Занятие по познавательному развитию
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Татьяна Владимировна Болсун

Занятие по познавательному развитию: "Сравнение двух групп предметов, разных по форме.  Ориентировка (правая и левая рука, нога и т.д.).   Различение  круга, квадрата,  треугольника.  Сравнение двух предметов по высоте (высокий – низкий, выше – ниже).   Ориентировка в окружающем «на себя»."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _1.doc18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

Тема: Сравнение двух групп предметов, разных по форме.  Ориентировка (правая и левая рука, нога и т.д.).   Различение  круга, квадрата,  треугольника.  Сравнение двух предметов по высоте (высокий – низкий, выше – ниже).   Ориентировка в окружающем «на себя».

Средняя группа

Подготовила: воспитатель Болсун Т.В.

МКДОУ Сортавальского МР РК ДС№23,

корпус 2,

высшая квалификационная категория

Цель: закрепление умений сравнивать предметы.

 Задачи:    

- продолжать формировать умение детей сравнивать две группы предметов, разных по форме:

-учить детей определять пространственные представления от себя: вверху, внизу, спереди, сзади, слева, справа;

-упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

-закреплять умение раскладывать предметы в убывающей и возрастающей последовательности.

-упражнять в умении считать до пяти.

 -закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры

-упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

-развивать внимание, логическое мышление, глазомер, мелкую моторику рук

-воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать самостоятельно

Материал: матрёшки, мяч, плоскостные изображения платков и матрёшек, геометрические фигуры.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга:

Ты - мой друг, и я - твой друг, (ладонь на друга, потом на себя)

Как прекрасен мир вокруг! (развели руки в стороны)

Мы друг другу улыбнёмся, (улыбаемся друг другу)

Дружно за руки возьмёмся! (берёмся за руки)

- Игра с мячом «Скажи наоборот»

низкий - высокий,

длинный – короткий,

День-ночь,

узкий – широкий,

лёгкий – тяжёлый,

Слева – справа,

Далеко – близко;

Вверху – внизу,

Один – много,

Утро-вечер,

толстый – тонкий,

- Загадка:

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка (Матрёшка).

- Правильно, ребята, это матрёшка. И мы с ней вместе сегодня будем считать и играть! Садитесь за столы, возьмите на столе конверт с изображениями матрёшек.

Достаньте матрёшек и посчитайте сколько их лежит перед вами?

Теперь посмотрите, какой они величины?

А теперь поставьте положите матрёшек друг за другом, начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой.

Дети рассказывают в каком порядке выстроили матрёшек, используя слова самая большая, поменьше, еще меньше, маленькая, самая маленькая.

Воспитатель: Теперь прячем в конверт самую маленькую матрёшку, сколько матрёшек осталось?

Дальше прячем маленькую матрёшку, сколько матрёшек осталось?

Теперь прячем матрёшку, которая поменьше, сколько осталось матрёшек?

Еще поменьше убираем? Сколько осталось?

И самую большую тоже убираем в конвертик.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились с заданием, а теперь давайте разомнёмся, вставайте со стульчиков в 2 линии.

Физминутка «Матрешки».

Мы веселые матрешки, мы захлопали в ладошки:

Слева – хлоп, справа – хлоп, прямо – хлоп и сзади – хлоп.

Мы веселые матрешки, заплясали наши ножки:

Левой – топ и правой – топ, правой – топ и левой – топ.

Мы веселые матрешки, пляшут ручки, пляшут ножки:

Левой ножкой – топ-топ-топ, слева ручками – хлоп-хлоп,

Правой ножкой – топ-топ-топ, справа ручками – хлоп-хлоп.

Воспитатель: Садитесь, ребята, обратно за столы.

- Посмотрите, какой у матрёшки расписной, узорчатый платок. У вас на столе лежат изображения платков на столе, возьмите их.

А сейчас я буду говорить где какая фигура должна быть, а вы выполняете.

- В правый верхний угол круг.

- В левый нижний угол квадрат.

- В нижний правый угол треугольник.

- В левый нижний угол прямоугольник.

- По середине многоугольник.

Затем воспитатель задаёт индивидуальные вопросы детям: с какой стороны спряталась та или иная фигура. Сравниваем платочки с соседом по столу.

Воспитатель: Ребята, а у матрёшки есть сёстры, которые спрятались в нашей группе. Мы с вами будем их искать и поиграем в игру «Кто, где спрятался?».

Дети выходят по-очереди, по два человека и двигаются, следуя инструкции.

- Ищем первую игрушку: иди вперед, остановись, повернись направо, иди прямо. Дети, следуя инструкции, ищут спрятанную игрушку. Идет в этом направлении и берет игрушку. Игра продолжается пока все дети не найдут игрушки.

Воспитатель: Давайте посмотрим на сестер. Какая выше матрешка? Какая ниже?

Воспитатель: Молодцы, ребята, все матрёшки снова вместе. А скажите, кто приходил к нам сегодня на занятие?

- А что мы сначала делали с матрёшками?

- Одинаковые ли по величине они были? А какие?

- А ещё мы с вами сегодня научились ориентироваться в пространстве, в какую игру вы сейчас играли?

- Какие направления вы запомнили?

Посмотрите, у матрёшки есть смайлики. Возьмите смайлик тот, который показывает - насколько вам понравилось наше занятие.

Дети выставляют смайлики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Невидимка – воздух»

Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.  Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий ветер – это движение воздуха). Способст...

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) ТЕМА: «Фиксик Нолик ищет воздух»

Актуальность темы непосредственно образовательной деятельности.Актуальность детского экспериментирования обусловлена тем, что для развития личности дошкольника особое значение имеет усв...

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Тема представленного опыта: «Мини-музей как средство развития  познавательной активности детей  дошкольного возраста» (открытый показ занятия по «Познавательному развитию» (ознакомление с окружающим миром) «В гостях у сказок»).

Вся образовательная  деятельность этого занятия  была построена на игровой технологии, а также я использовала элементы  музейной технологии(т.к. у каждого из нас в группе находится...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (Развитие сенсорных эталонов, познавательных действий и математических представлений) в средней группе компенсирующей направленности

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (Развитие  сенсорных эталонов, познавательных действий и математических представлений)в средней группе компенсирующей направленности  ...