(раздается рычание, воспитатель заглядывает за дверь и вносит игрушку тигренка.
Тигренок: Здравствуйте малыши! А вы знаете, что в цирке выступают не только фокусники, клоуны, но и дрессированные тигры. Я бы очень хотел попрыгать через обруч вместе с вами, это так весело!
В: Я же фокусник, и могу не на долго превратить малышей в тигрят.
Раз, два, три, четыре, пять
Превращу детей в тигрят!
Тигрята –для вас задание.
Пролезайте сквозь обруч, перешагивайте через квадрат, и прыгайте в треугольник.
(Дети выполняют задание 2-3 раза)
В: Отлично, ловкие тигрята!
Раз, два, три, четыре, пять
Превращу тигрят в ребят!
В: Ребята, понравилось вам в цирке?
Д: Да.
Тигренок: Очень мне у вас понравилось, можно мне остаться навсегда с вами?
Д: Можно!
В: Мы можем сделать для тигренка домик, волшебный цирк!
(на столе ватман, на подносе большие геометрические фигуры- квадрат, треугольник большой и маленькие, круг большой для солнышка и маленькие для окошек)
Ребята, у нас есть квадрат, что можно из него сделать?
Д: Дом
В: А из большого треугольника?
Д: Крышу цирка
В: В нашем доме необычной формы окошки
Д: Круглые
А чтобы всегда было тепло и светло , мы приклеим солнышко( большой круг) и лучики( маленькие треугольники)
Тигрёнок благодарит детей и прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия №3 "В математическом цирке Котофея"
В занятии использованы авторские учебные презентации, кукла-дергунчик "Котофей", авторское пособие "геометрический ковер".В конспекте "Задания Гарфилда" используется компьютерная игра "Математика для ...

Конспект занятия для подготовительной группы «Цирк в гостях у детей»
Конспект занятия для подготовительной группы «Цирк в гостях у детей»...
Конспект занятия по физической культуре "Цирк"
Конспект занятия по физической культуре в младшей группе «Цирк»...

Конспект занятия с использованием ИКТ «Цирк».
Расширить представления детей о профессиях людей, работающих в цирке; активизировать словарь существительными: фокусник, жонглёр, силач, дрессировщик...
Конспект занятия по Лего- конструированию "Цирк"
Задачи:Мотивационные:-вызвать первоначальный интерес;- создать у ребенка желание помочь жителям Лего города. Образовательные:-формирование у детей пассивного и активного словаря;-формировани...

Конспект занятий на тему: «ЛЮБИ СВОЙ КРАЙ».
Конспект занятий на тему: «ЛЮБИ СВОЙ КРАЙ».Цель: Дать первоначальное представление о родном крае.Познакомить детей с растениями нашего края.Закрепить признаки деревьев и кустар...

