Математика
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «В поисках колобка». Создание условий для совершенствования умения различать и называть свойства предметов (цвет, форму, величину). Закреплять название форм геометрических фигур (круглая, квадратная, треугольная); совершенствовать умение различать контрастные по величине предметы (большой, маленький, длинный, короткий);совершенствовать умение работать по образцу.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «В поисках колобка»
Составила:
Воспитатель Калинина Алия Ахмедовна
Возраст: дети младшего дошкольного возраста (3-4года).
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП).
Тип НОД: закрепление ранее приобретённых знаний.
Форма организации обучения: индивидуально-коллективная, совместная деятельность взрослого и детей.
Цель: создание условий для совершенствования умения различать и называть свойства предметов (цвет, форму, величину).
Задачи:
Образовательные:
- закреплять название форм геометрических фигур (круглая, квадратная, треугольная);
- совершенствовать умение различать контрастные по величине предметы (большой, маленький, длинный, короткий);
- упражнять в умении различать и называть цвета (жёлтый, красный, синий);
- совершенствовать умение работать по образцу;
Развивающие:
- развивать зрительное внимание, логическое мышление;
- активизировать словарь детей;
- развивать общую моторику, двигательную активность;
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать словесные указания и выполнять соответствующие действия, предложенные воспитателем;
- формировать самостоятельность и активность;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость, доброту;
- формировать интерес к результатам деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Интеграция детских видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная, продуктивная, чтение (восприятие) художественной литературы.
Предварительная работа: чтение и обыгрывание сказки «Колобок», дидактические игры по формированию элементарных математических представлений и сенсорному развитию.
Планируемый результат: дети эмоционально, заинтересованно воспринимают и выполняют задания воспитателя, отвечают на вопросы, называют геометрические фигуры, цвет, величину, проявляют инициативу и самостоятельность.
Средства и оборудование:
технические:
методические: логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, плоскостные геометрические фигуры (круги).
организационные: столы, магнитная доска, макет избушки, игрушки (колобок, заяц, лиса, волк, медведь, баба, дед, баба-яга), клубок, сундук.
Ход НОД
Воспитатель: Посмотрите дети, сколько у нас сегодня гостей.Давайте со всеми поздороваемся:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй,
Собрались ребята в круг
Слева-друг, и справа-друг,
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу и гостям улыбнёмся,
И поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, по дороге к вам я встретила добрую фею. Она передала вам волшебный сундучок, в котором живут сказки. Давайте сядем на стульчики. Посмотрим, что там? (По одному достаёт героев сказки).
Мне кажется, что это герои из сказки «Колобок», вот только где же сам Колобок? (Заглядывает в сундук). Здесь ещё какое-то письмо есть (показывают детям). От кого оно? (От Бабы-Яги).
Читает письмо.
«Ваш Колобок у меня, и если вы хотите его спасти- поторопитесь. Но просто так вы его не получите. Вы должны исполнить все мои желания. Путь вам предстоит нелёгкий, а дорогу вам покажет мой волшебный клубочек- дружочек».
Воспитатель: (Достаёт из сундука клубок).Ну что, ребята, спасём Колобка? Справимся?
Воспитатель:
Ты катись, катись клубок
Через поле и лесок,
Тропу найти на помоги
К Бабе-яге нас приведи.
(Все идут за клубком)
Мы к лесной лужайке вышли, ( ходьба на месте)
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, (прыжки на месте)
Через ветви и пенёчки,
Кто высоко так шагал (хлопки в ладоши)
Не споткнулся, не упал.
Воспитатель:
Куда это нас привёл клубочек? Смотрите, здесь ещё одно письмо от Бабы-Яги.
Читает письмо.
«Когда я летела над полями и лесами, у меня порвались и рассыпались мои любимые бусы. Хочу, чтоб вы их собрали!».
Воспитатель:
Ребята соберем бусы для Бабы-Яги?
Проводится дидактическая игра «Собери бусы».
Воспитатель:
Посмотрите, какие были бусы у Бабы-Яги. Какой формы бусины? А чем они отличаются (размер и цвет)? А они все одинакового цвета? А одинакового размера? Первая и последняя бусина какого цвета? А какие они большие или маленькие? А другие маленькие бусины какого цвета? А у нас есть ещё большие бусины, какого они цвета? Посмотрите перед вами ниточка, на которой уже сть одна бусина. Нам с вами нужно собрать все бусины. Посмотрите, какая должна быть следующая бусина? Возьмите и положите на ниточку. А теперь ребята сами продолжите сами собирать бусы.
Молодцы, какие красивые бусы у вас получились. Баба-Яга будет довольна, а нам нужно отправлять дальше.
Ты катись, катись клубок
Через поле и лесок,
Тропу найти нам помоги
К Бабе-яге нас приведи.
Воспитатель: Ещё одно послание от Бабы-Яги.
Читать письмо.
«Мой любимый старый ковёр совсем порвался-весь в дырах. Хочу новый!».
Воспитатель: Ну, это не проблема, сейчас мы всё сделаем. Да, ребята?
Проводится игра с блоками Дьенеша «Заплатка для ковра».
Ой, и правда весь ковёр в дырах, да ещё и порвался на кусочки.
Сядьте на пол каждый к своему кусочку. Посмотрите ребята, дырки все разной формы? Найдите у себя дырку квадратной формы, покажите пальчиком. А ещё есть такая дырка? А дырки круглой формы у вас есть? А ещё какой формы есть дырка? Нам с вами нужно починить ковёр, для этого нужно закрыть дырки. Посмотрите, какого цвета у вас лежат фигуры в лотке? Обратите внимание, что в верхнем ряду у вас красный треугольник и красный круг. Как вы думаете в этом ряду какого цвета должен быть квадрат? А дальше попробуйте сами закрыть дырки в ковре. Будьте внимательны.
Молодцы, все справились. Теперь давайте соберём один большой ковёр, соединив все кусочки вместе.
Посмотрите, какой замечательный ковёр у нас получился. Молодцы? А мы пойдём дальше.
Ты катись, катись клубок
Через поле и лесок,
Тропу найти нам помоги
К Бабе-яге нас приведи.
Воспитатель: Посмотрите, что здесь. Интересно, что ещё придумала Баба-Яга?
Читает письмо.
«У меня сломался старый забор. Сделайте мне новый».
Проводится дидактическая игра «Собери забор».
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, у нас с вами на столе лежат палочки. А чем они отличаются? (цвет). А чем они ещё отличаются? (размер). А как можно назвать их по-другому? (если большая, то длинная, маленькая- короткая). Давайте начнём строить забор с синей длинной палочки. Найдите у себя такую палочку и положите перед собой. Потом возьмём короткую палочку и положим рядом с синей. Следующая палочка у нас снова длинная. А теперь как вы думаете какая следующая палочка? Посмотрите, что у нас получилось: длинная палочка, короткая палочка, снова длинная, а теперь какая? А теперь продолжайте сами строить забор.
Ребята, молодцы. Теперь у Бабы-Яги красивый новый забор.
Воспитатель: Ребята, смотрите чей-то домик. (Подходят). Да ведь это избушка Бабы-Яги. А вот и она сама (Достаёт игрушку).
Воспитатель: Здравствуй Баба-Яга, мы все твои желания выполнили, верни нам пожалуйста Колобка.
Баба-Яга: Берите, вот же он.
Воспитатель: (Берёт «квадратного» Колобка). Ребята, что-то он не похож на нашего Колобка, наш умел катиться. (Обводит рукой). А давайте проверим, катиться этот Колобок или нет. Ой, как неуклюже он катиться, наш то красиво катится. Почему наш Колобок красиво катится? Он какой формы? А Колобок Бабы-Яги какой формы?
Воспитатель: Баба-Яга верни нам настоящего Колобка.
Баба-Яга: Да я пошутила, вон ваш Колобок. Спасибо, что вы все мои желания выполнили, я теперь добрая.
Воспитатель: Вот и хорошо, а нам пора возвращаться обратно к нашему волшебному сундучку.
Воспитатель: (Ставит Колобка к другим героям). Ну вот, все герои сказки собрались вместе. Давайте расскажем им, какие желания Бабы-Яги нам пришлось выполнить, чтобы спасти Колобка. А что вам больше всего понравилось выполнять. (Ответы детей).
Воспитатель: А теперь герои забирайтесь обратно в сундучок. Ребята, а ведь в волшебном сундучке ещё кое-что есть. Это добрая фея приготовила для вас подарки. (Раздаёт подарки). Теперь мне нужно уходить к другим ребятам, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...

Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная математика» план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная математика»...


