«Приключения в сказочном лесу»
методическая разработка по математике (старшая группа)
Занятие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МКУ «Управление образования Администрации города Бийска»
МБОУ «СОШ № 41»
План-конспект
организованной образовательной деятельности
в старшей группе по ФЭМП
«Приключения в сказочном лесу»
Воспитатель Красникова Е.В.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Срок проведения:23.10.2025 г.
Тема: «Приключения в сказочном лесу»
Задачи:
- Продолжать учить считать в пределах семи, знакомить с порядковым значение чисел, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?».
- Продолжать умение сравнивать до семи предметов по длине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самая длинная, самая короткая, длиннее, короче.
- Закреплять умение последовательно называть дни недели.
- Определять какое день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра?
- Развивать логическое мышление.
- Развивать умение работать по схеме.
- Развивать умение рассуждать, аргументировать свой выбор.
- Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательность и отзывчивость.
Методические приемы: сюрпризный момент, вопросы к детям, решение проблемных ситуаций, игровые обучающие задания, физ. минутка, работа по схемам.
Материал и оборудование: доска, заяц, медвежонок, волчонок, овощи (капуста, свекла, морковь, помидор, огурец, перец, лук), коробочки, палочки Кюизенера, карточки с изображением кружочков от 1 до 7, осеннее дерево, подставки под изображение животных, схемы ключей, лестница из картона, корзины, столы и стулья.
Ход ООД:
Структура ООД, методические приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент. | ||
Эмоциональное начало | - Ребята подойдите пожалуйста все ко мне! - Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! - Посмотрите к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся. | Дети подходят ко мне и становятся в круг. |
I. Вводная часть | ||
Сюрпризный момент | - Ребята смотрите к нам в группу принесло ветром осенний листочек, это не простой листочек, на нем что-то написано, давайте прочитаем! - Мы, жители сказочного леса просим вас ребята прийти к нам на помощь. - Видимо там что-то произошло. - Ребята, как вы думаете мы можем прийти на помощь к жителям сказочного леса? - Как же нам туда попасть? Может этот листочек волшебный? И он поможет нам оказаться в сказочном лесу! - Закрывайте глазки! - Раз, два, три листочек в сказочный лес нас неси. | - Да! - Дети закрывают глаза. (Воображаемая ситуация) |
Организационный момент Мотивация на предстоящую деятельность Вопросы к детям проблемного характера | - Вот мы и оказались на месте. - Ребята, нас кто-то встречает! Это зайчик, давайте поздороваемся с ним. - Зайчик рассказал, что он собрал урожай овощей, а сосчитать не может. - Давайте ему поможем, садитесь за столы. - Нам нужно разложить овощи на полочки и сосчитать сколько их. - Кто может сосчитать сколько овощей лежит на полочке? Иди Аня сосчитай. - Как узнать на котором месте лежит тот или иной овощ. - Правильно, нужно посчитать. - Который по счету помидор? - На котором месте лежит свекла? - На котором месте морковка и т.д. | - Дети вместе с воспитателем идут по воображаемому лесу. - Дети считают. - Ответы детей. Дети отсчитывают и называют порядковый номер. |
Мотивация на предстоящую деятельность Динамическая пауза Сюрпризный момент Игровое упражнение Вопросы проблемного характера Мотивация на предстоящую деятельность Работа по схемам Мотивация на предстоящую деятельность Вопросы к детям Объяснение Игровое упражнение | - Молодцы, мы помогли зайчонку и теперь он больше ничего не перепутает! - Пойдем дальше. - Смотрите, нас тоже кто-то ждет! - Давайте поздороваемся с медвежонком! - Медвежонок сказал, что он очень рад, что мы зашли к нему в гости, но пригласить нас к себе домой он не может. - Посмотрите, какой домик он себе построил, чтобы перезимовать, а ступеньки сделать не смог. - Поможем ему? - Чтобы помочь, нам нужно набраться сил! Сколько елочек зеленых Столько сделаем наклонов Приседаем столько раз, Сколько белочек у нас. А притопнем столько раз, Сколько ежиков у нас. А прихлопнем столько раз, Сколько медвежат к нас. - Сил мы набрались, а теперь давайте возьмемся за дело. Только из чего же мы будем делать ступеньки. - Медвежонок говорит, что у него есть материал. - Возьмите коробочки и садитесь за столы. - Ребята, что лежит у вас в коробочках? - Палочки. Из них мы должны выстроить ступеньки в доме. - Из скольки палочек у вас получилась лестница. - Которая ступенька по счету самая короткая? - Которая ступенька по счету самая длинная? - На котором месте находится красная ступенька? - На котором месте находится черная ступенька? - Какая ступенька короче голубой, но длиннее белой? - Какая ступенька длиннее желтой, но короче черной? - Какая ступенька длиннее красной, но короче фиолетовой? - Молодцы ребята. - А еще медвежонок рассказал, что он потерял ключ от своего дома. У него есть схема изготовления ключа, но он не знает, как ей пользоваться? - Можем мы ему помочь? - Давайте разделимся на группы по три человека и поможем изготовить ключи. - Ребята вы молодцы! Теперь мишка в своем домике будет спокойно ждать наступление зимы. - Ну а мы идем дальше, вдруг кому-то нужна наша помощь! - Кто же здесь нас ждет? - Волчонок! - Давайте поздороваемся с ним! - У него наверное тоже, что-то случилось? - Волчонок говорит, что в воскресенье его к себе в гости пригласила белочка, а он не знает, когда наступит воскресенье. - Поможем ему? - Кто напомнит, как называются дни недели? - Какой сегодня день недели? - Какой был вчера? - Какой наступит завтра? - Я предлагаю вам расставить для волчонка календарь, расставим все дни недели на свои места. - Вот карточки, на них изображено определенное количество кругов. Кружочки обозначают, который по счету тот или иной день недели. - Нужно разложить все карточки по порядку, чтобы волчонок глядя на них не пропустил воскресенье. - Ну вот ребята какие мы молодцы! - Нам пора возвращаться! | - Дети вместе с воспитателем идут дальше. - Дети отвечают. - Дети выполняют движения в соответствие с текстом. - Дети проходят и садятся за столы. - Дети выполняют задание. - Ответы детей. Работа детей по схемам в группах Дети идут дальше Коллективная работа детей |
- Вот волшебный листочек, он поможет нам вернуться обратно! - Закрывайте глазки! - Раз, два, три, листочек нас обратно унеси! | Дети вместе с воспитателем возвращаются в группу (воображаемая ситуация) | |
Заключительная часть. Рефлексия. Одобрение, оценка деятельности детей. | - Ребята, что хорошего мы сегодня сделали? - Вам легко было выполнять задания? - Что-то показалось вам трудно? - Давайте каждый прикоснется к друг другу и ласково скажет, молодец! - А вместе мы большие молодцы! - Если вам все понравилось и вам было легко, то возьмите портреты с улыбкой, если что то не понравилось возьмите портреты грустных зверят! | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приключения в Сказочном лесу" (конспект, средняя группа, с блоками Дьенеша)
Конспект занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе (конец учебного года).Программное содержание:· Закреплять представления ...

"Приключения в сказочном лесу"
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша(старшая группа)...
«Приключения в сказочном лесу».
Конспект занятия по ПДД...

«Новогодние приключения в сказочном лесу» для средней группы
Действующие лица:Взрослые: СнеговикДед МорозСнегурочкаДунька- КолдунькаАтрибуты:1. Верёвка. Вазочка для шаров.2. Воздушные шарики (4шт.) на палочках с настриженным дождиком внутри.3. Мешок «деда Мороз...

Волшебное приключение в сказочном лесу
конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей в процессе работы с палочками Кюизенера....

Игровой досуг "Приключение в сказочном лесу"
Конспект игрового досуга для детей подготовительной к школе группы " Приключения в сказочном лесу"...

Сценарий новогоднего утренника «Новогоднее приключение в сказочном лесу»
сказочные приключения в лесу...
