Конспект занятия по познавательному развитию
план-конспект занятия по математике
Конспект занятия по познавательному развитию
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в группе общеразвивающей направленности
от 5 до 6 лет
Тема: «Юный математик»
Цель: создание условий для закрепления элементарных метематических поедставлений
Задачи:
Образовательные: уточнить знания о геометрических фигурах ;
Развивающие :стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность;
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между, воспитывать интерес к занятиям математики.
Словарная работа: сутки, геометрическая фигура, месяц, год.
Ход занятия
1.Вводная часть
Воспитатель :Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас задания, они будут сложными, но интересными. Вы готовы?
Дети:Тогда удачи!
Воспитатель : Какое сейчас время года?
Дети : весна
Воспитатель: Перечислите все весенние месяцы.
Дети : Март, апрель ,май.
Воспитатель: Сейчас утро, день или вечер?
Дети: Утро
2.Основная часть
Воспитатель: Первое задание- вопросы, слушайте меня внимательно.
- Назовите все дни недели по порядку
- Какой день недели между средой и пятницей? (четверг)
-Сколько ушей у двух кошек? (4)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Сколько лап у двух собак? (8)
- Сколько в неделе выходных дней? (2)
- Сколько месяцев в году(12)
Физминутка
В понедельник я купался, Изображаем плавание.
А во вторник –рисовал. Изображаем рисование.
В среду долго умывался, Умываемся.
А в четверг в футбол играл. Бег на месте.
В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте.
Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши.
А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки, руки
Целый день я отдыхал. под щеку - засыпают.
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. Прикрепляю на доску первую подсказку для следующего задания.
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Прямоугольник
Воспитатель: Ребята, следующее задание это загадки. Не простые, а загадки о геометрических фигурах. Вы справитесь?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда начнем!
1)Игра «Загадки - отгадки».
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник.)
2)Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг.)
3)Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
4)Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник)
5)Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
Воспитатель: А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.
ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ПЛАТОК.
Работаем на на листе простым карандашом.
Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Назовите их.
Дети: Круг, прямоугольник, треугольник, овал, квадрат.
Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Сколько всего фигур?
Дети: 5
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем. И вам я предлагаю опять поиграть.– Ребята , Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди ,что спрятано». Сначала вы постройтесь в шеренгу, затем я разложу предметы, вам нужно их запомнить и отвернутся, после я спрячу один или несколько из них.Затем вам нужно будет найти этот предмет в группе. Вам, понятны правила ?
Дети: Да
3. Заключительная часть.
Воспитатель:Молодцы ребята справились с заданием.Что было для вас трудным ?Вам понравилось выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей).А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»
Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.
Занятие по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Программное содержание: Воспитательные задачи: - Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. - Вызывать радость открытий, полученных из опытов, - Воспитывать умение работать в коллективе. ...
