НОД по ФЭМП "Путешествие по морям"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель. Обобщение и систематизация знаний детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад № 19 «Хрусталик» комбинированного вида» г. Минусинска
Конспект занятия по познавательному развитию
(формирование элементарных математических представлений)
в старшей группе «Пингвиненок»
«Путешествие по морям»
Выполнила воспитатель
Высшей квалификационной категории
Горяева Т.И.
Г. Минусинск
2025 г
Тема | «Путешествие по морям» |
Цель | Обобщение и систематизация знаний детей. |
Программные задачи | Образовательные: Упражнять в счете в пределах 8; отвечать на вопросы: «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?»; Совершенствовать умение сравнивать множества, форму предметов, устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; учить решать примеры; Формировать временные представления, умение читать план группы. Развивающие: способствовать развитию мыслительных операций (анализ, сравнение), развитию речи и аргументированию своих высказываний; Воспитывать и прививать умение слушать, договариваться и сотрудничать. |
Предварительная работа | Беседа о морских обитателях |
Интеграция образовательных областей | «Математическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» |
Материал | Демонстрационный материал: свиток, бортовой журнал, план группы, картина «Тюлени на льдине», картина «Кит в море». Раздаточный материал: ведерко с плоскостным изображением рыб, конверт с карточками примеров и карточки букв, наборы карточек с изображениями осьминогов и морских звезд, полоски из картона, наборы плоскостных изображений звезд разной формы, наборы цифр. |
Словарная работа | Созвездие, свиток, |
Методы и приемы | Словесный, наглядный, практический, игровой. Действия с демонстрационным и раздаточным материалом, самостоятельная работа с раздаточным материалом, пояснение, указание, словесная инструкция, демонстрация плана группы |
Индивидуальная работа | Дима, Платон – закрепить порядковый счет до восьми. |
Этапы деятельности | Ход НОД |
Вводный этап | Дети стоят в кругу. Социоигра «Приветствие» -Посмотрите, что это? Да, раньше в таком свитке присылали послание. Давайте-ка откроем и прочитаем. Итак. Письмо. Здравствуйте дорогие ребята, мы наслышаны, что вы умеете читать, считать, решать задачи и примеры, и решили вам преподнести подарок! Но подарок вы должны найти сами, выполнив наши задания. Вам поможет наша карта. Желаем Вам удачи. В добрый путь. Пираты Карибского моря. |
Основной этап | 1. Упражнение «Порядковый счет» -Ну что, отправимся в путь? Тогда по порядку рассчитайтесь! Дети строятся в шеренгу и, передавая свиток друг другу, называют числа по порядку (первый, второй и т. д.). -Сколько вас? Кто стоит первым? Кто последним? Дима, выйди из строя и скажи- Кто стоит пятым по счету? Третьим? Кто стоит между пятым и седьмым? Платон, кто стоит между третьим и пятым? Каким по счету стоит Арина? Каким по счету стоит Катя? В бортовом журнале, Ариша, запиши, пожалуйста, когда отправляется наш корабль. ВРЕМЯ СУТОК:. ДЕНЬ НЕДЕЛИ: ВРЕМЯ ГОДА: МЕСЯЦ ЗИМЫ: Итак, когда мы отправимся в путешествие? (Глядя на календарь, Ариша подводит итог). 2.Дидактическая игра «Накорми тюленей рыбой» Предлагаю посмотреть на карту (план группы). - Куда мы отправимся сейчас? (дети находят льдину) Кто это? Тюлень. Тюлень лежит на льдине, Как будто на перине. Вставать он не торопится: Жирок под шкурой копится. Предлагаю рассмотреть тюленя. - Скажите, почему тюленей называют ластоногие? (Передние и задние конечности короткие, пятипалые, превращённые в плавники (ласты) , соединены толстой плавательной перепонкой) –А чем питаются тюлени? Как хорошо, что я захватила с собой ведёрко с рыбой! Давайте покормим тюленей. (Картинки с изображением тюленей, на груди каждого написана цифра) -Скажите, вот у этого тюленя на груди какая цифра? (Дети отвечают -5) -Сколько ему дадим рыбок? (Дети отвечают -5 и кладут для него на тарелку столько рыбы, какое число соответствует этой цифре.) Дети выходят по одному и выполняют задание. 3. Задание «Реши примеры». Предлагаю посмотреть на карту (план группы). - Куда мы отправимся дальше? (дети находят картину «Кит в море») Смотрите, показался самый большой обитатель морей – кит. Чтоб быть таким большим, как кит, Хороший нужен аппетит. Вес у кита- десятки тонн! Мне очень симпатичен он. А чем же питается кит? Узнаем, решив примеры. (Дети вынимают из конверта карточку с примером и буквой, решив пример, букву помещают на определенное место) 6-3=3 -А 5-1=4 -Н 6+1=7 -О 3+2 =5 -К 4+2=6 -Т 5-4=1 -П 4+4=8 -Н 4-2=2 -Л Катя, чем же питается кит? ( Планктон — разнородные, в основном мелкие организмы, свободно дрейфующие в толще воды и неспособные сопротивляться течению. ) 4. Динамическая пауза. Игра « Созвездия» В давние времена, когда не было компаса, люди ориентировались ночью по звездам. Звёзды образуют на небе определённые фигуры, которые называют созвездиями . Ребята, предлагаю поделиться на три команды и разложить звезды по соответствующим созвездиям. Договоритесь в команде, какой формы вы будете отбирать звезды и подойдите к столам с такой геометрической фигурой. После выполнения задания предлагаю сначала команде проверить свои созвездия, потом подходим к другим столам и проверяем друг у друга правильность выбора звезд. 5. Дидактическая игра «Чего больше» Предлагаю посмотреть на карту (план группы). - Куда мы отправимся дальше? Дети садятся за столы на свои места. На доске 5 плоскостных изображений осьминогов и 3 изображения морских звезд. У детей на столах такие же изображения и полоски. -Можете ли вы, не считая, сказать, чего у меня больше - осьминогов или морских звезд? (Нужно разложить осьминогов и морские звезды по парам) Воспитатель предлагает ребенку разложить изображения осьминогов и морские звезды по парам. - Осьминогов больше на 2, чем звезд, а морских звезд меньше на 2, чем осьминогов. -Сосчитайте осьминогов и морских звезд. (Дети считают и отвечают, что осьминогов 5, а морских звезд 3) -Разложите у себя на полосках. На верхнюю полоску сколько поместим осьминогов? (5) На нижнюю сколько морских звезд? (3) -Что вы можете сказать о количестве осьминогов и морских звезд? -Как сделать, чтобы их стало поровну? (добавить две морских звезды или убрать два осьминога) Выполняют уравнивание двумя способами. - На сколько пять больше чем 3? 6.Куда нам дальше? А это что? Сундук пиратов. Здесь и есть, наверное, подарки для нас. Откроем? (Дети открывают сундук и достают раскраски) |
Рефлексия в кругу | - Ребята, какое задание было для вас самым сложным? - А с каким заданием было легче всего справиться? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование по программе "Возле моря я живу, море я своё люблю"
Программа расчитанна для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД в подготовительной группе "Море, море, жизнь на дне", с использованием здоровьесберегающих технологий
Базовая образовательная область "Музыка", интеграция образовательных областей: "Физическая культура", "Познание", "Социализация" , "коммуникация"....

Учебно-методическое пособие "Море слева, море справа"
Пособие развивает восприятие и наблюдательность детей 5-6 лет. Используется для ознакомлением с окружающем миром....

Комплексное занятие в подготовительной к школе группе из цикла"Уроки моря"Тема "Мир моря"
Занятие направлено на развитие познавательной деятельности,для расширения знаний о море и морских организмов....

Паспорт проекта "Море, море - мир бездонный..."
В современном обществе чувствовать себя уверенно могут лишь социально развитые личности, обладающие интеллектуальным, психологическим и социо-культурным потенциалом, что позволяет обеспечить проектная...

«Чёрное море – любимое море мое».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего возраста с использованием ИКТ...

