«Путешествие в Математическое Королевство».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в Математическое Королевство». Цель: Закрепление и систематизация математических знаний, полученных детьми в течение года. Задачи: Образовательные: - Закрепить знание чисел и цифр в пределах 10, умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой; - Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 10; - Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); - Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (больше, меньше, одинаковые); - Закрепить умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 с использованием счетного материала; - Формировать умение ориентироваться в пространстве (право, лево, верх, низ, впереди, сзади). Развивающие: - Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение; - Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать; - Развивать мелкую моторику рук. Воспитательные: - Воспитывать интерес к математике; - Формировать умение работать в коллективе, слушать друг друга; - Воспитывать самостоятельность, усидчивость
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе:
«Путешествие в Математическое Королевство».
Цель: Закрепление и систематизация математических знаний, полученных детьми в течение года.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знание чисел и цифр в пределах 10, умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой;
- Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 10;
- Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);
- Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (больше, меньше, одинаковые);
- Закрепить умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 с использованием счетного материала;
- Формировать умение ориентироваться в пространстве (право, лево, верх, низ, впереди, сзади).
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение;
- Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать;
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математике;
- Формировать умение работать в коллективе, слушать друг друга;
- Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
Материалы и оборудование:
- Карта Математического Королевства.
- Изображение замка Королевы Математики.
- Цифры от 1 до 10 (карточки).
- Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
- Предметные картинки (яблоки, груши, грибы, конфеты и т.д.).
- Счетные палочки.
- Карточки с арифметическими примерами (на сложение и вычитание в пределах 10).
- Два обруча.
- Музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
- Изучение цифр и чисел в пределах 10.
- Знакомство с геометрическими фигурами.
- Решение простых арифметических задач.
- Игры на ориентировку в пространстве.
- Дидактические игры математического содержания.
Ход занятия:
1. Организационный момент (1 минута)
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие – мы отправляемся в путешествие в Математическое Королевство! Вы готовы?
2. Введение в тему (2 минуты)
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть карта. Это карта Математического Королевства. Правит этим королевством мудрая Королева Математики. Но злой волшебник заколдовал ее замок, и чтобы расколдовать его, нам нужно выполнить много интересных заданий. Вы согласны помочь Королеве Математики? (Ответы детей).
3. Основная часть (25 минут)
Задание 1: "Числовой ряд" (5 минут)
Воспитатель: Первое задание – построить числовой ряд от 1 до 10. (Воспитатель раздает детям карточки с цифрами).
Воспитатель: Постройтесь, пожалуйста, по порядку от 1 до 10. (Дети строятся в числовой ряд).
Воспитатель: А теперь посчитаем в прямом и обратном порядке. (Дети считают).
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с заданием.
Задание 2: "Геометрические фигуры" (5 минут)
Воспитатель: Следующее задание – нужно собрать все геометрические фигуры. (Воспитатель высыпает на стол набор геометрических фигур).
Воспитатель: Назовите, какие геометрические фигуры вы видите? (Дети называют фигуры).
Воспитатель: Разложите фигуры по группам: в один обруч – все круги, а в другой – все квадраты. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Сколько кругов? Сколько квадратов? Какие фигуры остались? (Дети отвечают на вопросы).
Задание 3: «Решаем задачки» (7 минут)
Воспитатель: А сейчас мы будем решать задачки. Слушайте внимательно! (Воспитатель читает задачи, используя предметные картинки или счетные палочки).
На ветке сидели 4 яблока. Прилетели еще 2 яблока. Сколько всего яблок на ветке? (Дети решают задачу с помощью счетных палочек или предметных картинок).
У Маши было 5 конфет. Она отдала 2 конфеты другу. Сколько конфет осталось у Маши? (Дети решают задачу с помощью счетных палочек или предметных картинок).
Воспитатель: Молодцы! Вы умеете решать задачки.
Задание 4: «Ориентировка в пространстве» (5 минут)
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Скажи, где».
Воспитатель: Положите руку на голову, поднимите руку вверх, опустите руку вниз, покажите правую руку, покажите левую ногу.
Воспитатель: Я буду говорить, где нужно встать. Встаньте справа от меня, встаньте слева от меня, встаньте впереди меня, встаньте сзади меня.
Воспитатель: Отлично! Вы хорошо ориентируетесь в пространстве.
Физкультминутка (3 минуты)
А теперь давайте немного отдохнем и сделаем зарядку!
Поднимите руки вверх столько раз, сколько углов у треугольника (3 раза).
Присядьте столько раз, сколько сторон у квадрата (4 раза).
Наклонитесь вправо и влево столько раз, сколько углов у круга (0 раз) - круга нет углов!
Похлопайте в ладоши столько раз, сколько пальцев на одной руке (5 раз).
4. Заключительная часть (4 минуты)
Воспитатель: Ребята, вот мы и выполнили все задания! Злой волшебник побежден, и замок Королевы Математики снова сияет! (Показывает изображение замка).
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Какие задания были самыми интересными? (Дети отвечают на вопросы).
Воспитатель: Вы сегодня все очень хорошо работали, были внимательными и активными. Королева Математики благодарит вас за помощь и дарит вам сладкие призы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Математическая страна" или "Путешествие в математическое королевство"
Для начала необходимо хорошо знать и различать формы геометрических фигур(форма,размер) и помнить семь основных цветов радуги:красный,оранжевый,жёлтый,зелёный,голубой,синий,фиолетовый.Уметь ориентиров...

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»...

Конспект непрерывно непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» тема: «Путешествие в Математическое королевство»
выявить математические знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое кор...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дь...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическое королевство» в средней группе
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в математическое королество" в средней группе...

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности (математическое развитие)«Путешествие в математическое королевство»
Целью математического развития дошкольника является знакомство с азами математической культуры и привитие интереса к дальнейшему познанию окружающего мира с использованием элементов этой культуры...
