Познавательное развитие (ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Зайцева Светлана Аркадьевна

«Состав числа 8 из двух меньших. Количественный счёт в пределах 15. Измерение длины предметов. Ориентировка на листе бумаги в клетку».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx35.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Состав числа 8 из двух меньших. Количественный счёт в пределах 15. Измерение длины предметов. Ориентировка на листе бумаги в клетку».

Образовательная область:  «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,   «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Задачи:

-образовательные: Закрепить знания дней недели. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять количественный счет в пределах 15. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры.

-развивающие: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

-воспитательные: Воспитывать интерес к математике.

Словарная работа: метрическая система, десяток, единица, мера.

Форма проведения: игровое занятие.

Предварительная работа: заучивание слов физкультминутки, отгадывание загадок, игры, игровые упражнения.

Оборудование и материал:

-демонстрационный материал: картинки зайцев-спортсменов, схема дома, геометрические фигуры из бумаги, тетради, простые карандаши, цифры, интерактивная доска.

-раздаточный материал: зайцы, цифры, математическая карточка, листок в клетку- на каждого ребенка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Орг. момент.

Воспитатель: Когда человек улыбается? (когда ему весело, когда у него хорошее настроение, когда с кем-то встречается, кого-то приветствует)

Воспитатель: Чтобы у вас тоже сегодня было хорошее настроение, я предлагаю вам решить веселые задачи:

Воспитатель: Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто быстрее плавает, утенок или цыпленок?

Ответы детей.

Воспитатель: Над лесом летели 3 рыбки, две приземлились. Сколько рыбок улетело?

Ответы детей.

Воспитатель: Каждый день с елки падает 1 банан. Сколько бананов упадет за 5 дней?

Ответы детей.

Воспитатель: Немного повеселились, а теперь выполним следующие задания.

2. Игра с мячом «Математическая разминка»

Воспитатель: Посчитайте от 1 до 15 в прямом порядке. Теперь от 15 до 1 в обратном порядке.

Воспитатель: Назовите соседей чисел….

Ответы детей.

Воспитатель: Какое число стоит между….

Ответы детей.

Воспитатель: Какое число следует за…, предшествует числу…..

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько хвостов у пяти коров?

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько ушей у двух мышей?

Ответы детей.

2. Игровое упражнение «Наведем порядок».  

Воспитатель: А вот и к нам в гости заглянули зайчата.

Воспитатель: Как вы думаете, чем они занимаются? (спортом, физкультурой, зарядкой)

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего они занимаются спортом. Каким видом спорта занимаются? (бегом)

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поможем им построиться по порядку?

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько зайчат построили? Почему не можем построить оставшихся зайчат? (у них нет номеров)

Ответы детей.

Воспитатель: Можем ли мы проставить им номера и построить их по порядку?

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько десятков и отдельных единиц  в числе 11,12,13,14,15?

Ответы детей.

Воспитатель: Посчитаем их по порядку, называя порядковый номер.

«Пятнадцать спортсменов бегут на зарядку,

но не желают бежать по порядку.

Последний, случается, первым придет,

Такой вот бывает неправильный счет».

Воспитатель: Посчитаем  в обратном порядке.

3.  Игровое упражнение «Построим дом».

Воспитатель: Случилась у зайчат беда. Забралась к ним в дом, хитрая лиса и разорила их дом. Давайте все вместе  построим зайчатам новый дом.

Воспитатель: Перед вами фотография дома мышат. Из каких частей   он состоит. Какие фигуры, какого цвета использованы?

Ответы детей.

Воспитатель: Я убираю  картинку, вы вспомните, и соберите такой дом из геометрических фигур.

Воспитатель: Вот мы  и построили новый дом. Поверьте, правильно ли вы это сделали.

Воспитатель: Сколько фигур использовали?

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько раз надо взять по одному, чтобы получилось 8?

Ответы детей.

4. Физкультминутка

Потрудились - отдохнем

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед.

Влево, вправо поворот.

Наклониться, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

всем улыбку подарили.

5. Игровое упражнение «Сажаем овощи».

Воспитатель: Зайчата очень любят полакомиться овощами на огороде.

Воспитатель: Давайте посадим им морковку и капусту на грядки, чтобы они могли кушать витамины.

Воспитатель: Какую форму будут иметь грядки?

Ответы детей.

Воспитатель: На каждой грядке должно расти 8 овощей и все грядки должны быть разными.

(Дети размещают овощи разными способами и отвечают на вопросы

Воспитатель: Сколько овощей посадили? Сколько капусты? Сколько моркови? Значит 8 это сколько и сколько? И т.д.

Ответы детей.

6. Игровое упражнение «Рисуем спортивную площадку».

Воспитатель: Мы уже знаем, что зайчата очень  любят заниматься спортом. Чего не хватает около дома? (спортивной площадки)

Ответы детей.

Воспитатель: Мы сможем нарисовать им спортивную площадку? (да)

Ответы детей.

7. Гимнастика для глаз.

Мы устали все чуть - чуть.

Предлагаю отдохнуть.

Отдыхайте наши уши

Тишину мы будем слушать.

И глаза мы закрываем,

И они пусть отдыхают.

В тишине представить море,

Свежий ветер на просторе.

За волной плывет волна,

А в округе тишина.

Встанем дружно по порядку,

Сделаем для глаз зарядку.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Воспитатель: Теперь садимся на свои места, будем рисовать спортивную площадку.

Воспитатель: Перед вами листочки в клетку. Найдите синюю точку, это будет начало нашего рисунка.

Воспитатель: Какую форму имеет площадка?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте измерим ширину и длину.

Воспитатель: При помощи чего мы измеряем длину и ширину? (при помощи условной мерки).

Ответы детей.

Воспитатель: Условной меркой у нас будет счетная палочка.

Воспитатель: Прикладываем ее к начальной точке, ……..

Воспитатель: Сколько условных мерок длина?

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь измеряем ширину. Сколько условных мерок?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы.

6. Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель: Кому сегодня помогали? (зайчатам)

Ответы детей.

Воспитатель: Что мы делали? Зачем?

Ответы детей.

Воспитатель: Какое число раскладывали на два других числа?

Ответы детей.

Воспитатель: Что было сложно? Что понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, зайчата довольны?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему так думаете?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».

Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...