План-конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) на тему: Число 11 «Знакомство с числом 11»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
План-конспект образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП)
на тему: Число 11 «Знакомство с числом 11»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного
вида Высокогорского муниципального района
Республики Татарстан
План-конспект образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП)
на тему: Число 11 «Знакомство с числом 11»
в подготовительной группе «Тигрята»
Подготовила: воспитатель первой
квалификационной
категории Хабибуллина Гулина Ильвировна
Высокая Гора,2025 год
Цель: Формировать представление о числе 11 и цифре 11.
Задачи:
Образовательные:
-Учить называть числительные по порядку, относить последнее ко всей пересчитанной группе и предметов. Воспроизводить количество движений соответственно названому числу.
-Учить писать цифру 11, находить место в числовом ряду.
Развивающие:
-Развивать речь у детей;
-Развивать познавательную активность;
-Совершенствовать мыслительные операции;
Воспитательное:
-Воспитывать активность, усидчивость, прилежания в процессе учения.
Образовательная область: познавательное развитие;
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие;
Методы и приемы:
словесный прием: образец, объяснение, повторение, создание проблемной ситуации, художественное слово;
наглядной прием: показ наглядных пособий, показ физических упражнений;
практический прием: упражнения и взаимопомощь;
игровой прием: игровое путешествие;
Словарная работа: число одиннадцать, десятка и единица;
Активизация словаря: упражнения со счётными палочками, решение задач (полный ответ на вопрос);
Материал/оборудование: ноутбук, интерактивная доска, колонки;
Демонстрационный: презентация с картинками, картинка «число 11», картинка «правописание числа 11»;
Раздаточный материал: лист с заданиями, ручки, счетные палочки;
Предварительная работа: повторение чисел от 1 до 10, работа с карточками, дидактические и игровые упражнения с повторением.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Вводная часть.
Воспитатель:(на ковре) Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Предлагаю вам подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Встаньте пожалуйста. И повторяем за мной (дети повторяют)
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Вместе мы играть начнем.
Воспитатель: Молодцы, начнем мы наше занятие с математической разминки:
Какой сегодня день недели?
Какое сейчас время года?
Какой месяц?
Какое сегодня число?
Вспомнить порядковый счет от 1 до 10.
Назовите соседей чисел 3,5,7.
Назовите число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.
Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.
Сколько пальцев на одной руке?
Сколько всего частей в сутках, перечисли их (ответ детей)
2.Основная часть:
Воспитатель: Умницы, теперь я вижу, что вы много знаете и готовы узнать новое. Ребята, сегодня с вами отправимся в страну Математики. ( 1 слайд) Мы туда отправимся потому что число 10 хочет себе найти новых друзей. ( 2 слайд) Теперь предлагаю послушать его (аудиозапись) Предлагаю сегодня с вами сделать доброе дело поможем ему? (ответ детей)
Воспитатель: Теперь предлагаю сесть за стол (Знакомство с числом 11) (за столом) у вас на столах лежат счетные палочки. Положите слева 10 палочек, и 1 палочку справа (выкладывают счетные палочки (10 слева и 1 справа)
10 палочек по-другому можно назвать один десяток.
1 палочку по-другому можно назвать единицей.
Присоедините 1 палочку к 10. Сколько всего получилось палочек? (11 палочек) Число 11 получается, если к 10 добавить 1. Число 11 записывается двумя цифрами, первая цифра 1, это количество десятков, вторая цифра 1 – это количество единиц. Показ картины число 11
Воспитатель: Ребята, как и сказал число 10 за правильный ответ даю красную фишку, а кому помогал друзья или я-то даю синюю фишку. В конце занятия посмотрим у кого больше.
Воспитатель: Если в записи числа два знака, то какое это число? (двузначное) Ребята, с вами сейчас в воздухе попробуем записать число 11. (в воздухе прописывают число 11)
Воспитатель: Молодцы, следующая станция «Решаем задачи». (3 слайд)
Воспитатель: Ребята, как мы уже знаем, что в каждом задаче есть условие, вопрос, решение и ответ.
Условие – это то, что нам уже известно.
Вопрос – это то, что у нас спрашивают в задаче.
Решение – это то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос.
Ответ – это результат на поставленный вопрос.
Воспитатель:
1) в пруду жили 11 лягушек. К ним прилетели 10 комаров.
Сколько не хватает комаров, чтобы накормить всех лягушек?
Начнем с условия: что нам известно? (нам известно, что в пруду жили 11 лягушек и к ним прилетели 10 комаров).
Какой вопрос? (сколько не хватает комаров, чтобы накормить всех лягушек?)
Как мы решим задачу? Для того, чтобы решить задачу, давайте выложим счетные палочки: сверху выложим столько счетных палочек, сколько у нас лягушек – 11.
Снизу – количество комаров – 10.
Посмотрите, сколько лягушек осталось без комаров? ( один)
Какой ответ? (не хватает 1-ого комара)
2) мама белка попросила маленького бельчонка принести 11 орехов для торта. Бельчонок нашёл 1 орех.
Начнем с условия: что нам известно? (нам известно, что бельчонку надо принести 11 орехов, а бельчонок нашел только 1 орех)
Какой вопрос? (сколько орехов ему осталось найти?)
Чтобы решить задачу, давайте снова выложим счетные палочки:
Сверху – сколько бельчонку надо принести орехов, а снизу – количество орехов, которое он уже принес.
Посмотрите, сколько еще нужно принести орехов?
Какой ответ? (Бельчонку осталось найти 10 орехов)
Воспитатель: Верно! (раздача фишек)
Воспитатель: Станция «Физминутная» (на ковре) ( 4 слайд)
Физминутка сопровождается картинками на доске
Сколько рублей?
Столько же поднимаем руки, (5 слайд)
Сколько рублей? ( 6 слайд)
Столько сделаем наклонов.
Сколько рублей? ( 7 слайд)
А притопнем столько раз,
Сколько копеек? ( 8 слайд)
А прихлопнем столько раз.
Сколько копеек? (9слайд)
Делаем вдох и выдох столько раз
Воспитатель: (за столом) Отлично справились, предлагаю сесть за стол. Следующая станция которая на приготовил число 10 это станция «Самостоятельная» ( слайд 10). Ребята, в этой станции мы будем работать за столом. Теперь берем листы с заданиями из края стола, и ваша задача выполнить эти задания.
Но перед тем как сделать все задания сделаем пальчиковую гимнастику
Пальчик, пальчик, где ты был? (пальчики сгибаются в кулачок и разгибаются)
С этим пальцем в лес ходил.
С этим пальцем щи варил.
С этим пальцем кашу ел.
С этим пальцем песни пел. (на каждую строчку загибается один пальчик).
Воспитатель:
1 Задание — это написать число 11.
2 Задание — это закрасить только 11 рыбок.
3 Задание-это надо правильно соединить числа, чтобы получилось рисунок. (раздача фишек)
Воспитатель: (на ковре) Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями который на приготовил число 10. ( слайд 11) Теперь послушаем и его (аудиозапись).
3.Заключительная часть:
Воспитатель: ( слайд 12)
Пора нам возвращаться в детский сад!
Понравилось вам наше путешествие?
Теперь предлагаю вам почитать сколько у вас фишек. (выбор кого больше фишек)
Какое добро дело мы сегодня с вами сделали?
С чем вы легко справились?
Что показалось трудным? (ответ детей)
Давайте оценим свою работу на занятии.
Если вы всё поняли и у вас не осталось вопросов – хлопните в ладоши.
Если вы что-то не поняли – поднимите руку.
Воспитатель: Всего хорошего, до свидания!
Список литературы:
- https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/08/31/metodika-napisaniya-tsifr
- https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/223329-konspekt-nod-cifry-ot-1-do-10-chislo-11-logic
- https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&im.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект познавательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Встреча с медвежонком»
Детям предлагается полететь на самолете, но самолет ломается и дети приземляются в лесу. Как же им добраться до детского сада? Они встречают мишку, он предлагает выполнить его задания, тогда он покаже...

План-конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
План-конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме: "Математическое путешествие"...

План-конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Знакомство с треугольником».
1. Познакомить с новой геометрической фигурой – треугольником, формировать умение различать и называть фигуру, обследовать форму осязательно-двигательным путём.2. Совершенствовать умение с...

Конспект непрерывной образовательной деятельности (Формирование элементарных математических представлений) Подготовительная группа Тема НОД: «Состав числа 8. Закрепление навыков счета в прямом и обратном порядке в пределах 15» Тема недели: «Транспорт»
Конспект НОД по ФЭМП Тема: "Состав числа 8. Закрепление навыков счета в прямом и обратном порядке в пределах 15"...

План – конспект по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе Тема: «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»
Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе. В ходе непосредственно образовательной деятельности дети выполняю...

Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. Тема: «Счет до 8. Число и цифра 8».
Конспект занятия «Формирование элементарных математических представлений», старшая группа Тема: «Счет до 8. Число и цифра 8»....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) на тему «Геометрические фигуры» в подготовительной группе
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) на тему «Геометрические фигуры» в подготовительной группе...