Проект "Веселая математика"
проект по математике (подготовительная группа)

Представлен проект по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Муниципальное  казенное  дошкольное  образовательное  учреждение

детский сад «Теремок»

с.Родино Родинского района, Алтайского края

           

                                                   

                     

                                                                 

Проектная работа

Тема: «Веселая  математика»

                                                              Автор  работы:

Яковлева Галина Ивановна,

подготовительная   группа №1

 

с.Родино, 2025 г

   

Содержание

  1. Введение…………………………………………………………………3
  2. Основная часть…………………………………………………………..4-7
  3. Заключение………………………………………………………………8
  4. Список литературы……………………………………………………..9
  5. Приложение……………………………………………………………..

       

Введение.

Продолжительность проекта:  групповой,  познавательно – игровой,    краткосрочный

Участники:  дети подготовительной группы№1, воспитатель подготовительной  

    группы, родители.

Реализация проекта: с 22.09- 22.10. 2025 г.

Возрастная группа:  дети подготовительной группы (6-7  лет)

«Скажи мне – и я забуду,

покажи мне – и я запомню,

дай сделать – и я пойму»,

гласит китайская притча.

Актуальность

Целевые ориентиры дошкольного образования, согласно ФГОС ДО диктуют ряд достаточно серьезных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является математическое развитие детей.

В связи с этим меня заинтересовала проблема: как обеспечить математическое развитие детей, отвечающее современным требованиям и подготовить к обучению в школе. Непременным условием развития математических представлений детей является обогащённая предметно – пространственная среда. Это, прежде всего, наличие интересных развивающих игр, разнообразных игровых материалов, занимательного  математического  материала. Ребенку интереснее и легче чему-то учиться,  применяя полученные знания на практике. Играя, ребенок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом.

   

         Цель: создание условий для формирования математических представлений  детей старшего дошкольного возраста через дидактическое пособие «Веселая математика».

         Задачи:

-стимулировать развитие  познавательной, мыслительной активности каждого ребёнка, используя  математические сказки;

-обогатить предметно – пространственную среду изготовлением дидактического пособия «Веселая математика»;

-приобщать родителей воспитанников к реализации проекта.

           Ожидаемые результаты:

1.У детей появился познавательный интерес к математике: они с удовольствием играют   в математические игры.

2.Развиты  будут мыслительные операции: способность анализировать, вычленять, обобщать, сравнивать, классифицировать; логическое мышление.

3.Обогащение предметно – развивающей среды по познавательному развитию детей.

4. Повышение уровня педагогических знаний родителей по математическому развитию ребенка.

             План реализации проекта:

Подготовительный этап – разработка структуры проекта и подбор материала:

- изучение научной и методической литературы по теме проекта;

-планирование деятельности педагога, детей, родителей;

-разработка комплекса дидактических игр, пособий, способствующих

формированию элементарных математических представлений;                

-ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

Основной этап

Включение участников проекта в практическую деятельность по реализации

мероприятий в рамках проекта.

Вид деятельности

Проводимые мероприятия

Коммуникативная

Беседы:

- «Если бы все предметы были одной формы?»

-«Нужна ли нам математика».

Отгадывание загадок о геометрических фигурах.

Художественная

литература 

Чтение математических сказок:

-«Догадайся сам»,

-«Как Топ учился математике».

-«Женькины игры».

Игровая

Дидактические игры:

- «Сложи узор» (из счетных палочек), 

- «Найди 10 отличий,

- «Собери бусы».

Настольные игры:

- «Шашки»,

- «Геометрическое  лото».

Игры с дидактическим пособием «Геометрик».

Познавательно - исследовательская

Игры - головоломки (моделирование на плоскости):

- «Танграм»,  

-«Монгольская игра »,

- «Волшебный круг»,

- «Что за чем».

«Математические пазлы»

Моделирующие и схематические игры:

-«Подбери нужную деталь»,

-«Найди что перепутано»,

- «Соедини по точкам»,

-«Таблицы на логику»,

-«Лабиринты».

Игры с применением мотивационной ситуации:

 -«Путешествие по группе»,  «Будь  немного внимательным»,

-«Разложи по коробкам».

Решение математических задач-шуток, головоломок, задания на сообразительность

Двигательная

Подвижные игры:

-«Неделя стройся!»

- «Найди пару»

- «Живые числа»

- «Встань на свое место».

Работа с родителями:

1.Изготовление игр с математическим содержанием дома.

2. Консультации для родителей: «Математика вокруг нас»

Работа с педагогами:

Защита проекта на конкурсе.

Заключительный этап

1. Изготовление математического  пособия «Веселая  математика».

2.Выставка совместных работ детей и родителей с математическими играми.

3. Оформления презентации по теме проекта.

Заключение

1.У детей появился познавательный интерес к математике: они с удовольствием играют   в математические игры. Развивается  способность анализировать, вычленять, обобщать, сравнивать; логическое мышление.

2.Обогащена  предметно – развивающая среда  по математическому  развитию детей.

3.Участие родителей в реализации проекта способствовало повышению педагогической грамотности и заинтересованности родителей в формировании  элементарных математических представлений у детей; укреплению детско - родительских отношений.

     

Литература

  1. Ерфеева Т.И. и др. Математика для дошкольников: Кн. Для воспитателя дет. сада/Т.И. Ерофеева, Л.Н. Павлова, В.П. Новикова. – М.: Просвещение, 1992. – 191 с.: ил.
  2. Нищева Н.В. ИГРАЙКА. Игры и упражнения для формирования и развития элементарных математических представлений и речи у дошкольников.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003. – 16 с., ил.
  3. Помораева И.А, Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. – Москва: Издательство Мозайка-Синтез, 2015. – 60с.
  4. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996. – 192 с., ил.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...