«Бабушкин сундук» Решение задач.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: развитие математических представлений детей по средствам занимательной математики.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
«Бабушкин сундук» Решение задач.
Цель: развитие математических представлений детей по средствам занимательной математики.
Демонстрационный: картинки с матрешками; лист картона с наклеенными на него рекой, мостом, лодкой, елью, кустом с ягодами, цветами.
Ход занятия:
Воспитатель: (дети стоят полукругом возле воспитателя)
Приветствие.
Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть, Предлагаю вам взяться за руки и подарить друг другу улыбки.
Ну вот мы с вами поздоровались друг с другом, а сейчас садитесь за столы и мы с вами начнем занятие.
Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать
Есть у бабушки-старушки
Очень маленький секрет:
Всё в него упрямо прячет,
Чтоб не смог добраться внук.
Есть у бабушки на даче
Ветхий старенький… (Сундук)
Все секреты мудрости собраны в этот сундучок. В народе говорят, бабушкин сундучок - это кладезь мудрости и знаний.
Предлагаю вам узнать, что же хранится в бабушкином сундучке.
Я на ярмарке была, сундучок вам принесла.
Сундучок тот непростой и товар в нём расписной.
Что же в этом сундуке? Я открою вам секрет.
Этот сундучок наполнен старинными народными игрушками. Игрушки любили на Руси, их делали с любовью своими руками, бережно хранили в специальных корзинах, коробах, сундуках. Давайте, ребята, посмотрим, что же лежит в сундучке?
Матрёшка – деревянная кукла, внутри которой находятся похожие на неё куколки меньшего размера.
Матрешка приготовила для вас задания по математике и хочет посмотреть, как вы справитесь с ними.
Задание №1. на счет.
Вот такие красивые мешочки, приготовила для вас матрешка. (достает из сундука)
Воспитатель: Сосчитайте, сколько матрешек в мешочке.
Ответы детей: Пять матрешек.
Воспитатель: Любят матрешки друг за другом ходить и хороводы водить. Постройте матрешек в ряд друг за другом. А теперь постройте матрешек парами. Пара – это сколько? Пара – значит два. В нашем случае – две матрешки. Все матрешки стали парами?
Ответы детей: Да
Воспитатель: А сколько осталось без пары?
Ответы детей: Одна.
Воспитатель: А сколько пар получилось?
Ответы детей: Две.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием.
Задания№2 на закрепление знаний о геометрических фигурах
Воспитатель: Следующее задание. Скажите, что это такое принесла нам матрешка? (достает из сундука геометрические фигуры и раздает детям).
Ответы детей: Треугольник, квадрат, круг.
Воспитатель: Положите перед собой круг и расставьте предметы по краям круга. А теперь возьмите в руки квадрат. Положите его перед собой и расставьте предметы по углам квадрата. По одному в каждый угол. Сколько предметов заняли места в углах квадрата?
Ответы детей: Четыре.
Воспитатель: Сколько углов у квадрата?
Ответы детей: 4.
Воспитатель: Уберите квадрат и положите перед собой треугольник. Расставьте матрешек по углам треугольника. В одном углу – одна матрешка. Сколько всего предмето вместили углы треугольника?
Ответ детей: 3.
Воспитатель: Сколько углов у треугольника?
Ответы детей: 3
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы тоже справились.
Дидактическая игра «Разрезные картинки» (достает из сундука целую матрешку и разрезанные на части матрешки. Разрезанные раздает детям).
Воспитатель: Были у наших матрешек фотографии их подружек, да порвались. Помогите собрать целую картинку из частей.
(Дети выполняют задание).
Физминутка,
У меня матрешка есть, новая игрушка,
В желтом сарафанчике славная толстушка.
А ее откроешь – в ней сидит вторая, Все в зеленом, как весной травка молодая …
А вторую отвернешь – там еще матрешка, Та матрешка – в синем крошка.
В ней – любимая матрешка.
Вся она как маков цвет: сарафан на ней надет,
Алый, как цветочек, и под цвет платочек,
Пуще всех ее храню, больше всех ее люблю
Маленькую крошку – красную матрешку.
Решение задач(в карточках)
- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
(считали; закрепляли знание геометрических фигур; собирали разрезанную картинку в одно целое ).
Молодцы вы все справились с заданиями, которые приготовила для нас матрешка. Выходите на коврик, будем танцевать.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас скажем спасибо матрешке и попрощаемся с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Куклы из бабушкиного сундука"
Исследовательская работа представленная на районном этапе конкурса "Я -исследователь" исследования проводила воспитанница подготовительной группы вместе с мамой и воспитателем. В проекте отображ...
фольклорное развлечение "Бабушкин сундук"
фольклорное развлечение для детей старшего возраста....
Проект "Секреты бабушкиного сундука"
Разработан для детей младшего дошкольного возраста...
Непосредственно образовательной деятельности «Бабушкин сундук»
· Формировать у детей представления о предметах народного прикладного искусства.· Знакомить детей с одеждой ру...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Бабушкин сундук»
· Формировать у детей представления о предметах народного прикладного искусства.· Знакомить детей с одеждой ру...

Исследовательский проект "Тайна бабушкиного сундука"
В работе описан материал для организации исследовательской работы с дошкольниками....

