комплексно - тематическое планирование по ФЭМП в подготовительной к школе группе
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа)
Перспективный план занятий по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 68.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование по ФЭМП
в подготовительной группе с ТНР
Составленной на основе программы Колесниковой Е.В. «Математические ступеньки»
№ п/п | Раздел | Тема НОД | Сроки | Количество часов | Планируемые результаты | Интеграция образовательных областей | Дата проведения | Материально- техническая база, ЭОРы | Формы организации образователь-ного процесса | Вариативные программы | |
план | факт | ||||||||||
1 | День Знаний | Занятие № 1. Количество и счет: числа и цифры от 1 до 10; математические знаки; работа со счетными палочками. Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник. Стр. 17 | 1 неделя сентября | 1 час | Закреплять: знания о числах от 1 до 10, умение их писать; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Учить: рисовать квадрат и прямоугольник в тетради; формулировать учебную задачу | - познавательное; - речевое; - физическое; | Тетрадь по ФЭМП, карандаш простой, карандаши цветные, счетные палочки. | Фронтальная Индивидуальная | |||
2 | День Знаний | Занятие № 2. Понятия «один» и «много». Сравнение предметов: большой и маленький. Одинаковые по размеру, равные. Число и цифра один. Х.Стр. 16. | 1 неделя сентября | 1 час | Учить: работать по инструкции в тетрадях в клетку. Закреплять: знания детей о цифре 1. Развивать: мелкую моторику пальцев рук, внимание, логическое мышление. | - познавательное; - речевое; - физическое; | Карандаш простой, карандаши цветные, тетрадь в клетку, цифры. | Фронтальная Индивидуальная | Р.М. Хамидулина. Математика. Издательство «Экзамен», Москва 2009. | ||
3 | Осень | Занятие № 3. Количество и счет: математические знаки. Величина: сравнение предметов. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги. Стр. 20 | 2 неделя сентября | 1 час | Закреплять: знание математических знаков, умение их писать; сравнивать величину предметов, записывать результат сравнения. Учить: составлять арифметические задачи и записывать их решение, пользоваться знаками, ориентироваться на листе бумаги | - познавательное; - речевое; - физическое; | Тетрадь по ФЭМП, карандаш простой, карандаши цветные | Фронтальная Индивидуальная | |||
4 | Осень. | Занятие № 4. Сравнение предметов: длинный- короткий, длиннее- короче; одинаковый, равной длины; Число и цифра 2. Состав числа 2. Х. Стр. 20 | 2 неделя сентября | 1 час | Учить: продолжать учить печатать в тетради в клетку цифру 2. Закреплять: знания о сравнение предметов; умение сопоставлять по длине, ширине, высоте. | - познавательное; - речевое; - физическое; | Карандаш простой, карандаши цветные, тетрадь в клетку, полоски разной длины и ширины | Фронтальная Индивидуальная | Р.М. Хамидулина. Математика. Издательство «Экзамен», Москва 2009. | ||
5 | Овощи. | Занятие № 5. Количество и счет: счет по образцу и названному числу. Геометрические фигуры: сравнение предметов с фигурами. Ориентировка в пространстве: части суток. Стр. 23 | 3 неделя сентября | 1 час | Закреплять: знания о последовательности частей суток; умение считать по образцу и названному числу; преобразовывать неравенство в равенство; видеть в форме предметов геометрические фигуры. Формировать: умение самостоятельно формулировать учебную задачу. Учить: понимать учебную задачу и выполнять ее. | - познавательное; - речевое; - физическое; | Тетрадь по ФЭМП, карандаш простой, карандаши цветные, геометрические фигуры | Фронтальная Индивидуальная | |||
6 | Овощи. | Занятие № 6. Число 2. Состав числа 2. Принцип построения натурального ряда чисел. Знакомство с задачами. Математические знаки. Понятия: «над», «под», «перед», «за», «слева», «справа», «между». Х. Стр. 24. | 3 неделя сентября | 1 час | Закреплять: знание математических знаков, принцип построения натурального числа. Учить: Состав числа 2. Дать представление о мамематических задачах. Развивать: мелкую моторику пальцев рук, внимание, фантазию. | - познавательное; - речевое; - физическое; | Карандаш простой, карандаши цветные, тетрадь в клетку. | Фронтальная Индивидуальная | Р.М. Хамидулина. Математика. Издательство «Экзамен», Москва 2009. | ||
7 | Фрукты. | Занятие № 7. Количество и счет: математические знаки; соотнесение количества предметов с цифрой; состав числа шесть из двух меньших. Геометрические фигуры: треугольник, трапеция. Логическая задача: дорисовка предмета. Стр. 25 | 4 неделя сентября | 1 час | Закреплять: умение понимать отношения между числами, записывать их с помощью знаков; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; рисовать геометрические фигуры в тетради; знания о составе числа шестью Учить: решать логические задачи на установление закономерностей. | - познавательное; - речевое; - физическое; | Тетрадь по ФЭМП, карандаш простой, карандаши цветные, геометрические фигуры (треугольник, трапеция) | Фронтальная Индивидуальная | |||
8 | Фрукты. | Занятие № 8. Путешествие в страну часов. Экскурс в историю. Кремлевские куранты. Устройство часов. Понятия «ровно», «половина». Х.Стр. 31 | 4 неделя сентября | 1 час | Учить: Продолжать учить работать по инструкции. Знакомить: с часами, их разнообразием и назначением. Развивать: мелкую моторику пальцев рук, внимание, фантазию, логическое мышление. | - познавательное; - речевое; - физическое; | Карандаш простой, карандаши цветные, тетрадь в клетку, часы, иллюстрации кремлевских курантов. | Фронтальная Индивидуальная | Р.М. Хамидулина. Математика. Издательство «Экзамен», Москва 2009. | ||
9 | Родная земля- кормилица. Ягоды. Грибы. | Занятие № 9 Количество и счет: соотнесение количества предметов с цифрой; математическая загадка. Ориентировка во времени: ознакомление с часами. Стр. 27 | 1 неделя октября | 1 час | Закреплять: умение соотносить количество предметов с цифрой; записывать цифрой результат счета. Учить: отгадывать математическую загадку и записывать ее решение с помощью знаков и цифр. Знакомить: продолжать знакомить с часами, их разнообразием и назначением. | - познавательное; - речевое; - физическое; | Тетрадь по ФЭМП, карандаш простой, карандаши цветные, часы | Фронтальная Индивидуальная | |||
10 | Родная земля- кормилица. Ягоды. Грибы. | Занятие № 10. Понятия «больше», «меньше», «равно». Знаки сравнения: <, >,=. Состав числа 2. Часы. Х. Стр.39 | 1 неделя октября | 1 час | Закреплять: знания о часах, о знаках сравнения. Закреплять знания о составе числа 2. Учить: понимать знаки сравнения. Продолжать учить работать в тетрадях по инструкции. Развивать: мелкую моторику пальцев рук, внимание, логическое мышление. | - познавательное; - речевое; - физическое; | Карандаш простой, карандаши цветные, тетрадь в клетку, часы | Фронтальная Индивидуальная | Р.М. Хамидулина. Математика. Издательство «Экзамен», Москва 2009. | ||
11 | Хлеб всему голова. | Занятие № 11 Количество и счет: установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Ориентировка во времени: дни недели. Ориентировка в пространстве: положение предмета по отношению к себе и другому лицу. Стр. 30 | 2 неделя октября | 1 час | Учить: понимать отношения между числами; выполнять учебную задачу самостоятельно. Закреплять: умение устанавливать соответствие между количеством предметов с цифрой; определять словом положение предмета по отношению к себе и другому лицу; знания о днях недели. | - познавательное; - речевое; - физическое; | Тетрадь по ФЭМП, карандаш простой, карандаши цветные | Фронтальная Индивидуальная | |||
12 | Хлеб всему голова. | Занятие № 12. Закрепление понятий «больше», «меньше». Обучение работе по инструкции. Знакомство с днями недели. Х. Стр. 43. | 2 неделя октября | 1 час | Знакомить: с днями недели. Закреплять: понятия «больше», «меньше», умение работать по инструкции. Учить: понимать инструкцию, выполнять ее четко. Развивать: мелкую моторику пальцев рук, внимание, логическое мышление. | - познавательное; - речевое; - физическое; | Карандаш простой, карандаши цветные, тетрадь в клетку. | Фронтальная Индивидуальная | Р.М. Хамидулина. Математика. Издательство «Экзамен», Москва 2009. | ||
13 | Лес. Деревья хвойные и лиственные. | Занятие № 13. Количество и счет: порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших. Геометрические фигуры: овал. Стр. 32 | 3 неделя октября | 1 час | Учить: различать количественный и порядковый счет в пределах 10; правильно отвечать на вопросы сколько, который по счету; воспроизводить количество предметов по названному числу. Закреплять: умение понимать соотношение между числами, знать, как из неравенства сделать равенство; рисовать овалы в тетради в клетку; решать логическую задачу. Знакомить: с составом числа из двух меньших. | - познавательное; - речевое; - физическое; | Тетрадь по ФЭМП, карандаш простой, карандаши цветные, геометрическая фигура- овал | Фронтальная Индивидуальная | |||
14 | Лес. Деревья хвойные и лиственные. | Занятие № 14. Число и цифра 3. Понятия: «целый», «половина целого», «деление пополам»; «раньше» , «позже»; «сегодня», «вчера», «завтра», «позавчера», «послезавтра». Х. Стр. 48. | 3 неделя октября | 1 час | Знакомить: дать понятия ( «целый», «половина целого», «деление пополам»; «раньше», «позже»; «сегодня», «вчера», «завтра», «позавчера», «послезавтра»). Познакомить детей с числом и цифрой 3. Закреплять: умение работать по инструкции. Учить: работать с рядом цифр. Продолжать учить составу числа. Учить правильно писать число 3. Развивать: мелкую моторику пальцев рук, внимание, логическое мышление. | - познавательное; - речевое; - физическое; | Карандаш простой, карандаши цветные, тетрадь в клетку, яблоко. | Фронтальная Индивидуальная | Р.М. Хамидулина. Математика. Издательство «Экзамен», Москва 2009. | ||
15 | Осень. | Занятие № 15. Количество и счет: арифметические задачи; решение примеров. Величина: измерение линейкой. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги. Стр. 34 | 4 неделя октября | 1 час | Учить: решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков; измерять линейкой, записывать результаты измерения. Формировать: умение ориентироваться на листе бумаги; решать примеры. | - познавательное; - речевое; - физическое; | Тетрадь по ФЭМП, карандаш простой, карандаши цветные, линейка | Фронтальная Индивидуальная | |||
16 | Осень. | Занятие № 16. Состав числа 3. Понятия: «больше», «меньше», «равно», «длинный», «короткий», «слева», «справа», «между», «позади», «впереди». Х. Стр. 54. | 4 неделя октября | 1 час | Учить: детей составу числа 3. Продолжать работать по карточкам, по словесным инструкциям педагога. Развивать: мелкую моторику пальцев рук, внимание, логическое мышление. Знакомить: с понятиями («больше», «меньше», «равно», «длинный», «короткий», «слева», «справа», «между», «позади», «впереди»). | - познавательное; - речевое; - физическое; | Карандаш простой, карандаши цветные, тетрадь в клетку, карточки. | Фронтальная Индивидуальная | Р.М. Хамидулина. Математика. Издательство «Экзамен», Москва 2009. | ||
17 | Моя страна- Россия. | Занятие № 17 Количество и счет: цифры от 1 до 9; числа 10, 11. Ориентировка во времени: часы; определение времени. Логическая задача: дорисовка недостающего предмета. Стр. 40 | 1 неделя ноября | 1 час | Закреплять: знание о цифрах от 1 до 9 и числе 10; умение устанавливать соответствие между количеством предметов с цифрой. Познакомить: с образованием числа 11; новой счетной единицей – десятком; условным обозначением десятка; часами. Учить: решать логическую задачу на установление закономерностей; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. | - познавательное; - речевое; - физическое; | Тетрадь по ФЭМП, карандаш простой, карандаши цветные, часы | Фронтальная Индивидуальная | |||
18 | Моя страна- Россия. | Занятие № 18. Состав числа 3. Решение задач. Деление на три части. Дни недели (закрепление). Х. Стр. 58. | 1 неделя ноября | 1 час | Закреплять: знания детей о днях недели, о составе числа 3. Учить: решать задачи и записывать их решения. продолжать учить работать по инструкции. Развивать: мелкую моторику пальцев рук, внимание, мышление, развивать речь | - познавательное; - речевое; - физическое; | Карандаш простой, карандаши цветные, тетрадь в клетку, карточки | Фронтальная Индивидуальная | Р.М. Хамидулина. Математика. Издательство «Экзамен», Москва 2009. | ||
19 | Дом. Улица. Город. Строительные профессии. | Занятие № 19. Количество и счет: независимость числа от пространственного расположения предметов; математические загадки; отношения между числами; состав числа из двух меньших. Геометрические фигуры: рисование символического изображения животных. Стр.43 | 2 неделя ноября | 1 час | Учить: отгадывать математическую задачу, записывать решение; понимать независимость числа от величины предметов. Закреплять умение: понимать отношение между числами; правильно пользоваться математическими знаками; составлять число семь из двух меньших; рисовать символические изображения животных в тетради в клетку, используя образец. | - познавательное; - речевое; - физическое; | Тетрадь по ФЭМП, карандаш простой, карандаши цветные | Фронтальная Индивидуальная | |||
20 | Дом. Улица. Город. Строительные профессии. | Занятие № 20. Решение задач. Понятия: «раньше», «позже», «впереди», «позади», «внутри», «снаружи». Логическая игра: сравнение групп предметов. Х. Стр. 62. | 2 неделя ноября | 1 час | Учить: продолжать учить решать математическую задачу, записывать решение; понимать независимость числа от величины предметов. Развивать: мелкую моторику пальцев рук, внимание, мышление, развивать связную речь. Познакомить: с такими понятиями как, «раньше», «позже», «впереди», «позади», «внутри», «снаружи». | - познавательное; - речевое; - физическое; | Карандаш простой, карандаши цветные, тетрадь в клетку | Фронтальная Индивидуальная | Р.М. Хамидулина. Математика. Издательство «Экзамен», Москва 2009. | ||
21 | Транспорт. Профессии на транспорте. | Занятие № 21. Количество и счет: число 12. Геометрические фигуры: дорисовывание кругов до знакомых предметов. Ориентировка во времени: определение времени на часах. Логическая задача: дорисовка недостающего предмета. Стр. 45 | 3 неделя ноября | 1 час | Познакомить: с образованием числа 12 и новой счетной единицей – десятком. Учить: записывать число 12; определять время на часах; решать логическую задачу на установление закономерностей. Закреплять: знание о геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Формировать: умение дорисовывать круги до знакомых предметов. | - познавательное; - речевое; - физическое; | Тетрадь по ФЭМП, карандаш простой, карандаши цветные, часы | Фронтальная Индивидуальная | |||
22 | Транспорт. Профессии на транспорте. | Занятие № 22. Состав числа 3. Понятия «больше», «меньше», «равно». Геометрические фигуры: треугольник. Конструирование. Х. Стр. 66. | 3 неделя ноября | 1 час | Закреплять: знания детей о составе числа 3. Учить: учить работать с индивидуальными карточками. Продолжать учить работать по инструкции. Развивать: мелкую моторику пальцев рук, внимание, логическое мышление, воображение, развивать связную речь. | - познавательное; - речевое; - физическое; | Карандаш простой, карандаши цветные, тетрадь в клетку, индивидуальные карточки с заданиями, треугольники. | Фронтальная Индивидуальная | Р.М. Хамидулина. Математика. Издательство «Экзамен», Москва 2009. | ||
23 | Бытовая техника. | Занятие № 23 Количество и счет: отношения между числами; состав числа из двух меньших. Величина: измерение длины отрезка. Ориентировка во времени: осенние месяцы. Стр. 47 | 4 неделя ноября | 1 час | Учить: как из неравенства сделать равенство; понимать отношения между числами 11 и 12; составлять и решать арифметическую задачу, записывать решение; измерять и рисовать отрезки заданной длины. Закреплять: умение составлять число 8 из двух меньших чисел, записывать соответствующими цифрами, читать запись; знания об осени – осенних месяцах. | - познавательное; - речевое; - физическое; | Тетрадь по ФЭМП, карандаш простой, карандаши цветные, линейка | Фронтальная Индивидуальная | |||
24 | Бытовая техника. | Занятие № 24. Задачи на число 3. «Крылатые» слова и выражения с числом 3. Число и цифра 4. Логические игры. Х. Стр. 69. | 4 неделя ноября | 1 час | Учить: детей играть в логические игры, решать задачи на число 3. Познакомить: с числом и цифрой 4. Закреплять: умение работать по инструкции. Отвечать на вопросы воспитателя полным ответом. Развивать: мелкую моторику пальцев рук, внимание, логическое мышление, воображение. | - познавательное; - речевое; - физическое; | Карандаш простой, карандаши цветные, тетрадь в клетку | Фронтальная Индивидуальная | Р.М. Хамидулина. Математика. Издательство «Экзамен», Москва 2009. | ||
25 | Человек. Части тела. | Занятие № 25. Количество и счет: число 13; решение примеров. Логическая задача: разделение предмета на части. Геометрические фигуры: рисование в тетради в клетку. Стр. 50 | 1 неделя декабря | 1 час | Учить: записывать число 13; решать арифметическую задачу, записывать решение; рисовать символические изображения предметов из геометрических фигур в тетради в клетку. | - познавательное; - речевое; - физическое; | Тетрадь по ФЭМП, карандаш простой, карандаши цветные, тетради в клетку | Фронтальная Индивидуальная | |||
26 | Человек. Части тела. . | Занятие № 26. Состав числа 4. Решение задач с числом 4. Логические задачи. Шар, круг и овал. Х. Стр. 73. | 1 неделя декабря | 1 час | Учить: решать ребусы, работая по инструкции педагога. Продолжать учить решать логические задачи. Закреплять: состав числа 4, закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать: мелкую моторику пальцев рук, внимание, память; развивать связную речь детей. | - познавательное; - речевое; - физическое; | Карандаш простой, карандаши цветные, тетрадь в клетку, карточки для детей. | Фронтальная Индивидуальная | Р.М. Хамидулина. Математика. Издательство «Экзамен», Москва 2009. | ||
27 | Продукты питания. Посуда | Занятие № 27. Количество и счет: решение примеров; соответствие между цифрой и количеством предметов; математические знаки. Величина: выше, глубже. Геометрические фигуры: элементы треугольника. Стр. 52 | 2 неделя декабря | 1 час | Учить: составлять примеры, читать запись; решать логическую задачу. Закреплять: умение правильно пользоваться математическими знаками; различать понятия выше, глубже. Знакомить: с элементами геометрической фигуры треугольник (вершины, стороны, углы). | - познавательное; - речевое; - физическое; | Тетрадь по ФЭМП, карандаш простой, карандаши цветные, геометрическая фигура треугольник | Фронтальная Индивидуальная | |||
28 | Продукты питания. Посуда. | Занятие № 28. Состав числа 4. Решение задач. Деление целого на 4 части. Четверть. Х. Стр. 83. | 2 неделя декабря | 1 час | Закреплять: состав чисел 3, 4. Закреплять умение работать по инструкции. Учить: продолжать учить делению целого на части. Заучивать скороговорки с числом 4. Развивать: мелкую моторику пальцев рук, внимание, память. | - познавательное; - речевое; - физическое; | Карандаш простой, карандаши цветные, тетрадь в клетку, карточки. | Фронтальная Индивидуальная | Р.М. Хамидулина. Математика. Издательство «Экзамен», Москва 2009. | ||
29 | Зима. Зимние забавы. | Занятие № 29. Количество и счет: число 14. Ориентировка во времени: дни недели. Логическая задача: сравнение, установление последовательности. Стр. 54 | 3 неделя декабря | 1 час | Знакомить: с образованием числа 14 и новой счетной единицей – десятком. Учить: писать число 14; решать логические задачи; объяснять, что в двух неделях 14 дней. Развивать: зрительное внимание. | - познавательное; - речевое; - физическое; | Тетрадь по ФЭМП, карандаш простой, карандаши цветные | Фронтальная Индивидуальная | |||
30 | Зима. Зимние забавы. | Занятие № 30. Число и цифра 5. Состав числа 5. Х. Стр. 102. | 3 неделя декабря | 1 час | Знакомить: детей с числом и цифрой 5, с составом числа 5. Закреплять: состав чисел 3, 4. Закреплять умение решать логические задачи. Развивать: зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, память. Учить: продолжать учить решать не сложные задачи. | - познавательное; - речевое; - физическое; | Карандаш простой, карандаши цветные, тетрадь в клетку, демонстрационный материал( груши и яблоки) | Фронтальная Индивидуальная | Р.М. Хамидулина. Математика. Издательство «Экзамен», Москва 2009. | ||
31 | Новый год. | Занятие № 31. Количество и счет: счет по образцу и названному числу; состав числа из двух меньших. Геометрические фигуры: дорисовывание прямоугольника до знакомых предметов. Стр. 57 | 4 неделя декабря | 1 час | Учить: считать по образцу и названному числу; составлять арифметическую задачу; записывать и читать решение задачи; составлять число 9 из двух меньших. Закреплять: умение дорисовывать прямоугольники до знакомых предметов. | - познавательное; - речевое; - физическое; | Тетрадь по ФЭМП, карандаш простой, карандаши цветные | Фронтальная Индивидуальная | |||
32 | Новый год. | Занятие № 32. Число и цифра 6. Состав числа 6. Задачи и примеры. Х. Стр. 117. | 4 неделя декабря | 1 час | Закреплять: состав чисел 3, 4, 5. Закреплять умение работать по инструкции. Знакомить: детей с цифрой 6 ее составом. Учить: продолжать детей учить решать задачи, записывать их решения. Развивать: зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление. Развивать связную речь. | - познавательное; - речевое; - физическое; | Карандаш простой, карандаши цветные, тетрадь в клетку | Фронтальная Индивидуальная | Р.М. Хамидулина. Математика. Издательство «Экзамен», Москва 2009. | ||
33 | Зима | Занятие № 33. Количество и счет: число 15; соотнесение количества предметов с цифрой. Геометрические фигуры: рисование символической фигуры кошки. Стр. 59 | 1 неделя января | 1 час | Знакомить: с образованием числа 15 и новой счетной единицей – десятком. Учить: записывать образование числа 15, читать запись; ориентироваться в тетради в клетку; устанавливать соответствие между количеством предметов с цифрой. | - познавательное; - речевое; - физическое; | Тетрадь по ФЭМП, карандаш простой, карандаши цветные | Фронтальная Индивидуальная | |||
34 | Зима | Занятие № 34. Состав числа 6. Составление задач по картинкам. Х. Стр. 120. | 1 неделя января | 1 час | Закреплять: знания детей о составе числа 6. Учить: составлять задачи по картинкам, отгадывать ребусы. Развивать: зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление. Развивать связную речь. | - познавательное; - речевое; - физическое; | Карандаш простой, карандаши цветные, тетрадь в клетку | Фронтальная Индивидуальная | Р.М. Хамидулина. Математика. Издательство «Экзамен», Москва 2009. | ||
35 | Зимующие птицы. | Занятие № 35. Количество и счет: числа от 1 до 15; решение примеров. Геометрические фигуры: дорисовывание овалов до знакомых предметов. Логическая задача: установление связей и зависимостей.Стр. 61 | 2 неделя января | 1 час | Учить: понимать отношения между числами в числовом ряду; решать примеры в пределах второго десятка. Закреплять: умение решать логическую задачу; дорисовывать овалы до знакомых предметов. | - познавательное; - речевое; - физическое; | Тетрадь по ФЭМП, карандаш простой, карандаши цветные | Фронтальная Индивидуальная | |||
36 | Зимующие птицы. | Занятие № 36. Линии прямые, кривые, ломаные. Луч. Отрезок. Многоугольники. Х. Стр. 129. | 2 неделя января | 1 час | Знакомить: детей с линиями прямыми, кривыми, ломаными. Лучами, отрезками. Продолжать знакомить с многоугольниками. Закреплять: умение работать по инструкции. Отвечать на вопросы полным и четким ответом. Учить: продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. Записывать решения задач. | - познавательное; - речевое; - физическое; | Карандаш простой, карандаши цветные, тетрадь в клетку, отрезки разной длины. | Фронтальная Индивидуальная | Р.М. Хамидулина. Математика. Издательство «Экзамен», Москва 2009. | ||
37 | Домашние животные и их детеныши. Сельскохозяйственные профессии. | Занятие № 37. Количество и счет: число 16. Величина: измерение линейкой. Ориентировка во времени: определение времени по часам. Стр. 62 | 3 неделя января | 1 час | Знакомить: с образованием числа 16 и новой счетной единицей – десятком. Учить: писать число 16; измерять линейкой, записывать результат измерения, сравнивать предметы по результатам; определять время по часам. | - познавательное; - речевое; - физическое; | Тетрадь по ФЭМП, карандаш простой, карандаши цветные, линейка, часы | Фронтальная Индивидуальная | |||
38 | Домашние животные и их детеныши. Сельскохозяйственные профессии. | Занятие № 38. Состав числа 6. Решение задач и примеров. Части целого. Часы. Понятие: Равно, половина, без пяти минут, полночь, полдень. Упражнение на развитие памяти. Х. Стр. 138. | 3 неделя января | 1 час | Закреплять: состав число 6. Решение задач и примеров. Закреплять знания детей о частях суток, о часах. Учить: детей выполнять упражнения на развитие памяти. Развивать: зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление. Развивать связную речь. | - познавательное; - речевое; - физическое; | Карандаш простой, карандаши цветные, тетрадь в клетку, карточки с примерами | Фронтальная Индивидуальная | Р.М. Хамидулина. Математика. Издательство «Экзамен», Москва 2009. | ||
39 | Дикие животные. Дикие животные Севера и Юга. | Занятие № 39. Решение задач и примеров на состав числа 6. Составление задачи по картинке. Логические задачи. Конструирование геометрических фигур с помощью палочек. Время суток. Х. Стр. 160. | 4 неделя января | 1 час | Закреплять: состав число 6; закреплять умение работать по инструкции. Учить: детей играм с числами. Продолжать учить решать логические задачи. Развивать: зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление. Воспитывать: интерес к занятиям математикой. | - познавательное; - речевое; - физическое; | Карандаш простой, карандаши цветные, тетрадь в клетку, палочки счетные, карточки. | Фронтальная Индивидуальная | Р.М. Хамидулина. Математика. Издательство «Экзамен», Москва 2009. | ||
40 | Дикие животные. Дикие животные Севера и Юга. | Занятие № 40. Число и цифра 7. Дни недели. Х. Стр. 171. | 4 неделя января | 1 час | Закреплять: состав чисел 3, 4, 5, 6; закреплять умение работать по инструкции. Учить: четко и точно выполнять задания педагога, работать по карточкам. Знакомить: с числом 7. Развивать: зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление, связную речь детей. | - познавательное; - речевое; - физическое; | Карандаш простой, карандаши цветные, тетрадь в клетку, карточки | Фронтальная Индивидуальная | Р.М. Хамидулина. Математика. Издательство «Экзамен», Москва 2009. | ||
41 | Домашние птицы. | Занятие № 41. Количество и счет: математические знаки, состав числа из двух меньших. Геометрические фигуры: дорисовывание треугольников до знакомых предметов. Стр. 64 | 1 неделя февраля | 1 час | Учить: отгадывать математическую загадку; определять, какой математический знак надо написать в примере; составлять число 9 из двух меньших, записывать результаты составления; дорисовывать треугольники до знакомых предметов. | - познавательное; - речевое; - физическое; | Тетрадь по ФЭМП, карандаш простой, карандаши цветные | Фронтальная Индивидуальная | |||
42 | Домашние птицы. | Занятие № 42. Состав числа 7. Работа с линейкой. Логическая задача. Куб и параллелепипед. Времена года. Месяцы. Х. Стр. 179. | 1 неделя февраля | 1 час | Закреплять: знания детей о временах года. Закреплять умение работать по инструкции. Учить: детей составу числа 7. Продолжать учить решать задачи и записывать их решения. Дать понятия куба и параллелепипеда. Развивать: зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление. | - познавательное; - речевое; - физическое; | Карандаш простой, карандаши цветные, тетрадь в клетку, куб, параллелепипед, линейка. | Фронтальная Индивидуальная | Р.М. Хамидулина. Математика. Издательство «Экзамен», Москва 2009. | ||
43 | Рыбы аквариумные, речные, морские | Занятие № 43. Количество и счет: число 17; решение примеров; счет по образцу и названному числу. Ориентировка во времени: часы (стрелки, циферблат). Логическая задача: поиск недостающей фигуры. Стр. 66 | 2 неделя февраля | 1 час | Знакомить: с образованием числа 17 и новой счетной единицей – десятком. Учить: писать число 17; решать примеры в пределах второго десятка; считать по названному числу и образцу. Закреплять: умение понимать отношения между числами; знать, как из неравенства сделать равенство. Знакомить: с часами (стрелки, циферблат). | - познавательное; - речевое; - физическое; | Тетрадь по ФЕМП, карандаш простой, карандаши цветные, часы | Фронтальная Индивидуальная | |||
44 | Рыбы аквариумные, речные, морские | Занятие № 44. Логические задачи. Состав числа 7. Составление задач по картинкам. Х. Стр. 190. | 2 неделя февраля | 1 час | Учить: продолжать учить детей работать по инструкции, составлять задачи по опорным картинкам. Закреплять: знания детей о составе числа; умение решать логические задачи. Развивать: зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление. Связную речь детей. | - познавательное; - речевое; - физическое; | Карандаш простой, карандаши цветные, тетрадь в клетку, опорные картинки | Фронтальная Индивидуальная | Р.М. Хамидулина. Математика. Издательство «Экзамен», Москва 2009. | ||
45 | Защитники Отечества. | Занятие № 45. Количество и счет: число 17. Геометрические фигуры: рисование символического изображения собачки. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги. Стр. 69 | 3 неделя февраля | 1 час | Знакомить: с образованием числа 17. Закреплять: умение записывать число 17; рисовать символическое изображение собачки. Учить: анализировать узор и продолжать его по образцу; упражнять в определении расположения предметов на листе бумаги. | - познавательное; - речевое; - физическое; | Тетрадь по ФЕМП, карандаш простой, карандаши цветные | Фронтальная Индивидуальная | |||
46 | Защитники Отечества. | Занятие № 46. Логические задачи. Решение задач и примеров на состав числа. Знакомство с числом и цифрой 8. Х. Стр.194. | 3 неделя февраля | 1 час | Развивать: зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление. Учить: решать логические задачи на состав числа. Учить писать цифру 8. Закреплять: умение работать по инструкции педагога. Повторение состава чисел 6, 7. Знакомить: с цифрой 8. | - познавательное; - речевое; - физическое; | Карандаш простой, карандаши цветные, тетрадь в клетку | Фронтальная Индивидуальная | Р.М. Хамидулина. Математика. Издательство «Экзамен», Москва 2009. | ||
47 | Одежда. | Занятие № 47. Количество и счет: число 18; состав числа из двух меньших; счет по названному числу. Геометрические фигуры: вершины, стороны, углы. Логическая задача: поиск недостающей фигуры. Стр. 71 | 4 неделя февраля | 1 час | Знакомить: с образованием числа 18. Учить: писать число 18; правильно пользоваться знаками; понимать отношения между числами в числовом ряду. Закреплять: умение составлять число 18 из двух меньших; воспроизводить количество предметов по названному числу; знания о геометрических фигурах. | - познавательное; - речевое; - физическое; | Тетрадь по ФЕМП, карандаш простой, карандаши цветные, геометрические фигуры | Фронтальная Индивидуальная | |||
48 | Одежда. | Занятие № 48. Состав числа 8. Логическая задача на совмещение. Вертикаль и горизонталь. Х. Стр. 216. | 4 неделя февраля | 1 час | Закреплять: знания детей о составе чисел 6, 7, 8. Продолжать учить: работать по инструкции, решать логические задачи, записывать их решения в тетрадь. Знакомить: с понятиями вертикаль и горизонталь. Развивать: зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление, развивать связную речь. | - познавательное; - речевое; - физическое; | Карандаш простой, карандаши цветные, тетрадь в клетку, карточки. | Фронтальная Индивидуальная | Р.М. Хамидулина. Математика. Издательство «Экзамен», Москва 2009. | ||
49 | Праздник бабушек и мам. Профессии наших мам. | Занятие № 49. Количество и счет: число 18; решение примеров. Ориентировка во времени: времена года. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги. Стр. 73 | 1 неделя марта | 1 час | Закреплять: знания об образовании числа 18; последовательности времен года; умение записывать способ образования числа 18; ориентироваться на листе бумаги. Учить: решать примеры с числами второго десятка. | - познавательное; - речевое; - физическое; | Тетрадь по ФЕМП, карандаш простой, карандаши цветные | Фронтальная Индивидуальная | |||
50 | Праздник бабушек и мам. Профессии наших мам. | Занятие № 50. Состав числа 8. Деление на 2 части. Знаки деления. Горизонталь, вертикаль, диагональ. Х. Стр. 228. | 1 неделя марта | 1 час | Закреплять: состав чисел 5, 6, 7, 8; умение работать по инструкции; умение отвечать на поставленные вопросы полным и четким ответом. Учить: делению на два. Продолжать знакомить: с понятиями вертикаль и горизонталь, диагональ. Развивать: зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление. | - познавательное; - речевое; - физическое; | Карандаш простой, карандаши цветные, тетрадь в клетку | Фронтальная Индивидуальная | Р.М. Хамидулина. Математика. Издательство «Экзамен», Москва 2009. | ||
51 | Обувь, головные уборы. | Занятие № 51. Количество и счет: число 19; состав числа из двух меньших. Величина: сравнение предметов по величине. Логическая задача: установление последовательности событий. Стр. 76 | 2 неделя марта | 1 час | Знакомить: с образованием числа 19 и новой счетной единицей – десятком. Учить: писать число 19; составлять число 10 из двух меньших чисел; сравнивать предметы по величине, используя результаты сравнения. | - познавательное; - речевое; - физическое; | Тетрадь по ФЕМП, карандаш простой, карандаши цветные | Фронтальная Индивидуальная | |||
52 | Обувь, головные уборы. | Занятие № 52. Состав числа8. Логические задачи на совмещение. Горизонталь, вертикаль, диагональ. Дни недели. Х. Стр. 232. | 2 неделя марта | 1 час | Закреплять: дни недели. Повторение состава числа 6, 7 и 8. Закреплять знания детей о горизонтали, вертикале, диагонале. Развивать: зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление. Продолжать учить: работать по инструкции, решать логические задачи на совмещение, записывать их решения в тетрадь. | - познавательное; - речевое; - физическое; | Карандаш простой, карандаши цветные, тетрадь в клетку | Фронтальная Индивидуальная | Р.М. Хамидулина. Математика. Издательство «Экзамен», Москва 2009. | ||
53 | Профессии. | Занятие № 53. Количество и счет: число 19. Величина: измерение линейкой. Геометрические фигуры: дорисовывание квадратов до знакомых предметов. Стр. 78 | 3 неделя марта | 1 час | Знакомить: с образованием числа 19. Учить: дорисовывать квадраты до знакомых предметов; измерять линейкой, записывать результаты измерения; рисовать символическое изображение лошади в тетради в клетку. | - познавательное; - речевое; - физическое; | Тетрадь по ФЕМП, карандаш простой, карандаши цветные, линейка | Фронтальная Индивидуальная | |||
54 | Профессии. | Занятие № 54. Число и цифра 9. Логические игры. Х. Стр. 237. | 3 неделя марта | 1 час | Закреплять: Повторение состава числа 6, 7 и 8. Развивать: зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление. Учить: детей играть в логические игры. Знакомить: с числом и цифрой 9. | - познавательное; - речевое; - физическое; | Карандаш простой, карандаши цветные, тетрадь в клетку | Фронтальная Индивидуальная | Р.М. Хамидулина. Математика. Издательство «Экзамен», Москва 2009. | ||
55 | Квартира. Мебель. | Занятие № 55. Количество и счет: число 20; решение примеров, задачи. Логическая задача: установление связей и зависимостей. Стр. 80 | 4 неделя марта | 1 час | Знакомить: с образованием числа 20 и новой счетной единицей – десятком. Учить: писать число 20; решать примеры в пределах второго десятка. | - познавательное; - речевое; - физическое; | Тетрадь по ФЕМП, карандаш простой, карандаши цветные | Фронтальная Индивидуальная | |||
56 | Квартира. Мебель. | Занятие № 56. Состав числа 9. Х. Стр. 241. | 4 неделя марта | 1 час | Закреплять: Повторение состава числа 6, 7 и 8. Учить: детей работать по инструкции. Продолжать учить работать по карточкам; решать примеры на состав числа 9. Знакомить: с "магией" числа 9. Развивать: зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление. Связную речь детей (отгадывание загадок). | - познавательное; - речевое; - физическое; | Карандаш простой, карандаши цветные, тетрадь в клетку, карточки | Фронтальная Индивидуальная | Р.М. Хамидулина. Математика. Издательство «Экзамен», Москва 2009 | ||
57 | Весна. Первые весенние цветы. | Занятие № 28 Количество и счет: решение арифметической задачи; решение примеров. Величина: измерение линейкой. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги, работа в тетради в клетку. Стр. 82 | 1 неделя апреля | 1 час | Учить: решать арифметическую задачу; примеры в пределах второго десятка; измерять линейкой; ориентироваться на листе бумаги; рисовать в тетради в клетку узоры. | - познавательное; - речевое; - физическое; | Тетрадь по ФЕМП, карандаш простой, карандаши цветные, линейка, тетрадь в клетку | Фронтальная Индивидуальная | |||
58 | Весна. Первые весенние цветы. | Занятие № 58. Состав числа 9. Задачи на состав числа. Логические задачи. Х. Стр. 246. | 1 неделя апреля | 1 час | Учить: решать ребусы. Продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы полным, развернутым ответом. Закреплять: умение работать по инструкции, решать логические задачи. Развивать: зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление. | - познавательное; - речевое; - физическое; | Карандаш простой, карандаши цветные, тетрадь в клетку | Фронтальная Индивидуальная | Р.М. Хамидулина. Математика. Издательство «Экзамен», Москва 2009. | ||
59 | Земноводные. | Занятие № 59. Количество и счет: математические знаки и загадки; соотнесение количества предметов с цифрой. Величина: измерение линейкой. Ориентировка во времени: определение времени на часах. Стр. 84 | 2 неделя апреля | 1 час | Закреплять: умение правильно пользоваться математическими знаками; отгадывать математическую задачу, записывать ее решение; определять время на часах; понимать соответствие между количеством предметов и цифрой. | - познавательное; - речевое; - физическое; | Тетрадь по ФЕМП, карандаш простой, карандаши цветные, линейка, часы | Фронтальная Индивидуальная | |||
60 | Земноводные. | Занятие № 60. Цифра 0. Задачи на сообразительность. Х. Стр. 251. | 2 неделя апреля | 1 час | Учить: детей решать задачи на сообразительность, отвечать на вопросы полным и четким ответом. Закреплять: умение работать по инструкции; повторить состав числа 7, 8, 9. Знакомить: с цифрой 0. Развивать: зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление. | - познавательное; - речевое; - физическое; | Карандаш простой, карандаши цветные, тетрадь в клетку | Фронтальная Индивидуальная | Р.М. Хамидулина. Математика. Издательство «Экзамен», Москва 2009. | ||
61 | Перелетные птицы. | Занятие № 61. Количество и счет: соотнесение количества предметов с числом; решение примеров. Геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник. Ориентировка во времени: дни недели. Стр. 86 | 3 неделя апреля | 1 час | Закреплять: умение соотносить количество предметов с числом; решать примеры в пределах второго десятка; рисовать в тетради в клетку; знания о последовательности дней недели; геометрических фигурах. | - познавательное; - речевое; - физическое; | Тетрадь по ФЕМП, карандаш простой, карандаши цветные, геометрические фигуры | Фронтальная Индивидуальная | |||
62 | Перелетные птицы. | Занятие № 62. Число и цифра 10. Задачи и примеры. Х. Стр. 257. | 3 неделя апреля | 1 час | Знакомить: с числом и цифрой 10. Продолжать учить: детей решать примеры. Закреплять: умение работать по инструкции; повторить состав числа 3- 9; решать задачи, записывать полученные решения в тетрадь. Развивать: зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление. Развивать связную речь детей. | - познавательное; - речевое; - физическое; | Карандаш простой, карандаши цветные, тетрадь в клетку | Фронтальная Индивидуальная | Р.М. Хамидулина. Математика. Издательство «Экзамен», Москва 2009. | ||
63 | Насекомые. | Занятие №63 Количество и счет: соответствие между количеством предметов и цифрой. Ориентировка в пространстве: ориентировка по отношению к другому лицу. Стр. 88 | 4 неделя апреля | 1 час | Закреплять: умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; ориентироваться в пространстве по отношению к себе, к другому человеку; понимать отношения между числами. | - познавательное; - речевое; - физическое; | Тетрадь по ФЕМП, карандаш простой, карандаши цветные | Фронтальная Индивидуальная | |||
64 | Насекомые. | Занятие № 64. Состав числа 10. Геометрические фигуры: прямоугольники, квадраты, четырехугольники, ромбы, трапеции. Х. Стр. 260. | 4 неделя апреля | 1 час | Закреплять: повторить состав числа 3- 9; работать по инструкции, решать задачи, записывать полученные результаты в тетрадь. закреплять знания детей о геометрических фигурах. Учить: детей составу числа 10., отвечать на вопросы воспитателя четким ответом. Развивать: зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление. Развивать связную речь детей. | - познавательное; - речевое; - физическое; | Карандаш простой, карандаши цветные, тетрадь в клетку, карточки | Фронтальная Индивидуальная | Р.М. Хамидулина. Математика. Издательство «Экзамен», Москва 2009. | ||
65 | День Победы. | Занятие № 65. Количество и счет: загадки-шутки; решение примеров; математические загадки. Ориентировка во времени: весенние месяцы. Стр. 90 | 1 неделя мая | 1 час | Учить: решать задачи-шутки с математическим содержанием; примеры, читать запись; отгадывать математические загадки. Закреплять: знания о весенних месяцах. | - познавательное; - речевое; - физическое; | Тетрадь по ФЕМП, карандаш простой, карандаши цветные | Фронтальная Индивидуальная | |||
66 | День Победы. | Занятие № 66. Состав числа 10. Решение задач. Часы. Х. Стр.267. | 1 неделя мая | 1 час | Закреплять: знания детей о составе числа 10. Закреплять умение работать по инструкции. Учить: детей работать с "крылатыми" выражениями. Продолжать учить решать логические задачи. Развивать: зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление. Развивать связную речь детей. | - познавательное; - речевое; - физическое; | Карандаш простой, карандаши цветные, тетрадь в клетку, часы | Фронтальная Индивидуальная | Р.М. Хамидулина. Математика. Издательство «Экзамен», Москва 2009 | ||
67 | Цветы (садовые, лесные, полевые) | Занятие № 67. Решение задач и примеров. Х.Стр. 270. | 2 неделя мая | 1 час | Продолжать учить: решать логические задачи, примеры на "+" и "-". Закреплять: знания детей о составе чисел 3- 10; умение работать по инструкции, записывать результаты в тетрадь. Развивать: зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление. | - познавательное; - речевое; - физическое; | Карандаш простой, карандаши цветные, тетрадь в клетку | Фронтальная Индивидуальная | Р.М. Хамидулина. Математика. Издательство «Экзамен», Москва 2009. | ||
68 | Цветы (садовые, лесные, полевые) | Занятие № 68. Задачи и примеры на состав числа. Логические задачи. Конструирование. Х. Стр. 276. | 2 неделя мая | 1 час | Продолжать учить: решать задачи и примеры на состав числа, логические задачи. Закреплять: умение работать по инструкции, работать с карточками; знания детей о составе чисел 5- 10. Развивать: зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление. | - познавательное; - речевое; - физическое; | Карандаш простой, карандаши цветные, тетрадь в клетку, карточки | Фронтальная Индивидуальная | Р.М. Хамидулина. Математика. Издательство «Экзамен», Москва 2009. | ||
69 | Лето | Занятие № 69. Время: часы, дни недели, месяцы. Задачи на определение времени. Числа второго десятка (11, 12…). Х. Стр. 280. | 3 неделя мая | 1 час | Развивать: зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление. Развивать связную речь детей. Закреплять: умение работать по инструкции. повторить дни недели, месяцы, часы. Учить: детей решать задачи на определение времени. Продолжать знакомить: с числами второго десятка. | - познавательное; - речевое; - физическое; | Карандаш простой, карандаши цветные, тетрадь в клетку, часы. | Фронтальная Индивидуальная | Р.М. Хамидулина. Математика. Издательство «Экзамен», Москва 2009. | ||
70 | Лето | Занятие № 70. Решение задач и примеров. Х. Стр. 284. | 3 неделя мая | 1 час | Закреплять: умение работать по инструкции, повторить состав чисел от 3 до 10. Продолжать учить: решать задачи на сообразительность самостоятельно, записывать ответы в тетрадь, четко отвечать на поставленные вопросы. Развивать: зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление. | - познавательное; - речевое; - физическое; | Карандаш простой, карандаши цветные, тетрадь в клетку, карточки с задачами | Фронтальная Индивидуальная | Р.М. Хамидулина. Математика. Издательство «Экзамен», Москва 2009. | ||
71 | Лето | Занятие № 71. Математические знаки. Задачи и примеры (закрепление). Х. Стр. 288. | 4 неделя мая | 1 час | Закреплять: умение работать по инструкции, самостоятельно работать по карточкам. Продолжать учить: решать задачи самостоятельно, записывать ответы в тетрадь; математические знаки "больше", "меньше". Развивать: зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление. | - познавательное; - речевое; - физическое; | Карандаш простой, карандаши цветные, тетрадь в клетку, карточки для детей | Фронтальная Индивидуальная | Р.М. Хамидулина. Математика. Издательство «Экзамен», Москва 2009. | ||
72 | Лето | Занятие № 72. Повторение пройденного. Х. Стр. 295. | 4 неделя мая | 1 час | Развивать: зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление. Закреплять: умение работать по инструкции; умение решать математические задания, самостоятельно записывать результаты в тетрадь. | - познавательное; - речевое; - физическое; | Карандаш простой, карандаши цветные, тетрадь в клетку, карточки. | Фронтальная Индивидуальная | Р.М. Хамидулина. Математика. Издательство «Экзамен», Москва 2009. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематического занятия для детей подготовительной к школе группы.
Комплексно - тематического занятия для детей подготовительной к школе группы. Приобщение к словесному творчеству.Тема: Поэзия А.С. Пушкина (знакомство детей с речевыми стилями родного языка)....
Комплексно-тематическое планирование в старше-подготовительной к школе группе на тему "Мой город, моя страна"
Данный материал предназначен для воспитателей детских учреждений. План поможет четко и грамотно раскрыть перед детьми тему "Мой город, моя страна". Здесь представлен материал о государственном праздни...

Комплексно - тематическое планирование для детей подготовительной к школе группы
Комплексно - тематическое планирование для детей подготовительной группы...

Комплексно-тематическое планирование работы в подготовительной к школе группе, компенсирующей направленности
Комплексно-тематическое планирование работы в подготовительной к школе группе, компенсирующей направленности....

Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы (Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)
Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы (Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...
Комплексно-тематическое планирование старшей и подготовительной к школе группах
Дикие животные «Какого цвета осень? Осенние дары»...
