«В поисках сокровищ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Введение
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. С детьми нужно «играть» в математику. Дидактические игры дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. Основное назначение их – обеспечить упражняемость детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических фигур, направлений.
Детям интересно играть в математические игры, они интересны для них, эмоционально захватывают детей. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Работая с детьми, я каждый раз нахожу новые игры, которые разучиваем и играем. Ведь эти игры помогут детям в дальнейшем успешно овладевать основами математики и информатики.
Используя различные развивающие игры и упражнения в своей работе с детьми, я убедилась в том, что играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания. Обучая маленьких детей в процессе игры, стремилась к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения. Учение должно быть радостным!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №290 Дзержинского района Волгограда»
(МОУ детский сад №290)
Методическая разработка
по познавательному развитию
«В поисках сокровищ»
Составила: педагог высшей
квалификационной категории
Лисицкая Вера Андреевна
Введение
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. С детьми нужно «играть» в математику. Дидактические игры дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. Основное назначение их – обеспечить упражняемость детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических фигур, направлений.
Детям интересно играть в математические игры, они интересны для них, эмоционально захватывают детей. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Работая с детьми, я каждый раз нахожу новые игры, которые разучиваем и играем. Ведь эти игры помогут детям в дальнейшем успешно овладевать основами математики и информатики.
Используя различные развивающие игры и упражнения в своей работе с детьми, я убедилась в том, что играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания. Обучая маленьких детей в процессе игры, стремилась к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения. Учение должно быть радостным!
Основная часть
«В поисках сокровищ»
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Возраст детей: 6-8 лет.
Формы занятия: коммуникативная (речевая ситуация), познавательно-исследовательская (решение проблемной ситуации), двигательная (физминутка), игровая (игры на логику).
Форма организации: подгруппа
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
Образовательная:
Закрепить прямой счет, умение называть «соседей» чисел. Закрепить название геометрических фигур; умение ориентироваться в пространстве.
Развивающая:
Развивать логическое мышление, память, воображение. Развитие воображения, познавательной активности
Воспитательная:
Воспитывать интерес к математике. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательности, познавательности развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Материалы и оборудование:
Ход занятия:
- Водная часть
Введение в игровую ситуацию
Станем рядышком, по кругу
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться не лень:
Всем мы скажем «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется!
В это время выкатывается бутылка на середину группы. Дети обращают на нее внимание, поднимают ее и приносят воспитателю. Все вместе рассматривают и замечают, что внутри что-то есть. Открывают бутылку и вынимают из нее записку. На одной стороне письмо , а на другой маршрут следования детей по стрелкам.
Воспитатель:
Что написано в записки не могу разобрать- соленая вода попала в бутылку и размыла чернила. Только отдельные слова могу прочитать: КОРАБЛЬ, ПИРАТЫ, ОСТРОВ, СОКРОВИЩА. Что это могло бы означать?
(Дети высказывают свои предположения: Пираты спрятали свои сокровища на острове)
2.Основная часть
Воспитатель:
Готовы отправится в это увлекательное путешествие?
Мы будем искать сокровище на острове спрятанное пиратами. Нас будут ждать интересные задания, выполнив их мы найдем сокровище. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность. Готовы? (ДА)
Тогда отправляемся в путь. Давайте внимательно рассмотрим нашу записку, может увидим еще что- нибудь интересное. (Дети находят на обратной стороне нарисованные стрелки)
Воспитатель:
Как вы думаете, что они означают? (ШАГИ)
Считаем сколько шагов нам следует пройти и в какую сторону?
Из воды поднимаются пузырьки воздуха, которые вися одни выше другие ниже.
Воспитатель:
Почему, одни пузырьки выше, другие ниже? (Легкие пузырьки поднимаются выше, тяжелые ниже)
Как нам определить в каком пузырьке задание? ( Пузырьки , которые находятся ниже они тяжелее там наверно и находиться задание)
Как нам его оттуда достать? (Нужно лопнуть пузырьки)
(Дети лопают шар, а из него выпадают листочки разноцветные с блиц-опросом. Дети выбираю себе по записке.)
Воспитатель:
Ярослав, какой по цвету у тебя листок?
Настя, а у тебя какой по цвету у тебя листок?
(Воспитатель читает вопрос, а дети отвечают на поставленные вопросы)
-Сколько было гномов в сказке «Белоснежка» (7)
-Сколько ножек у стола (4)
-Сколько дней в недели (7)
-Яблоко круглое или треугольное?
-Если стол выше стула, то стул…?
-Сколько осенних месяцев в году (3)
Воспитатель:
Молодцы, справились с заданием. (И находим новый маршрут следования, дети считают шаги и идем дальше)
Воспитатель: Перед нами морской берег. Что вы здесь видите? (Камни, ракушки, железные предметы)
Воспитатель: Как нам очистить берег от железных предметов? (Собрать руками, использовать магнит)
Воспитатель: Давайте возьмем магнит и соберем все железные предметы.
(Дети магнитом вытягивают железные предмета, на одном висит конверт, на конверте загадка. Из конверта вынимают квадраты Воскобовича)
Воспитатель: Что это такое? (квадраты)
Воспитатель: Вспомните ,ребята, во что могут превращаться квадраты? ( конфета, конверт, дом ..)
Воспитатель: Давайте я прочту загадку и мы узнаем, во что превратиться наш квадрат.
Деревянная посудина
По реке плывет,
Рассекая волны носом,
Веслами гребет
(Лодка)
Воспитатель: Правильно, нам необходимо сложить лодку, чтобы мы могли двигаться дальше. (Сложили лодку. На одном из квадратов маршрут)
Воспитатель: Считаем шаги……..
Камни, на камнях приклеены цифры от 1 до 6. Камни разложены на полу
Воспитатель: Дети, возьмите себе по камню на которой написаны цифры
Нам нужно построить числовой ряд от 1 до 6 в порядке возрастания. (Дети строят числовой ряд)
Воспитатель: Дима, назови соседей числа 3
Настя, назови соседей числа 6
Ярослав, назови соседей числа 5
Тимофей, назови соседей числа 4
Ксения, назови соседей числа 2
Саша, назови соседей числа 1
Воспитатель: Где-то здесь спрятан наш маршрут (Нужно посмотреть в камнях, перевернули камни, нашли ее.
Воспитатель: Считаем шаги
Воспитатель: Настало время отдохнуть
(Физ.минутка)
Море очень широко
Море очень глубоко
Рыбки там живут, друзья
А вот воду пить нельзя
Шагаем по схеме
Воспитатель: Перед нами морское дно, сколько здесь много песка, как же нам найти задание? (убрать песок руками; подуть с помощью трубочек)
(Под песком написано задание, воспитатель читает записку, которая находится под песком)
Воспитатель: Смотрите конверты разные по цвету. Конверт красного цвета с трудным заданием, а конверт желтого цвета с легким заданием. Какие конверты вы выберите?
Воспитатель: Молодцы! Справились с трудным испытанием. А где же наш маршрут? (Дети смотрят под коврики, под одним из ковриком записка)
Воспитатель: Считаем шаги……..
Воспитатель: Что мы видим? ( ракушки, водоросли, камни, песок, Цифры)
Воспитатель: Выберите себе цифру
Воспитатель: Какая цифра у тебя Тимофей?
Воспитатель: Настя, какая цифра у тебя?
Воспитатель: Какая цифра больше?
Воспитатель: А давайте проверим, используя наши весы
Воспитатель: Какая цифра у тебя, Ярослав?
Воспитатель: Ксюша, какая цифра у тебя?
Воспитатель: Какая цифра меньше?
Проверим и т.д
Воспитатель: Задание выполнено правильно, осталось найти схему маршрута
3.Заключительная часть
Воспитатель: Отправимся дальше, считаем шаги…………
- Вот мы и добрались до сокровища. Ребята посмотрите здесь сундук, но на нем замок, да не простой, а с кодом. И чтобы нам с вами его открыть, нужно выполнить еще одно задание.
-Чтобы сундук открылся нужно развесить (разложить) ключи в порядке убывания. От большего к меньшему
(Большой, меньше, поменьше, самый маленький)
Сундук открывается. В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке, сверху лежит письмо. Воспитатель предлагает одному из детей достать письмо. Читает письмо детям.
Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё чему сегодня вы научились в путешествии – это и есть клад.
Рефлаксия:
-Ребята, как вы считаете, каким был наш путь?
-Какое препятствие было самым трудным?
-Чему вы научились во время путешествия?
-Какое самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра по станциям " В поисках сокровищ"
Увлекательная игра по станциям под руководством воспитателей, физ. руководителя, логопеда и обязательно мед. работника. Игру можно проводить как в помещении так и в лесу. В игре могут участвовать и ро...
Конспект занятия "Поиск сокровища"
Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....
Тема : "В поисках сокровищ ."
Цели:Закреплять умение детей раскладывать число 7 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большее число на наглядном материале.Уточнить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треу...

В поисках сокровищ Деда Мороза
Интерактивная игра. Развитие основных познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями....
Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ"
Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.Продолжать ...
Сценарий "КВН "В поисках сокровищ" для детей подготовительной группы
Сценарий игры «Брейн-ринг «Ты, я, он, она – вместе дружная семья »» для подготовительных групп. Радостева Н.С.воспитатель МАДОУ«Д/с № 360» Наш детский сад посещают дети разных национал...

КОНСПЕКТ НОД "В поисках сокровищ"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....
