КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Ориентировка во времени»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Суркова Полина Сергеевна

Возрастная группа старшая 5-6 лет

Образовательная область познавательное развитие

 

Цель: закрепление знаний детей с особенностями ориентировки во времени, посредством дидактических упражнений

 

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие

 

I. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

 

А) Образовательные задачи: познакомить детей с различными видами часов (механические, электронные, песочные), рассмотреть варианты календарей и обсудить их назначение

временем

временем

Б) Воспитательные задачи: закреплять умение выслушивать товарища, дополнять его ответ развернутым

высказыванием.

В) Развивающие задачи: уточнить представления о последовательности частей суток, дней недели, о названии месяцев, о временах года;

 

 

II. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:

  1. Подготовка воспитателя: подготовить конспект занятия и материалы
  2. Предварительная работа с детьми: -
  3. Оборудование: циферблат, картинки с изображением времен года, времени суток, мяч, карточки с заданием, числовые карточки от 1 до 12

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_orientirovka_vo_vremeni.docx26.06 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема: «Ориентировка во времени»

Возрастная группа старшая 5-6 лет

Образовательная область познавательное развитие

Цель: закрепление знаний детей с особенностями ориентировки во времени, посредством дидактических упражнений

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие

I. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

А) Образовательные задачи: познакомить детей с различными видами часов (механические, электронные, песочные), рассмотреть варианты календарей и обсудить их назначение

временем

временем

Б) Воспитательные задачи: закреплять умение выслушивать товарища, дополнять его ответ развернутым

высказыванием. 

В) Развивающие задачи: уточнить представления о последовательности частей суток, дней недели, о названии месяцев, о временах года;

II. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:

  1. Подготовка воспитателя: подготовить конспект занятия и материалы
  2. Предварительная работа с детьми: -
  3. Оборудование: циферблат, картинки с изображением времен года, времени суток, мяч, карточки с заданием, числовые карточки от 1 до 12

1

 

Конспект занятия в группе старшего дошкольного возраста 06 «Знайки» 

по познавательному развитию формирование элементарных

математических представлений 

«Ориентировка во времени. Календарь. Часы»

Оборудование: циферблат, картинки с изображением времен года, времени суток, мяч,

карточки с заданием, числовые карточки от 1 до 12.

Формы и методы организации совместной деятельности

Детская

деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

по ФГОС ДОО

Игровая

дидактические игры

Коммуникативная

вопросы к детям

Двигательная

физминутка

Логика образовательной деятельности

Части занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Вводная часть

Ребята, к вам с другой планеты прилетел необычный житель – Лунтик. Он совершенно не понимает, как вы живёте, потому что на его планете жители не отсчитывают дни недели, не знают названия месяцев, не ориентируются во времени. Давайте попробуем помочь Лунтику

Дети включаются в занятие

Основная часть

1. давайте начнем со времени года:

 - назовите все времена года. (зима. весна. лето. осень.)

- сколько существует сезонов? (4) - какое время года наступит в следующем году? (начиная с зимы)

- а теперь назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль) - назовите весенние месяцы? (Март, апрель, май) - назовите летние месяцы? (Июнь, июль, август)

- какое время года наступает после лета? (осень).

- давайте назовем осенние месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- знаете ли вы, сколько месяцев в году? (12 месяцев в году).

- Я предлагаю вам поиграть в уже известную вам игру "Поймай, брось мне", дети становятся в круг. воспитатель, бросающий мяч кому-нибудь из детей, дети могут начать с любого месяца:

- Я начну, продолжай, месяца называй!

дети по очереди перебрасывают мяч друг другу и последовательно в течение остальных месяцев

2. каждый месяц состоит из дней недели.

Ребята, какие дни недели вы знаете? За каждый правильный ответ вы получите карточку с названием дня недели.

(Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, Суббота, воскресенье)

Если сегодня пятница, то какой день был вчера

Ответы детей: (Вчера их было четверо)

Можно ли вернуть прошедший день? Как это называется? (

Прошедший день вернуть нельзя, он называется вчерашним

Как называется день, который будет после сегодняшнего? (завтра)

Воспитатель. А теперь мы поиграем в игру под названием "Живая неделя".

Дети, у которых в руках карточки, раскладывают в такой последовательности, в какой идут дни недели по порядку

Первый ребенок слева делает шаг вперед и говорит. "Я - понедельник. Какой день следующий?"

Второй ребенок выходит и говорит: "Я вторник, какой день следующий?"

Воспитатель вместе с остальными детьми дает задание "дни недели",

они загадывают загадки, они могут быть самыми разными, например, назовите день, который находится между вторником и четвергом, какие дни являются выходными и т.д.

Когда дети выучат названия и последовательность дней недели, им можно предложить решить проблему

: "Два друга встретились на улице. "Приходи ко мне в гости",

- сказал Коля.

"Спасибо", - ответил Петя. - Только в понедельник ко мне приходит бабушка, а в среду я уезжаю в отпуск. Но я обязательно приду». В какой день Петя придет навестить Колю?

3. Время - суток, (иллюстрация с изображением)

Воспитатель, что обычно происходит утром, днем, вечером, ночью?

Как иначе можно назвать день? (сутки)

Назовите части суток по порядку (утро, день, вечер, ночь)

сколько их? (4)

физминутка "Мы устали"

Мы устали, засиделись

Мы устали, засиделись

Нам размяться захотелось

То на стену посмотрели

То в окошко поглядели

Влево, вправо, поворот

А потом наоборот

Ноги медленно сгибаем

Приседанья начинаем

4. Воспитатель. загадка:

На руке и на стене,

И на башне в вышине

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до восхода. Что это (часы)

На руке и на стене, 

И на башне в вышине 

Ходят, ходят ровным ходом 

От восхода до восхода. Что это? (Это часы)

- Правильно, это часы. И какие же это часы? (электронные, механические, песочные)

- Чем они отличаются друг от друга?

- Скажите, из каких частей состоят часы? (Часы состоят из циферблата и стрелок).

- Сколько стрелок у часов и какие они? (У часов две стрелки: одна минутная, другая

Что показывает часовая стрелка? (часовая стрелка показывает, сколько часов).

- А самая маленькая? (минутная стрелка показывает, сколько минут)

- Что длится дольше час или минута? (длится дольше час).

- Совершенно верно. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру "Стрелки ходят по кругу".

- Карточки с цифрами от 1 до 12 раскладываются на полу по кругу. Дети стоят рядом с карточками.

Воспитатель стоит в центре и произносит слова вместе с детьми.

Мы - часы, наш ход точен,

Стрелки водят хоровод.

Стрелки движутся по кругу

И хотят догнать друг друга.

(дети ходят по кругу, держась за руки)

Стрелки, стрелки, не торопитесь,

Скажите нам, который час!

(дети присаживаются на корточки рядом с ближайшей карточкой)

Воспитатель: Пять часов!

(дети, сидящие с номерами 5 и 12, встают)

Воспитатель: Три часа!

(дети, сидящие с номерами 3 и 12, встают).

Воспитатель: Десять часов!

(дети, сидящие с номерами 10 и 12, встают).

Отличная работа! А теперь давайте закрепим наши знания о часах в тетрадях.

Ответы детей

Заключительная часть

Подводя итог: Вы многому научили Лунтика. Я думаю, что, вернувшись на свою планету, он расскажет все своим друзьям

Для чего людям необходимо знать названия времен года, частей суток?

Дети закрепили знания о времени

Оборудование: циферблат, картинки с изображением времен года, времени суток, мяч,

карточки с заданием, числовые карточки от 1 до 12.  

Ход НОД 

Воспитатель. Ребята, к вам с другой планеты прилетел необычный житель – Лунтик.

Он  совершенно  не  понимает,  как  вы  живёте,  потому  что  на  его  планете  жители  не

отсчитывают  дни  недели,  не  знают  названия  месяцев,  не ориентируются  во  времени.

Давайте попробуем помочь ЛунтикуМолодцы! А теперь закрепим наши знания о часах в тетрадях.

Подведение итогов:  Вы многому научили Лунтика.  Думаю, что,  вернувшись на свою

планету, он  поделится  знаниями  со  своими  товарищами.  Для  чего  человеку  необходимо

знать название частей суток, дней недели, месяцев, времён года? (Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Тема: ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени

Ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени...

Конспект занятия «Ориентировка во времени» для детей старшего дошкольного возраста

Занятие направлено на закрепление умения детей старшего дошкольного возраста в ориентировке во времени, ориентировке на листе бумаги, в назывании последовательности дней недели и в тренировке счета до...

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП на тему: «Ориентировка во времени» Цель: Закреплять умение детей в ориентировке во времени.

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП на тему:«Ориентировка во времени»Цель:   Закреплять умение детей в ориентировке во времени....

Конспект занятия " Ориентировка во времени"

                                                      ...

Конспект занятия по ФЭМП: «Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени»

Конспект занятия по ФЭМП: «Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени»...

Конспект НОД "Ориентировка во времени"

Формирование в игровой форме элементарных математических представлений в ориентировании во времени....