Конспект занятия по математике Путешествие в страну Геометрии.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по математике Путешествие в страну Геометрии.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике для детей 5 лет
Тема: «В гости к цифрам. Путешествие в страну Геометрия»
Возрастная группа: 5 лет (старшая группа)
Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Цель: Закрепление знаний о цифрах 1-5 и геометрических фигурах в игровой ситуации.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение вести счет в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов.
Закреплять знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Упражнять в умении сравнивать предметы по ширине (широкий — узкий).
Развивающие:
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание помогать другим.
Формировать умение работать в команде, договариваться.
Материалы и оборудование:
Демонстрационные: Игрушка или картинка Веселого Карандаша, карточки с цифрами 1-5, большие геометрические фигуры, две ленты (широкая и узкая), макет «реки».
Раздаточные: Наборы геометрических фигур (по 5 штук на ребенка), карточки с нарисованными домиками-фигурами, клей-карандаш, листы бумаги.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель: «Ребята, к нам в гости сегодня спешил Веселый Карандаш. Он живет в волшебной стране Математики, но по пути у него сломался мостик через речку. Он просит нас о помощи! Поможем ему? Чтобы дойти до его домика, нам нужно выполнить все задания, которые он для нас приготовил. Вы готовы?»
2. Основная часть
Задание 1: «Собери бусы для Принцессы Точки» (Счет, соотношение цифры и количества)
На доске развешаны цифры от 1 до 5 вразброс.
Воспитатель: «Первое задание! Принцесса Точка любит красивые бусы. Давайте соберем для нее бусы. Сначала найдем и назовем все цифры по порядку от 1 до 5».
Дети хором называют цифры, воспитатель выстраивает их в правильной последовательности.
Индивидуальная работа: «А теперь каждый из вас нанижет на свою ниточку столько бусин, какая цифра у вас на карточке». Дети выполняют задание (например, нанизывают 4 бусины на шнурок, если у них цифра 4).
Задание 2: «Широкий и узкий мостик» (Сравнение по ширине)
На полу лежат две «дорожки» — широкая синяя лента и узкая голубая лента. Между ними — «река».
Воспитатель: «Вот и речка! Чтобы ее перейти, нужно построить мост. У нас есть две доски — широкая и узкая. Давайте сравним их. Какая доска шире? Какая уже? По какой мостике идти безопаснее? (По широкому). Правильно! Давайте все вместе перейдем по широкому мостику!»
Дети друг за другом проходят по широкой ленте.
Задание 3: «Волшебные фигуры» (Закрепление знаний о геометрических фигурах)
Воспитатель показывает большие геометрические фигуры.
Игра «Найди пару»: Дети под музыку бегают, музыка останавливается, воспитатель показывает фигуру (например, треугольник), дети должны найти в группе предмет такой же формы и встать рядом.
Дидактическое упражнение «Угадай, чего не стало?»: Воспитатель выкладывает на мольберте 3-4 фигуры, дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну. Дети угадывают, какой фигуры не хватает.
Задание 4: «Построй домик для Карандаша» (Творческое закрепление, работа с раздаточным материалом)
Воспитатель: «Мы почти у цели! Осталось построить домик для нашего друга. У вас на столах лежат геометрические фигуры. Давайте построим из них домики на листочке! Крышу сделаем из какой фигуры? (Треугольник). Стены из чего будем делать? (Квадрат или прямоугольник). Окошко — из чего? (Квадрат или круг)».
Дети наклеивают фигуры на лист бумаги, создавая аппликацию «Домик».
3. Заключительная часть
Воспитатель достает игрушку Веселого Карандаша: «Вот я и добрался! Спасибо вам, мои друзья! Вы такие умные, дружные и отзывчивые! Без вас я бы не справился».
Воспитатель: «Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какое задание было самым интересным? Каким самым трудным? Мы с вами молодцы — помогли другу и показали, какие мы сообразительные!»
Воспитательный аспект и связь с традиционными ценностями:
Воспитательные задачи: Занятие направлено на формирование важных социально-нравственных качеств: отзывчивости и готовности прийти на помощь (помогли Карандашу), дружелюбия и умения работать в команде (совместные игры и общая цель).
Связь с традиционными ценностями: Через игровой сюжет занятия дети приобщаются к базовой традиционной ценности российского общества — collectivism и взаимовыручке. Помощь попавшему в беду другу, совместное преодоление трудностей воспитывает чувство сопричастности и ответственности за других, что является важной частью духовно-нравственного развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике "Путешествие в страну Геометрию"
Занятие по математике для подготовительной группы. В занятии используется авторская дидактическая игра "Остров Цифроград"...

Конспект занятия по математике "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в средней группе для обобщения знаний детей в счете в пределах 10...
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математики». (Подготовительная группа)
Конспект, целью которого является развитие логического мышления, сообразительности, закрепление математических знаний....

Открытое занятие по математике "Путешествие в страну Геометрия"
На занятии были представлены дидактические игры на развитие наглядно -образного и словесно-логического мышления с использованием геометрического материала....

Конспект занятия по математике "Путешествие в страну геометрии"
Конспект занятия по математике На тему: "Путешествие в страну Геометрию"2 младшая группа...


