План-конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) на тему: Число 11 «Знакомство с числом 11»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

План-конспект образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП)

на тему: Число 11 «Знакомство с числом 11»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_zanyatie_novyy.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного

вида Высокогорского муниципального района

Республики Татарстан

План-конспект образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП)

на тему: Число 11 «Знакомство с числом 11»

в подготовительной группе «Тигрята»

                                 

Подготовила: воспитатель первой

квалификационной

категории Хабибуллина Гулина Ильвировна

Высокая Гора,2025 год

Цель: Формировать представление о числе 11 и цифре 11.

Задачи:

Образовательные:

-Учить называть числительные по порядку, относить последнее ко всей пересчитанной группе и предметов. Воспроизводить количество движений соответственно названому числу.

-Учить писать цифру 11, находить место в числовом ряду.

Развивающие:

-Развивать речь у детей;

-Развивать познавательную активность;

-Совершенствовать мыслительные операции;

Воспитательное:

-Воспитывать активность, усидчивость, прилежания в процессе учения.

Образовательная область: познавательное развитие;

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие;

Методы и приемы:

словесный прием: образец, объяснение, повторение, создание проблемной ситуации, художественное слово;

наглядной прием: показ наглядных пособий, показ физических упражнений;

практический прием: упражнения и взаимопомощь;

игровой прием: игровое путешествие;

Словарная работа: число одиннадцать, десятка и единица;

Активизация словаря: упражнения со счётными палочками, решение задач (полный ответ на вопрос);

Материал/оборудование: ноутбук, интерактивная доска, колонки;

Демонстрационный: презентация с картинками, картинка «число 11», картинка «правописание числа 11»;

Раздаточный материал: лист с заданиями, ручки, счетные палочки;

Предварительная работа: повторение чисел от 1 до 10, работа с карточками, дидактические и игровые упражнения с повторением.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Вводная часть.

Воспитатель:(на ковре) Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Предлагаю вам подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Встаньте пожалуйста. И повторяем за мной (дети повторяют)

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Вместе мы играть начнем.

Воспитатель: Молодцы, начнем мы наше занятие с математической разминки:

Какой сегодня день недели?

Какое сейчас время года?

Какой месяц?

Какое сегодня число?

Вспомнить порядковый счет от 1 до 10.

Назовите соседей чисел 3,5,7.

Назовите число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.

Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8

Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.

Сколько пальцев на одной руке?

Сколько всего частей в сутках, перечисли их (ответ детей)

2.Основная часть:

Воспитатель: Умницы, теперь я вижу, что вы много знаете и готовы узнать новое.  Ребята, сегодня с вами отправимся в страну Математики. ( 1 слайд) Мы туда отправимся потому что число 10 хочет себе найти новых друзей. ( 2 слайд) Теперь предлагаю послушать его (аудиозапись) Предлагаю сегодня с вами сделать доброе дело поможем ему? (ответ детей)

Воспитатель: Теперь предлагаю сесть за стол (Знакомство с числом 11) (за столом) у вас на столах лежат счетные палочки. Положите слева 10 палочек, и 1 палочку справа (выкладывают счетные палочки (10 слева и 1 справа)

10 палочек по-другому можно назвать один десяток.

1 палочку по-другому можно назвать единицей.

Присоедините 1 палочку к 10. Сколько всего получилось палочек? (11 палочек) Число 11 получается, если к 10 добавить 1. Число 11 записывается двумя цифрами, первая цифра 1, это количество десятков, вторая цифра 1 – это количество единиц. Показ картины число 11

Воспитатель: Ребята, как и сказал число 10 за правильный ответ даю красную фишку, а кому помогал друзья или я-то даю синюю фишку. В конце занятия посмотрим у кого больше.

Воспитатель: Если в записи числа два знака, то какое это число? (двузначное) Ребята, с вами сейчас в воздухе попробуем записать число 11. (в воздухе прописывают число 11)

Воспитатель: Молодцы, следующая станция «Решаем задачи». (3 слайд)

Воспитатель: Ребята, как мы уже знаем, что в каждом задаче есть условие, вопрос, решение и ответ.

Условие – это то, что нам уже известно.

Вопрос – это то, что у нас спрашивают в задаче.

Решение – это то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос.

Ответ – это результат на поставленный вопрос.

Воспитатель:

1) в пруду жили 11 лягушек. К ним прилетели 10 комаров.

Сколько не хватает комаров, чтобы накормить всех лягушек?

Начнем с условия: что нам известно? (нам известно, что в пруду жили 11 лягушек и к ним прилетели 10 комаров).

Какой вопрос? (сколько не хватает комаров, чтобы накормить всех лягушек?)

Как мы решим задачу? Для того, чтобы решить задачу, давайте выложим счетные палочки: сверху выложим столько счетных палочек, сколько у нас лягушек – 11.

Снизу – количество комаров – 10.

Посмотрите, сколько лягушек осталось без комаров? ( один)

Какой ответ? (не хватает 1-ого комара)

2) мама белка попросила маленького бельчонка принести 11 орехов для торта. Бельчонок нашёл 1 орех.

Начнем с условия: что нам известно? (нам известно, что бельчонку надо принести 11 орехов, а бельчонок нашел только 1 орех)

Какой вопрос? (сколько орехов ему осталось найти?)

Чтобы решить задачу, давайте снова выложим счетные палочки:

Сверху – сколько бельчонку надо принести орехов, а снизу – количество орехов, которое он уже принес.

Посмотрите, сколько еще нужно принести орехов?

Какой ответ? (Бельчонку осталось найти 10 орехов)

Воспитатель: Верно! (раздача фишек)

Воспитатель: Станция «Физминутная» (на ковре) ( 4 слайд)

Физминутка сопровождается картинками на доске

Сколько рублей?

Столько же поднимаем руки, (5 слайд)

Сколько рублей? ( 6 слайд)

Столько сделаем наклонов.

Сколько рублей? ( 7 слайд)

А притопнем столько раз,

Сколько копеек? ( 8 слайд)

А прихлопнем столько раз.

Сколько копеек? (9слайд)

Делаем вдох и выдох столько раз

Воспитатель: (за столом) Отлично справились, предлагаю сесть за стол.  Следующая станция которая на приготовил число 10 это станция «Самостоятельная» ( слайд 10). Ребята, в этой станции мы будем работать за столом. Теперь берем листы с заданиями из края стола, и ваша задача выполнить эти задания.

Но перед тем как сделать все задания сделаем пальчиковую гимнастику

Пальчик, пальчик, где ты был? (пальчики сгибаются в кулачок и разгибаются)

С этим пальцем в лес ходил.

С этим пальцем щи варил.

С этим пальцем кашу ел.

С этим пальцем песни пел. (на каждую строчку загибается один пальчик). 

Воспитатель: 

1 Задание — это написать число 11.

2 Задание — это закрасить только 11 рыбок.

3 Задание-это надо правильно соединить числа, чтобы получилось рисунок. (раздача фишек)

Воспитатель: (на ковре) Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями который на приготовил число 10. ( слайд 11) Теперь послушаем и его (аудиозапись). 

3.Заключительная часть:

Воспитатель: ( слайд 12)

Пора нам возвращаться в детский сад!

Понравилось вам наше путешествие?

  Теперь предлагаю вам почитать сколько у вас фишек. (выбор кого больше фишек)

  Какое добро дело мы сегодня с вами сделали?

С чем вы легко справились?

Что показалось трудным? (ответ детей)

Давайте оценим свою работу на занятии.

Если вы всё поняли и у вас не осталось вопросов – хлопните в ладоши.

Если вы что-то не поняли – поднимите руку.

Воспитатель: Всего хорошего, до свидания!

Список литературы:

  1. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/08/31/metodika-napisaniya-tsifr
  2. https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/223329-konspekt-nod-cifry-ot-1-do-10-chislo-11-logic
  3. https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&im.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект познавательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Встреча с медвежонком»

Детям предлагается полететь на самолете, но самолет ломается и дети приземляются в лесу. Как же им добраться до детского сада? Они встречают мишку, он предлагает выполнить его задания, тогда он покаже...

План-конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

План-конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме: "Математическое путешествие"...

План-конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Знакомство с треугольником».

1. Познакомить с новой геометрической фигурой – треугольником, формировать умение  различать и называть фигуру, обследовать форму осязательно-двигательным путём.2. Совершенствовать умение с...

План – конспект по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе Тема: «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»

Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей подготовительной  к школе группе. В ходе непосредственно образовательной деятельности дети выполняю...

Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. Тема: «Счет до 8. Число и цифра 8».

Конспект занятия «Формирование элементарных математических представлений», старшая группа Тема: «Счет до 8. Число и цифра 8»....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) на тему «Геометрические фигуры» в подготовительной группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) на тему «Геометрические фигуры» в подготовительной группе...