Конспект занятия по математическому развитию "Профессии"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Андреенко Ольга Анатольевна

       Конспект по математическому развитию « Профессии»

Цель: уравнивание множества разными способами.

Задачи: 1. Образовательные: Совершенствовать навыки счета в пределах пяти, умение отсчитывать предметы от большого количества, уравнивать множества разными способами, устанавливать взаимно однозначные соответствия путем визуального соотнесения элементов множества. Формирование представлений о времени (части суток). Совершенствовать навыки работы с восковыми мелками.

2.Развивающие: Развивать мыслительные операции, речевую деятельность, мелкую моторику.

3.Воспитательные: Воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыки сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.

Ход занятия: Упражнение «Послушай и сосчитай». Создание положительного эмоционального фона занятия. Совершенствование навыков счета на слух.

Воспитатель: Сегодня мы продолжаем разговор о профессии продавца, будем играть в магазин, считать. Послушайте и с кажите, о каком магазине нам рассказывает стихотворение. Запомните, что в этом магазине продается.

Продавец ребятам рад.

В магазине для ребят

Есть матрешки расписные,

Есть машинки заводные,

Золотые рыбки

И всем нам- по улыбке.

Как по-вашему, в какой магазин пришли дети?

Дети: В «Детский мир», в магазин «Игрушки»

Воспитатель: Верно, в магазин, в котором продаются игрушки. О каких игрушках говорится в стихотворении? Перечислите их названия.

Дети: Матрешки, машинки, золотые рыбки.

Воспитатель: Сколько названий игрушек вы назвали? Сосчитайте.

Дети: Один, два, три. Всего три названия.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Игра «В магазине».

 (Педагог раздает детям корзинки для покупок, а на столы ставит контейнеры с раздаточным материалом (мелкие игрушки).)

Воспитатель: А сейчас вы отправитесь в магазин игрушек. Посмотрите, какие игрушки продаются в магазине, отсчитайте себе пять одинаковых машинок.

И еще раз сходите в магазин и отсчитайте четыре одинаковых других игрушек.

(Дети выполняют задание. Воспитатель оценивает правильность выполнения задания).

Воспитатель: Займите места за столами, расставьте рядами игрушки, которые вы купили. Машинки поставьте в один ряд, другие игрушки – во второй ряд.

(Дети выполняют задание, воспитатель убирает корзинки.)

Воспитатель: Сколько машинок у тебя, Лиза?

Р - У меня 5 машинок.

В - А сколько кубиков?

Р - Четыре кубика.

В - Каких игрушек больше? Машинок или кубиков?

Р - Машинок больше, чем кубиков.

В - каких игрушек меньше?

Р - Кубиков меньше.

В - Как сделать так, чтобы машинок и кубиков стало поровну?

Р - Нужно добавить еще один кубик.

(Воспитатель даёт ребенку еще один кубик.)

В - Что теперь можно сказать о количестве машинок и кубиков?

Р - Их стало поровну, одинаково.

(Аналогично воспитатель проводит беседу со следующим ребенком, который уравнивает множества, убрав лишнюю игрушку из той группы, где их больше.)

Игра «За покупками»

Совершенствование навыков счета в пределах пяти на слух. Развитие речевого слуха, тонкой моторики.

(Воспитатель приглашает детей в центр помещения и предлагает им встать в шеренгу лицом к нему.)

Воспитатель: Я буду вам рассказывать стихи о магазинах, а вы будете считать, что можно купить в каждом из них. Считая, загибайте пальчики на правой руке на каждое название продукта. Постарайтесь запомнить все названия продуктов.

В магазин везут продукты,

Но не овощи, и фрукты, -

Сыр, сметану и творог,

Глазированный сырок,

Привезли из далека

Разливного молока.

Какой это магазин?

Дети: Молочный.

Воспитатель: Сколько продуктов вы купили в молочном магазине?

Дети: Пять продуктов.

Воспитатель: Какие это продукты?

Дети: Сыр, сметана, творог, глазированный сырок и молоко.

Воспитатель:

У метро стеклянный дом.

Покупаем в доме том

Помидоры и капусту,

Лук и перец очень вкусный.

А это, что за магазин?

Дети: Овощной.

Воспитатель: Сколько продуктов вы купили в овощном магазине?

Дети: Четыре продукта.

Воспитатель: Какие это продукты?

Дети: Помидоры, капуста, лук и перец.

Воспитатель:

Ну, а в этом магазине

Крендель, булки на витрине,

С отрубями хлеб лечебный.

Магазин зовётся…

Дети: Хлебный.

Воспитатель: Сколько продуктов вы купили в хлебном магазине?

Дети: Три продукта.

Воспитатель: Какие это продукты?

Дети: Крендель, булка, хлеб.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо считали.

4.Игра «Когда это бывает?»

Формирование временных представлений (части суток).

(Педагог предлагает детям лечь на ковер, закрыть глаза и внимательно послушать стихотворение.)

Воспитатель: Вы долго ходили по магазинам и устали. Нужно отдохнуть. Закройте глаза и послушайте стихотворение «Засыпалочка».

Село солнышко давно,

На дворе темным-темно.

Спит зайчишка под кустом,

Спит лягушка под мостом.

Огуречик спит на грядке.

Дети все легли в кроватки.

Баю-Бай! Баю-Бай!

Кто не спит, тот засыпай.

(Д. Данько)

(Дети открывают глаза и садятся)

Воспитатель: О каком времени суток говорится в стихотворении? Это день или ночь?

Дети: О ночи.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Говорится, что солнышко село, и на улице темно, что уже все спят.

Воспитатель: Правильно. А какое время суток наступает после ночи?

Дети: Утро.

Воспитатель: А после утра?

Дети: День.

Воспитатель: А потом?

Дети: Вечер.

Воспитатель: Всё верно. Я вами горжусь.

5.Упражнение «Помоги сделать покупки».

Совершенствование навыков счета в пределах пяти, умения сравнивать множества.

(Дети садятся за столы, на которых лежат специально подготовленные листы с заданием (по количеству детей) и восковые мелки)

Воспитатель: Посмотрите-ка ребята, кто пришел в магазин за покупками?

Дети: Кошка и собака.

Воспитатель: Что у них в лапах?

Дети: Сумки и шары.

Воспитатель: Раскрасьте шары так, как вам хочется. Но перед работой предлагаю немного размять ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтер, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх)

(Дети раскрашивают шары)

Воспитатель: Сколько шаров у кошки? Сосчитайте.

Дети: Один, два, три, четыре. Всего четыре шара.

Воспитатель: Сколько шаров у собаки? Сосчитайте.

Дети: Один, два, три, четыре, пять. Всего пять шаров.

Воспитатель: Рассмотрите и пересчитайте продукты, которые хотят купить наши необычные покупатели. Сколько йогуртов нарисовал художник.

Дети: Один, два, три, четыре. Всего четыре йогурта.

Воспитатель: Сколько яиц вы видите?

Дети: Один, два, три, четыре, пять. Всего пять яиц.

Воспитатель: Сколько бананов нарисовано?

Дети: Один, два, три, четыре, пять. Всего пять бананов.

(Дети считают огурцы, яблоки, конфеты, булочки, помидоры)

Воспитатель: Вы сказали, что у кошки четыре шара. Соедините с кошкой все пакеты, в которых столько же продуктов.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Какие продукты купила кошка?

Дети: Йогурт, огурцы, конфеты и булочки.

Воспитатель: Верно. Вы сказали, что у собаки пять шариков. Соедините все пакеты, в которых пять предметов, с собакой.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Какие продукты купила собака?

Дети: Яйца, бананы, яблоки.

Воспитатель: Какие продукты никто не купил.

Дети: Три помидора никто не купил.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по математическому развитию « Профессии»

Цель: уравнивание множества разными способами.

Задачи: 1. Образовательные: Совершенствовать навыки счета в пределах пяти, умение отсчитывать предметы от большого количества, уравнивать множества разными способами, устанавливать взаимно однозначные соответствия путем визуального соотнесения элементов множества. Формирование представлений о времени (части суток). Совершенствовать навыки работы с восковыми мелками.

2.Развивающие: Развивать мыслительные операции, речевую деятельность, мелкую моторику.

3.Воспитательные: Воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыки сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.

Ход занятия: Упражнение «Послушай и сосчитай». Создание положительного эмоционального фона занятия. Совершенствование навыков счета на слух.

Воспитатель: Сегодня мы продолжаем разговор о профессии продавца, будем играть в магазин, считать. Послушайте и с кажите, о каком магазине нам рассказывает стихотворение. Запомните, что в этом магазине продается.

Продавец ребятам рад.

В магазине для ребят

Есть матрешки расписные,

Есть машинки заводные,

Золотые рыбки

И всем нам- по улыбке.

Как по-вашему, в какой магазин пришли дети?

Дети: В «Детский мир», в магазин «Игрушки»

Воспитатель: Верно, в магазин, в котором продаются игрушки. О каких игрушках говорится в стихотворении? Перечислите их названия.

Дети: Матрешки, машинки, золотые рыбки.

Воспитатель: Сколько названий игрушек вы назвали? Сосчитайте.

Дети: Один, два, три. Всего три названия.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Игра «В магазине».

(Педагог раздает детям корзинки для покупок, а на столы ставит контейнеры с раздаточным материалом (мелкие игрушки).)

Воспитатель: А сейчас вы отправитесь в магазин игрушек. Посмотрите, какие игрушки продаются в магазине, отсчитайте себе пять одинаковых машинок.

И еще раз сходите в магазин и отсчитайте четыре одинаковых других игрушек.

(Дети выполняют задание. Воспитатель оценивает правильность выполнения задания).

Воспитатель: Займите места за столами, расставьте рядами игрушки, которые вы купили. Машинки поставьте в один ряд, другие игрушки – во второй ряд.

(Дети выполняют задание, воспитатель убирает корзинки.)

Воспитатель: Сколько машинок у тебя, Лиза?

Р - У меня 5 машинок.

В - А сколько кубиков?

Р - Четыре кубика.

В - Каких игрушек больше? Машинок или кубиков?

Р - Машинок больше, чем кубиков.

В - каких игрушек меньше?

Р - Кубиков меньше.

В - Как сделать так, чтобы машинок и кубиков стало поровну?

Р - Нужно добавить еще один кубик.

(Воспитатель даёт ребенку еще один кубик.)

В - Что теперь можно сказать о количестве машинок и кубиков?

Р - Их стало поровну, одинаково.

(Аналогично воспитатель проводит беседу со следующим ребенком, который уравнивает множества, убрав лишнюю игрушку из той группы, где их больше.)

Игра «За покупками»

Совершенствование навыков счета в пределах пяти на слух. Развитие речевого слуха, тонкой моторики.

(Воспитатель приглашает детей в центр помещения и предлагает им встать в шеренгу лицом к нему.)

Воспитатель: Я буду вам рассказывать стихи о магазинах, а вы будете считать, что можно купить в каждом из них. Считая, загибайте пальчики на правой руке на каждое название продукта. Постарайтесь запомнить все названия продуктов.

В магазин везут продукты,

Но не овощи, и фрукты, -

Сыр, сметану и творог,

Глазированный сырок,

Привезли из далека

Разливного молока.

Какой это магазин?

Дети: Молочный.

Воспитатель: Сколько продуктов вы купили в молочном магазине?

Дети: Пять продуктов.

Воспитатель: Какие это продукты?

Дети: Сыр, сметана, творог, глазированный сырок и молоко.

Воспитатель:

У метро стеклянный дом.

Покупаем в доме том

Помидоры и капусту,

Лук и перец очень вкусный.

А это, что за магазин?

Дети: Овощной.

Воспитатель: Сколько продуктов вы купили в овощном магазине?

Дети: Четыре продукта.

Воспитатель: Какие это продукты?

Дети: Помидоры, капуста, лук и перец.

Воспитатель:

Ну, а в этом магазине

Крендель, булки на витрине,

С отрубями хлеб лечебный.

Магазин зовётся…

Дети: Хлебный.

Воспитатель: Сколько продуктов вы купили в хлебном магазине?

Дети: Три продукта.

Воспитатель: Какие это продукты?

Дети: Крендель, булка, хлеб.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо считали.

#1048;гра «Когда это бывает?»

Формирование временных представлений (части суток).

(Педагог предлагает детям лечь на ковер, закрыть глаза и внимательно послушать стихотворение.)

Воспитатель: Вы долго ходили по магазинам и устали. Нужно отдохнуть. Закройте глаза и послушайте стихотворение «Засыпалочка».

Село солнышко давно,

На дворе темным-темно.

Спит зайчишка под кустом,

Спит лягушка под мостом.

Огуречик спит на грядке.

Дети все легли в кроватки.

Баю-Бай! Баю-Бай!

Кто не спит, тот засыпай.

(Д. Данько)

(Дети открывают глаза и садятся)

Воспитатель: О каком времени суток говорится в стихотворении? Это день или ночь?

Дети: О ночи.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Говорится, что солнышко село, и на улице темно, что уже все спят.

Воспитатель: Правильно. А какое время суток наступает после ночи?

Дети: Утро.

Воспитатель: А после утра?

Дети: День.

Воспитатель: А потом?

Дети: Вечер.

Воспитатель: Всё верно. Я вами горжусь.

#1059;пражнение «Помоги сделать покупки».

Совершенствование навыков счета в пределах пяти, умения сравнивать множества.

(Дети садятся за столы, на которых лежат специально подготовленные листы с заданием (по количеству детей) и восковые мелки)

Воспитатель: Посмотрите-ка ребята, кто пришел в магазин за покупками?

Дети: Кошка и собака.

Воспитатель: Что у них в лапах?

Дети: Сумки и шары.

Воспитатель: Раскрасьте шары так, как вам хочется. Но перед работой предлагаю немного размять ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтер, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх)

(Дети раскрашивают шары)

Воспитатель: Сколько шаров у кошки? Сосчитайте.

Дети: Один, два, три, четыре. Всего четыре шара.

Воспитатель: Сколько шаров у собаки? Сосчитайте.

Дети: Один, два, три, четыре, пять. Всего пять шаров.

Воспитатель: Рассмотрите и пересчитайте продукты, которые хотят купить наши необычные покупатели. Сколько йогуртов нарисовал художник.

Дети: Один, два, три, четыре. Всего четыре йогурта.

Воспитатель: Сколько яиц вы видите?

Дети: Один, два, три, четыре, пять. Всего пять яиц.

Воспитатель: Сколько бананов нарисовано?

Дети: Один, два, три, четыре, пять. Всего пять бананов.

(Дети считают огурцы, яблоки, конфеты, булочки, помидоры)

Воспитатель: Вы сказали, что у кошки четыре шара. Соедините с кошкой все пакеты, в которых столько же продуктов.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Какие продукты купила кошка?

Дети: Йогурт, огурцы, конфеты и булочки.

Воспитатель: Верно. Вы сказали, что у собаки пять шариков. Соедините все пакеты, в которых пять предметов, с собакой.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Какие продукты купила собака?

Дети: Яйца, бананы, яблоки.

Воспитатель: Какие продукты никто не купил.

Дети: Три помидора никто не купил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)

Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:-  упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...

Конспект занятия по математическому развитию "Увлекательные математические задания"

Технологическая карта занятия по математическому развитиюОбразовательная область: познавательнаяТема занятия: «Увлекательные математические задания»Возрастная группа: старшая гру...

Конспект занятия по математическому развитию «Математическое путешествие» в старшей группе

Данный материал знакомит, закрепляет и повторяет знания детей по математическому развитию в старшей групппе....

Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию в младшей группе «Математические игры».

Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию в младшей группе «Математические игры».Цель: Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоени...