Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему недели «Животные леса»с использованием макетов)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Возраст: старшая группа (5–6 лет).
Длительность: 25–30 минут.
Форма организации: фронтальная, подгрупповая.
Материалы и оборудование:
- макет «Лес» (с полянкой, деревьями, норками, водоёмом);
- фигурки лесных животных (заяц, лиса, медведь, белка, волк, ёж, лось, барсук);
- карточки с цифрами от 1 до 10;
- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) из цветного картона;
- наборы счётных палочек;
- маленькие корзинки/коробочки (по 2–3 на подгруппу);
- листы бумаги в клетку, простые карандаши (для графического диктанта);
- магнитная доска, магниты.
Цели и задачи
Цель: закрепить математические представления (счёт, сравнение, геометрия, пространственная ориентировка) в контексте темы «Животные леса».
Задачи:
- образовательные: упражнять в счёте в пределах 10, сравнении чисел, узнавании и назывании геометрических фигур; формировать умение составлять простые задачи на сложение/вычитание по сюжетной картинке;
- развивающие: развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику, умение работать в паре/малой группе;
- воспитательные: воспитывать интерес к математике через игровой сюжет, доброжелательное отношение к сверстникам
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему недели «Животные леса»
«Животные леса»
(с использованием макетов)
Возраст: старшая группа (5–6 лет).
Длительность: 25–30 минут.
Форма организации: фронтальная, подгрупповая.
Материалы и оборудование:
- макет «Лес» (с полянкой, деревьями, норками, водоёмом);
- фигурки лесных животных (заяц, лиса, медведь, белка, волк, ёж, лось, барсук);
- карточки с цифрами от 1 до 10;
- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) из цветного картона;
- наборы счётных палочек;
- маленькие корзинки/коробочки (по 2–3 на подгруппу);
- листы бумаги в клетку, простые карандаши (для графического диктанта);
- магнитная доска, магниты.
Цели и задачи
Цель: закрепить математические представления (счёт, сравнение, геометрия, пространственная ориентировка) в контексте темы «Животные леса».
Задачи:
- образовательные: упражнять в счёте в пределах 10, сравнении чисел, узнавании и назывании геометрических фигур; формировать умение составлять простые задачи на сложение/вычитание по сюжетной картинке;
- развивающие: развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику, умение работать в паре/малой группе;
- воспитательные: воспитывать интерес к математике через игровой сюжет, доброжелательное отношение к сверстникам
Ход занятия
1. Вводная часть (3–4 мин)
Воспитатель (стоит у макета «Лес»):
«Ребята, посмотрите — перед нами волшебный лес! В нём живут разные звери. Сегодня они приготовили для нас математические задания. Готовы помочь лесным жителям?»
Дети: «Да!»
Воспитатель:
«Тогда закроем глаза, покрутимся вокруг себя и скажем:
„Раз, два, три — в лес войди!“
Открываем глаза — мы в лесу!»
Воспитатель:
«Кто живёт в этом лесу? Назовите животных, которых видите».
Дети (по очереди называют):
- «Заяц!»
- «Лиса!»
- «Медведь!»
- «Белка!»
- «Ёж!»
- «Волк!»
Воспитатель:
«Сколько всего животных на полянке? Давайте посчитаем по порядку».
Дети (считают, указывая на фигурки): «Один заяц, два лиса, три медведь…» — до 7.
Воспитатель: «Верно, всего 7 зверей!»
2. Основная часть (15–18 мин)
а) Задание «Соседи числа» (у макета)
Воспитатель:
«Заяц очень любит цифры. Он разложил их на пеньках, но ветер сдул некоторые. Помогите найти „соседей“ числа».
(На пеньках — карточки с числами 3, 5, 7; рядом лежат цифры 2, 4, 6, 8. Дети подбирают пары.)
Воспитатель: «Какой сосед слева от числа 5? А справа?»
Дети: «Слева 4, справа 6!»
Воспитатель: «Правильно! А какие числа соседи у 7?»
Дети: «6 и 8!»
б) Игра «Больше? Меньше? Столько же?» (с фигурками и корзинками)
Воспитатель:
«Лиса и медведь собрали грибы. Лиса положила в корзинку 5 грибов, а медведь — 7. Чьих грибов больше? На сколько?»
Дети (выставляют фигурки и считают):
- «У медведя больше!»
- «На 2 гриба!»
Воспитатель:
«А теперь сделайте так, чтобы грибов стало поровну. Что можно сделать?»
Дети:
- «Добавить лисе 2 гриба!»
- «Или убрать у медведя 2 гриба!»
Воспитатель: «Отлично! Мы уравняли количество».
в) Геометрическое задание «Чей домик?» (у макета)
Воспитатель:
«Каждый зверь живёт в своём домике. Давайте посмотрим, какие геометрические фигуры спрятались в их жилищах».
(Показывает норку ежа — круг; дупло белки — квадрат; логово волка — треугольник; берлогу медведя — прямоугольник.)
Воспитатель: «Какая фигура у норки ежа? А у дупла белки?»
Дети:
- «Круг!»
- «Квадрат!»
Воспитатель:
«Найдите в группе предметы такой же формы. Что похоже на круг? На квадрат?»
Дети (ищут и называют):
- «Крышка от баночки — круг!»
- «Платочек — квадрат!»
- «Окно — прямоугольник!»
г) Составление задач по сюжету (на магнитной доске)
Воспитатель:
«Белка собрала 4 ореха, а потом нашла ещё 2. Сколько орехов стало у белки? Давайте составим задачу».
(Выставляет на доску фигурки белки и орехи.)
Воспитатель:
«Что мы знаем? Что нужно найти? Каким действием решим?»
Дети:
- «Было 4 ореха, нашла ещё 2!»
- «Нужно сложить: 4 + 2 = 6!»
- «У белки стало 6 орехов!»
Воспитатель:
«А вот волк шёл по лесу и увидел 5 зайцев. Два зайца убежали. Сколько осталось? Составьте задачу».
Дети:
- «Было 5 зайцев, убежали 2!»
- «Нужно вычесть: 5 − 2 = 3!»
- «Осталось 3 зайца!»
д) Графический диктант «След зверя» (на листах в клетку)
Воспитатель:
«Звери оставили на снегу следы. Давайте нарисуем их по клеточкам. Слушайте внимательно:
- 2 клеточки вправо,
- 1 вверх,
- 2 вправо,
- 1 вниз,
- 2 вправо.
Что получилось?»
Дети (рисуют): «След лисы!»
Воспитатель: «Проверьте друг у друга. Все правильно?»
3. Практическая часть (5–7 мин)
Задание «Построй забор для зверят» (из счётных палочек)
Воспитатель:
«Волк и лиса хотят огородить полянку, чтобы зайцы не упрыгали. Постройте забор из палочек:
- первый ряд — 5 палочек,
- второй ряд — на 1 палочку больше,
- третий ряд — на 1 меньше, чем во втором.
Сколько палочек в каждом ряду?»
Дети (работают в парах, считают):
- «В первом — 5, во втором — 6, в третьем — 5!»
- «Забор получился ровный!»
Воспитатель:
«Сколько всего палочек вы использовали? Посчитайте».
Дети: «5 + 6 + 5 = 16 палочек!»
4. Заключительная часть (3–4 мин)
Рефлексия:
Воспитатель:
«Какие задания мы сегодня выполняли? Что было самым интересным?»
Дети:
- «Считали зверей!»
- «Решали задачи про орехи!»
- «Рисовали следы!»
- «Строили забор!»
Воспитатель:
«Что нового вы узнали о лесных жителях?»
Дети:
- «У каждого свой домик!»
- «Они собирают грибы и орехи!»
- «Они живут дружно!»
Воспитатель:
«Вы отлично справились! Лесные звери говорят вам „спасибо“ и дарят эти наклейки (раздаёт картинки с животными). Давайте скажем лесу „до свидания“ и вернёмся в группу».
(Дети крутятся вокруг себя, говорят: «Раз, два, три — в группу иди!»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему : "Знакомство со временем. Песочные часы".
Знакомим детей с понятием "время", песочные часы. Ориентировка на листе бумаги. Д/И "Сутки". Знать сколько длится 1 минута....

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)
Здесь представлен конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Веселое путешествие»
Возраст детей: дети 5 -года жизни (средняя группа)Программное содержание:Продолжать развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа (порядковый и количественный счет в пределах 5, уме...

Конспекты занятий по формированию элементарных математических представлений в младшей и старшей группах с использованием блоков Дьенеша.
Ребенку исполнилось 5 или 6 лет,и мы задумываемся,как лучше развивать его способности.Родители уверены, что важно научить ребенка читать, считать, писать и никаких проблем с учебой не будет.Наша задач...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста с использованием методического комплекта «Мате: плюс. Математика в детском саду» Путешествие на остров Чунга-Чанга
Цель: формирование математических представлений у детей среднего возраста. Задачи:Образовательные: продолжать формировать математические представления детей; учить решать элементарные логические ...

Конспект занятие по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста с использованием методического комплекса «Мате: плюс» «В гости к мишкам»
Цель: Продолжать формировать математические представления у детей посредством нового дидактического материала Мате плюс.Задачи:Образовательные: Закреплять умение находить и называть ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Независимость числа от пространственного расположения предметов. Математические загадки. Развитие глазомера. Развитие внимания» в средней группе.
Формировать умение соотносить цифру с количеством предметов....
