комплексно - тематическое планирование по ФЭМП в подготовительной к школе группе
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа)

Петюшкина Ирина Владимировна

Перспективный план занятий по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_po_femp_v_podgotovitelnoy.docx68.3 КБ

Предварительный просмотр:

   Комплексно-тематическое планирование по ФЭМП

в подготовительной группе с ТНР

Составленной на основе программы Колесниковой Е.В. «Математические ступеньки»

п/п

Раздел

Тема

НОД

Сроки

Количество

часов

Планируемые

результаты

Интеграция образовательных

областей

Дата проведения

Материально-

техническая база, ЭОРы

Формы

организации

образователь-ного

процесса

Вариативные программы

план

факт

1

День Знаний

Занятие № 1. Количество и счет: числа и цифры от 1 до 10; математические знаки; работа со счетными палочками.  Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник. Стр. 17

1 неделя

сентября

1 час

Закреплять: знания о числах от 1 до 10, умение их писать; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

Учить: рисовать квадрат и прямоугольник в тетради; формулировать учебную задачу

- познавательное;

- речевое;

- физическое;

Тетрадь по ФЭМП, карандаш простой, карандаши цветные, счетные палочки.

Фронтальная

Индивидуальная

2

День Знаний

Занятие № 2. Понятия «один» и «много». Сравнение предметов: большой и маленький. Одинаковые по размеру, равные. Число и цифра один. Х.Стр. 16.

1 неделя

сентября

1 час

Учить: работать по инструкции в тетрадях в клетку.

Закреплять: знания детей о цифре 1.

Развивать: мелкую моторику пальцев рук, внимание, логическое мышление.

- познавательное;

- речевое;

- физическое;

Карандаш простой, карандаши цветные, тетрадь в клетку, цифры.

Фронтальная

Индивидуальная

Р.М. Хамидулина. Математика. Издательство «Экзамен», Москва 2009.

3

Осень

Занятие № 3. Количество и счет: математические знаки.

Величина: сравнение предметов.

Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги. Стр. 20

2 неделя сентября

1 час

Закреплять: знание математических знаков, умение их писать; сравнивать величину предметов, записывать результат сравнения.

Учить: составлять арифметические задачи и записывать их решение, пользоваться знаками, ориентироваться на листе бумаги

- познавательное;

- речевое;

- физическое;

Тетрадь по ФЭМП, карандаш простой, карандаши цветные

Фронтальная

Индивидуальная

4

Осень.

Занятие № 4. Сравнение предметов: длинный- короткий, длиннее- короче; одинаковый, равной длины;

Число и цифра 2. Состав числа 2. Х. Стр. 20

2 неделя сентября

1 час

Учить:  продолжать учить печатать в тетради в клетку цифру 2.

Закреплять: знания о сравнение предметов; умение сопоставлять по длине, ширине, высоте.

- познавательное;

- речевое;

- физическое;

Карандаш простой, карандаши цветные, тетрадь в клетку, полоски разной длины и ширины

Фронтальная

Индивидуальная

Р.М. Хамидулина. Математика. Издательство «Экзамен», Москва 2009.

5

Овощи.

Занятие № 5. Количество и счет: счет по образцу и названному числу.

Геометрические фигуры: сравнение предметов с фигурами.

Ориентировка в пространстве: части суток. Стр. 23

3 неделя

сентября

1 час

Закреплять: знания о последовательности частей суток; умение считать по образцу и названному числу; преобразовывать неравенство в равенство; видеть в форме предметов геометрические фигуры.

Формировать: умение самостоятельно формулировать учебную задачу.

Учить: понимать учебную задачу и выполнять ее.

- познавательное;

- речевое;

- физическое;

Тетрадь по ФЭМП, карандаш простой, карандаши цветные, геометрические фигуры

Фронтальная

Индивидуальная

6

Овощи.

Занятие № 6. Число 2. Состав числа 2. Принцип построения натурального ряда чисел. Знакомство с задачами. Математические знаки. Понятия: «над», «под», «перед», «за», «слева», «справа», «между». Х. Стр. 24.

3 неделя

сентября

1 час

Закреплять: знание математических знаков, принцип построения натурального числа.

Учить: Состав числа 2. Дать представление о мамематических задачах.

Развивать: мелкую моторику пальцев рук, внимание, фантазию.

- познавательное;

- речевое;

- физическое;

Карандаш простой, карандаши цветные, тетрадь в клетку.

Фронтальная

Индивидуальная

Р.М. Хамидулина. Математика. Издательство «Экзамен», Москва 2009.

7

Фрукты.

Занятие № 7. Количество и счет: математические знаки; соотнесение количества предметов с цифрой; состав числа шесть из двух меньших.

Геометрические фигуры: треугольник, трапеция.

Логическая задача: дорисовка предмета. Стр. 25

4 неделя сентября

1 час

Закреплять: умение понимать отношения между числами, записывать их с помощью знаков; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; рисовать геометрические фигуры в тетради; знания о составе числа шестью

Учить: решать логические задачи на установление закономерностей.

- познавательное;

- речевое;

- физическое;

Тетрадь по ФЭМП, карандаш простой, карандаши цветные, геометрические фигуры (треугольник,  трапеция)

Фронтальная

Индивидуальная

8

Фрукты.

Занятие № 8. Путешествие в страну часов. Экскурс в историю. Кремлевские куранты. Устройство часов. Понятия «ровно», «половина». Х.Стр. 31

4 неделя сентября

1 час

Учить: Продолжать учить работать по инструкции.

Знакомить: с часами, их разнообразием и назначением.

Развивать: мелкую моторику пальцев рук, внимание, фантазию, логическое мышление.

- познавательное;

- речевое;

- физическое;

Карандаш простой, карандаши цветные, тетрадь в клетку, часы, иллюстрации кремлевских курантов.

Фронтальная

Индивидуальная

Р.М. Хамидулина. Математика. Издательство «Экзамен», Москва 2009.

 9

Родная земля- кормилица. Ягоды. Грибы.

Занятие № 9 Количество и счет: соотнесение количества предметов с цифрой; математическая загадка.

Ориентировка во времени: ознакомление с часами. Стр. 27

1 неделя

октября

1 час

Закреплять: умение соотносить количество предметов с цифрой; записывать цифрой результат счета.

Учить: отгадывать математическую загадку и записывать ее решение с помощью знаков и цифр.

Знакомить: продолжать знакомить с часами, их разнообразием и назначением.

- познавательное;

- речевое;

- физическое;

Тетрадь по ФЭМП, карандаш простой, карандаши цветные, часы

Фронтальная

Индивидуальная

10

Родная земля- кормилица. Ягоды. Грибы.

Занятие № 10. Понятия «больше», «меньше», «равно». Знаки сравнения: <, >,=. Состав числа 2. Часы. Х. Стр.39

1 неделя

октября

1 час

Закреплять: знания о часах, о знаках сравнения. Закреплять знания о составе числа 2.

Учить: понимать знаки сравнения. Продолжать учить работать в тетрадях по инструкции.

Развивать: мелкую моторику пальцев рук, внимание, логическое мышление.

- познавательное;

- речевое;

- физическое;

Карандаш простой, карандаши цветные, тетрадь в клетку, часы

Фронтальная

Индивидуальная

Р.М. Хамидулина. Математика. Издательство «Экзамен», Москва 2009.

11

Хлеб всему голова.

Занятие № 11 Количество и счет: установление соответствия между количеством предметов и цифрой.

Ориентировка во времени: дни недели.

Ориентировка в пространстве: положение предмета по отношению к себе и другому лицу. Стр. 30

2 неделя октября

1 час

Учить: понимать отношения между числами; выполнять учебную задачу самостоятельно.

Закреплять: умение устанавливать соответствие между  количеством предметов с цифрой; определять словом положение предмета по отношению к себе и другому лицу; знания о днях недели.

- познавательное;

- речевое;

- физическое;

Тетрадь по ФЭМП, карандаш простой, карандаши цветные

Фронтальная

Индивидуальная

12

Хлеб всему голова.

Занятие № 12. Закрепление понятий «больше», «меньше». Обучение работе по инструкции. Знакомство с днями недели. Х. Стр. 43.

2 неделя октября

1 час

Знакомить: с днями недели.

Закреплять: понятия «больше», «меньше», умение работать по инструкции.

Учить: понимать инструкцию, выполнять ее четко.

Развивать: мелкую моторику пальцев рук, внимание, логическое мышление.

- познавательное;

- речевое;

- физическое;

Карандаш простой, карандаши цветные, тетрадь в клетку.

Фронтальная

Индивидуальная

Р.М. Хамидулина. Математика. Издательство «Экзамен», Москва 2009.

13

Лес. Деревья хвойные и лиственные.

Занятие № 13. Количество и счет: порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших.

Геометрические фигуры: овал. Стр. 32

3 неделя октября

1 час

Учить: различать количественный и порядковый счет в пределах 10; правильно отвечать на вопросы сколько, который по счету; воспроизводить количество предметов по названному числу.

Закреплять: умение понимать соотношение между числами, знать, как из неравенства сделать равенство; рисовать овалы в тетради в клетку; решать логическую задачу.

Знакомить: с составом числа из двух меньших.

- познавательное;

- речевое;

- физическое;

Тетрадь по ФЭМП, карандаш простой, карандаши цветные, геометрическая фигура- овал

Фронтальная

Индивидуальная

14

Лес. Деревья хвойные и лиственные.

Занятие № 14. Число и цифра 3. Понятия: «целый», «половина целого», «деление пополам»; «раньше» , «позже»; «сегодня», «вчера», «завтра», «позавчера», «послезавтра». Х. Стр. 48.

3 неделя октября

1 час

Знакомить: дать понятия ( «целый», «половина целого», «деление пополам»; «раньше»,  «позже»; «сегодня», «вчера», «завтра», «позавчера», «послезавтра»). Познакомить детей с числом и цифрой 3.

Закреплять: умение работать по инструкции.

Учить: работать с рядом цифр. Продолжать учить составу числа. Учить правильно писать число 3.

Развивать: мелкую моторику пальцев рук, внимание, логическое мышление.

- познавательное;

- речевое;

- физическое;

Карандаш простой, карандаши цветные, тетрадь в клетку, яблоко.

Фронтальная

Индивидуальная

Р.М. Хамидулина. Математика. Издательство «Экзамен», Москва 2009.

15

Осень.

Занятие № 15. Количество и счет: арифметические задачи; решение примеров.

Величина: измерение линейкой.

Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги. Стр. 34

4 неделя октября

1 час

Учить: решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков; измерять линейкой, записывать результаты измерения.

Формировать: умение ориентироваться на листе бумаги; решать примеры.

- познавательное;

- речевое;

- физическое;

Тетрадь по ФЭМП, карандаш простой, карандаши цветные, линейка

Фронтальная

Индивидуальная

16

Осень.

Занятие № 16. Состав числа 3. Понятия: «больше», «меньше», «равно», «длинный», «короткий», «слева», «справа», «между», «позади», «впереди». Х. Стр. 54.

4 неделя октября

1 час

Учить: детей составу числа 3. Продолжать работать по карточкам, по словесным инструкциям педагога.

Развивать: мелкую моторику пальцев рук, внимание, логическое мышление.

Знакомить: с понятиями («больше», «меньше», «равно», «длинный», «короткий», «слева», «справа», «между», «позади», «впереди»).

- познавательное;

- речевое;

- физическое;

Карандаш простой, карандаши цветные, тетрадь в клетку, карточки.

Фронтальная

Индивидуальная

Р.М. Хамидулина. Математика. Издательство «Экзамен», Москва 2009.

17

Моя страна- Россия.

Занятие № 17 Количество и счет: цифры от 1 до 9; числа 10, 11.

Ориентировка во времени: часы; определение времени.

Логическая задача: дорисовка недостающего предмета. Стр. 40

1 неделя ноября

1 час

Закреплять: знание о цифрах от 1 до 9 и числе 10; умение устанавливать соответствие между  количеством предметов с цифрой.

Познакомить: с образованием числа 11; новой счетной единицей – десятком; условным обозначением десятка; часами.

Учить: решать логическую задачу на установление закономерностей; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- познавательное;

- речевое;

- физическое;

Тетрадь по ФЭМП, карандаш простой, карандаши цветные, часы

Фронтальная

Индивидуальная

18

Моя страна- Россия.

Занятие № 18. Состав числа 3. Решение задач. Деление на три части.  Дни недели (закрепление). Х. Стр. 58.

1 неделя ноября

1 час

Закреплять: знания детей о днях недели, о составе числа 3.

Учить: решать задачи и записывать их решения. продолжать учить работать по инструкции.

Развивать: мелкую моторику пальцев рук, внимание, мышление, развивать речь

- познавательное;

- речевое;

- физическое;

Карандаш простой, карандаши цветные, тетрадь в клетку, карточки

Фронтальная

Индивидуальная

Р.М. Хамидулина. Математика. Издательство «Экзамен», Москва 2009.

19

Дом. Улица. Город. Строительные профессии.

Занятие № 19. Количество и счет: независимость числа от пространственного расположения предметов; математические загадки; отношения между числами; состав числа из двух меньших.

Геометрические фигуры: рисование символического изображения животных. Стр.43

2 неделя ноября

1 час

Учить: отгадывать математическую задачу, записывать решение; понимать независимость числа от величины предметов.

Закреплять умение: понимать отношение между числами; правильно пользоваться математическими знаками; составлять число семь из двух меньших; рисовать символические изображения животных в тетради в клетку, используя образец.

- познавательное;

- речевое;

- физическое;

Тетрадь по ФЭМП, карандаш простой, карандаши цветные

Фронтальная

Индивидуальная

20

Дом. Улица. Город. Строительные профессии.

Занятие № 20. Решение задач. Понятия: «раньше», «позже», «впереди», «позади», «внутри», «снаружи». Логическая игра: сравнение групп предметов. Х. Стр. 62.

2 неделя ноября

1 час

Учить: продолжать учить решать математическую задачу, записывать решение; понимать независимость числа от величины предметов.

Развивать: мелкую моторику пальцев рук, внимание, мышление, развивать связную речь.

Познакомить: с такими понятиями как, «раньше», «позже», «впереди», «позади», «внутри», «снаружи».

- познавательное;

- речевое;

- физическое;

Карандаш простой, карандаши цветные, тетрадь в клетку

Фронтальная

Индивидуальная

Р.М. Хамидулина. Математика. Издательство «Экзамен», Москва 2009.

21

Транспорт. Профессии на транспорте.

Занятие № 21.  Количество и счет: число 12.

Геометрические фигуры: дорисовывание кругов до знакомых предметов.

Ориентировка во времени: определение времени на часах.

Логическая задача: дорисовка недостающего предмета. Стр. 45

3 неделя ноября

1 час

Познакомить: с образованием числа 12 и новой счетной единицей – десятком.

Учить: записывать число 12; определять время на часах; решать логическую задачу на установление закономерностей.

Закреплять: знание о геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Формировать: умение дорисовывать круги до знакомых предметов.

- познавательное;

- речевое;

- физическое;

Тетрадь по ФЭМП, карандаш простой, карандаши цветные, часы

Фронтальная

Индивидуальная

22

Транспорт. Профессии на транспорте.

Занятие № 22. Состав числа 3. Понятия «больше», «меньше», «равно». Геометрические фигуры: треугольник. Конструирование. Х. Стр. 66.

3 неделя ноября

1 час

Закреплять: знания детей о составе числа 3.

Учить: учить работать с индивидуальными карточками. Продолжать учить работать по инструкции.

Развивать: мелкую моторику пальцев рук, внимание, логическое мышление, воображение, развивать связную речь.

- познавательное;

- речевое;

- физическое;

Карандаш простой, карандаши цветные, тетрадь в клетку, индивидуальные карточки с заданиями, треугольники.

Фронтальная

Индивидуальная

Р.М. Хамидулина. Математика. Издательство «Экзамен», Москва 2009.

23

Бытовая техника.

Занятие № 23 Количество и счет: отношения между числами; состав числа из двух меньших.

Величина: измерение длины отрезка.

Ориентировка во времени: осенние месяцы. Стр. 47

4 неделя ноября

1 час

Учить: как из неравенства сделать равенство; понимать отношения между числами 11 и 12; составлять и решать арифметическую задачу, записывать решение; измерять и рисовать отрезки заданной длины.

Закреплять: умение составлять число 8 из двух меньших чисел, записывать соответствующими цифрами, читать запись; знания об осени – осенних месяцах.

- познавательное;

- речевое;

- физическое;

Тетрадь по ФЭМП, карандаш простой, карандаши цветные, линейка

Фронтальная

Индивидуальная

24

Бытовая техника.

Занятие № 24. Задачи на число 3. «Крылатые» слова и выражения с числом 3. Число и цифра 4. Логические игры. Х. Стр. 69.  

4 неделя ноября

1 час

Учить: детей играть в логические игры, решать задачи на число 3.

Познакомить: с числом и цифрой 4.

Закреплять: умение работать по инструкции. Отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

Развивать: мелкую моторику пальцев рук, внимание, логическое мышление, воображение.

- познавательное;

- речевое;

- физическое;

Карандаш простой, карандаши цветные, тетрадь в клетку

Фронтальная

Индивидуальная

Р.М. Хамидулина. Математика. Издательство «Экзамен», Москва 2009.

25

Человек. Части тела.

Занятие № 25.  Количество и счет: число 13; решение примеров.

Логическая задача: разделение предмета на части.

Геометрические фигуры: рисование в тетради в клетку. Стр. 50

1 неделя декабря

1 час

Учить: записывать число 13; решать арифметическую задачу, записывать решение; рисовать символические изображения предметов из геометрических фигур в тетради в клетку.

- познавательное;

- речевое;

- физическое;

Тетрадь по ФЭМП, карандаш простой, карандаши цветные, тетради в клетку

Фронтальная

Индивидуальная

26

Человек. Части тела.

.

Занятие № 26. Состав числа 4. Решение задач с числом 4. Логические задачи. Шар, круг и овал. Х. Стр. 73.

1 неделя декабря

1 час

Учить: решать ребусы, работая по инструкции педагога. Продолжать учить решать логические задачи.

Закреплять: состав числа 4, закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивать: мелкую моторику пальцев рук, внимание, память; развивать связную речь детей.

- познавательное;

- речевое;

- физическое;

Карандаш простой, карандаши цветные, тетрадь в клетку, карточки для детей.

Фронтальная

Индивидуальная

Р.М. Хамидулина. Математика. Издательство «Экзамен», Москва 2009.

27

Продукты питания. Посуда

Занятие № 27.  Количество и счет: решение примеров; соответствие между цифрой и количеством предметов; математические знаки.

Величина: выше, глубже.

Геометрические фигуры: элементы треугольника. Стр. 52

2 неделя декабря

1 час

Учить: составлять примеры, читать запись; решать логическую задачу.

Закреплять: умение правильно пользоваться математическими знаками; различать понятия выше, глубже.

Знакомить: с элементами геометрической фигуры треугольник (вершины, стороны, углы).

- познавательное;

- речевое;

- физическое;

Тетрадь по ФЭМП, карандаш простой, карандаши цветные, геометрическая фигура треугольник

Фронтальная

Индивидуальная

28

Продукты питания. Посуда.

Занятие № 28. Состав числа 4. Решение задач. Деление целого на 4 части. Четверть. Х. Стр. 83.

2 неделя декабря

1 час

Закреплять: состав чисел 3, 4. Закреплять умение работать по инструкции.

Учить: продолжать учить делению целого на части. Заучивать скороговорки с числом 4.

Развивать: мелкую моторику пальцев рук, внимание, память.

- познавательное;

- речевое;

- физическое;

Карандаш простой, карандаши цветные, тетрадь в клетку, карточки.

Фронтальная

Индивидуальная

Р.М. Хамидулина. Математика. Издательство «Экзамен», Москва 2009.

29

Зима. Зимние забавы.

Занятие № 29.  Количество и счет: число 14.

Ориентировка во времени: дни недели.

Логическая задача: сравнение, установление последовательности. Стр. 54

3 неделя декабря

1 час

Знакомить: с образованием числа 14 и новой счетной единицей – десятком.

Учить: писать число 14; решать логические задачи; объяснять, что в двух неделях 14 дней.

Развивать: зрительное внимание.

- познавательное;

- речевое;

- физическое;

Тетрадь по ФЭМП, карандаш простой, карандаши цветные

Фронтальная

Индивидуальная

30

Зима. Зимние забавы.

Занятие № 30. Число и цифра 5. Состав числа 5. Х. Стр. 102.

3 неделя декабря

1 час

Знакомить: детей с числом и цифрой 5, с составом числа 5.

Закреплять: состав чисел 3, 4. Закреплять умение решать логические задачи.

Развивать: зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, память.

Учить: продолжать учить решать не сложные задачи.

- познавательное;

- речевое;

- физическое;

Карандаш простой, карандаши цветные, тетрадь в клетку, демонстрационный материал( груши и яблоки)

Фронтальная

Индивидуальная

Р.М. Хамидулина. Математика. Издательство «Экзамен», Москва 2009.

31

Новый год.

Занятие № 31.  Количество и счет: счет по образцу и названному числу; состав числа из двух меньших.

Геометрические фигуры: дорисовывание прямоугольника до знакомых предметов. Стр. 57

4 неделя декабря

1 час

Учить: считать по образцу и названному числу; составлять арифметическую задачу; записывать и читать решение задачи; составлять число 9 из двух меньших.

Закреплять: умение дорисовывать прямоугольники до знакомых предметов.

- познавательное;

- речевое;

- физическое;

Тетрадь по ФЭМП, карандаш простой, карандаши цветные

Фронтальная

Индивидуальная

32

Новый год.

Занятие № 32. Число и цифра 6. Состав числа 6. Задачи и примеры.  Х. Стр. 117.

4 неделя декабря

1 час

Закреплять: состав чисел 3, 4, 5. Закреплять умение работать по инструкции.

Знакомить: детей с цифрой 6 ее составом.

Учить: продолжать детей учить решать задачи, записывать их решения.

Развивать: зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление. Развивать связную речь.

- познавательное;

- речевое;

- физическое;

Карандаш простой, карандаши цветные, тетрадь в клетку

Фронтальная

Индивидуальная

Р.М. Хамидулина. Математика. Издательство «Экзамен», Москва 2009.

33

Зима

Занятие № 33.  Количество и счет: число 15; соотнесение количества предметов с цифрой.

Геометрические фигуры: рисование символической фигуры кошки. Стр. 59

1 неделя января

1 час

Знакомить: с образованием числа 15 и новой счетной единицей – десятком.

Учить: записывать образование числа 15, читать запись; ориентироваться в тетради в клетку; устанавливать соответствие между  количеством предметов с цифрой.

- познавательное;

- речевое;

- физическое;

Тетрадь по ФЭМП, карандаш простой, карандаши цветные

Фронтальная

Индивидуальная

34

Зима

Занятие № 34. Состав числа 6. Составление задач по картинкам. Х. Стр. 120.  

1 неделя января

1 час

Закреплять: знания детей о составе числа 6.

Учить: составлять задачи по картинкам, отгадывать ребусы.

Развивать: зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление. Развивать связную речь.

- познавательное;

- речевое;

- физическое;

Карандаш простой, карандаши цветные, тетрадь в клетку

Фронтальная

Индивидуальная

Р.М. Хамидулина. Математика. Издательство «Экзамен», Москва 2009.

35

Зимующие птицы.

Занятие № 35.  Количество и счет: числа от 1 до 15; решение примеров.

Геометрические фигуры: дорисовывание овалов до знакомых предметов. Логическая задача: установление связей и зависимостей.Стр. 61

2 неделя января

1 час

Учить: понимать отношения между числами в числовом ряду; решать примеры в пределах второго десятка.

Закреплять: умение решать логическую задачу; дорисовывать овалы до знакомых предметов.

- познавательное;

- речевое;

- физическое;

Тетрадь по ФЭМП, карандаш простой, карандаши цветные

Фронтальная

Индивидуальная

36

Зимующие птицы.

Занятие № 36. Линии прямые, кривые, ломаные. Луч. Отрезок. Многоугольники. Х. Стр. 129.

2 неделя января

1 час

Знакомить: детей с линиями прямыми, кривыми, ломаными. Лучами, отрезками. Продолжать знакомить с многоугольниками.

Закреплять: умение работать по инструкции.  Отвечать на вопросы полным и четким ответом.

Учить: продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. Записывать решения задач.

- познавательное;

- речевое;

- физическое;

Карандаш простой, карандаши цветные, тетрадь в клетку, отрезки разной длины.

Фронтальная

Индивидуальная

Р.М. Хамидулина. Математика. Издательство «Экзамен», Москва 2009.

37

Домашние животные и их детеныши. Сельскохозяйственные профессии.

Занятие № 37.  Количество и счет: число 16.

Величина: измерение линейкой.

Ориентировка во времени: определение времени по часам. Стр. 62

3 неделя января

1 час

Знакомить: с образованием числа 16 и новой счетной единицей – десятком.

Учить: писать число 16; измерять линейкой, записывать результат измерения, сравнивать предметы по результатам; определять время по часам.

- познавательное;

- речевое;

- физическое;

Тетрадь по ФЭМП, карандаш простой, карандаши цветные, линейка, часы

Фронтальная

Индивидуальная

38

Домашние животные и их детеныши. Сельскохозяйственные профессии.

Занятие № 38. Состав числа 6. Решение задач и примеров. Части целого. Часы. Понятие: Равно, половина, без пяти минут, полночь, полдень. Упражнение на развитие памяти. Х. Стр. 138.

3 неделя января

1 час

Закреплять: состав число 6. Решение задач и примеров. Закреплять знания детей о частях суток, о часах.

Учить: детей выполнять упражнения на развитие памяти.

Развивать: зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление. Развивать связную речь.

- познавательное;

- речевое;

- физическое;

Карандаш простой, карандаши цветные, тетрадь в клетку, карточки с примерами

Фронтальная

Индивидуальная

Р.М. Хамидулина. Математика. Издательство «Экзамен», Москва 2009.

39

Дикие животные. Дикие животные Севера и Юга.

Занятие № 39. Решение задач и примеров на состав числа 6. Составление задачи по картинке. Логические задачи. Конструирование геометрических фигур с помощью палочек. Время суток. Х. Стр. 160.

4 неделя января

1 час

Закреплять: состав число 6; закреплять умение работать по инструкции.

Учить: детей играм с числами. Продолжать учить решать логические задачи.

Развивать: зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление.

Воспитывать: интерес к занятиям математикой.

- познавательное;

- речевое;

- физическое;

Карандаш простой, карандаши цветные, тетрадь в клетку, палочки счетные, карточки.

Фронтальная

Индивидуальная

Р.М. Хамидулина. Математика. Издательство «Экзамен», Москва 2009.

40

Дикие животные. Дикие животные Севера и Юга.

Занятие № 40. Число и цифра 7. Дни недели. Х. Стр. 171.

4 неделя января

1 час

Закреплять: состав чисел 3, 4, 5, 6; закреплять умение работать по инструкции.

Учить: четко и точно выполнять задания педагога, работать по карточкам.

Знакомить: с числом 7.

Развивать: зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление, связную речь детей.

- познавательное;

- речевое;

- физическое;

Карандаш простой, карандаши цветные, тетрадь в клетку, карточки

Фронтальная

Индивидуальная

Р.М. Хамидулина. Математика. Издательство «Экзамен», Москва 2009.

41

Домашние птицы.

Занятие № 41.  Количество и счет: математические знаки, состав числа из двух меньших.

Геометрические фигуры: дорисовывание треугольников до знакомых предметов. Стр. 64

1 неделя февраля

1 час

Учить: отгадывать математическую загадку; определять, какой математический знак надо написать в примере; составлять число 9 из двух меньших, записывать результаты составления; дорисовывать треугольники до знакомых предметов.

- познавательное;

- речевое;

- физическое;

Тетрадь по ФЭМП, карандаш простой, карандаши цветные

Фронтальная

Индивидуальная

42

Домашние птицы.

Занятие № 42. Состав числа 7. Работа с линейкой. Логическая задача. Куб и параллелепипед. Времена года. Месяцы. Х. Стр. 179.

1 неделя февраля

1 час

Закреплять: знания детей о временах года. Закреплять умение работать по инструкции.

Учить: детей составу числа 7. Продолжать учить решать задачи и записывать их решения. Дать понятия куба и параллелепипеда.

Развивать: зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление.

- познавательное;

- речевое;

- физическое;

Карандаш простой, карандаши цветные, тетрадь в клетку, куб, параллелепипед, линейка.

Фронтальная

Индивидуальная

Р.М. Хамидулина. Математика. Издательство «Экзамен», Москва 2009.

43

Рыбы аквариумные, речные, морские

Занятие № 43.  Количество и счет: число 17; решение примеров; счет по образцу и названному числу.

Ориентировка во времени: часы (стрелки, циферблат).

Логическая задача: поиск недостающей фигуры. Стр. 66

2 неделя февраля

1 час

Знакомить: с образованием числа 17 и новой счетной единицей – десятком.

Учить: писать число 17; решать примеры в пределах второго десятка; считать по названному числу и образцу.

Закреплять: умение понимать отношения между числами; знать, как из неравенства сделать равенство.

Знакомить: с часами (стрелки, циферблат).

- познавательное;

- речевое;

- физическое;

Тетрадь по ФЕМП, карандаш простой, карандаши цветные, часы

Фронтальная

Индивидуальная

44

Рыбы аквариумные, речные, морские

Занятие № 44. Логические задачи. Состав числа 7. Составление задач по картинкам. Х. Стр. 190.

2 неделя февраля

1 час

Учить: продолжать учить детей работать по инструкции, составлять задачи по опорным картинкам.

Закреплять: знания детей о составе числа; умение решать логические задачи.

Развивать: зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление. Связную речь детей.

- познавательное;

- речевое;

- физическое;

Карандаш простой, карандаши цветные, тетрадь в клетку, опорные картинки

Фронтальная

Индивидуальная

Р.М. Хамидулина. Математика. Издательство «Экзамен», Москва 2009.

45

Защитники Отечества.

Занятие № 45.  Количество и счет: число 17.

Геометрические фигуры: рисование символического изображения собачки.

Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги. Стр. 69

3 неделя февраля

1 час

Знакомить: с образованием числа 17.

Закреплять: умение записывать число 17; рисовать символическое изображение собачки.

Учить: анализировать узор и продолжать его по образцу; упражнять в определении расположения предметов на листе бумаги.

- познавательное;

- речевое;

- физическое;

Тетрадь по ФЕМП, карандаш простой, карандаши цветные

Фронтальная

Индивидуальная

46

Защитники Отечества.

Занятие № 46. Логические задачи. Решение задач и примеров на состав числа. Знакомство с числом и цифрой 8. Х. Стр.194.

3 неделя февраля

1 час

Развивать: зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление.

Учить: решать логические задачи на состав числа. Учить писать цифру 8.

Закреплять: умение работать по инструкции педагога. Повторение состава чисел 6, 7.

Знакомить: с цифрой 8.

- познавательное;

- речевое;

- физическое;

Карандаш простой, карандаши цветные, тетрадь в клетку

Фронтальная

Индивидуальная

Р.М. Хамидулина. Математика. Издательство «Экзамен», Москва 2009.

47

Одежда.

Занятие № 47. Количество и счет: число 18; состав числа из двух меньших; счет по названному числу.

Геометрические фигуры: вершины, стороны, углы.

Логическая задача: поиск недостающей фигуры. Стр. 71

4 неделя февраля

1 час

Знакомить: с образованием числа 18.

Учить: писать число 18; правильно пользоваться знаками; понимать отношения между числами в числовом ряду.

Закреплять: умение составлять число 18 из двух меньших; воспроизводить количество предметов по названному числу; знания о геометрических фигурах.

- познавательное;

- речевое;

- физическое;

Тетрадь по ФЕМП, карандаш простой, карандаши цветные, геометрические фигуры

Фронтальная

Индивидуальная

48

Одежда.

Занятие № 48. Состав числа 8. Логическая задача на совмещение. Вертикаль и горизонталь. Х. Стр. 216.

4 неделя февраля

1 час

Закреплять: знания детей о составе чисел 6, 7, 8.

Продолжать учить: работать по инструкции, решать логические задачи, записывать их решения в тетрадь.

Знакомить: с понятиями вертикаль и горизонталь.

Развивать: зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление, развивать связную речь.

- познавательное;

- речевое;

- физическое;

Карандаш простой, карандаши цветные, тетрадь в клетку, карточки.

Фронтальная

Индивидуальная

Р.М. Хамидулина. Математика. Издательство «Экзамен», Москва 2009.

49

Праздник бабушек и мам. Профессии наших мам.

Занятие № 49.  Количество и счет: число 18; решение примеров.

Ориентировка во времени: времена года.

Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги. Стр. 73

1 неделя марта

1 час

Закреплять: знания об образовании числа 18; последовательности времен года; умение записывать способ образования числа 18; ориентироваться на листе бумаги.

Учить: решать примеры с числами второго десятка.

- познавательное;

- речевое;

- физическое;

Тетрадь по ФЕМП, карандаш простой, карандаши цветные

Фронтальная

Индивидуальная

50

Праздник бабушек и мам. Профессии наших мам.

Занятие № 50. Состав числа 8. Деление на 2 части. Знаки деления. Горизонталь, вертикаль, диагональ. Х. Стр. 228.

1 неделя марта

1 час

Закреплять: состав чисел 5, 6, 7, 8; умение работать по инструкции; умение отвечать на поставленные вопросы полным и четким ответом.

Учить: делению на два.

Продолжать знакомить: с понятиями вертикаль и горизонталь, диагональ.

Развивать: зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление.

- познавательное;

- речевое;

- физическое;

Карандаш простой, карандаши цветные, тетрадь в клетку

Фронтальная

Индивидуальная

Р.М. Хамидулина. Математика. Издательство «Экзамен», Москва 2009.

51

Обувь, головные уборы.

Занятие № 51.  Количество и счет: число 19; состав числа из двух меньших.

Величина: сравнение предметов по величине.

Логическая задача: установление последовательности событий. Стр. 76

2 неделя марта

1 час

Знакомить: с образованием числа 19 и новой счетной единицей – десятком.

Учить: писать число 19; составлять число 10 из двух меньших чисел; сравнивать предметы по величине, используя результаты сравнения.

- познавательное;

- речевое;

- физическое;

Тетрадь по ФЕМП, карандаш простой, карандаши цветные

Фронтальная

Индивидуальная

52

Обувь, головные уборы.

Занятие № 52. Состав числа8. Логические задачи на совмещение. Горизонталь, вертикаль, диагональ. Дни недели. Х. Стр. 232.

2 неделя марта

1 час

Закреплять: дни недели. Повторение состава числа 6, 7 и 8. Закреплять знания детей о горизонтали, вертикале, диагонале.

Развивать: зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление.

Продолжать учить: работать по инструкции, решать логические задачи на совмещение, записывать их решения в тетрадь.

- познавательное;

- речевое;

- физическое;

Карандаш простой, карандаши цветные, тетрадь в клетку

Фронтальная

Индивидуальная

Р.М. Хамидулина. Математика. Издательство «Экзамен», Москва 2009.

53

Профессии.

Занятие № 53.  Количество и счет: число 19.

Величина: измерение линейкой.

Геометрические фигуры: дорисовывание квадратов до знакомых предметов. Стр. 78

3 неделя марта

1 час

Знакомить: с образованием числа 19.

Учить: дорисовывать квадраты до знакомых предметов; измерять линейкой, записывать результаты измерения; рисовать символическое изображение лошади в тетради в клетку.

- познавательное;

- речевое;

- физическое;

Тетрадь по ФЕМП, карандаш простой, карандаши цветные, линейка

Фронтальная

Индивидуальная

54

Профессии.

Занятие № 54. Число и цифра 9. Логические игры. Х. Стр. 237.

3 неделя марта

1 час

Закреплять: Повторение состава числа 6, 7 и 8.

Развивать: зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление.

Учить: детей играть в логические игры.

Знакомить: с числом и цифрой 9.

- познавательное;

- речевое;

- физическое;

Карандаш простой, карандаши цветные, тетрадь в клетку

Фронтальная

Индивидуальная

Р.М. Хамидулина. Математика. Издательство «Экзамен», Москва 2009.

55

Квартира. Мебель.

Занятие № 55.  Количество и счет: число 20; решение примеров, задачи.

Логическая задача: установление связей и зависимостей. Стр. 80

4 неделя марта

1 час

Знакомить: с образованием числа 20 и новой счетной единицей – десятком.

Учить: писать число 20; решать примеры в пределах второго десятка.

- познавательное;

- речевое;

- физическое;

Тетрадь по ФЕМП, карандаш простой, карандаши цветные

Фронтальная

Индивидуальная

56

Квартира. Мебель.

Занятие № 56. Состав числа 9. Х. Стр. 241.

4 неделя марта

1 час

Закреплять: Повторение состава числа 6, 7 и 8.

Учить: детей работать по инструкции. Продолжать учить работать по карточкам; решать примеры на состав числа 9.

Знакомить: с "магией" числа 9.

Развивать: зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление. Связную речь детей (отгадывание загадок).

- познавательное;

- речевое;

- физическое;

Карандаш простой, карандаши цветные, тетрадь в клетку, карточки

Фронтальная

Индивидуальная

Р.М. Хамидулина. Математика. Издательство «Экзамен», Москва 2009

57

Весна. Первые весенние цветы.

Занятие № 28 Количество и счет: решение арифметической задачи; решение примеров.

Величина: измерение линейкой.

Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги, работа в тетради в клетку. Стр. 82

1 неделя апреля

1 час

Учить: решать арифметическую задачу; примеры в пределах второго десятка; измерять линейкой; ориентироваться на листе бумаги; рисовать в тетради в клетку узоры.

- познавательное;

- речевое;

- физическое;

Тетрадь по ФЕМП, карандаш простой, карандаши цветные, линейка, тетрадь в клетку

Фронтальная

Индивидуальная

58

Весна. Первые весенние цветы.

Занятие № 58. Состав числа 9. Задачи на состав числа. Логические задачи. Х. Стр. 246.  

1 неделя апреля

1 час

Учить: решать ребусы. Продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы полным, развернутым ответом.

Закреплять: умение работать по инструкции, решать логические задачи.

Развивать: зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление.

- познавательное;

- речевое;

- физическое;

Карандаш простой, карандаши цветные, тетрадь в клетку

Фронтальная

Индивидуальная

Р.М. Хамидулина. Математика. Издательство «Экзамен», Москва 2009.

59

Земноводные.

Занятие № 59.  Количество и счет: математические знаки и загадки; соотнесение количества предметов с цифрой.

Величина: измерение линейкой.

Ориентировка во времени: определение времени на часах. Стр. 84

2 неделя апреля

1 час

Закреплять: умение правильно пользоваться математическими знаками; отгадывать математическую задачу, записывать ее решение; определять время на часах; понимать соответствие между количеством предметов и цифрой.

- познавательное;

- речевое;

- физическое;

Тетрадь по ФЕМП, карандаш простой, карандаши цветные, линейка, часы

Фронтальная

Индивидуальная

60

Земноводные.

Занятие № 60. Цифра 0. Задачи на сообразительность. Х. Стр. 251.  

2 неделя апреля

1 час

Учить: детей решать задачи на сообразительность, отвечать на вопросы полным и четким ответом.

Закреплять: умение работать по инструкции; повторить состав числа 7, 8, 9.

Знакомить: с цифрой 0.

Развивать: зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление.

- познавательное;

- речевое;

- физическое;

Карандаш простой, карандаши цветные, тетрадь в клетку

Фронтальная

Индивидуальная

Р.М. Хамидулина. Математика. Издательство «Экзамен», Москва 2009.

61

Перелетные птицы.

Занятие № 61.  Количество и счет: соотнесение количества предметов с числом; решение примеров.

Геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник.

Ориентировка во времени: дни недели. Стр. 86

3 неделя апреля

1 час

Закреплять: умение соотносить количество предметов с числом; решать примеры в пределах второго десятка; рисовать в тетради в клетку; знания о последовательности дней недели; геометрических фигурах.

- познавательное;

- речевое;

- физическое;

Тетрадь по ФЕМП, карандаш простой, карандаши цветные, геометрические фигуры

Фронтальная

Индивидуальная

62

Перелетные птицы.

Занятие № 62. Число и цифра 10. Задачи и примеры. Х. Стр. 257.

3 неделя апреля

1 час

Знакомить: с числом и цифрой 10.

Продолжать учить: детей решать примеры.

Закреплять: умение работать по инструкции; повторить состав числа 3- 9; решать задачи, записывать полученные решения в тетрадь.

Развивать: зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление. Развивать связную речь детей.

- познавательное;

- речевое;

- физическое;

Карандаш простой, карандаши цветные, тетрадь в клетку

Фронтальная

Индивидуальная

Р.М. Хамидулина. Математика. Издательство «Экзамен», Москва 2009.

63

Насекомые.

Занятие №63 Количество и счет: соответствие между количеством предметов и цифрой.

Ориентировка в пространстве: ориентировка по отношению к другому лицу. Стр. 88

4 неделя апреля

1 час

Закреплять: умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; ориентироваться в пространстве по отношению к себе, к другому человеку; понимать отношения между числами.

- познавательное;

- речевое;

- физическое;

Тетрадь по ФЕМП, карандаш простой, карандаши цветные

Фронтальная

Индивидуальная

64

Насекомые.

Занятие № 64. Состав числа 10. Геометрические фигуры: прямоугольники, квадраты, четырехугольники, ромбы, трапеции. Х. Стр. 260.

4 неделя апреля

1 час

Закреплять: повторить состав числа 3- 9; работать по инструкции, решать задачи, записывать полученные результаты в тетрадь. закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Учить: детей составу числа 10., отвечать на вопросы воспитателя четким ответом.

Развивать: зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление. Развивать связную речь детей.

- познавательное;

- речевое;

- физическое;

Карандаш простой, карандаши цветные, тетрадь в клетку, карточки

Фронтальная

Индивидуальная

Р.М. Хамидулина. Математика. Издательство «Экзамен», Москва 2009.

65

День Победы.

Занятие № 65.  Количество и счет: загадки-шутки; решение примеров; математические загадки.

Ориентировка во времени: весенние месяцы. Стр. 90

1 неделя мая

1 час

Учить: решать задачи-шутки с математическим содержанием; примеры, читать запись; отгадывать математические загадки.

Закреплять: знания о весенних месяцах.

- познавательное;

- речевое;

- физическое;

Тетрадь по ФЕМП, карандаш простой, карандаши цветные

Фронтальная

Индивидуальная

66

День Победы.

Занятие № 66. Состав числа 10. Решение задач. Часы. Х. Стр.267.  

1 неделя мая

1 час

Закреплять: знания детей о составе числа 10. Закреплять умение работать по инструкции.

Учить: детей работать с "крылатыми" выражениями. Продолжать учить решать логические задачи.

Развивать: зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление. Развивать связную речь детей.

- познавательное;

- речевое;

- физическое;

Карандаш простой, карандаши цветные, тетрадь в клетку, часы

Фронтальная

Индивидуальная

Р.М. Хамидулина. Математика. Издательство «Экзамен», Москва 2009

67

Цветы (садовые, лесные, полевые)

Занятие № 67. Решение задач и примеров. Х.Стр. 270.

2 неделя мая

1 час

Продолжать учить: решать логические задачи, примеры на "+" и "-".

Закреплять: знания детей о составе чисел 3- 10; умение работать по инструкции, записывать результаты в тетрадь.

Развивать: зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление.

- познавательное;

- речевое;

- физическое;

Карандаш простой, карандаши цветные, тетрадь в клетку

Фронтальная

Индивидуальная

Р.М. Хамидулина. Математика. Издательство «Экзамен», Москва 2009.

68

Цветы (садовые, лесные, полевые)

Занятие № 68. Задачи и примеры на состав числа. Логические задачи. Конструирование. Х. Стр. 276.

2 неделя мая

1 час

Продолжать учить: решать задачи и примеры на состав числа, логические задачи.

Закреплять: умение работать по инструкции, работать с карточками; знания детей о составе чисел 5- 10.

Развивать: зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление.

- познавательное;

- речевое;

- физическое;

Карандаш простой, карандаши цветные, тетрадь в клетку, карточки

Фронтальная

Индивидуальная

Р.М. Хамидулина. Математика. Издательство «Экзамен», Москва 2009.

69

Лето

Занятие № 69. Время: часы, дни недели, месяцы. Задачи на определение времени. Числа второго десятка (11, 12…). Х. Стр. 280.

3 неделя мая

1 час

Развивать: зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление. Развивать связную речь детей.

Закреплять: умение работать по инструкции. повторить дни недели, месяцы, часы.

Учить: детей решать задачи на определение времени.

Продолжать знакомить: с числами второго десятка.

- познавательное;

- речевое;

- физическое;

Карандаш простой, карандаши цветные, тетрадь в клетку, часы.

Фронтальная

Индивидуальная

Р.М. Хамидулина. Математика. Издательство «Экзамен», Москва 2009.

70

Лето

Занятие № 70. Решение задач и примеров. Х. Стр. 284.

3 неделя мая

1 час

Закреплять: умение работать по инструкции, повторить состав чисел от 3 до 10.

Продолжать учить: решать задачи на сообразительность самостоятельно, записывать ответы в тетрадь, четко отвечать на поставленные вопросы.

Развивать: зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление.

- познавательное;

- речевое;

- физическое;

Карандаш простой, карандаши цветные, тетрадь в клетку, карточки с задачами

Фронтальная

Индивидуальная

Р.М. Хамидулина. Математика. Издательство «Экзамен», Москва 2009.

71

Лето

Занятие № 71. Математические знаки. Задачи и примеры (закрепление). Х. Стр. 288.

4 неделя мая

1 час

Закреплять: умение работать по инструкции, самостоятельно работать по карточкам.

Продолжать учить: решать задачи самостоятельно, записывать ответы в тетрадь; математические знаки "больше", "меньше".

Развивать: зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление.

- познавательное;

- речевое;

- физическое;

Карандаш простой, карандаши цветные, тетрадь в клетку, карточки для детей

Фронтальная

Индивидуальная

Р.М. Хамидулина. Математика. Издательство «Экзамен», Москва 2009.

72

Лето

Занятие № 72. Повторение пройденного. Х. Стр. 295.

4 неделя мая

1 час

Развивать: зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление.

Закреплять: умение работать по инструкции;  умение решать математические задания, самостоятельно записывать результаты в тетрадь.

- познавательное;

- речевое;

- физическое;

Карандаш простой, карандаши цветные, тетрадь в клетку, карточки.

Фронтальная

Индивидуальная

Р.М. Хамидулина. Математика. Издательство «Экзамен», Москва 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематического занятия для детей подготовительной к школе группы.

Комплексно - тематического занятия для детей подготовительной к школе группы. Приобщение к словесному творчеству.Тема: Поэзия А.С. Пушкина (знакомство детей с речевыми стилями родного языка)....

Комплексно-тематическое планирование в старше-подготовительной к школе группе на тему "Мой город, моя страна"

Данный материал предназначен для воспитателей детских учреждений. План поможет четко и грамотно раскрыть перед детьми тему "Мой город, моя страна". Здесь представлен материал о государственном праздни...

Комплексно - тематическое планирование для детей подготовительной к школе группы

Комплексно - тематическое планирование для детей подготовительной группы...

Комплексно-тематическое планирование работы в подготовительной к школе группе, компенсирующей направленности

Комплексно-тематическое планирование работы в подготовительной к школе группе, компенсирующей направленности....

Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы (Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)

Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы (Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...