Проект "Веселая математика"
проект по математике (подготовительная группа)
Представлен проект по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Теремок»
с.Родино Родинского района, Алтайского края
Проектная работа
Тема: «Веселая математика»
Автор работы:
Яковлева Галина Ивановна,
подготовительная группа №1
с.Родино, 2025 г
Содержание
- Введение…………………………………………………………………3
- Основная часть…………………………………………………………..4-7
- Заключение………………………………………………………………8
- Список литературы……………………………………………………..9
- Приложение……………………………………………………………..
Введение.
Продолжительность проекта: групповой, познавательно – игровой, краткосрочный
Участники: дети подготовительной группы№1, воспитатель подготовительной
группы, родители.
Реализация проекта: с 22.09- 22.10. 2025 г.
Возрастная группа: дети подготовительной группы (6-7 лет)
«Скажи мне – и я забуду,
покажи мне – и я запомню,
дай сделать – и я пойму»,
гласит китайская притча.
Актуальность
Целевые ориентиры дошкольного образования, согласно ФГОС ДО диктуют ряд достаточно серьезных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является математическое развитие детей.
В связи с этим меня заинтересовала проблема: как обеспечить математическое развитие детей, отвечающее современным требованиям и подготовить к обучению в школе. Непременным условием развития математических представлений детей является обогащённая предметно – пространственная среда. Это, прежде всего, наличие интересных развивающих игр, разнообразных игровых материалов, занимательного математического материала. Ребенку интереснее и легче чему-то учиться, применяя полученные знания на практике. Играя, ребенок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом.
Цель: создание условий для формирования математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактическое пособие «Веселая математика».
Задачи:
-стимулировать развитие познавательной, мыслительной активности каждого ребёнка, используя математические сказки;
-обогатить предметно – пространственную среду изготовлением дидактического пособия «Веселая математика»;
-приобщать родителей воспитанников к реализации проекта.
Ожидаемые результаты:
1.У детей появился познавательный интерес к математике: они с удовольствием играют в математические игры.
2.Развиты будут мыслительные операции: способность анализировать, вычленять, обобщать, сравнивать, классифицировать; логическое мышление.
3.Обогащение предметно – развивающей среды по познавательному развитию детей.
4. Повышение уровня педагогических знаний родителей по математическому развитию ребенка.
План реализации проекта:
Подготовительный этап – разработка структуры проекта и подбор материала:
- изучение научной и методической литературы по теме проекта;
-планирование деятельности педагога, детей, родителей;
-разработка комплекса дидактических игр, пособий, способствующих
формированию элементарных математических представлений;
-ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
Основной этап
Включение участников проекта в практическую деятельность по реализации
мероприятий в рамках проекта.
Вид деятельности | Проводимые мероприятия |
Коммуникативная | Беседы: - «Если бы все предметы были одной формы?» -«Нужна ли нам математика». |
Отгадывание загадок о геометрических фигурах. | |
Художественная литература | Чтение математических сказок: -«Догадайся сам», -«Как Топ учился математике». -«Женькины игры». |
Игровая | Дидактические игры: - «Сложи узор» (из счетных палочек), - «Найди 10 отличий, - «Собери бусы». |
Настольные игры: - «Шашки», - «Геометрическое лото». | |
Игры с дидактическим пособием «Геометрик». | |
Познавательно - исследовательская | Игры - головоломки (моделирование на плоскости): - «Танграм», -«Монгольская игра », - «Волшебный круг», - «Что за чем». |
«Математические пазлы» | |
Моделирующие и схематические игры: -«Подбери нужную деталь», -«Найди что перепутано», - «Соедини по точкам», -«Таблицы на логику», -«Лабиринты». | |
Игры с применением мотивационной ситуации: -«Путешествие по группе», «Будь немного внимательным», -«Разложи по коробкам». | |
Решение математических задач-шуток, головоломок, задания на сообразительность | |
Двигательная | Подвижные игры: -«Неделя стройся!» - «Найди пару» - «Живые числа» - «Встань на свое место». |
Работа с родителями:
1.Изготовление игр с математическим содержанием дома.
2. Консультации для родителей: «Математика вокруг нас»
Работа с педагогами:
Защита проекта на конкурсе.
Заключительный этап
1. Изготовление математического пособия «Веселая математика».
2.Выставка совместных работ детей и родителей с математическими играми.
3. Оформления презентации по теме проекта.
Заключение
1.У детей появился познавательный интерес к математике: они с удовольствием играют в математические игры. Развивается способность анализировать, вычленять, обобщать, сравнивать; логическое мышление.
2.Обогащена предметно – развивающая среда по математическому развитию детей.
3.Участие родителей в реализации проекта способствовало повышению педагогической грамотности и заинтересованности родителей в формировании элементарных математических представлений у детей; укреплению детско - родительских отношений.
Литература
- Ерфеева Т.И. и др. Математика для дошкольников: Кн. Для воспитателя дет. сада/Т.И. Ерофеева, Л.Н. Павлова, В.П. Новикова. – М.: Просвещение, 1992. – 191 с.: ил.
- Нищева Н.В. ИГРАЙКА. Игры и упражнения для формирования и развития элементарных математических представлений и речи у дошкольников.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003. – 16 с., ил.
- Помораева И.А, Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. – Москва: Издательство Мозайка-Синтез, 2015. – 60с.
- Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996. – 192 с., ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...

Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная математика» план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная математика»...

