НОД по ФЭМП "Путешествие по морям"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Горяева Татьяна Ивановна

Цель. Обобщение и систематизация знаний детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_goryaeva_ti.docx29.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

 «Детский сад № 19 «Хрусталик» комбинированного вида» г. Минусинска

Конспект занятия по познавательному развитию

(формирование элементарных математических представлений)

в старшей группе «Пингвиненок»

«Путешествие по морям»

Выполнила воспитатель

Высшей квалификационной категории  

Горяева Т.И.

Г. Минусинск

2025 г

 

Тема

«Путешествие по морям»

Цель

Обобщение и систематизация знаний детей.

Программные задачи

Образовательные: Упражнять в счете в пределах 8; отвечать на вопросы: «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?»;

 Совершенствовать умение сравнивать множества, форму предметов, устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; учить  решать примеры;

Формировать временные представления, умение читать план группы.

Развивающие: способствовать развитию мыслительных операций (анализ, сравнение), развитию  речи и аргументированию своих высказываний;

Воспитывать и прививать умение слушать, договариваться и сотрудничать.

Предварительная работа

Беседа о морских обитателях

Интеграция образовательных областей

«Математическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое  развитие»

Материал

Демонстрационный материал: свиток, бортовой журнал, план группы, картина «Тюлени на льдине», картина «Кит в море».

Раздаточный материал: ведерко с плоскостным изображением рыб, конверт с карточками  примеров и карточки букв, наборы карточек с изображениями осьминогов и морских звезд, полоски из картона, наборы плоскостных изображений звезд разной формы, наборы цифр.

Словарная работа

Созвездие, свиток,

Методы и приемы

Словесный, наглядный, практический, игровой.

Действия с демонстрационным и раздаточным материалом, самостоятельная работа с раздаточным материалом, пояснение, указание, словесная инструкция, демонстрация плана группы

Индивидуальная работа

Дима, Платон – закрепить порядковый счет до восьми.

Этапы деятельности

Ход НОД

Вводный этап

Дети стоят в кругу. Социоигра  «Приветствие»

-Посмотрите, что это? Да, раньше в таком свитке присылали послание. Давайте-ка откроем и прочитаем. Итак.

Письмо. Здравствуйте дорогие ребята, мы наслышаны, что вы умеете читать, считать, решать задачи и примеры, и решили вам преподнести подарок! Но подарок вы должны найти сами, выполнив наши задания. Вам поможет наша карта. Желаем Вам удачи. В добрый путь.  Пираты Карибского моря.

Основной этап

1. Упражнение «Порядковый счет» 

-Ну что, отправимся в путь? Тогда по порядку рассчитайтесь!

Дети строятся в шеренгу и, передавая свиток друг другу, называют числа по порядку (первый, второй и т. д.).

-Сколько вас? Кто стоит первым? Кто последним? Дима, выйди из строя и скажи- Кто стоит пятым по счету? Третьим? Кто стоит между пятым и седьмым? Платон, кто стоит между третьим и пятым?  Каким по счету стоит Арина? Каким по счету стоит Катя?

В бортовом журнале,  Ариша, запиши, пожалуйста, когда отправляется наш корабль.          

 ВРЕМЯ СУТОК:.

 ДЕНЬ НЕДЕЛИ:

 ВРЕМЯ ГОДА:

 МЕСЯЦ ЗИМЫ:

Итак, когда мы отправимся в путешествие? (Глядя на календарь, Ариша подводит итог).

2.Дидактическая игра «Накорми тюленей рыбой»

Предлагаю посмотреть  на карту (план группы).

- Куда мы отправимся сейчас? (дети находят льдину)

 Кто это? Тюлень.

Тюлень лежит на льдине,

Как будто на перине.

Вставать он не торопится:

Жирок под шкурой копится.

Предлагаю рассмотреть тюленя.

- Скажите, почему тюленей называют ластоногие?  (Передние и задние конечности короткие, пятипалые, превращённые в плавники (ласты) , соединены толстой плавательной перепонкой)

 –А чем питаются тюлени? Как хорошо, что я захватила с собой ведёрко с рыбой! Давайте покормим тюленей.

 (Картинки с изображением тюленей,  на груди каждого написана цифра)

-Скажите, вот у этого тюленя на груди какая цифра? (Дети отвечают -5)

-Сколько ему дадим рыбок? (Дети отвечают -5 и кладут для него на тарелку столько рыбы, какое число соответствует этой цифре.)

Дети выходят по одному и выполняют задание.

 3. Задание «Реши примеры».

Предлагаю посмотреть  на карту (план группы).

- Куда мы отправимся дальше? (дети находят картину «Кит в море»)

Смотрите, показался самый большой обитатель морей – кит.

Чтоб быть таким большим, как кит,

Хороший нужен аппетит.

Вес у кита- десятки тонн!

Мне очень симпатичен он.

 А чем же питается кит? Узнаем, решив примеры.

(Дети вынимают из конверта карточку с примером и буквой, решив пример, букву помещают на определенное место)

6-3=3   -А          5-1=4   -Н         6+1=7  -О

3+2 =5   -К           4+2=6  -Т          5-4=1   -П

4+4=8    -Н           4-2=2   -Л

Катя, чем же  питается кит? ( Планктон — разнородные, в основном мелкие организмы, свободно дрейфующие в толще воды и неспособные  сопротивляться течению. )

4. Динамическая пауза. Игра « Созвездия»

В давние времена, когда не было компаса, люди ориентировались ночью по звездам. Звёзды образуют на небе определённые фигуры, которые называют созвездиями .  

Ребята, предлагаю поделиться на три команды и разложить звезды  по соответствующим созвездиям.  Договоритесь в команде, какой формы вы будете отбирать звезды и подойдите к столам с такой геометрической фигурой.  

После выполнения задания предлагаю сначала команде проверить свои созвездия, потом подходим к другим столам и проверяем друг у друга правильность выбора звезд.

5. Дидактическая игра «Чего больше»

Предлагаю посмотреть  на карту (план группы).

- Куда мы отправимся дальше?

Дети садятся за столы на свои места. На доске 5 плоскостных изображений осьминогов и 3 изображения морских звезд. У детей на столах такие же изображения и полоски.

-Можете ли вы, не считая, сказать, чего у меня больше - осьминогов или морских звезд?

(Нужно разложить осьминогов и морские звезды  по парам) Воспитатель предлагает ребенку разложить изображения осьминогов и морские звезды  по парам.

- Осьминогов больше на 2, чем звезд, а морских звезд меньше на 2, чем осьминогов.

-Сосчитайте осьминогов и морских звезд. (Дети считают и отвечают, что осьминогов 5, а морских звезд 3)

-Разложите у себя на полосках. На верхнюю полоску сколько поместим осьминогов? (5)  На нижнюю сколько морских звезд? (3)

-Что вы можете сказать о количестве осьминогов и морских звезд?

-Как сделать, чтобы их стало поровну? (добавить две морских звезды или убрать два осьминога) Выполняют уравнивание двумя способами.

- На сколько пять больше чем 3?

6.Куда нам дальше? А это что? Сундук пиратов. Здесь и есть, наверное, подарки для нас. Откроем? (Дети открывают сундук и достают раскраски)

Рефлексия в кругу

Ребята, какое задание было для вас самым сложным?

- А с каким заданием было легче всего справиться?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование по программе "Возле моря я живу, море я своё люблю"

Программа расчитанна для детей старшего дошкольного возраста....

О, море, море!

В занятии отражена любимая нами взрослыми и детьми тема МОРЯ....

Конспект НОД в подготовительной группе "Море, море, жизнь на дне", с использованием здоровьесберегающих технологий

Базовая образовательная область "Музыка", интеграция образовательных областей: "Физическая культура", "Познание", "Социализация" , "коммуникация"....

Учебно-методическое пособие "Море слева, море справа"

Пособие развивает восприятие и наблюдательность детей 5-6 лет. Используется для ознакомлением с окружающем миром....

Комплексное занятие в подготовительной к школе группе из цикла"Уроки моря"Тема "Мир моря"

Занятие направлено на развитие познавательной деятельности,для расширения знаний о море и морских организмов....

Паспорт проекта "Море, море - мир бездонный..."

В современном обществе чувствовать себя уверенно могут лишь социально развитые личности, обладающие интеллектуальным, психологическим и социо-культурным потенциалом, что позволяет обеспечить проектная...

«Чёрное море – любимое море мое».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего возраста  с  использованием ИКТ...