Занятие по математике в старшей группе по лексической теме "Посуда"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Занятие содержит задания на формирование представлений об арифметических действиях; пространственных представлений; на совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств; на формирование представлений о том, что целое можно делить на части; на закрепление навыков количественного счета в пределах 10.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике в старшей группе
по лексической теме "Посуда"
Составитель: Елшанская Е.В.
г. Ижевск МБДОУ№ 263
1. Оргмомент.
Ребята, мы сегодня с вами поиграем в сказку. А вот в какую, угадайте:
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли,
Ищет их она, зовёт и в дороге слёзы льет!
Какая это сказка? Правильно, «Федорино горе». И сейчас мы попадем в эту сказку по волшебному. 123 повернись и в сказке очутись.
2. Состав числа 3.
Бабушка Федора просит ей помочь, сделать порядок в ее посудных шкафах. Посмотрите, как много чашек у бабушки Федоры. Какого цвета чашки? (Розовые и голубые) Эти чашки для гостей. Нам надо расставить их по шкафам. Возьмите каждый себе один шкаф. В шкафах есть полочки. Сколько полок в твоем шкафу? (2) Верхняя полка и нижняя полка. Вверху есть число, назовите его. (3) Оно показывает сколько голубых и розовых чашек вместе должно стоять в этом шкафу на каждой полке. Сколько должно стоять на верхней полке чашек? Сколько должно стоять на нижней полке чашек? На верхнюю полку поставьте одну голубую чашку. На какую полку поставить голубую чашку? Обозначьте цифрой. Какой цифрой обозначили? Сколько розовых чашек нужно поставить на эту полку, чтобы всего их получилось 3? (2 чашки) Обозначьте цифрой. Из каких чисел можно составить число 3? (Число три можно составить из чисел 1и2). Правильно к 1 прибавили 2 получилось 3.
Поставьте две голубые чашки на нижнюю полку. Сколько голубых чашек поставили на нижнюю полку. (2) Обозначьте цифрой. Какой цифрой обозначили? Сколько розовых чашек нужно добавить, чтобы на нижней полке получилось 3 чашки? (1розовую). Поставьте и обозначьте цифрой. Какой цифрой обозначили? Из каких чисел у нас получилось число 3? (Число три получилось из чисел 2 и 1). Правильно к 2 прибавили 1 получилось 3.
3. Уравнивание множеств
Ребята, а сейчас мы поможем прибраться бабушке Федоре на столе. Что здесь лежит? Правильно ложки и вилки. Их называют столовые приборы. Скажите, а чего больше ложек или вилок? А мы можем сделать так, чтобы нам было видно, чего больше ложек или вилок? Как это сделать? (Можем расставить парами) Сколько вилок не хватает? (2). Значит, на сколько больше ложек, чем вилок? (Ложек на 2 больше, чем вилок). На сколько меньше вилок, чем ложек? (Вилок меньше, чем ложек на две). Как сделать так, чтобы ложек и вилок стало поровну. (Надо добавить 2 вилки). Сейчас, что можно сказать о количестве ложек и вилок? (Их стало поровну, одинаковое количество). По сколько их стало. Сосчитайте. Сколько ложек? (10) Сколько вилок? (10) Сосчитаем вместе. А как можно по- другому уравнять количество ложек и вилок? (Можно убрать две ложки). Что можно сейчас сказать о количестве ложек и вилок? (Их стало поровну, одинаковое количество). По сколько их сосчитайте. (По 8). Молодцы, хорошо считали и рассуждали!
Физминутка «Чайничек с крышечкой»
5. Ориентировка на листе бумаги.
Поможем бабушке Федоре накрыть на стол. Слушайте внимательно инструкцию.
Поставьте, чайник центр стола. Куда поставили чайник? Слева от чайника поставьте сахарницу. Куда поставили сахарницу? Молочник поставьте справа от чайника. Куда поставили молочник? Голубую чашку поставьте в левый верхний угол. Куда поставили голубую чашку? Желтую чашку поставьте в правый нижний угол. Куда поставили желтую чашку? Розовую чашку поставьте в правый верхний угол. Куда поставили розовую чашку? Зеленую чашку поставьте в левый нижний угол. Куда поставили зеленую чашку? Отлично! Вы справились с заданием.
6. Деление целого на части.
К бабушке Федоре придут 4 сказочных героя и будут пить чай с тортом. На сколько частей нужно разрезать торт? (Нужно разрезать торт на 4 равные части.) Почему?
Давайте поможем. Как вы предлагаете это сделать? (Сначала нужно разрезать торт на две равные части) Сколько частей получилось? Что нужно сделать теперь? (Теперь нужно разрезать каждую часть пополам). Сколько всего частей получилось? (4) Как можно назвать одну получившуюся часть, если мы разделили торт на 4 части? (Четвертая часть.) Хватит ли каждому сказочному герою по кусочку? Сколько сказочных героев? Сколько кусочков? Что больше целый торт или одна четвертая часть торта? Отлично вы справились с заданием, помогли бабушке Федоре. А сейчас пора возвращаться в группу.
Встаем в круг. Закрываем глаза и поворачиваемся вокруг себя. 123 повернись в группе очутись.
6. Итог занятия. Понравилось, вам помогать бабушке Федоре? Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.
Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Математика-страна очень умная она!"
Занятие по математике в старшей группе....

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Занятие по математике в подготовительной группе по лексической теме "Дикие животные"
Занятие по математике в подготовительной группе по лексической теме "Дикие животные"...

Занятие по математике в старшей группе по лексической теме "Рыбы"
Занятие по математике в старшей группе по лексической теме "Рыбы"...
