Конспект занятия по ФЭМП «Пространственные представления» возраст 6-7 лет
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП «Пространственные представления»
возраст 6-7 лет
Подготовила: воспитатель
Хамидулина З.Я.
Цель: совершенствование понимания и использования пространственных отношений.
Задачи:
- Развивать умение ориентироваться на прямоугольной поверхности, осваивая базовые пространственные понятия: "верх – низ", "перед – зад", "лево – право".
- Обучать детей "читать" и понимать информацию, представленную на схематических планах группы.
- Формировать навыки практического измерения площади с помощью условной мерки.
- Закреплять знание цифр в диапазоне от 1 до 10.
- Способствовать комплексному развитию когнитивных способностей: внимания (слухового и зрительного), мышления, речи и памяти.
- Воспитывать в детях целеустремленность и развивать навыки эффективного взаимодействия в условиях групповой работы.
Материалы: Принадлежности для игры «Мяч на лужайке» по количеству детей, план группы с условным знаком по количеству детей, принадлежности для игры «Сложи квадрат (деление квадрата на 6 частей)- три комплекта (заранее спрятаны в разных местах групповой комнаты), Геометрики (геометрические человечки), картинки ковров самолётов –2, условные мерки разные по размеру для измерения площади 2шт., магнитные цифры, логические фигуры.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня наши любимые Геометрики опять собрались путешествовать. Решили Геометрики выбрать ковёр-самолёт самый большой, да вот не знают, как это определить? Подскажите им.
Дети: Выбрать мерку и измерить все ковры.
Выставляются картинки ковров - три цветные прямоугольника разного размера Воспитатель: Геометрик Треугольник взял вот такую мерку для своего ковра. Геометрик Квадратик – вот такую мерку, и каждый измерил по одному ковру. Правильно ли поступили Геометрики?
Дети: Нет, так измерять нельзя.
Воспитатель: Покажите Геометрикам, как нужно пользоваться меркой, определите самый большой ковёр.
Вызванный ребёнок измеряет площади ковров единой меркой и сообщает результат
Дети выбирают самый большой ковёр для Геометриков.
Воспитатель: Геометрики уселись на ковёр и начали обратный отсчёт-10,9,8,6,5,3,2,1 Взлёт. Но ковёр не взлетел. Почему?
Дети: Пропущены числа 7,4.
Воспитатель: Посчитайте за Геометриков. (Дети считают)
Воспитатель: Ковёр взлетел. Путь далёкий. Пока ковёр-самолёт летит, мы с вами поиграем в игру.
Дидактическая игра «Логические фигуры»
Воспитатель: Ну вот, полёт окончен, Геометрики приземлились на зелёной лужайке, решили размяться после полёта и поиграть в футбол. Давайте покажем, как двигался мяч.
Дидактическая игра «Мяч на лужайке»
Мяч в левый верхний угол, мяч в центр поля, в правый верхний угол. Мяч в середину нижней стороны, мяч в середину правой левой стороны.)
Воспитатель: Геометрики научились играть в футбол.
Дидактическая игра «Соседи числа»
Геометрики будут показывать вам числа:
• Назовите число и соседей этого числа (змейка показывает число пять, после ответа
детей, змейка показывает число семь).
• Какое число в числовом ряду следует за числом 9? (10)
• Какое число находится в числовом ряду перед числом 7? (6)
Физкультминутка
(Дети выполняют движения по тексту)
Мы в строю шагаем браво,
Все науки познаем.
И налево и направо (дети прыгают с поворотом)
И, конечно же, кругом (прыжок)
Руки вытянем вперёд (вытягивают)
А теперь- наоборот (руки –назад)
Руки мы подняли вверх (Поднимают руки)
Вниз мы приседаем (Приседают)
Руки опускаем. (Опускают)
Дружно быстро встали (Встают)
Это левая рука, (в сторону)
Это правая рука, (в сторону)
Это левая нога, (притоп)
Это правая нога, (притоп)
Ох, наука нелегка! (вытирают лоб)
Геометрик Квадрат: Я хочу подарить вам волшебный квадрат. Но его надо сначала собрать из кусочков. Где искать кусочки вы узнаете по планам. На плане группы - каждый кусочек отмечен на плане золотой звёздочкой.
Дидактическая игра «Найди по плану»
Дети разыскивают кусочки плиток, ориентируясь на план, разделяются на три подгруппы, каждая складывает из кусочков свою квадратную плитку.
Дидактическая игра «Сложи квадрат»
Каждый квадрат разделён на 6 частей.
Воспитатель: Геометрики садятся на ковёр-самолёт. Помогите им в обратном отсчёте. (Дети считают)
Воспитатель: Пока Геометрики летят, давайте вспомним, в чем мы сегодня упражнялись с точки зрения математики, вам понравилось путешествие Геометриков?.В какую сказку вы бы хотели отправиться вместе с Геометриками в следующий раз. (Пожелания детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию пространственных представлений у дошкольников с ТНР.
В конспекте предложена система по формированию зрительно-пространственной ориентировки в окружающем мире....
Конспект занятия по формированию пространственных представлений для детей с ОВЗ (с использованием игр)
Цель:- научить детей дифференцировать правую и левую стороны на себе;- научить детей дифференцировать право-лево в пространстве и на листе бумаги;- Повторить понятия «вперед-назад&ra...

Конспект занятия по ФЭМП «Закрепление представлений о треугольниках и четырехугольниках» в старшей группе
Цель: Развивать у детей геометрическую зоркость....

Конспект занятия по развитию пространственных представлений посредством конструирования из бумаги для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития "Зайчик беленький"
Один из эффективных видов деятельности для дошкольников с ЗПР - консруирование из бумаги. Оно способствует развитию всех психических процессов, получению игрового опыта, обогащению словаря,развитие ме...

Конспект занятия по ФЭМП «Пространственные отношения»
Конспект занятия по ФЭМП «Пространственные отношения»...

Конспект занятия по ФЭМП «Пространственные отношения»
Конспект занятия по ФЭМП «Пространственные отношения»...

Конспект занятия по ФЭМП "Цирковое представление"
Конспект занятия по ФЭМП "Цирковое представление"...


