Конспект совместной деятельности педагога по развитию элементарных математических представлений с детьми старшей г группы компенсирующей направленности «Мы играем и считаем»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Абаринева Татьяна Борисовна

Закрепление математических знаний и умений средствами игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx25.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 города Кропоткин

Муниципального образования Кавказский район

Конспект совместной деятельности педагога по развитию элементарных математических представлений с детьми старшей г группы компенсирующей направленности

«Мы играем и считаем»

Воспитатель: Абаринева Т.Б

Цель: Закрепление математических знаний и умений средствами игры.

Задачи:

Образовательные: способствовать узнаванию в окружающих предметах геометрические фигуры, способствовать закреплению представления детей о геометрических фигурах. Совершенствовать умение считать до 10, закрепить знания цифр, умение сопоставлять количество предметов с числом, изображенным на карточке.

 учить решать логические задачи на построение и преобразование изображений фигур и предметов при помощи счетных палочек.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

Оборудование: игровой кубик с заданиями, магнитная доска, подушки – сидушки по количеству детей, карточка с загадками, маленькая кастрюля.

Демонстрационный материал: дидактическая игра «Веселые котята», набор геометрических фигур.

Раздаточный материал: карточки – рецепты (с изображением фруктов), фрукты, карточки - схемы для счетных палочек, наборы счетных палочек.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. На нем присутствуют гости. Подарите им свои улыбки.

Воспитатель: Вы проснулись?

Дети: Мы проснулись.

Воспитатель: улыбнулись?

Дети: Улыбнулись.

Воспитатель: Вы оделись?

Дети: Мы оделись.

Воспитатель: В сад примчались?

Дети: В сад примчались.

Воспитатель: Подружились?

Дети: Подружились.

Воспитатель: тогда давайте играть. Я приготовила для вас интересные игры, а вот этот игровой кубик поможет нам выбрать игру. И так начинаем.

Воспитатель бросает кубик и на кубике выпадает д/и «Сварим компот».

Детям раздаются карточки – рецепты, на карточках указано каких фруктов и в каком количестве надо положить в кастрюлю для компота.

Дети по очереди рассказываю какие фрукты и сколько кладут в кастрюлю.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вновь бросаем кубик и кубик указывает на веселые загадки. Я предлагаю вам взять наши подушки – сидушки, сесть поудобнее и послушать загадки.

 

Воспитатель: Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня …

                                   (Круг)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? 

                                     (Треугольник)

Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я….

                                          (Квадрат)

Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность - 
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг….

                                               (Овал)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат                          (Прямоугольник)

Дети отгадывают загадки, воспитатель показывает детям изображения геометрических фигур и предлагает детям найти в группе предметы имеющие форму круга, квадрата, прямоугольника. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Давайте посмотрим какие игры еще есть у нашего кубика.

Воспитатель бросает кубик – выпадает игра «Веселые котята»

Воспитатель: Ребята, мама кошка никак не может построить своих веселых котят на зарядку, котятам надо построиться на зарядку по порядку. Давайте поможем маме кошке построить котят и пересчитать их.

Дети выкладывают на магнитной доске котят с цифрами в одну линию по порядку от 1 до 10.

Воспитатель: Давайте посчитаем котят.

Дети считают.

Воспитатель задает вопросы: какое число находится между числами 5 и 7, 2 и 4, 1 и 3; какое число больше 5 или 7; какое число самое маленькое, какое самое большое.

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята вы молодцы! И мы с вами бросаем кубик.

На кубике выпадает физ. минутка. Нам с вами тоже пора сделать зарядку.

В понедельник
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Воспитатель бросает кубик и выпадает игра со счетными палочками.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сесть за стол и выложить из счетных полочек картинки

Дети садятся за стол, у каждого ребенка набор счетных палочек и карточка схема для работы. Дети выкладывают изображения предметов из палочек.

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились замечательные картинки.

А я бросаю кубик, и на нашем кубике картинка – сюрприз. Вы любите сюрпризы?

Дети: Да

Воспитатель: Чтобы найти сюрприз на надо встать возле окна, сделать 3 шага в перед, затем повернуть налево, потам сделать еще 5 в перед. Мы свами оказались возле нашего шкафа с игрушками. Сюрприз находится на третьей полке с низу.

Дети в месте с воспитателем находят коробку, открывают и достают пряники в форме цифры 5.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, выполнили все задания нашего кубика и получаете пятерки!

Дети разбирают угощение.

Воспитатель: Ребята, вам поправилась наша сегодняшняя игра?

Дети: Да

Воспитатель: А что понравилось больше всего?

Дети отвечают

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось, как вы сегодня занимались, молодцы.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Умная линейка»

Конспект предназначен для воспитателей детских садов и предлагает один из способов совершенствования умений  детей решать задачи на увеличение или уменьшения числа на несколько единиц, используя ...

Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с детьми II младшей группы «Использование развивающих игр при обучении сравнению предметов»

Данный конспект  раскрывает возможности использования развивающих игр (блоков Дьенеша и палочек Кюизинера) для закрепления умений детей сравнивать предметы по длине, совершенствования представлен...

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "Марблс".

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "М...

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема "День рождение клоуна Клёпы"

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности. Итоговые занятия...