Конспект занятия по математическому развитию "Счет до 5"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Андреенко Ольга Анатольевна
Конспект занятия по математике на тему:
«Сосчитаем до 5»  
Цель: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5.
Задачи:
1)- закреплять умение сопоставлять цифру и число (количество);
- отрабатывать счет в пределах 5;
2)- развивать память, мышление, речь;
- формировать умение находить известные геометрические фигуры;
3)- воспитывать активность, самостоятельность.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем закреплять свои знания в счете до 5. И повторим с вами название геометрических фигур. Послушайте стихотворение-загадку:
У ладошки пять детишек,
Пять веселых шалунишек.
Все подряд они хватают,
Только ночью отдыхают.
Как зовут их, угадайте,
Малышей пересчитайте.
Пальчики легко узнать –
На руке их ровно пять.
 Основная часть:
Воспитатель: Посмотрите все на доску. (Картинки с изображением чисел от 1 до 5)
Давайте попробуем с вами посчитать!
Дети: Считают вслух совместно с воспитателем. Повторяют 3 раза.
Воспитатель: Ой, тише, кажется, к нам кто-то пришел. (Достаю игрушку: куклу)
Воспитатель: К нам в гости пришла кукла Даша, давайте с ней поздороваемся.
Дети: Здравствуй кукла Даша.
Воспитатель: Даша мне рассказала, что сегодня, по дороге в школу, она спутала цифры и теперь не может их поставить по порядку. Давайте ей поможем?
Дети:  Давайте.
Воспитатель: Выбираю желающего ребенка, который на доске расставляет цифры по порядку
Воспитатель: Молодец Влад, помог Даше, но это еще не все. Сегодня Даша будет присутствовать у нас на занятии, и смотреть, кто из ребят самый старательный и умный.
Воспитатель: Давайте с вами немного отдохнем.
Физкультминутка;
На болоте пять подружек.
Пять зелененьких лягушек
Утром рано умывались.
Полотенцам растирались.
Ножками топали.
Ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
Воспитатель: Немного отдохнули, а теперь возьмите геометрические фигуры и посчитайте, сколько их у вас на столе.
Дети: Считают фигуры. (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно их всего 5. А какие фигуры присутствуют у нас на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Теперь ребята, задача по сложнее. Я вам раздам счетные палочки, а вы из них попробуете сделать геометрические фигуры, которые раздала вам я. Но Даша дает вам подсказку, что не все фигуры у вас получится сделать из палочек.
(Дети делают из счетных палочек геометрические фигуры, воспитатель исправляет ошибки, помогает каждому ребенку в выполнении работы).
Воспитатель: Какие вы молодцы, получились разные геометрические фигуры, но каких-то фигур не хватает, и не получилось их сделать с помощью счетных палочек, как вы думаете, каких?
Дети: Круг и овал.
Итог:
Воспитатель: Правильно, не получились у нас две фигуры - это круг и овал. Ведь из счетных палочек эти фигуры построить невозможно. Показываю картину с изображением 5-ти геометрических фигур.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами повторим название фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.
Дети: Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.
Воспитатель: Даше очень понравилось, как вы все сегодня отвечали, вы такие умные и талантливые детишки! Она сейчас не уйдет, а останется с вами в группе и каждый из вас с ней сможет поиграть.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей).
Дети: Считали до 5 и изучали геометрические фигуры.
Воспитатель: Вы сегодня все молодцы, 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matimatika.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике на тему:

«Сосчитаем до 5»

Цель: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5.

Задачи:

1)- закреплять умение сопоставлять цифру и число (количество);

- отрабатывать счет в пределах 5;

2)- развивать память, мышление, речь;

- формировать умение находить известные геометрические фигуры;

3)- воспитывать активность, самостоятельность.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем закреплять свои знания в счете до 5. И повторим с вами название геометрических фигур. Послушайте стихотворение-загадку:

У ладошки пять детишек,

Пять веселых шалунишек.

Все подряд они хватают,

Только ночью отдыхают.

Как зовут их, угадайте,

Малышей пересчитайте.

Пальчики легко узнать –

На руке их ровно пять.

Основная часть:

Воспитатель: Посмотрите все на доску. (Картинки с изображением чисел от 1 до 5)

Давайте попробуем с вами посчитать!

Дети: Считают вслух совместно с воспитателем. Повторяют 3 раза.

Воспитатель: Ой, тише, кажется, к нам кто-то пришел. (Достаю игрушку: куклу)

Воспитатель: К нам в гости пришла кукла Даша, давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй кукла Даша.

Воспитатель: Даша мне рассказала, что сегодня, по дороге в школу, она спутала цифры и теперь не может их поставить по порядку. Давайте ей поможем?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Выбираю желающего ребенка, который на доске расставляет цифры по порядку

Воспитатель: Молодец Влад, помог Даше, но это еще не все. Сегодня Даша будет присутствовать у нас на занятии, и смотреть, кто из ребят самый старательный и умный.

Воспитатель: Давайте с вами немного отдохнем.

Физкультминутка;

На болоте пять подружек.

Пять зелененьких лягушек

Утром рано умывались.

Полотенцам растирались.

Ножками топали.

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

Воспитатель: Немного отдохнули, а теперь возьмите геометрические фигуры и посчитайте, сколько их у вас на столе.

Дети: Считают фигуры. (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно их всего 5. А какие фигуры присутствуют у нас на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Теперь ребята, задача по сложнее. Я вам раздам счетные палочки, а вы из них попробуете сделать геометрические фигуры, которые раздала вам я. Но Даша дает вам подсказку, что не все фигуры у вас получится сделать из палочек.

(Дети делают из счетных палочек геометрические фигуры, воспитатель исправляет ошибки, помогает каждому ребенку в выполнении работы).

Воспитатель: Какие вы молодцы, получились разные геометрические фигуры, но каких-то фигур не хватает, и не получилось их сделать с помощью счетных палочек, как вы думаете, каких?

Дети: Круг и овал.

Итог:

Воспитатель: Правильно, не получились у нас две фигуры - это круг и овал. Ведь из счетных палочек эти фигуры построить невозможно. Показываю картину с изображением 5-ти геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами повторим название фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.

Дети: Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.

Воспитатель: Даше очень понравилось, как вы все сегодня отвечали, вы такие умные и талантливые детишки! Она сейчас не уйдет, а останется с вами в группе и каждый из вас с ней сможет поиграть.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей).

Дети: Считали до 5 и изучали геометрические фигуры.

Воспитатель: Вы сегодня все молодцы,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)

Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:-  упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...

Конспект занятия по математическому развитию "Увлекательные математические задания"

Технологическая карта занятия по математическому развитиюОбразовательная область: познавательнаяТема занятия: «Увлекательные математические задания»Возрастная группа: старшая гру...

Конспект занятия по математическому развитию «Математическое путешествие» в старшей группе

Данный материал знакомит, закрепляет и повторяет знания детей по математическому развитию в старшей групппе....

Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию в младшей группе «Математические игры».

Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию в младшей группе «Математические игры».Цель: Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоени...