Математика
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Калинина Алия Ахмедовна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «В поисках колобка».  Создание условий для совершенствования умения различать и называть свойства предметов (цвет, форму, величину). Закреплять название форм геометрических фигур (круглая, квадратная, треугольная); совершенствовать умение различать контрастные по величине предметы (большой, маленький, длинный, короткий);совершенствовать умение работать по образцу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_poiskah_kolobka.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «В поисках колобка»

Составила:

Воспитатель Калинина Алия Ахмедовна

Возраст: дети младшего дошкольного возраста (3-4года).

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП).

Тип НОД: закрепление ранее приобретённых знаний.

Форма организации обучения: индивидуально-коллективная, совместная деятельность взрослого и детей.

Цель: создание условий для совершенствования умения различать и называть свойства предметов (цвет, форму, величину).

Задачи:

Образовательные:

- закреплять название форм геометрических фигур (круглая, квадратная, треугольная);

- совершенствовать умение различать контрастные по величине предметы (большой, маленький, длинный, короткий);

- упражнять в умении различать и называть цвета (жёлтый, красный, синий);

- совершенствовать умение работать по образцу;

Развивающие:

- развивать зрительное внимание, логическое мышление;

- активизировать словарь детей;

- развивать общую моторику, двигательную активность;

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать словесные указания и выполнять соответствующие действия, предложенные воспитателем;

- формировать самостоятельность и активность;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость, доброту;

- формировать интерес к результатам деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Интеграция детских видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная, продуктивная, чтение (восприятие) художественной литературы.

Предварительная работа: чтение и обыгрывание сказки «Колобок», дидактические игры по формированию элементарных математических представлений и сенсорному развитию.

Планируемый результат: дети эмоционально, заинтересованно воспринимают и выполняют задания воспитателя, отвечают на вопросы, называют геометрические фигуры, цвет, величину, проявляют инициативу и самостоятельность.

Средства и оборудование:

технические:

методические: логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, плоскостные геометрические фигуры (круги).

организационные: столы, магнитная доска, макет избушки, игрушки (колобок, заяц, лиса, волк, медведь, баба, дед, баба-яга), клубок, сундук.

Ход НОД

Воспитатель: Посмотрите дети, сколько у нас сегодня гостей.Давайте со всеми поздороваемся:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй,

Собрались ребята в круг

Слева-друг, и справа-друг,

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу и гостям улыбнёмся,

И поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, по дороге к вам я встретила добрую фею. Она передала вам волшебный сундучок, в котором живут сказки. Давайте сядем на стульчики. Посмотрим, что там? (По одному достаёт героев сказки).

Мне кажется, что это герои из сказки «Колобок», вот только где же сам Колобок? (Заглядывает в сундук). Здесь ещё какое-то письмо есть (показывают детям). От кого оно? (От Бабы-Яги).

Читает письмо.

«Ваш Колобок у меня, и если вы хотите его спасти- поторопитесь. Но просто так вы его не получите. Вы должны исполнить все мои желания. Путь вам предстоит нелёгкий, а дорогу вам покажет мой волшебный клубочек- дружочек».

Воспитатель: (Достаёт из сундука клубок).Ну что, ребята, спасём Колобка? Справимся?

Воспитатель:

Ты катись, катись клубок

Через поле и лесок,

Тропу найти на помоги

К Бабе-яге нас приведи.

(Все идут за клубком)

Мы к лесной лужайке вышли, ( ходьба на месте)

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, (прыжки на месте)

Через ветви и пенёчки,

Кто высоко так шагал (хлопки в ладоши)

Не споткнулся, не упал.

Воспитатель:

Куда это нас привёл клубочек? Смотрите, здесь ещё одно письмо от Бабы-Яги.

Читает письмо.

«Когда я летела над полями и лесами, у меня порвались и рассыпались мои любимые бусы. Хочу, чтоб вы их собрали!».

Воспитатель:

Ребята соберем бусы для Бабы-Яги?

Проводится дидактическая игра «Собери бусы».

Воспитатель:

Посмотрите, какие были бусы у Бабы-Яги. Какой формы бусины? А чем они отличаются (размер и цвет)? А они все одинакового цвета? А одинакового размера? Первая и последняя бусина какого цвета? А какие они большие или маленькие? А другие маленькие бусины какого цвета? А у нас есть ещё большие бусины, какого они цвета? Посмотрите перед вами ниточка, на которой уже сть одна бусина. Нам с вами нужно собрать все бусины. Посмотрите, какая должна быть следующая бусина? Возьмите и положите на ниточку. А теперь ребята сами продолжите сами собирать бусы.

Молодцы, какие красивые бусы у вас получились. Баба-Яга будет довольна, а нам нужно отправлять дальше.

Ты катись, катись клубок

Через поле и лесок,

Тропу найти нам помоги

К Бабе-яге нас приведи.

Воспитатель: Ещё одно послание от Бабы-Яги.

Читать письмо.

«Мой любимый старый ковёр совсем порвался-весь в дырах. Хочу новый!».

Воспитатель: Ну, это не проблема, сейчас мы всё сделаем. Да, ребята?

Проводится игра с блоками Дьенеша «Заплатка для ковра».

Ой, и правда весь ковёр в дырах, да ещё и порвался на кусочки.

Сядьте на пол каждый к своему кусочку. Посмотрите ребята, дырки все разной формы? Найдите у себя дырку квадратной формы, покажите пальчиком. А ещё есть такая дырка? А дырки круглой формы у вас есть? А ещё какой формы есть дырка? Нам с вами нужно починить ковёр, для этого нужно закрыть дырки. Посмотрите, какого цвета у вас лежат фигуры в лотке? Обратите внимание, что в верхнем ряду у вас красный треугольник и красный круг. Как вы думаете в этом ряду какого цвета должен быть квадрат? А дальше попробуйте сами закрыть дырки в ковре. Будьте внимательны.

Молодцы, все справились. Теперь давайте соберём один большой ковёр, соединив все кусочки вместе.

Посмотрите, какой замечательный ковёр у нас получился. Молодцы? А мы пойдём дальше.

Ты катись, катись клубок

Через поле и лесок,

Тропу найти нам помоги

К Бабе-яге нас приведи.

Воспитатель: Посмотрите, что здесь. Интересно, что ещё придумала Баба-Яга?

Читает письмо.

«У меня сломался старый забор. Сделайте мне новый».

Проводится дидактическая игра «Собери забор».

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, у нас с вами на столе лежат палочки. А чем они отличаются? (цвет). А чем они ещё отличаются? (размер). А как можно назвать их по-другому? (если большая, то длинная, маленькая- короткая). Давайте начнём строить забор с синей длинной палочки. Найдите у себя такую палочку и положите перед собой. Потом возьмём короткую палочку и положим рядом с синей. Следующая палочка у нас снова длинная. А теперь как вы думаете какая следующая палочка? Посмотрите, что у нас получилось: длинная палочка, короткая палочка, снова длинная, а теперь какая? А теперь продолжайте сами строить забор.

Ребята, молодцы. Теперь у Бабы-Яги красивый новый забор.

Воспитатель: Ребята, смотрите чей-то домик. (Подходят). Да ведь это избушка Бабы-Яги. А вот и она сама (Достаёт игрушку).

Воспитатель: Здравствуй Баба-Яга, мы все твои желания выполнили, верни нам пожалуйста Колобка.

Баба-Яга: Берите, вот же он.

Воспитатель: (Берёт «квадратного» Колобка). Ребята, что-то он не похож на нашего Колобка, наш умел катиться. (Обводит рукой). А давайте проверим, катиться этот Колобок или нет. Ой, как неуклюже он катиться, наш то красиво катится. Почему наш Колобок красиво катится? Он какой формы? А Колобок Бабы-Яги какой формы?

Воспитатель: Баба-Яга верни нам настоящего Колобка.

Баба-Яга: Да я пошутила, вон ваш Колобок. Спасибо, что вы все мои желания выполнили, я теперь добрая.

Воспитатель: Вот и хорошо, а нам пора возвращаться обратно к нашему волшебному сундучку.

Воспитатель: (Ставит Колобка к другим героям). Ну вот, все герои сказки собрались вместе. Давайте расскажем им, какие желания Бабы-Яги нам пришлось выполнить, чтобы спасти Колобка. А что вам больше всего понравилось выполнять. (Ответы детей).

Воспитатель: А теперь герои забирайтесь обратно в сундучок. Ребята, а ведь в волшебном сундучке ещё кое-что есть. Это добрая фея приготовила для вас подарки. (Раздаёт подарки). Теперь мне нужно уходить к другим ребятам, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...