«Бабушкин сундук» Решение задач.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Бекирова Эльвиза   Фариховна

Цель: развитие математических представлений детей по средствам занимательной математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mate.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

«Бабушкин сундук» Решение задач.

Цель: развитие математических представлений детей по средствам занимательной математики.

Демонстрационный: картинки с матрешками; лист картона с наклеенными на него рекой, мостом, лодкой, елью, кустом с ягодами, цветами.

Ход занятия:

Воспитатель:  (дети стоят полукругом возле воспитателя)

Приветствие.

Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть, Предлагаю вам взяться за руки и подарить друг другу улыбки.

Ну вот мы с вами поздоровались друг с другом, а сейчас садитесь за столы и мы с вами начнем занятие.

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать

Есть у бабушки-старушки

Очень маленький секрет:

Всё в него упрямо прячет,

Чтоб не смог добраться внук.

Есть у бабушки на даче

Ветхий старенький… (Сундук)

Все секреты мудрости собраны в этот сундучок. В народе говорят, бабушкин сундучок - это кладезь мудрости и знаний.

Предлагаю вам узнать, что же хранится в бабушкином сундучке.

Я на ярмарке была, сундучок вам принесла.

Сундучок тот непростой и товар в нём расписной.

Что же в этом сундуке? Я открою вам секрет.

Этот сундучок наполнен старинными народными игрушками. Игрушки любили на Руси, их делали с любовью своими руками, бережно хранили в специальных корзинах, коробах, сундуках. Давайте, ребята, посмотрим, что же лежит в сундучке?

Матрёшка – деревянная кукла, внутри которой находятся похожие на неё куколки меньшего размера.

Матрешка приготовила для вас задания по математике и хочет посмотреть, как вы справитесь с ними.

Задание №1.  на счет.

Вот такие красивые мешочки, приготовила для вас матрешка. (достает из сундука)

Воспитатель: Сосчитайте, сколько матрешек в мешочке.

Ответы детей: Пять матрешек.

Воспитатель: Любят матрешки друг за другом ходить и хороводы водить. Постройте матрешек в ряд друг за другом. А теперь постройте матрешек парами. Пара – это сколько? Пара – значит два. В нашем случае – две матрешки. Все матрешки стали парами?

Ответы детей: Да

Воспитатель: А сколько осталось без пары?

Ответы детей: Одна.

Воспитатель: А сколько пар получилось?

Ответы детей: Две.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием.

 Задания№2 на закрепление знаний о геометрических фигурах

Воспитатель: Следующее задание. Скажите, что это такое принесла нам матрешка? (достает из сундука геометрические фигуры и раздает детям).

Ответы детей: Треугольник, квадрат, круг.

Воспитатель: Положите перед собой круг и расставьте предметы по краям круга. А теперь возьмите в руки квадрат. Положите его перед собой и расставьте предметы по углам квадрата. По одному  в каждый угол. Сколько предметов заняли места в углах квадрата?

Ответы детей: Четыре.

Воспитатель: Сколько углов у квадрата?

Ответы детей: 4.

Воспитатель: Уберите квадрат и положите перед собой треугольник. Расставьте матрешек по углам треугольника. В одном углу – одна матрешка. Сколько всего предмето вместили углы треугольника?

Ответ детей: 3.

Воспитатель: Сколько углов у треугольника?

Ответы детей: 3

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы тоже справились.

Дидактическая игра «Разрезные картинки» (достает из сундука целую матрешку и разрезанные на части матрешки. Разрезанные раздает детям).

Воспитатель: Были у наших матрешек фотографии их подружек, да порвались. Помогите собрать целую картинку из частей.

(Дети выполняют задание).

Физминутка,

У меня матрешка есть, новая игрушка,

 В желтом сарафанчике славная толстушка.

А ее откроешь – в ней сидит вторая, Все в зеленом, как весной травка молодая …

А вторую отвернешь – там еще матрешка, Та матрешка – в синем крошка.

В ней – любимая матрешка.

 Вся она как маков цвет: сарафан на ней надет,

 Алый, как цветочек, и под цвет платочек,

 Пуще всех ее храню, больше всех ее люблю

 Маленькую крошку – красную матрешку.

Решение задач(в карточках)

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

(считали; закрепляли знание геометрических фигур; собирали разрезанную картинку в одно целое ).

  Молодцы вы все справились с заданиями, которые приготовила для нас матрешка. Выходите на коврик, будем танцевать.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас скажем спасибо матрешке  и попрощаемся с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Куклы из бабушкиного сундука"

Исследовательская работа представленная на районном этапе конкурса "Я -исследователь" исследования проводила воспитанница подготовительной группы вместе с мамой и воспитателем. В проекте  отображ...

фольклорное развлечение "Бабушкин сундук"

фольклорное развлечение для детей старшего возраста....

"Секреты бабушкиного сундука"

Краткосрочный, творческий «Секреты бабушкиного сундука» (Платок)....

Проект "Секреты бабушкиного сундука"

Разработан для детей младшего дошкольного возраста...

Непосредственно образовательной деятельности «Бабушкин сундук»

·        Формировать у детей представления  о предметах народного прикладного искусства.·        Знакомить детей с одеждой ру...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Бабушкин сундук»

·        Формировать у детей представления  о предметах народного прикладного искусства.·        Знакомить детей с одеждой ру...

Исследовательский проект "Тайна бабушкиного сундука"

В работе описан материал для организации исследовательской работы с дошкольниками....