Конспект образовательной деятельности: ФЭМП с использованием алгоритмов «Составление электронных игр по осенней сказке» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности: ФЭМП с использованием алгоритмов «Составление электронных игр по осенней сказке» в подготовительной группе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
БДОУ г. Омска «Детский сад № 329 комбинированного вида»
Конспект образовательной деятельности:
ФЭМП с использованием алгоритмов
«Составление электронных игр по сказке»
в подготовительной группе.
Воспитатель: Халаимова Л.Е.
Задачи: Познакомить детей с профессией программиста и использованием простых алгоритмов в математической деятельности; закреплять навыки счета и вычислительной деятельности, умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;
продолжать формировать умение измерять с помощью линейки длину отрезков, и на основе результатов измерения выкладывать от самого длинного до самого короткого; закреплять умения ориентироваться по схеме на листе в клетку.
Развивать логическое мышление, воспитывать желание применять математические знания в разных видах деятельности.
Мотивация
Ребята, совсем скоро наступит зима, и наша осенняя сказка на окнах станет уже зимней и с другим сюжетом. Но мне бы очень хотелось, чтобы вы ее не забывали, а для этого предлагаю сегодня составить электронные игры по нашей сказке. Хотите попробовать?
Тогда в любой время можно сесть дома, например, за компьютер и немного поиграть в эти игры, а значит, и вспомнить осеннюю сказку про зайчика Борьку и лисенка Яшу.
А вы знаете кто вообще создает электронные игры?
Это программист. Ведь любая электронная игра, в которые вы играете, это программа, которая основывается на определенных командах и создается сначала на бумаге. Ну а чтобы создать любую программу, например для игры, нужно хорошо знать математику и уметь строить и решать задания с алгоритмами – это такие цепочки последовательных действий для разных предметов. У алгоритма есть условие и команды, которые нужно выполнить. Сегодня на занятии в каждом задании по сказке мы с вами все эти команды выполним по определенным условиям, а потом я занесу их в компьютер, и получатся электронные игры.
Готовы приступить к таким заданиям?
1 задание.
Помните, в сказке лисенок и зайчик побежали в лес, ничего не сказав мамам. Поэтому мамы обеспокоились и им нужно найти своих детенышей. Откройте тетради и проложите путь от мамы лисы или зайчихи к зайчику Борьке и лисенку Яше. Не забываем, что идти нужно строго по клеточкам, соблюдая направления по стрелкам. А теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте, правильно ли построен путь вашим соседом.
Все справились? Что для этого вы делали? (прокладывали путь согласно указаниям стрелок)
2 задание.
Это игра называется «Вычислительная машина»
Ребята, в нашей сказке все герои дикие или домашние?
А вот в этой будущей электронной игре перемешались и дикие, и домашние животные, поэтому нужно исключить только домашних.
Условие такое: от начального числа цифру, которая стоит над домашним животным нужно отнять, а цифру, которая стоит над диким животным -прибавить. Полученный результат записать карандашом в красный квадратик.
А теперь проверьте себя, у каждого должно получиться в ответе 3.
Кто заполнил как называется это игра, и какое было условие?
Физминутка
А сейчас давайте поможем Мишутке вспомнить, где правая и левая сторона, чтобы в следующий раз не заблудился в поисках меда, и сколько пчел его покусали.
(выполняется стоя в кругу)
1. Аня, назови соседа слева от тебя.
2. Санжар, назови соседа справа от тебя.
3. Тимофей, назови соседа сзади тебя
4. Хлопните в ладоши такое количество раз, которое больше на одну единицу, чем 3.
5. Хлопните в ладоши такое количество раз, которое меньше на две единицы. чем 6.
6. Хлопните над головой в ладоши такое количество раз, которое меньше на 1 единицу, чем 5
7. Хлопните соседа по плечу такое количество раз, которое больше на три единицы, чем 1.
3 задание.
Ребята, в нашей сказке, как вы помните, бобру нужно было построить через реку мостик. Давайте ему поможем выбрать самое длинное бревнышко с помощью линейки.
Но сначала вспомним алгоритм измерения отрезков с помощью линейки.
- Прикладываю линейку к бревнышку
- так чтобы ноль на линейке совпал с началом бревнышка
- Определяю число, которое соответствует концу бревнышка. Это и есть его длина.
- Называю результат измерения
Ребята, это задание нужно выполнить в парах. У вас в тарелочке лежат бревнышки разной длины. Каждый из вас берет бревнышко и измеряет его с помощью линейки, результат записываете в квадратик на бревнышке. А затем выкладываете их на столе от самого длинного до самого короткого.
Сколько сантиметров оказалось самое длинное бревнышко?
Как называется инструмент, с помощью которого вы производили измерения?
4 задание.
Ребята, помните, как бурундучки спорили и дрались из-за желудей?
А давайте составим про желуди им задачки. Пусть порешают их вместе и помирятся.
Но сначала вспомним, что есть у каждой математической задачи?
Условие Вопрос Решение Ответ
Ребята, в тетрадях у вас есть картинка. Давайте составим задачку по этой картинке. (выкладываю 5 желудей на дерево на доске)
На дубе было пять желудей. Три желудя упали на землю. Это условие.
Придумайте вопрос. (сколько желудей осталось на дубе)
Теперь нужно решить задачку. Желудей на земле стало больше или меньше? Значит эта задача на сложение или вычитание?
Запишите решение этой задачи в тетради.
А теперь сами составьте свою задачку на сложение по следующей картинке и запишите ее решение в тетрадь.
Итог, рефлексия
Ребята, это было последнее задания. Теперь мы сможем составить электронные игры по ним? Почему? Какие задания мы выполняли для этого?
Ребята в каждом задании мы использовали алгоритм. Кто-нибудь запомнил, что это такое? (цепочка последовательных действий с предметами). Человеку какой профессии особенно нужно знать и уметь строить алгоритмы? (программист)
Так значит, вы сегодня побывали в роли программистов?
Было ли вам сложно? Если да – какое задание-игра вызвала наибольшее затруднение?
Ну а чтобы еще потренироваться в решении и составлении таких электронных игр, предлагаю также составить их для следующей нашей зимней сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «В гостях у осени» для детей подготовительной группы ДОУ
Предназначено для работ в ДОУ в подготовительной группеЦели:Обогащать и активизировать речь детей. Закрепить знания об осени. Совершенствовать слуховое внимание. Определять место звука ...
Конспект образовательной деятельности ФЭМП в средней группе с использованием мультимедийного проектора "Кто в теремочке живёт"
Программное содержание:- Продолжать учить детей считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», « Который по счёту?»...

Конспект образовательной деятельности ФЭМП по теме: «В стране математике» в подготовительной группе.
Цель: формировать познавательный интерес к математике через загадки, игры-головоломки, развивающие игровые задания, развивать логическое мышление, графические навыки, творческие способности....

Конспект образовательной деятельности. "ФЭМП с использованием игр В. Воскобовича"
Занятие проводилось с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича...

Конспект образовательной деятельности (ФЭМП) в старшей группе на тему «Путешествие в страну математики»
Конспекты занятий...
Конспект образовательной деятельности ФЭМП 2 мл.группа "Сравнения предметов по высоте"
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во 2-й младшей группе.Тема: Сравнение предметов по высоте....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПО ДОРОГАМ МАЛОЙ РОДИНЫ»
Формировать у дошкольников любовь и привязанность к своей Малой Родине....
