Конспект Исследовательской деятельности «Измерение жидких веществ» для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Атаханова Альфия Ханифовна

Конспект

Исследовательской деятельности «Измерение жидких веществ»

 для старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

Исследовательской деятельности «Измерение жидких веществ»

 для старшего дошкольного возраста

Цель: формирование практического навыка измерения объема жидких веществ с помощью условной мерки.

Задачи

Образовательные:

- познакомить детей с правилами измерения жидких веществ;

- Формировать умения выдвигать гипотезу, делать выводы.

Развивающие:

- развитие познавательной активности, логического мышления, внимания, памяти, умение излагать результаты измерения.

- развитие культуры речевого общения.

Воспитывающие:

- воспитывать аккуратность в процессе работы с жидкостями;

- воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование: большие и маленькие стаканы, ложки, сахар, соль, два таза, воронка, бутылка, контейнер, иска, клубок, фишки 10шт, салфетки, полотенце, фартуки на каждого ребенка, тряпка для уборки, конфеты, линейка, рулетка метр, коробка.

Ход занятия:

Часть

Деятельность

воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Аленушка сидит в центре группы, не обращая внимания на вошедших детей, приговаривает:

- Ой, а куда это я попала? Это же не моя сказка! Бедная я, бедный мой братец Иванушка, так и останется он козленочком. Ой, что же мне делать? Где же я? А вы кто такие?

- А вы помните, из какой я сказки?

- Ой, ребята, горе у меня, братец мой превратился в козленочка.

- Я точно знаю, что спасти Иванушку может только та вода, которой больше.

- Ребята, вы мне поможете?

- Здравствуйте.

- Из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

- Да мы поможем.

Основная часть

- Как же мне узнать, где больше воды?

- Ребята, посмотрите на сосуды, как вы считаете в какой емкости жидкости больше?

- А жидкость у нас необычная, она волшебная. Ребята, посмотрите какого цвета жидкость у нас в тазике?

- А какого цвета жидкость в миске?

- Ребята, как вы думаете в каком сосуде жидкости больше: в миске или в тазике?

- А можно ли точно определить, сколько жидкости в сосудах только на взгляд?

- Нет, нельзя, так как сосуды разные и количество воды показывает разное.

- А как вы думаете, чем можно измерить объем жидкости

- Как можно проверить, сколько жидкости находятся в сосудах?

- Правильно, нужно измерить объем жидкости и сравнить результаты.

- Ребята, а вы знаете, что необходимо для измерения жидкости?

- Посмотрите, в моей коробочке столько всего, что я не знаю какой предмет можно взять для измерение жидкости, может измерить линейкой?

- А чем можно измерить жидкость?

- Правильно, а ложкой можно измерить?

- Чем удобнее измерять воду ложкой или стаканом?

- Молодцы, сегодня мы с вами будем измерять жидкость вот такими стаканами.

- При измерении очень важно наливать каждый раз одинаковое количество жидкости, поэтому на каждом стакане есть специальная отметка. Это важное правило. Измерять мы будем условной меркой – воду нужно наливать до отметки, которая изображена на стакане.

- Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы не забыть сколько раз мы отмерили воду?

- Правильно каждый раз, когда мы выливаем вод из стакана в таз, нужно откладывать одну фишку.

- Измерять надо точно и аккуратно, наполняя стакан точно до отметки, иначе результат будет неверный.

- Ребята, а до каких пор мы будем продолжать измерение жидкости?

- Посмотрите, как это делаю я.

(Наливаю воду выше отметки)

- Ребята, я правильно налила жидкость?

А как правильно? Ровно до отметки?

- Давайте приступим к измерению жидкости. Нам нужно поделиться на две группы, первая группа будет измерять жидкость, которая находится в большой миске, вторая группа будет измерять жидкость, которая находится в тазу.

- Помним важные правила измерения, жидкость наливаем ровно до отметки и когда выливаем жидкость из стакана надо откладывать одну фишку. Можете приступать.

- Сколько у вас получилось воды желтого цвета?

- Сколько у вас получилось воды синего цвета?

- А как вы узнали, сколько получилось стаканов?

- Молодцы ребята.

А теперь давайте с вами немного отдохнем:

Мышка быстренько бежала

Мышка хвостиком виляла

Ой, яичко уронила

Посмотрите - ка разбила.

Вот ее мы посадим

И водой ее польем

Выросла репка, хороша и крепка

А теперь ее потянем

И из репы кашу сварим

И будем мы от репки здоровые и крепкие.

- Ой, ребята как же там мой братец поживает, все ли у него в порядке.

Посмотрите, у меня есть клубок не простой, а волшебный. Если прислушаться, то можно что-то услышать.

Включается аудиозапись:

Хорошо, что Аленушка не знает, как спасти своего братца Иванушку, а тоя Баба Яга умная, знаю, как спасти Иванушку, а для этого нужно в пустой стакан налить стакан желтой воды и стакан синей воды, добавить два кусочка сахара и две щепотки соли.

- Ой, ребята, какое счастье теперь я точно спасу своего братца Иванушку.

- Вы мне поможете изготовить живую воду?

- Давайте вспомним с вами рецепт изготовление живой воды.

-(Дети выкладывают схему на столе)- Какого цвета сначала нужно взять воду?

- Затем туда же наливаем воду, какого цвета?

- Ребята, а что еще нужно добавить?

- Правильно мы добавляем два кусочка сахара и две щепотки соли и размешиваем все это аккуратно ложкой.

- Ребята, а что такое щепотка?

- Щепотка — это нужно защипнуть тремя первыми пальцами соль.

- А теперь давайте присаживайтесь за столы и можно приступать к изготовлению живой воды.

- Посмотрите, у нас с вами получилась живая вода.

- Ребята, а чтобы мне удобно было отнести живую воду, давайте аккуратно перельем ее в бутылку.

-Как вы думаете, что можно использовать, чтобы было удобно переливать живую воду и не пролить драгоценные капли?

- Молодцы ребята, спасибо вам большое.

- Нужно ее измерить.

- Жидкость желтого цвета.

- Жидкость синего цвета.

- В тазу жидкости больше.

- Для измерения необходима мерка.

- Нужно измерить жидкость.

- Необходима мерка.

- Можно измерить стаканом, кружкой, банкой.

- Можно.

- Лучше измерить стаканом, так как жидкость много и ложкой измерять будет очень долго.

- Надо откладывать одну фишку.

- До тех пор, пока не измерим всю жидкость, и она не закончится.

- Нет, не правильно, так как налили жидкости больше отметки.

Делятся на две группы.

- 4 стакана воды.

- 4 стакана воды.

- По фишкам, которые откладывали каждый раз, когда выливали воду.

Бег на месте

Наклонились

Подняли яичко

Показали яичко

Вытянули руки.

Наклонились

Развили руки в стороны

Имитация еды

Показать «силу»

- Да поможем.

- желтого цвета.

- синего цвета.

- Нужно добавить сахар и соль.

Выполняют самостоятельно.

- воспользоваться воронкой.

Заключительная часть-

-За руки умелые, за ум и смекалку сказать спасибо хочу. Тем, кто трудился, тем, кто старался. Подарок свой всем сейчас покажу.

- Ребята, а кто помнит, что мы делали в начале?

- Получилось ли нам это сделать?

- Какой условной меркой мерили?

- Что же в итоге получилось?

- Ребята расскажите, что помогло правильно определить объем жидкости?

- Спасибо вам большое за то, что вы мне помогли спасти своего братца Иванушку.

.

Измеряли жидкость.

Да!

Измерили жидкость стаканом и получилось 4 стакана.

В этом нам помогли мерки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной детско-родительской творческой познавательно-исследовательской деятельности "Приготовление винегрета с "изюминкой". Старший дошкольный возраст .

Конспект  преназначен для педагогов и родителей и содержит практический материал по познавательно-исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте, может быть использован в организаци...

Значение познавательно – исследовательской деятельности в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста.

Развитие речи и экспериментирование тесно связаны между собой. Необходимо отметить двусторонний характер этих связей. Умение четко выразить свою мысль облегчает проведение опыта, в то время как пополн...

Конспект исследовательской деятельности «Необычный кусочек мела» для старшего дошкольного возраста.

Обогатить и расширить имеющиеся у детей представления о меле. Опыты с мелом....

Конспект исследовательской деятельности «Необычный кусочек мела» для старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по краеведению. Цель:   Обеспечить познавательное развитие детей на основе природных особенностей  Белгородской области, с ...

Конспект Исследовательской деятельности «Измерение жидких веществ» для старшего дошкольного возраста

Конспект Исследовательской деятельности «Измерение жидких веществ» для старшего дошкольного возраста...

« Элементарные опыты как средство формирования интереса к неживой природе у детей среднего дошкольного возраста » Исследовательская деятельность в природе с детьми старшего дошкольного возраста. 12 апреля - День Космонавтики

laquo; Элементарные опыты как средство формирования интереса к неживой природе у детей среднего дошкольного   возраста »Исследовательская деятельность в природе с детьми старшег...