Конспект совместной деятельности педагога по развитию элементарных математических представлений с детьми старшей г группы компенсирующей направленности «Мы играем и считаем»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Закрепление математических знаний и умений средствами игры.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 города Кропоткин
Муниципального образования Кавказский район
Конспект совместной деятельности педагога по развитию элементарных математических представлений с детьми старшей г группы компенсирующей направленности
«Мы играем и считаем»
Воспитатель: Абаринева Т.Б
Цель: Закрепление математических знаний и умений средствами игры.
Задачи:
Образовательные: способствовать узнаванию в окружающих предметах геометрические фигуры, способствовать закреплению представления детей о геометрических фигурах. Совершенствовать умение считать до 10, закрепить знания цифр, умение сопоставлять количество предметов с числом, изображенным на карточке.
учить решать логические задачи на построение и преобразование изображений фигур и предметов при помощи счетных палочек.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Оборудование: игровой кубик с заданиями, магнитная доска, подушки – сидушки по количеству детей, карточка с загадками, маленькая кастрюля.
Демонстрационный материал: дидактическая игра «Веселые котята», набор геометрических фигур.
Раздаточный материал: карточки – рецепты (с изображением фруктов), фрукты, карточки - схемы для счетных палочек, наборы счетных палочек.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. На нем присутствуют гости. Подарите им свои улыбки.
Воспитатель: Вы проснулись?
Дети: Мы проснулись.
Воспитатель: улыбнулись?
Дети: Улыбнулись.
Воспитатель: Вы оделись?
Дети: Мы оделись.
Воспитатель: В сад примчались?
Дети: В сад примчались.
Воспитатель: Подружились?
Дети: Подружились.
Воспитатель: тогда давайте играть. Я приготовила для вас интересные игры, а вот этот игровой кубик поможет нам выбрать игру. И так начинаем.
Воспитатель бросает кубик и на кубике выпадает д/и «Сварим компот».
Детям раздаются карточки – рецепты, на карточках указано каких фруктов и в каком количестве надо положить в кастрюлю для компота.
Дети по очереди рассказываю какие фрукты и сколько кладут в кастрюлю.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вновь бросаем кубик и кубик указывает на веселые загадки. Я предлагаю вам взять наши подушки – сидушки, сесть поудобнее и послушать загадки.
Воспитатель: Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …
(Круг)
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?
(Треугольник)
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я….
(Квадрат)
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг….
(Овал)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат (Прямоугольник)
Дети отгадывают загадки, воспитатель показывает детям изображения геометрических фигур и предлагает детям найти в группе предметы имеющие форму круга, квадрата, прямоугольника. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Давайте посмотрим какие игры еще есть у нашего кубика.
Воспитатель бросает кубик – выпадает игра «Веселые котята»
Воспитатель: Ребята, мама кошка никак не может построить своих веселых котят на зарядку, котятам надо построиться на зарядку по порядку. Давайте поможем маме кошке построить котят и пересчитать их.
Дети выкладывают на магнитной доске котят с цифрами в одну линию по порядку от 1 до 10.
Воспитатель: Давайте посчитаем котят.
Дети считают.
Воспитатель задает вопросы: какое число находится между числами 5 и 7, 2 и 4, 1 и 3; какое число больше 5 или 7; какое число самое маленькое, какое самое большое.
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята вы молодцы! И мы с вами бросаем кубик.
На кубике выпадает физ. минутка. Нам с вами тоже пора сделать зарядку.
В понедельник
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Воспитатель бросает кубик и выпадает игра со счетными палочками.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сесть за стол и выложить из счетных полочек картинки
Дети садятся за стол, у каждого ребенка набор счетных палочек и карточка схема для работы. Дети выкладывают изображения предметов из палочек.
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились замечательные картинки.
А я бросаю кубик, и на нашем кубике картинка – сюрприз. Вы любите сюрпризы?
Дети: Да
Воспитатель: Чтобы найти сюрприз на надо встать возле окна, сделать 3 шага в перед, затем повернуть налево, потам сделать еще 5 в перед. Мы свами оказались возле нашего шкафа с игрушками. Сюрприз находится на третьей полке с низу.
Дети в месте с воспитателем находят коробку, открывают и достают пряники в форме цифры 5.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, выполнили все задания нашего кубика и получаете пятерки!
Дети разбирают угощение.
Воспитатель: Ребята, вам поправилась наша сегодняшняя игра?
Дети: Да
Воспитатель: А что понравилось больше всего?
Дети отвечают
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось, как вы сегодня занимались, молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Умная линейка»
Конспект предназначен для воспитателей детских садов и предлагает один из способов совершенствования умений детей решать задачи на увеличение или уменьшения числа на несколько единиц, используя ...
Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с детьми II младшей группы «Использование развивающих игр при обучении сравнению предметов»
Данный конспект раскрывает возможности использования развивающих игр (блоков Дьенеша и палочек Кюизинера) для закрепления умений детей сравнивать предметы по длине, совершенствования представлен...

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "Марблс".
Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "М...

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема "День рождение клоуна Клёпы"
Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности. Итоговые занятия...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений и ЛЕГО-конструированию в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи Тема: «Путешествия на острова «Знаний»
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с элементами LEGO - конструирования для детей 6-7 лет...

Конспект ОД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "Марблс".
Конспект Од по ФЭМП с использование нетрадиционного метода- камешек МАРБЛС для детей старшего возраста....

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
Примерное тематическое планирование по ФЭМП для подговительной группы...
