конспект по математике" Один много .Круг.Квадрат "в 1 младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЭМП. Один, много. Круг, квадрат.
Цель: Продолжать учить детей находить много, мало, один предмет в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами «один», «мало», «много». Познакомить детей с квадратом, научить различать круг и квадрат.
Дидактический наглядный материал:
- демонстрационный материал - зайка-игрушка, корзина, мишки, зайки, лягушка; квадрат и круг одинакового цвета, силуэт паровоза, листы цветной бумаги (вагоны).
- раздаточный материал - круги и квадраты одинакового цвета (по количеству детей).
- Игровая ситуация «Зайка пришёл в гости».
Воспитатель сообщает детям, что зайка пришёл в гости и, что у него в руке корзина. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что же им принёс зайка. Воспитатель поочерёдно достаёт из корзины игрушки: мишек, зайцев, лягушку и просит детей назвать их. Выясняет количество предметов: - «Сколько мишек в корзине у зайки?» (ответы детей - много), «Сколько зайчат в корзине?» (ответы - мало), «Сколько лягушек в корзине?» (ответы - одна).
Воспитатель: - правильно, молодцы. Ребята, зайка предлагает вам поиграть в игру «Чей домик?». У него в корзине есть ключики (воспитатель достаёт из корзины ключики и раздаёт детям), а на поляне он приготовил для вас домики. Домики у нас разного цвета: жёлтые, красные, синие, зелёные. Домик открывается тем ключиком, какого цвета сам домик. Если у вас красный ключик, значит нужно открыть им красный домик и т.д. Когда у нас будет звенеть бубен - это будет день, и все мы будем гулять, ходить вокруг домиков, а когда бубен перестанет звенеть, у нас настанет ночь и все мы должны зайти в домики.
Итак, начали. Играем в игру «Чей домик?».
- Игра «Чей домик?».
Воспитатель достаёт из корзины круг и выкладывает на фланелеграф: - «Какая эта фигура?» (круг), «Какого цвета круг?» (красного).
Затем достаёт квадрат, кладёт рядом с кругом, называет фигуру, показывает стороны, углы квадрата и уточняет у детей: - «Что есть у квадрата?», «Сколько сторон у квадрата?», «Сколько углов у квадрата?».
- Игровое упражнение «Покажи и прокати».
На столе лежат круги и квадраты. Воспитатель предлагает детям взять круг, назвать фигуру и обвести его рукой, затем предлагает попробовать прокатить его по столу.
Аналогичные действия выполняются с квадратом.
Воспитатель выясняет: - «Можно прокатить квадрат? Что мешает квадрату?» (углы). Правильно, молодцы!
Ребята, у зайки в корзине есть поезд, но он сломался, поможем починить поезд? (Да).
Для этого нужно положить круги вместо колёс, а квадраты вместо окошек. Вот у нас и получился поезд!
- Итог.
Воспитатель:
- Ребята, кто приходил к нам в гости? (ответ - зайка).
- Что он нам принёс? (ответы - игрушки, круги и квадраты).
- В какую игру мы с вами играли? (ответы - «Чей домик»),
- А что ещё мы с вами делали? (ответ - чинили поезд).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-речевого занятия по теме "Один-много" во второй младшей группе
Тема: "Один-Много. Круг"Цель: закреплять умение определять один и много предметов, составлять группу из отдельных предметов, формировать представление о геометрической фигуре "круг", формировать умени...
План -конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи с элементами математики (используя методику ЗайцеваН.А.). Тема:" Один и много".
На основе сказки "Курочка ряба "учить составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет; находить один и много одинаковых предметов в окружающей обстановке; пон...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада ТЕМА «ОДИН, МНОГО»
В данном занятии решаются триединые задачи:Образовательные:Закреплять представление о понятиях «Один» и «Много». Закреплять знания цвета, величины и видов пассажирского транспорта.Развивающие: Ра...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»
Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? с...

Конспект НОД ФЭМП "Один - много" во второй младшей группе
Конспект НОД ФЭМП "Один - много" во второй младшей группе...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один-много»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один-много»...

Конспект НОД ФЭМП по ФГОС вторая младшая группа Определение групп предметов по признакам один, много, ни одного.
Подготовила: Сычева Т.Г.Конспект НОД ФЭМП по ФГОС вторая младшая группаОпределение групп предметов по признакам один, много, ни одного.Цели:закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопр...
