«В стране геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Создание условий для закрепления знаний о геометрических фигурах.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 46.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений (Познавательное развитие)
по теме «В стране геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: Создание условий для закрепления знаний о геометрических фигурах.
Цель детей: познакомиться с жителями волшебной геометрической страны и оказать им помощь.
Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие
Обучающая:
- Продолжать учить называть геометрические фигуры.
- Формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
- Закреплять умение классифицировать фигуры по различным признакам.
- Совершенствовать умение считать в пределах десяти.
Развивающая:
- Развивать память и внимание.
- Развивать умение называть и сравнивать геометрические фигуры между собой.
- Развивать логическое мышление.
Воспитывающая:
- Воспитывать умение рассуждать, обдумывать, радоваться собственным открытиям.
- Воспитывать желание работать в команде, парами.
- Вселять уверенность в собственные силы.
Задачи ОО в интеграции:
Социально-коммуникативное развитие: Продолжать учить работать в парах, подгруппах, учить умению договариваться, распределять действия между собой, выполняя учебную задачу.
Речевое развитие: активизация словаря, использование в речи названий геометрических фигур и форм
Предпосылки универсальной учебной деятельности
Личностные УУД: умение осознавать свои возможности, умение, качества; формирование умения прийти на помощь другу.
Коммуникативные УУД: договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности; умение слушать собеседника.
Познавательные УУД: ориентироваться в пространстве и времени; умение узнавать, называть и определять объекты в окружающей действительности; умение выделять существенные признаки объектов.
Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с конкретной задачей; умение сохранять заданную цель.
Оборудование для педагога:
Демонстрационный материал:
- ковёр с импровизированными заплатками (белые и цветные);
- набор геометрических крупных фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, многоугольник и т. д.);
- схема посадки детей, схемы – подсказки, макеты домиков.
Оборудование для детей:
Раздаточный:
- геометрические мелкие фигуры;
- счётные палочки.
- карточка с изображением клоуна, логические карточки
Вводная часть: (мотивационный, подготовительный этап: создание мотивационного поля, актуализация знаний и затруднение в образовательной ситуации)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид детской деятельности) | Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребёнка | Формы работы | Образовательные цели и задачи | Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей согласно ФГОС ДО) |
* Игровая зона. - Ребята, подарим друг другу улыбку и у всех появится хорошее настроение. (Дети стоят в кругу держась за руки, дарят друг другу хорошее настроение). - Ребята, я прочту вам стихотворение и вы узнаете о чём мы будем сегодня говорить на занятии. * Стихотворение «О геометрических фигурах». «Мы встречаем их везде - На земле и на воде, В небесах и под землёй, Нам они нужны с тобой. Треугольник, круг, квадрат: Всем фигурам каждый рад. Различить их с вами сможем- Мы без них никак не можем». * Мотивация детей к постановке цели - О чём стихотворение? (о геом. фигурах) -Значит тема нашего занятия какая? (Геометрические фигуры). - Как вы думаете, в какой стране могут они жить? (в математике; в сказке; в волшебной геометрической стране…) - А вы хотели бы посмотреть, как они живут, как проводят время, может кому-то там требуется помощь? (да) | Познавательное развитие | Слово Художественное слово Мотивация детей к постановке цели Беседа | Психологический круг | Мотивация детей на включение речевой деятельности | Умеет слушать и выражать свои мысли, желания |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап: открытие детьми нового знания, самостоятельное применение нового знания на практике)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
* Ситуативный разговор -Ну что, отправляемся в геометрическую страну. (Да) -А на чём мы с вами смогли бы туда добраться? (на машине, на поезде, на самолёте и т.д.) -Если это волшебная страна, на каком волшебном транспорте можно полететь? (Можем полететь на ковре-самолёте). - А есть у нас в группе такой ковёр? (Наш ковёр можно превратить в волшебный, проговорив волшебные слова). *Проблемный вопрос Посмотрите, а наш ковёр испорчен, что нужно сделать? (нужно починить) - Молодцы, правильное решение. Давайте все вместе починим ковёр, вот вам заплатки. Игра «Почини ковёр»(Дети берут цветные «заплатки» - геометрические фигуры и накрывают белые «дырки»). *Проблемная ситуация -Ковёр может поднять только 12 человек. Как узнать, сможем мы улететь или нет (Рассчитаться по порядку) Дети рассчитываются от 1 до 12, делают вывод, что на ковре могут разместиться все дети. -Рассаживаться мы будем по схеме: Дети рассаживаются на ковёр по схеме -Ребята, скоро мы с вами попадём в геометрическую страну, скажите пожалуйста, как нужно вести себя в гостях (Быть послушными, внимательными, воспитанными) -Чтобы отправится в полёт, нужно посчитать от 10 до 1 (обратный отсчёт от 10 до 1) Воображаемая ситуация -Чтобы увидеть, что находится внизу, возьмите свои волшебные бинокли (Дети с помощью «рук-биноклей» смотрят по сторонам, отвечают, что видят) Наконец то мы прилетели, сойдите с ковра, осмотритесь, прислушайтесь, как вы думаете, почему здесь так тихо? (Может геометрические фигуры спрятались) -Фигуры наблюдают за вами, спрятавшись в предметы вокруг нас Как узнать, где они? (найти в предметах, которые находятся вокруг нас) Игра «Найди геометрическую фигуру» Дети ищут геометрические фигуры в предметах, которые находятся вокруг, находят нужный предмет, называют фигуру, которая спряталась и какой она формы (Тарелка круглая, стол квадратный, зеркало овальное) Фигуры потеряли свои дома, что нужно сделать? (помочь найти свой дом) Игра «Рассели фигуры» В красном доме живут фигуры без углов и сторон (овал, круг) В зелёном доме живут фигуры, у которых 4 угла, 4 стороны (четырёхугольники) В жёлтом доме живут фигуры, у которых много углов и много сторон (многоугольники) В синем доме живут фигуры, у которых 3 угла, 3 стороны (треугольники) -Ребята разделитесь на пары, договоритесь какой вы выбираете домик и выполняйте задания Ребята посмотрите у нас три стола, на каждом лежат разные предметы. На первом столе счётные палочки, на втором карточки с изображением клоуна, на третьем логические картинки. Вы должны разделиться на группы по желанию, подойти к столу и выполнить следующее задание: Из счётных палочек нужно выложить предметы геометрической формы, На втором столе назвать и посчитать из каких геометрических фигур выложен клоун На третьем столе нужно найти недостающие геометрические фигуры и выложить картинки | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие. Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Познавательное развитие Познавательное развитие | Ситуативный разговор Слово Дидактическая игра «Почини ковёр» Игровые действия Слово Правила Ситуативный разговор Игровое упражнение «Назови форму предмета» Слово Игровое упражнение (Найди фигуру по описанию) Дети работают в парах выполняя задания Дети работают в группах, выполняют задания различной сложности по самостоятельному выбору. | «Заплатки» в виде разноцветных геометрических фигур Работа со схемой Слово Цветные домики, разноцветные геометрические фСчётные палочки, картинка с изображением клоуна, набор геометрических фигур, логические карточки, набор геометрических фигур. | Активизация знаний детей о транспорте Развитие умения логически мыслить Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке Закреплять умения выполнять действия по схеме Закреплять правила поведения на занятиях Закреплять умение ориентироваться в пространстве, во времени, развивать воображение Актуализировать имеющиеся знания о геометрических фигурах Закреплять умения классифицировать фигуры по различным признакам Развитие познавательных интересов
Развивать логическое мышление | Способный управлять своим поведением и планировать свои действия Умеет производить знаково-символические действия Умеют ориентироваться в пространстве, умеют работать по схеме Умеют осуществлять действие по образцу и заданному правилу; Умение применять правила и пользоваться инструкцией Умеют ориентироваться в пространстве и времени, умеют представлять воображаемые объекты Умеют узнавать, называть и определять объекты в окружающей действительности Умеют выделять существенные признаки объектов Умение слушать способные решать интеллектуальные Формирование способности учитывать чужую точку зрения Умение видеть указанную ошибку и исправлять её по указанию взрослого Формирование умения прийти на помощь другу Умение удерживать внимание Умение планировать свои действия, в соответствии с конкретной задачей Умение слушать, способный решать интеллектуальные задачи |
Заключительная часть (итог занятия, рефлексия, оценка)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
*Итоговый анализ. Ребята, нам пора возвращаться садитесь пожалуйста на ковёр-самолёт, полетели - Ну вот мы с вами и вернулись в наш любимый детский сад. - Что интересного вам запомнилось в нашем путешествии? * Рефлексия - Ребята, посмотрите у нас два домика: синий и красный. Если вы считаете, что справились со всеми заданиями и помогли жителям геометрической страны, то поселите свою фигуру в красный домик; а если вы считаете что некоторые задания для вас были сложными и вам ещё надо потренироваться, поселите свою фигуру. | Социально-коммуникатив ные | Слово Беседа | Самооценка | Развитие свободного общения Умение рассуждать, обдумывать. | Формирование адекватной самооценки Формирование познавательной и социальной мотивации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Методические приемы формирования представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста"
Обучение детей сравнению формы предметов с геометрическими фигурами как эталонами предметной формы является важной задачей при подготовке детей к школе.. У ребенка необходимо развивать умение ви...

Развитие представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр.
выпускная аттестационная работа...

Проект по развитию элементарных математических представлений Тема: «Волшебная страна геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возраста
Проект по развитию элементарных математических представлений Тема: «Волшебная страна геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возраста ...

Развивающие игры математической направленности для развития логического мышления и закрепления представлений о форме предметов и о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста
Возможности использования развивающих игр математической направленности для развитиялогического мышления и закрепления представлений оформе предметов и о геометрических фигурах у детейстаршего до...

опыт работы «Дидактическая игра как средство формирования представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста»
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Математика- царица всех наук! Она приводит в порядок ум!». Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; ф...

Конспект проведения образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (для детей среднего дошкольного возраста)
Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект проведения образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (для детей среднего дошкольного возраста)
Материал по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в игровой форме...



