«В поисках сокровищ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Лисицкая Вера Андреевна

Введение

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. С детьми нужно «играть» в математику. Дидактические игры дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. Основное назначение их – обеспечить упражняемость детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических фигур, направлений.

Детям интересно играть в математические игры, они интересны для них, эмоционально захватывают детей. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Работая с детьми, я каждый раз нахожу новые игры, которые разучиваем и играем. Ведь эти игры помогут детям в дальнейшем успешно овладевать основами математики и информатики.

Используя различные развивающие игры и упражнения в своей работе с детьми, я убедилась в том, что играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания. Обучая маленьких детей в процессе игры, стремилась к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения. Учение должно быть радостным!

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_deyatelnost_v_poiskah_sokrovishch.docx30.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №290 Дзержинского района Волгограда»

(МОУ детский сад №290)

Методическая разработка

по познавательному развитию

«В поисках сокровищ»

Составила: педагог высшей

квалификационной категории

Лисицкая Вера Андреевна

Введение

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. С детьми нужно «играть» в математику. Дидактические игры дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. Основное назначение их – обеспечить упражняемость детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических фигур, направлений.

Детям интересно играть в математические игры, они интересны для них, эмоционально захватывают детей. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Работая с детьми, я каждый раз нахожу новые игры, которые разучиваем и играем. Ведь эти игры помогут детям в дальнейшем успешно овладевать основами математики и информатики.

Используя различные развивающие игры и упражнения в своей работе с детьми, я убедилась в том, что играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания. Обучая маленьких детей в процессе игры, стремилась к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения. Учение должно быть радостным!

Основная часть

«В поисках сокровищ»

Образовательная область:  «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Возраст детей: 6-8 лет.

Формы занятия: коммуникативная (речевая ситуация), познавательно-исследовательская (решение проблемной ситуации), двигательная (физминутка), игровая (игры на логику).

Форма организации: подгруппа

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

Образовательная:

Закрепить прямой счет, умение называть «соседей» чисел. Закрепить название геометрических фигур; умение ориентироваться в пространстве.

Развивающая:

Развивать логическое мышление, память, воображение. Развитие воображения, познавательной активности

Воспитательная:

Воспитывать интерес к математике. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательности, познавательности развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Материалы и оборудование:

Ход занятия:

  1. Водная часть

Введение в игровую ситуацию

Станем рядышком, по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем мы скажем «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется!

В это время выкатывается бутылка на середину группы. Дети обращают на нее внимание, поднимают ее и приносят воспитателю. Все вместе рассматривают и замечают, что внутри что-то есть. Открывают бутылку и вынимают из нее записку. На одной стороне письмо , а на другой маршрут следования детей по стрелкам.

Воспитатель:

Что написано в записки не могу разобрать- соленая вода попала в бутылку и размыла чернила. Только отдельные слова могу прочитать: КОРАБЛЬ, ПИРАТЫ, ОСТРОВ, СОКРОВИЩА. Что это могло бы означать?

(Дети высказывают свои предположения: Пираты спрятали свои сокровища на острове)

2.Основная часть

Воспитатель:

Готовы отправится в это увлекательное путешествие?

Мы будем искать сокровище на острове спрятанное пиратами. Нас будут ждать интересные задания, выполнив их мы найдем сокровище. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность. Готовы? (ДА)

Тогда отправляемся в путь. Давайте внимательно рассмотрим нашу записку, может увидим еще что- нибудь интересное. (Дети находят на обратной стороне нарисованные стрелки)

Воспитатель:

Как вы думаете, что они означают? (ШАГИ)

Считаем сколько шагов нам следует пройти и в какую сторону?

Из воды поднимаются пузырьки воздуха, которые вися одни выше другие ниже.

Воспитатель:

Почему, одни пузырьки выше, другие ниже? (Легкие пузырьки поднимаются выше, тяжелые ниже)

Как нам определить в каком пузырьке задание? ( Пузырьки , которые находятся ниже они тяжелее там наверно и находиться задание)

Как нам его оттуда достать? (Нужно лопнуть пузырьки)

(Дети лопают шар, а из него выпадают листочки разноцветные с блиц-опросом. Дети выбираю себе по записке.)

Воспитатель:

Ярослав, какой по цвету у тебя листок?

Настя, а у тебя какой по цвету у тебя листок?

(Воспитатель читает вопрос, а дети отвечают на поставленные вопросы)

-Сколько было гномов в сказке «Белоснежка» (7)

-Сколько ножек у стола (4)

-Сколько дней в недели (7)

-Яблоко круглое или треугольное?

-Если стол выше стула, то стул…?

-Сколько осенних месяцев в году (3)

Воспитатель:

Молодцы, справились с заданием. (И находим новый маршрут следования, дети считают шаги и идем дальше)

Воспитатель: Перед нами морской берег. Что вы здесь видите? (Камни, ракушки, железные предметы)

Воспитатель: Как нам очистить берег от железных предметов? (Собрать руками, использовать магнит)

Воспитатель: Давайте возьмем магнит и соберем все железные предметы.

(Дети магнитом вытягивают железные предмета, на одном висит конверт, на конверте загадка. Из конверта вынимают квадраты Воскобовича)

Воспитатель: Что это такое? (квадраты)

Воспитатель: Вспомните ,ребята, во что могут превращаться квадраты? ( конфета, конверт, дом ..)

Воспитатель: Давайте я прочту загадку и мы узнаем, во что превратиться наш квадрат.

Деревянная посудина

По реке плывет,

Рассекая волны носом,

Веслами гребет

(Лодка)

Воспитатель: Правильно, нам необходимо сложить лодку, чтобы мы могли двигаться дальше. (Сложили лодку. На одном из квадратов маршрут)

Воспитатель: Считаем шаги……..

Камни, на камнях приклеены цифры от 1 до 6. Камни разложены на полу

Воспитатель: Дети, возьмите себе по камню на которой написаны цифры

Нам нужно построить числовой ряд от 1 до 6 в порядке возрастания. (Дети строят числовой ряд)

Воспитатель: Дима, назови соседей числа 3

                         Настя, назови соседей числа 6

                         Ярослав, назови соседей числа 5

                         Тимофей, назови соседей числа 4

                         Ксения, назови соседей числа 2

                         Саша, назови соседей числа 1

Воспитатель: Где-то здесь спрятан наш маршрут (Нужно посмотреть в камнях, перевернули камни, нашли ее.

Воспитатель: Считаем шаги

Воспитатель: Настало время отдохнуть

(Физ.минутка)

Море очень широко

Море очень глубоко

Рыбки там живут, друзья

А вот воду пить нельзя

Шагаем по схеме

Воспитатель: Перед нами морское дно, сколько здесь много песка, как же нам найти задание? (убрать песок руками; подуть с помощью трубочек)

(Под песком написано задание, воспитатель читает записку, которая находится под песком)

Воспитатель: Смотрите конверты разные по цвету. Конверт красного цвета с трудным заданием, а конверт желтого цвета с легким заданием. Какие конверты вы выберите?

Воспитатель: Молодцы! Справились с трудным испытанием. А где же наш маршрут? (Дети смотрят под коврики, под одним из ковриком записка)

Воспитатель: Считаем шаги……..

Воспитатель: Что мы видим? ( ракушки, водоросли, камни, песок, Цифры)

Воспитатель: Выберите себе цифру

Воспитатель: Какая цифра у тебя Тимофей?

Воспитатель: Настя, какая цифра у тебя?

Воспитатель: Какая цифра больше?

Воспитатель: А давайте проверим, используя наши весы

Воспитатель: Какая цифра у тебя, Ярослав?

Воспитатель: Ксюша, какая цифра у тебя?

Воспитатель: Какая цифра меньше?

Проверим и т.д

Воспитатель: Задание выполнено правильно, осталось найти схему маршрута

3.Заключительная часть

Воспитатель: Отправимся дальше, считаем шаги…………

- Вот мы и добрались до сокровища. Ребята посмотрите здесь сундук, но на нем замок, да не простой, а с кодом. И чтобы нам с вами его открыть, нужно выполнить еще одно задание.

-Чтобы сундук открылся нужно развесить (разложить) ключи в порядке убывания. От большего к меньшему

(Большой, меньше, поменьше, самый маленький)

Сундук открывается. В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке, сверху лежит письмо. Воспитатель предлагает одному из детей достать письмо. Читает письмо детям.

Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё чему сегодня вы научились в путешествии – это и есть клад.

Рефлаксия:

-Ребята, как вы считаете, каким был наш путь?

-Какое препятствие было самым трудным?

-Чему вы научились во время путешествия?

-Какое самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по станциям " В поисках сокровищ"

Увлекательная игра по станциям под руководством воспитателей, физ. руководителя, логопеда и обязательно мед. работника. Игру можно проводить как в помещении так и в лесу. В игре могут участвовать и ро...

Конспект занятия "Поиск сокровища"

Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....

Тема : "В поисках сокровищ ."

Цели:Закреплять умение детей раскладывать число 7 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большее число на наглядном материале.Уточнить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треу...

В поисках сокровищ Деда Мороза

Интерактивная игра. Развитие основных познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями....

Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ"

Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.Продолжать ...

Сценарий "КВН "В поисках сокровищ" для детей подготовительной группы

Сценарий игры «Брейн-ринг «Ты, я, он, она – вместе дружная семья »» для подготовительных групп. Радостева Н.С.воспитатель МАДОУ«Д/с № 360»  Наш детский сад посещают дети разных национал...

КОНСПЕКТ НОД "В поисках сокровищ"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....