Конспект занятия по познавательному развитию
план-конспект занятия по математике

Гаджиева Киз Рамудиновна

Конспект занятия по познавательному развитию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в группе общеразвивающей направленности

 от 5 до 6 лет

Тема: «Юный математик» 

Цель: создание условий для закрепления элементарных метематических поедставлений 

Задачи:

Образовательные: уточнить знания о геометрических фигурах ; 

Развивающие :стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность;

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между, воспитывать интерес к занятиям математики.

Словарная работа: сутки, геометрическая фигура, месяц, год.

Ход занятия

1.Вводная часть

Воспитатель :Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас задания, они будут сложными, но интересными. Вы готовы? 

Дети:Тогда удачи!

Воспитатель : Какое сейчас время года?

Дети : весна

Воспитатель: Перечислите все весенние месяцы.

Дети : Март, апрель ,май.

Воспитатель: Сейчас утро, день или вечер?

Дети: Утро

2.Основная часть

Воспитатель: Первое задание- вопросы, слушайте меня внимательно.

- Назовите все дни недели по порядку
- Какой день недели между средой и пятницей? (четверг)

-Сколько ушей у двух кошек? (4)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Сколько лап у двух собак? (8)
- Сколько в неделе выходных дней? (2)
- Сколько месяцев в году(12)

Физминутка

В понедельник я купался, Изображаем плавание.

А во вторник –рисовал. Изображаем рисование.

В среду долго умывался, Умываемся.

А в четверг в футбол играл. Бег на месте.

В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте.

Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши.

А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки, руки

Целый день я отдыхал. под щеку - засыпают.

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. Прикрепляю на доску первую подсказку для следующего задания.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Прямоугольник

Воспитатель: Ребята, следующее задание это загадки. Не простые, а загадки о геометрических фигурах. Вы справитесь?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда начнем!

1)Игра «Загадки - отгадки».

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник.)

2)Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг.)

3)Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

4)Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник)

5)Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

Воспитатель: А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.

ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ПЛАТОК.

Работаем на на листе простым карандашом.

Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

Дети: Круг, прямоугольник, треугольник, овал, квадрат.

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Сколько всего фигур?

Дети: 5

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.  И вам я предлагаю опять поиграть.– Ребята , Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди ,что спрятано». Сначала вы постройтесь в шеренгу, затем я разложу предметы, вам нужно их запомнить и отвернутся, после я спрячу один или несколько из них.Затем вам нужно будет найти этот предмет в группе. Вам, понятны правила ?

Дети: Да

3. Заключительная часть.

Воспитатель:Молодцы ребята справились с заданием.Что было для вас трудным ?Вам понравилось выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей).А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»

Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.

Занятие по познавательному развитию  «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Программное содержание: Воспитательные задачи: - Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. - Вызывать радость открытий, полученных из опытов, - Воспитывать умение работать в коллективе. ...