Конспект занятия для подготовительной группы (6-7 лет) «Спасательная миссия в Цифрограде»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия для подготовительной группы (6-7 лет) «Спасательная миссия в Цифрограде»
(занятие для детей, среднего уровня подготовки по ментальной арифметике, которые уже владеют первоначальными навыками работы на абакусе. Может быть использовано как итоговое занятие. К занятию прилагается презентация).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для подготовительной группы (6-7 лет) «Спасательная миссия в Цифрограде»
(занятие для детей, среднего уровня подготовки, которые уже владеют первоначальными навыками работы на абакусе. Может быть использовано как итоговое занятие. К занятию прилагается презентация).
Цель: Формирование элементарных математических представлений и навыков устного счета через игровую ситуацию с использованием абакуса.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять знание состава чисел в пределах 10;
-упражнять в решении примеров на сложение и вычитание в пределах 10 с помощью абакуса и ментально.
Развивающие:
- развивать пространственное мышление, логику, мелкую моторику;
-развивать внимание и кратковременную память через прием «Мысленный образ абакуса».
Воспитательные:
-Воспитывать умение работать самостоятельно и в команде
Воспитывать интерес к познанию, дружелюбие и уверенность в своих силах.
Оборудование: Большой абакус, индивидуальные абакусы для каждого ребенка, карта «Цифроград», карточки с цифрами и знаками, карточки для ментального счета (с изображением пустого абакуса), карандаши, «билетики» (флеш карты), наклейки-призы, медали «Герой Цифрограда», аудиозапись «космической» музыки, песочные часы на 2 минуты.
Ход занятия
(Дети заходят в группу. На мольберте висит красочная карта «Цифроград» с маршрутом. Включается спокойная, «загадочная» музыка.)
Воспитатель: Здравствуйте, мои юные друзья! Сегодня нас ждет не просто занятие, а настоящая спасательная операция! Я получила срочное сообщение из математической страны «Цифроград».
Там случилась большая беда: из-за злого Вируса-Путанки все цифры перестали слушаться, примеры рассыпались, и жители не могут посчитать даже самые простые вещи! Они умоляют нас о помощи! Вы готовы отправиться в путешествие, чтобы навести порядок в Цифрограде?
Ответы детей: Да! Конечно готовы!
Воспитатель: Я не сомневалась в вашей отваге! Посмотрите на карту. Это наш маршрут. Но чтобы отправиться в путь, нам нужны билеты на волшебный поезд. Вам на дом было дано задание на флеш-картах-обозначить цифрой- число, изображённое на вашей флеш-карте. Давайте проверим.(воспитатель проверяет домашнее задание)
Воспитатель: Молодцы. Все справились с домашним заданием верно.
У вас на столах лежат ваши верные помощники – абакусы. Каждый должен набрать свой номер билета на абакусе. Как только все справятся, мы займём свои места и наш поезд тронется!
Индивидуальное задание «Билетик на поезд»
(Дети берут свои абакусы и «флеш-карту», набирают нужную цифру, называют номер. Воспитатель проходит, при необходимости тихо помогает.)
Воспитатель: Я вижу все справились. Прекрасно! Все билетики действительны! Поезд отправляется! Погудите все вместе: «Ту-тууу!»
(Дети гудят. Воспитатель передвигает указатель на карте к первой остановке.)
Остановка 1: «Поляна Единичек»
Воспитатель: Первая остановка – «Поляна Единичек». Здесь живут самые маленькие числа, и они совсем растерялись. Им нужно помочь вспомнить, как они выглядят. Сначала задание для вашего воображения. Уберите свои абакусы в сторону. Возьмите карточку и карандаш.
Индивидуальная работа (ментальный счет)
Воспитатель: Закройте глаза. Представьте перед собой свой абакус. Теперь мысленно, своим воображаемым пальчиком, поднимите на нем... четыре косточки снизу! Открывайте глаза. Теперь нарисуйте на карточке кружочки там, где должны быть эти поднятые косточки.
(Дети рисуют. Воспитатель показывает на большом абакусе число 4 для самопроверки.)
Воспитатель: Молодцы! А теперь снова закройте глаза. Мысленно опустите все косточки. А теперь поднимите... 3 косточки и прибавьте еще 2 косточки на спице! Это число 5. Нарисуйте.
(Дети рисуют. Проверка по большому абакусу.)
Совместное задание:
Воспитатель: А теперь давайте все вместе поможем оживить поляну! Подойдите ко мне. На нашем большом абакусе мы с вами составим число-отгадку. Загадка такая: «Сколько ребят в нашей группе сегодня отправились в путешествие?»
Ответы детей (Дети хором называют число. Один из детей по желанию выставляет это число на большом абакусе.)
Воспитатель: Вот так чудеса! Поляна засияла! Мы справились! Отправляемся дальше! Чтобы наш волшебный поезд отправился дальше нам нужно помочь его завести. Потренируем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе Пальцы обеих рук ритмично
Девочки и мальчики. Соединить в замок.
Маленькие пальчики, Пошевелить пальчиками.
1, 2, 3, 4, 5. Пальцы обеих рук касаются друг друга.
1, 2, 3, 4, 5. Поочередное касание пальцев .
Мы закончили считать. Руки вниз, встряхнуть руками.
Воспитатель: Отлично. Слышите поезд. Отправляемся дальше. Следующая остановка – «Мостик Дружбы». Мост почти развалился, и чтобы его починить, нужно работать в паре, помогая друг другу. Готовы помочь?
Ответы детей
(Дети делятся на пары, у каждой пары один абакус и карточка с числом от 1 до 5)
Остановка 2: «Мостик Дружбы»
Воспитатель: Наша задача починить мостик правильными расчётами. Сейчас один из вас наберет на абакусе число, указанное у вас на карточке от 1 до 5. Затем передаст счеты напарнику. Задача напарника – ПРИБАВИТЬ к этому числу 2. После этого он возвращает счеты обратно, и первый игрок должен ОТНЯТЬ 1. Мы с вами проделаем эту операцию 2 раза. Ваша общая цель – не сбиться и вместе прийти к правильному ответу. Время пошло!
(Пары выполняют задание. Воспитатель подходит, проверяет процесс и результаты.)
Воспитатель: Вы все отлично справились! Мостик скреплен дружбой и точным расчетом! Едем дальше.
Остановка 3: «Замок Состава Числа»
Воспитатель: Мы дошли до главного замка «Цифрограда». Чтобы снять чары Путанки, нужно расколдовать само число 5, показав все его секреты. Как вы думаете, справитесь?
Ответы детей
Воспитатель: У каждого из вас есть пустой «Домик числа 5».
А теперь на своем абакусе покажите, какой пример у вас получился. Если вы к 1 прибавили 4, к 2 прибавили 3, должно быть , 4+1=5, 2+3=5 (4 и 1, 3 и 2, 1 и 4).
(Дети работают. Воспитатель спрашивает нескольких детей: «Света, как ты разложила число 5? (Я разложила на 1 и 4). Покажи нам пример на абакусе».)
Воспитатель: А теперь давайте все вместе соберем все секреты числа 5 в домик! Я буду называть число, а вы – его пару и быстро записывать.
Воспитатель: Пять – это один и...?
Ответы детей: Четыре!
(Воспитатель пишет на доске: 1 + 4 = 5. Затем: «Пять – это два и...? (Три!). Пять – это пять и...? (Ноль!)» и т.д.)
Воспитатель: Замечательно. Мы с вами вместе расколдовали замок. Давайте немного отдохнём. Наберёмся сил. (физкультминутка)
Физкультминутка «Зарядка для Счетовода»
(Проводится в центре группы.)
Воспитатель: А теперь давайте разомнемся перед следующей миссией. Встаньте ровно, ноги на ширине плеч.
Счёт раз – хлопок над головой!
(Хлопок вверху)
Счёт два – хлопок перед собой!
(Хлопок перед грудью)
Счёт три – наклоны посмотри!
(Наклониться вперёд)
Раз-два-три!
(Три пружинистых наклона)
На четыре – руки шире!
(Руки в стороны)
На пять – нам пора присесть!
(Присесть)
На шесть – на месте побежать!
(Бег на месте)
И на семь – и снова начать!
(Остановиться, руки на пояс)
Остановка 4 «Скоропись»
Воспитатель: Какие вы ловкие ребята. А сейчас, чтобы рассеять чары злого вируса нам надо очень быстро записать цифры-шифра от 1 до 10. Очень важно, чтобы цифры были разборчивыми и аккуратными. (дети по команде начинают быстро писать)
Воспитатель: Смотрите! Чары рассеиваются! Цифроград спасен!
(торжественная музыка)
Рефлексия. Подведение итогов.
Воспитатель: Наша миссия завершена! Вы были просто великолепны! Давайте вспомним: какое задание вам показалось самым интересным?
Ответы детей
Воспитатель: А какое было самым трудным?
Ответы детей
Воспитатель: Как вы думаете, почему нам удалось победить Вирус-Путанку? (Потому что мы работали дружно, помогали друг другу, были внимательными).
Ответы детей
Воспитатель: А теперь я прошу каждого из вас на обратной стороне вашей карточки с ментальным счетом нарисовать смайлик: веселый – если вам все понравилось и было легко, спокойный – если были небольшие трудности, или грустный – если было очень сложно.
(Дети рисуют. Воспитатель собирает карточки для анализа.)
Воспитатель: Жители «Цифрограда» в знак благодарности прислали для каждого из вас медаль «Герой Цифрограда»! На обратной стороне медали- домашнее задание, выполнив которое вы узнаете сколько волшебных наклеек вам полагается за выполнение миссии (Воспитатель вручает медали, на обратной стороне которой примеры, которые надо решить на абакусе. Ответ любого примера число 3).
Воспитатель: Наше путешествие окончено. Но ваши абакусы ждут вас для новых открытий! Спасибо вам за смелость, дружбу и острый ум
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия Для подготовительной группы «Спасательная экспедиция»
Занятия для подготовительной группы . Которое развивает исследовательские навыки у детей и умение сравнивать и анализировать. Дети активно познают и моделируют проблемные ситуации....

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)
МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествКонспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествие в лес осенью»ие в лес осенью»
Конспект занятия в подготовительной группе ...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.
Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День ПобедыКонспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы...
