Занятие по познавательному развитию
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие по познавательному развитию: "Сравнение двух групп предметов, разных по форме. Ориентировка (правая и левая рука, нога и т.д.). Различение круга, квадрата, треугольника. Сравнение двух предметов по высоте (высокий – низкий, выше – ниже). Ориентировка в окружающем «на себя»."
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
Тема: Сравнение двух групп предметов, разных по форме. Ориентировка (правая и левая рука, нога и т.д.). Различение круга, квадрата, треугольника. Сравнение двух предметов по высоте (высокий – низкий, выше – ниже). Ориентировка в окружающем «на себя».
Средняя группа
Подготовила: воспитатель Болсун Т.В.
МКДОУ Сортавальского МР РК ДС№23,
корпус 2,
высшая квалификационная категория
Цель: закрепление умений сравнивать предметы.
Задачи:
- продолжать формировать умение детей сравнивать две группы предметов, разных по форме:
-учить детей определять пространственные представления от себя: вверху, внизу, спереди, сзади, слева, справа;
-упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.
-закреплять умение раскладывать предметы в убывающей и возрастающей последовательности.
-упражнять в умении считать до пяти.
-закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры
-упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
-развивать внимание, логическое мышление, глазомер, мелкую моторику рук
-воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать самостоятельно
Материал: матрёшки, мяч, плоскостные изображения платков и матрёшек, геометрические фигуры.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга:
Ты - мой друг, и я - твой друг, (ладонь на друга, потом на себя)
Как прекрасен мир вокруг! (развели руки в стороны)
Мы друг другу улыбнёмся, (улыбаемся друг другу)
Дружно за руки возьмёмся! (берёмся за руки)
- Игра с мячом «Скажи наоборот»
низкий - высокий,
длинный – короткий,
День-ночь,
узкий – широкий,
лёгкий – тяжёлый,
Слева – справа,
Далеко – близко;
Вверху – внизу,
Один – много,
Утро-вечер,
толстый – тонкий,
- Загадка:
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка (Матрёшка).
- Правильно, ребята, это матрёшка. И мы с ней вместе сегодня будем считать и играть! Садитесь за столы, возьмите на столе конверт с изображениями матрёшек.
Достаньте матрёшек и посчитайте сколько их лежит перед вами?
Теперь посмотрите, какой они величины?
А теперь поставьте положите матрёшек друг за другом, начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой.
Дети рассказывают в каком порядке выстроили матрёшек, используя слова самая большая, поменьше, еще меньше, маленькая, самая маленькая.
Воспитатель: Теперь прячем в конверт самую маленькую матрёшку, сколько матрёшек осталось?
Дальше прячем маленькую матрёшку, сколько матрёшек осталось?
Теперь прячем матрёшку, которая поменьше, сколько осталось матрёшек?
Еще поменьше убираем? Сколько осталось?
И самую большую тоже убираем в конвертик.
Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились с заданием, а теперь давайте разомнёмся, вставайте со стульчиков в 2 линии.
Физминутка «Матрешки».
Мы веселые матрешки, мы захлопали в ладошки:
Слева – хлоп, справа – хлоп, прямо – хлоп и сзади – хлоп.
Мы веселые матрешки, заплясали наши ножки:
Левой – топ и правой – топ, правой – топ и левой – топ.
Мы веселые матрешки, пляшут ручки, пляшут ножки:
Левой ножкой – топ-топ-топ, слева ручками – хлоп-хлоп,
Правой ножкой – топ-топ-топ, справа ручками – хлоп-хлоп.
Воспитатель: Садитесь, ребята, обратно за столы.
- Посмотрите, какой у матрёшки расписной, узорчатый платок. У вас на столе лежат изображения платков на столе, возьмите их.
А сейчас я буду говорить где какая фигура должна быть, а вы выполняете.
- В правый верхний угол круг.
- В левый нижний угол квадрат.
- В нижний правый угол треугольник.
- В левый нижний угол прямоугольник.
- По середине многоугольник.
Затем воспитатель задаёт индивидуальные вопросы детям: с какой стороны спряталась та или иная фигура. Сравниваем платочки с соседом по столу.
Воспитатель: Ребята, а у матрёшки есть сёстры, которые спрятались в нашей группе. Мы с вами будем их искать и поиграем в игру «Кто, где спрятался?».
Дети выходят по-очереди, по два человека и двигаются, следуя инструкции.
- Ищем первую игрушку: иди вперед, остановись, повернись направо, иди прямо. Дети, следуя инструкции, ищут спрятанную игрушку. Идет в этом направлении и берет игрушку. Игра продолжается пока все дети не найдут игрушки.
Воспитатель: Давайте посмотрим на сестер. Какая выше матрешка? Какая ниже?
Воспитатель: Молодцы, ребята, все матрёшки снова вместе. А скажите, кто приходил к нам сегодня на занятие?
- А что мы сначала делали с матрёшками?
- Одинаковые ли по величине они были? А какие?
- А ещё мы с вами сегодня научились ориентироваться в пространстве, в какую игру вы сейчас играли?
- Какие направления вы запомнили?
Посмотрите, у матрёшки есть смайлики. Возьмите смайлик тот, который показывает - насколько вам понравилось наше занятие.
Дети выставляют смайлики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию (познавательно – исследовательская деятельность, здоровый образ жизни, художественное творчество) «Подводные спасатели»
Цели:Развивать познавательную активность, любознательность, умения наход...
Познавательное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Невидимка – воздух»
Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас. Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий ветер – это движение воздуха). Способст...

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) ТЕМА: «Фиксик Нолик ищет воздух»
Актуальность темы непосредственно образовательной деятельности.Актуальность детского экспериментирования обусловлена тем, что для развития личности дошкольника особое значение имеет усв...
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Номинация « Лучшая разработка интегрированного урока (занятия) по безопасности дорожного движения» Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Я – веселый светофор!»
Занятие направлено на продолжение знакомста детей с правилами дорожного движения....
Тема представленного опыта: «Мини-музей как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста» (открытый показ занятия по «Познавательному развитию» (ознакомление с окружающим миром) «В гостях у сказок»).
Вся образовательная деятельность этого занятия была построена на игровой технологии, а также я использовала элементы музейной технологии(т.к. у каждого из нас в группе находится...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (Развитие сенсорных эталонов, познавательных действий и математических представлений) в средней группе компенсирующей направленности
Конспект итогового занятия по познавательному развитию (Развитие сенсорных эталонов, познавательных действий и математических представлений)в средней группе компенсирующей направленности ...
