«Приключения в сказочном лесу»
методическая разработка по математике (старшая группа)

Красникова Елена Витальевна

Занятие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_v_skazochnyy_les.docx26.41 КБ

Предварительный просмотр:

МКУ «Управление образования Администрации города Бийска»

МБОУ «СОШ № 41»

План-конспект

организованной образовательной деятельности

в старшей группе по ФЭМП

«Приключения в сказочном лесу»

Воспитатель Красникова Е.В.

г. Бийск, 2025

Образовательная область «Познавательное развитие»

Срок проведения:23.10.2025 г.

Тема: «Приключения в сказочном лесу»

Задачи:

  • Продолжать учить считать в пределах семи, знакомить с порядковым значение чисел, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?».
  • Продолжать умение сравнивать до семи предметов по длине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самая длинная, самая короткая, длиннее, короче.
  • Закреплять умение последовательно называть дни недели.
  • Определять какое день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра?
  • Развивать логическое мышление.
  • Развивать умение работать по схеме.
  • Развивать умение рассуждать, аргументировать свой выбор.
  • Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательность и отзывчивость.

Методические приемы: сюрпризный момент, вопросы к детям, решение проблемных ситуаций, игровые обучающие задания, физ. минутка, работа по схемам.

Материал и оборудование: доска, заяц, медвежонок, волчонок, овощи (капуста, свекла, морковь, помидор, огурец, перец, лук), коробочки, палочки Кюизенера, карточки с изображением кружочков от 1 до 7, осеннее дерево, подставки под изображение животных, схемы ключей, лестница из картона, корзины, столы и стулья.


Ход ООД:

Структура ООД, методические приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент.

Эмоциональное начало

- Ребята подойдите пожалуйста все ко мне!

- Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

- Посмотрите к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети подходят ко мне и становятся в круг.

I. Вводная часть

Сюрпризный момент

- Ребята смотрите к нам в группу принесло ветром осенний листочек, это не простой листочек, на нем что-то написано, давайте прочитаем!

- Мы, жители сказочного леса просим вас ребята прийти к нам на помощь.

- Видимо там что-то произошло.

- Ребята, как вы думаете мы можем прийти на помощь к жителям сказочного леса?

- Как же нам туда попасть? Может этот листочек волшебный? И он поможет нам оказаться в сказочном лесу!

- Закрывайте глазки!

- Раз, два, три листочек в сказочный лес нас неси.

- Да!

- Дети закрывают глаза. (Воображаемая ситуация)

Организационный момент

Мотивация на предстоящую деятельность

Вопросы к детям проблемного характера

- Вот мы и оказались на месте.

- Ребята, нас кто-то встречает! Это зайчик, давайте поздороваемся с ним.

- Зайчик рассказал, что он собрал урожай овощей, а сосчитать не может. - Давайте ему поможем, садитесь за столы.

- Нам нужно разложить овощи на полочки и сосчитать сколько их. 

- Кто может сосчитать сколько овощей лежит на полочке? Иди Аня сосчитай.

- Как узнать на котором месте лежит тот или иной овощ.

- Правильно, нужно посчитать.

- Который по счету помидор?

- На котором месте лежит свекла?

- На котором месте морковка и т.д.

- Дети вместе с воспитателем идут по воображаемому лесу.

- Дети считают.

- Ответы детей.

Дети отсчитывают и называют порядковый номер.

Мотивация на предстоящую деятельность

Динамическая пауза

Сюрпризный момент

Игровое упражнение

Вопросы проблемного характера

Мотивация на предстоящую деятельность

Работа по схемам

Мотивация на предстоящую деятельность

Вопросы к детям

Объяснение

Игровое упражнение

- Молодцы, мы помогли зайчонку и теперь он больше ничего не перепутает!

- Пойдем дальше.

- Смотрите, нас тоже кто-то ждет!

- Давайте поздороваемся с медвежонком!

- Медвежонок сказал, что он очень рад, что мы зашли к нему в гости, но пригласить нас к себе домой он не может.

- Посмотрите, какой домик он себе построил, чтобы перезимовать, а ступеньки сделать не смог.

- Поможем ему?

- Чтобы помочь, нам нужно набраться сил!

Сколько елочек зеленых

Столько сделаем наклонов

Приседаем столько раз,

Сколько белочек у нас.

А притопнем столько раз,

Сколько ежиков у нас.

А прихлопнем столько раз,

Сколько медвежат к нас.

- Сил мы набрались, а теперь давайте возьмемся за дело. Только из чего же мы будем делать ступеньки.

- Медвежонок говорит, что у него есть материал.

- Возьмите коробочки и садитесь за столы.

- Ребята, что лежит у вас в коробочках?

- Палочки. Из них мы должны выстроить ступеньки в доме.

- Из скольки палочек у вас получилась лестница.

- Которая ступенька по счету самая короткая?

- Которая ступенька по счету самая длинная?

- На котором месте находится красная ступенька?

- На котором месте находится черная ступенька?

- Какая ступенька короче голубой, но длиннее белой?

- Какая ступенька длиннее желтой, но короче черной?

  - Какая ступенька длиннее красной, но короче фиолетовой?

- Молодцы ребята.

- А еще медвежонок рассказал, что он потерял ключ от своего дома. У него есть схема изготовления ключа, но он не знает, как ей пользоваться?

- Можем мы ему помочь?

- Давайте разделимся на группы по три человека и поможем изготовить ключи.

- Ребята вы молодцы! Теперь мишка в своем домике будет спокойно ждать наступление зимы.

- Ну а мы идем дальше, вдруг кому-то нужна наша помощь!

- Кто же здесь нас ждет?

- Волчонок!

- Давайте поздороваемся с ним!

- У него наверное тоже, что-то случилось?

- Волчонок говорит, что в воскресенье его к себе в гости пригласила белочка, а он не знает, когда наступит воскресенье.

- Поможем ему?

- Кто напомнит, как называются дни недели?

- Какой сегодня день недели?

- Какой был вчера?

- Какой наступит завтра?

- Я предлагаю вам расставить для волчонка календарь, расставим все дни недели на свои места.

- Вот карточки, на них изображено определенное количество кругов.

Кружочки обозначают, который по счету тот или иной день недели.

- Нужно разложить все карточки по порядку, чтобы волчонок глядя на них не пропустил воскресенье.

- Ну вот ребята какие мы молодцы!

- Нам пора возвращаться!

- Дети вместе с воспитателем идут дальше.

- Дети отвечают.

- Дети выполняют движения в соответствие с текстом.

- Дети проходят и садятся за столы.

- Дети выполняют задание.

- Ответы детей.

Работа детей по схемам в группах

Дети идут дальше

Коллективная работа детей

 - Вот волшебный листочек, он поможет нам вернуться обратно!

- Закрывайте глазки!

- Раз, два, три, листочек нас обратно унеси!

Дети вместе с воспитателем возвращаются в группу (воображаемая ситуация)

Заключительная часть.

Рефлексия.

Одобрение, оценка деятельности детей.

- Ребята, что хорошего мы сегодня сделали?

- Вам легко было выполнять задания?

- Что-то показалось вам трудно?

- Давайте каждый прикоснется к друг другу и ласково скажет, молодец!

- А вместе мы большие молодцы!

- Если вам все понравилось и вам было легко, то возьмите портреты с улыбкой, если что то не понравилось возьмите портреты грустных зверят!

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приключения в Сказочном лесу" (конспект, средняя группа, с блоками Дьенеша)

Конспект занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе (конец учебного года).Программное содержание:·         Закреплять представления ...

"Приключения в сказочном лесу"

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша(старшая группа)...

«Приключения в сказочном лесу».

Конспект занятия по ПДД...

«Новогодние приключения в сказочном лесу» для средней группы

Действующие лица:Взрослые: СнеговикДед МорозСнегурочкаДунька- КолдунькаАтрибуты:1. Верёвка. Вазочка для шаров.2. Воздушные шарики (4шт.) на палочках с настриженным дождиком внутри.3. Мешок «деда Мороз...

Волшебное приключение в сказочном лесу

конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей в процессе работы с палочками Кюизенера....

Игровой досуг "Приключение в сказочном лесу"

Конспект игрового досуга для детей подготовительной к школе группы " Приключения в сказочном лесу"...