«Путешествие в Математическое Королевство».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ушакова Татьяна Михайловна

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в Математическое Королевство». Цель: Закрепление и систематизация математических знаний, полученных детьми в течение года. Задачи: Образовательные: - Закрепить знание чисел и цифр в пределах 10, умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой; - Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 10; - Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); - Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (больше, меньше, одинаковые); - Закрепить умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 с использованием счетного материала; - Формировать умение ориентироваться в пространстве (право, лево, верх, низ, впереди, сзади). Развивающие: - Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение; - Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать; - Развивать мелкую моторику рук. Воспитательные: - Воспитывать интерес к математике; - Формировать умение работать в коллективе, слушать друг друга; - Воспитывать самостоятельность, усидчивость

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе:

«Путешествие в Математическое Королевство».

Цель: Закрепление и систематизация математических знаний, полученных детьми в течение года.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знание чисел и цифр в пределах 10, умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой;

- Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 10;

- Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);

- Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (больше, меньше, одинаковые);

- Закрепить умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 с использованием счетного материала;

- Формировать умение ориентироваться в пространстве (право, лево, верх, низ, впереди, сзади).

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение;

- Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать;

- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к математике;

- Формировать умение работать в коллективе, слушать друг друга;

- Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

Материалы и оборудование:

- Карта Математического Королевства.

- Изображение замка Королевы Математики.

- Цифры от 1 до 10 (карточки).

- Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

- Предметные картинки (яблоки, груши, грибы, конфеты и т.д.).

- Счетные палочки.

- Карточки с арифметическими примерами (на сложение и вычитание в пределах 10).

- Два обруча.

- Музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

  • Изучение цифр и чисел в пределах 10.
  • Знакомство с геометрическими фигурами.
  • Решение простых арифметических задач.
  • Игры на ориентировку в пространстве.
  • Дидактические игры математического содержания.

Ход занятия:

1. Организационный момент (1 минута)

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие – мы отправляемся в путешествие в Математическое Королевство! Вы готовы?

2. Введение в тему (2 минуты)

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть карта. Это карта Математического Королевства. Правит этим королевством мудрая Королева Математики. Но злой волшебник заколдовал ее замок, и чтобы расколдовать его, нам нужно выполнить много интересных заданий. Вы согласны помочь Королеве Математики? (Ответы детей).

3. Основная часть (25 минут)

Задание 1: "Числовой ряд" (5 минут)

Воспитатель: Первое задание – построить числовой ряд от 1 до 10. (Воспитатель раздает детям карточки с цифрами).

Воспитатель: Постройтесь, пожалуйста, по порядку от 1 до 10. (Дети строятся в числовой ряд).

Воспитатель: А теперь посчитаем в прямом и обратном порядке. (Дети считают).

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

Задание 2: "Геометрические фигуры" (5 минут)

Воспитатель: Следующее задание – нужно собрать все геометрические фигуры. (Воспитатель высыпает на стол набор геометрических фигур).

Воспитатель: Назовите, какие геометрические фигуры вы видите? (Дети называют фигуры).

Воспитатель: Разложите фигуры по группам: в один обруч – все круги, а в другой – все квадраты. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Сколько кругов? Сколько квадратов? Какие фигуры остались? (Дети отвечают на вопросы).

Задание 3: «Решаем задачки» (7 минут)

Воспитатель: А сейчас мы будем решать задачки. Слушайте внимательно! (Воспитатель читает задачи, используя предметные картинки или счетные палочки).

На ветке сидели 4 яблока. Прилетели еще 2 яблока. Сколько всего яблок на ветке? (Дети решают задачу с помощью счетных палочек или предметных картинок).

У Маши было 5 конфет. Она отдала 2 конфеты другу. Сколько конфет осталось у Маши? (Дети решают задачу с помощью счетных палочек или предметных картинок).

Воспитатель: Молодцы! Вы умеете решать задачки.

Задание 4: «Ориентировка в пространстве» (5 минут)

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Скажи, где».

Воспитатель: Положите руку на голову, поднимите руку вверх, опустите руку вниз, покажите правую руку, покажите левую ногу.

Воспитатель: Я буду говорить, где нужно встать. Встаньте справа от меня, встаньте слева от меня, встаньте впереди меня, встаньте сзади меня.

Воспитатель: Отлично! Вы хорошо ориентируетесь в пространстве.

Физкультминутка (3 минуты)

А теперь давайте немного отдохнем и сделаем зарядку!

Поднимите руки вверх столько раз, сколько углов у треугольника (3 раза).

Присядьте столько раз, сколько сторон у квадрата (4 раза).

Наклонитесь вправо и влево столько раз, сколько углов у круга (0 раз) - круга нет углов!

Похлопайте в ладоши столько раз, сколько пальцев на одной руке (5 раз).

4. Заключительная часть (4 минуты)

Воспитатель: Ребята, вот мы и выполнили все задания! Злой волшебник побежден, и замок Королевы Математики снова сияет! (Показывает изображение замка).

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Какие задания были самыми интересными? (Дети отвечают на вопросы).

Воспитатель: Вы сегодня все очень хорошо работали, были внимательными и активными. Королева Математики благодарит вас за помощь и дарит вам сладкие призы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Математическая страна" или "Путешествие в математическое королевство"

Для начала необходимо хорошо знать и различать формы геометрических фигур(форма,размер) и помнить семь основных цветов радуги:красный,оранжевый,жёлтый,зелёный,голубой,синий,фиолетовый.Уметь ориентиров...

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр  «Путешествие в Математическое королевство»...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе  Тема: «Путешествие в математическое кор...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дь...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическое королевство» в средней группе

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в математическое королество" в средней группе...

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности (математическое развитие)«Путешествие в математическое королевство»

Целью математического развития дошкольника является знакомство с азами математической культуры и привитие интереса к дальнейшему познанию окружающего мира с использованием элементов этой культуры...