Конспект занятия по математическому развитию "Профессии"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект по математическому развитию « Профессии»
Цель: уравнивание множества разными способами.
Задачи: 1. Образовательные: Совершенствовать навыки счета в пределах пяти, умение отсчитывать предметы от большого количества, уравнивать множества разными способами, устанавливать взаимно однозначные соответствия путем визуального соотнесения элементов множества. Формирование представлений о времени (части суток). Совершенствовать навыки работы с восковыми мелками.
2.Развивающие: Развивать мыслительные операции, речевую деятельность, мелкую моторику.
3.Воспитательные: Воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыки сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.
Ход занятия: Упражнение «Послушай и сосчитай». Создание положительного эмоционального фона занятия. Совершенствование навыков счета на слух.
Воспитатель: Сегодня мы продолжаем разговор о профессии продавца, будем играть в магазин, считать. Послушайте и с кажите, о каком магазине нам рассказывает стихотворение. Запомните, что в этом магазине продается.
Продавец ребятам рад.
В магазине для ребят
Есть матрешки расписные,
Есть машинки заводные,
Золотые рыбки
И всем нам- по улыбке.
Как по-вашему, в какой магазин пришли дети?
Дети: В «Детский мир», в магазин «Игрушки»
Воспитатель: Верно, в магазин, в котором продаются игрушки. О каких игрушках говорится в стихотворении? Перечислите их названия.
Дети: Матрешки, машинки, золотые рыбки.
Воспитатель: Сколько названий игрушек вы назвали? Сосчитайте.
Дети: Один, два, три. Всего три названия.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Игра «В магазине».
(Педагог раздает детям корзинки для покупок, а на столы ставит контейнеры с раздаточным материалом (мелкие игрушки).)
Воспитатель: А сейчас вы отправитесь в магазин игрушек. Посмотрите, какие игрушки продаются в магазине, отсчитайте себе пять одинаковых машинок.
И еще раз сходите в магазин и отсчитайте четыре одинаковых других игрушек.
(Дети выполняют задание. Воспитатель оценивает правильность выполнения задания).
Воспитатель: Займите места за столами, расставьте рядами игрушки, которые вы купили. Машинки поставьте в один ряд, другие игрушки – во второй ряд.
(Дети выполняют задание, воспитатель убирает корзинки.)
Воспитатель: Сколько машинок у тебя, Лиза?
Р - У меня 5 машинок.
В - А сколько кубиков?
Р - Четыре кубика.
В - Каких игрушек больше? Машинок или кубиков?
Р - Машинок больше, чем кубиков.
В - каких игрушек меньше?
Р - Кубиков меньше.
В - Как сделать так, чтобы машинок и кубиков стало поровну?
Р - Нужно добавить еще один кубик.
(Воспитатель даёт ребенку еще один кубик.)
В - Что теперь можно сказать о количестве машинок и кубиков?
Р - Их стало поровну, одинаково.
(Аналогично воспитатель проводит беседу со следующим ребенком, который уравнивает множества, убрав лишнюю игрушку из той группы, где их больше.)
Игра «За покупками»
Совершенствование навыков счета в пределах пяти на слух. Развитие речевого слуха, тонкой моторики.
(Воспитатель приглашает детей в центр помещения и предлагает им встать в шеренгу лицом к нему.)
Воспитатель: Я буду вам рассказывать стихи о магазинах, а вы будете считать, что можно купить в каждом из них. Считая, загибайте пальчики на правой руке на каждое название продукта. Постарайтесь запомнить все названия продуктов.
В магазин везут продукты,
Но не овощи, и фрукты, -
Сыр, сметану и творог,
Глазированный сырок,
Привезли из далека
Разливного молока.
Какой это магазин?
Дети: Молочный.
Воспитатель: Сколько продуктов вы купили в молочном магазине?
Дети: Пять продуктов.
Воспитатель: Какие это продукты?
Дети: Сыр, сметана, творог, глазированный сырок и молоко.
Воспитатель:
У метро стеклянный дом.
Покупаем в доме том
Помидоры и капусту,
Лук и перец очень вкусный.
А это, что за магазин?
Дети: Овощной.
Воспитатель: Сколько продуктов вы купили в овощном магазине?
Дети: Четыре продукта.
Воспитатель: Какие это продукты?
Дети: Помидоры, капуста, лук и перец.
Воспитатель:
Ну, а в этом магазине
Крендель, булки на витрине,
С отрубями хлеб лечебный.
Магазин зовётся…
Дети: Хлебный.
Воспитатель: Сколько продуктов вы купили в хлебном магазине?
Дети: Три продукта.
Воспитатель: Какие это продукты?
Дети: Крендель, булка, хлеб.
Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо считали.
4.Игра «Когда это бывает?»
Формирование временных представлений (части суток).
(Педагог предлагает детям лечь на ковер, закрыть глаза и внимательно послушать стихотворение.)
Воспитатель: Вы долго ходили по магазинам и устали. Нужно отдохнуть. Закройте глаза и послушайте стихотворение «Засыпалочка».
Село солнышко давно,
На дворе темным-темно.
Спит зайчишка под кустом,
Спит лягушка под мостом.
Огуречик спит на грядке.
Дети все легли в кроватки.
Баю-Бай! Баю-Бай!
Кто не спит, тот засыпай.
(Д. Данько)
(Дети открывают глаза и садятся)
Воспитатель: О каком времени суток говорится в стихотворении? Это день или ночь?
Дети: О ночи.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Говорится, что солнышко село, и на улице темно, что уже все спят.
Воспитатель: Правильно. А какое время суток наступает после ночи?
Дети: Утро.
Воспитатель: А после утра?
Дети: День.
Воспитатель: А потом?
Дети: Вечер.
Воспитатель: Всё верно. Я вами горжусь.
5.Упражнение «Помоги сделать покупки».
Совершенствование навыков счета в пределах пяти, умения сравнивать множества.
(Дети садятся за столы, на которых лежат специально подготовленные листы с заданием (по количеству детей) и восковые мелки)
Воспитатель: Посмотрите-ка ребята, кто пришел в магазин за покупками?
Дети: Кошка и собака.
Воспитатель: Что у них в лапах?
Дети: Сумки и шары.
Воспитатель: Раскрасьте шары так, как вам хочется. Но перед работой предлагаю немного размять ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтер, строитель…
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх)
(Дети раскрашивают шары)
Воспитатель: Сколько шаров у кошки? Сосчитайте.
Дети: Один, два, три, четыре. Всего четыре шара.
Воспитатель: Сколько шаров у собаки? Сосчитайте.
Дети: Один, два, три, четыре, пять. Всего пять шаров.
Воспитатель: Рассмотрите и пересчитайте продукты, которые хотят купить наши необычные покупатели. Сколько йогуртов нарисовал художник.
Дети: Один, два, три, четыре. Всего четыре йогурта.
Воспитатель: Сколько яиц вы видите?
Дети: Один, два, три, четыре, пять. Всего пять яиц.
Воспитатель: Сколько бананов нарисовано?
Дети: Один, два, три, четыре, пять. Всего пять бананов.
(Дети считают огурцы, яблоки, конфеты, булочки, помидоры)
Воспитатель: Вы сказали, что у кошки четыре шара. Соедините с кошкой все пакеты, в которых столько же продуктов.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Какие продукты купила кошка?
Дети: Йогурт, огурцы, конфеты и булочки.
Воспитатель: Верно. Вы сказали, что у собаки пять шариков. Соедините все пакеты, в которых пять предметов, с собакой.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Какие продукты купила собака?
Дети: Яйца, бананы, яблоки.
Воспитатель: Какие продукты никто не купил.
Дети: Три помидора никто не купил.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по математическому развитию « Профессии»
Цель: уравнивание множества разными способами.
Задачи: 1. Образовательные: Совершенствовать навыки счета в пределах пяти, умение отсчитывать предметы от большого количества, уравнивать множества разными способами, устанавливать взаимно однозначные соответствия путем визуального соотнесения элементов множества. Формирование представлений о времени (части суток). Совершенствовать навыки работы с восковыми мелками.
2.Развивающие: Развивать мыслительные операции, речевую деятельность, мелкую моторику.
3.Воспитательные: Воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыки сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.
Ход занятия: Упражнение «Послушай и сосчитай». Создание положительного эмоционального фона занятия. Совершенствование навыков счета на слух.
Воспитатель: Сегодня мы продолжаем разговор о профессии продавца, будем играть в магазин, считать. Послушайте и с кажите, о каком магазине нам рассказывает стихотворение. Запомните, что в этом магазине продается.
Продавец ребятам рад.
В магазине для ребят
Есть матрешки расписные,
Есть машинки заводные,
Золотые рыбки
И всем нам- по улыбке.
Как по-вашему, в какой магазин пришли дети?
Дети: В «Детский мир», в магазин «Игрушки»
Воспитатель: Верно, в магазин, в котором продаются игрушки. О каких игрушках говорится в стихотворении? Перечислите их названия.
Дети: Матрешки, машинки, золотые рыбки.
Воспитатель: Сколько названий игрушек вы назвали? Сосчитайте.
Дети: Один, два, три. Всего три названия.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Игра «В магазине».
(Педагог раздает детям корзинки для покупок, а на столы ставит контейнеры с раздаточным материалом (мелкие игрушки).)
Воспитатель: А сейчас вы отправитесь в магазин игрушек. Посмотрите, какие игрушки продаются в магазине, отсчитайте себе пять одинаковых машинок.
И еще раз сходите в магазин и отсчитайте четыре одинаковых других игрушек.
(Дети выполняют задание. Воспитатель оценивает правильность выполнения задания).
Воспитатель: Займите места за столами, расставьте рядами игрушки, которые вы купили. Машинки поставьте в один ряд, другие игрушки – во второй ряд.
(Дети выполняют задание, воспитатель убирает корзинки.)
Воспитатель: Сколько машинок у тебя, Лиза?
Р - У меня 5 машинок.
В - А сколько кубиков?
Р - Четыре кубика.
В - Каких игрушек больше? Машинок или кубиков?
Р - Машинок больше, чем кубиков.
В - каких игрушек меньше?
Р - Кубиков меньше.
В - Как сделать так, чтобы машинок и кубиков стало поровну?
Р - Нужно добавить еще один кубик.
(Воспитатель даёт ребенку еще один кубик.)
В - Что теперь можно сказать о количестве машинок и кубиков?
Р - Их стало поровну, одинаково.
(Аналогично воспитатель проводит беседу со следующим ребенком, который уравнивает множества, убрав лишнюю игрушку из той группы, где их больше.)
Игра «За покупками»
Совершенствование навыков счета в пределах пяти на слух. Развитие речевого слуха, тонкой моторики.
(Воспитатель приглашает детей в центр помещения и предлагает им встать в шеренгу лицом к нему.)
Воспитатель: Я буду вам рассказывать стихи о магазинах, а вы будете считать, что можно купить в каждом из них. Считая, загибайте пальчики на правой руке на каждое название продукта. Постарайтесь запомнить все названия продуктов.
В магазин везут продукты,
Но не овощи, и фрукты, -
Сыр, сметану и творог,
Глазированный сырок,
Привезли из далека
Разливного молока.
Какой это магазин?
Дети: Молочный.
Воспитатель: Сколько продуктов вы купили в молочном магазине?
Дети: Пять продуктов.
Воспитатель: Какие это продукты?
Дети: Сыр, сметана, творог, глазированный сырок и молоко.
Воспитатель:
У метро стеклянный дом.
Покупаем в доме том
Помидоры и капусту,
Лук и перец очень вкусный.
А это, что за магазин?
Дети: Овощной.
Воспитатель: Сколько продуктов вы купили в овощном магазине?
Дети: Четыре продукта.
Воспитатель: Какие это продукты?
Дети: Помидоры, капуста, лук и перец.
Воспитатель:
Ну, а в этом магазине
Крендель, булки на витрине,
С отрубями хлеб лечебный.
Магазин зовётся…
Дети: Хлебный.
Воспитатель: Сколько продуктов вы купили в хлебном магазине?
Дети: Три продукта.
Воспитатель: Какие это продукты?
Дети: Крендель, булка, хлеб.
Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо считали.
#1048;гра «Когда это бывает?»
Формирование временных представлений (части суток).
(Педагог предлагает детям лечь на ковер, закрыть глаза и внимательно послушать стихотворение.)
Воспитатель: Вы долго ходили по магазинам и устали. Нужно отдохнуть. Закройте глаза и послушайте стихотворение «Засыпалочка».
Село солнышко давно,
На дворе темным-темно.
Спит зайчишка под кустом,
Спит лягушка под мостом.
Огуречик спит на грядке.
Дети все легли в кроватки.
Баю-Бай! Баю-Бай!
Кто не спит, тот засыпай.
(Д. Данько)
(Дети открывают глаза и садятся)
Воспитатель: О каком времени суток говорится в стихотворении? Это день или ночь?
Дети: О ночи.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Говорится, что солнышко село, и на улице темно, что уже все спят.
Воспитатель: Правильно. А какое время суток наступает после ночи?
Дети: Утро.
Воспитатель: А после утра?
Дети: День.
Воспитатель: А потом?
Дети: Вечер.
Воспитатель: Всё верно. Я вами горжусь.
#1059;пражнение «Помоги сделать покупки».
Совершенствование навыков счета в пределах пяти, умения сравнивать множества.
(Дети садятся за столы, на которых лежат специально подготовленные листы с заданием (по количеству детей) и восковые мелки)
Воспитатель: Посмотрите-ка ребята, кто пришел в магазин за покупками?
Дети: Кошка и собака.
Воспитатель: Что у них в лапах?
Дети: Сумки и шары.
Воспитатель: Раскрасьте шары так, как вам хочется. Но перед работой предлагаю немного размять ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтер, строитель…
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх)
(Дети раскрашивают шары)
Воспитатель: Сколько шаров у кошки? Сосчитайте.
Дети: Один, два, три, четыре. Всего четыре шара.
Воспитатель: Сколько шаров у собаки? Сосчитайте.
Дети: Один, два, три, четыре, пять. Всего пять шаров.
Воспитатель: Рассмотрите и пересчитайте продукты, которые хотят купить наши необычные покупатели. Сколько йогуртов нарисовал художник.
Дети: Один, два, три, четыре. Всего четыре йогурта.
Воспитатель: Сколько яиц вы видите?
Дети: Один, два, три, четыре, пять. Всего пять яиц.
Воспитатель: Сколько бананов нарисовано?
Дети: Один, два, три, четыре, пять. Всего пять бананов.
(Дети считают огурцы, яблоки, конфеты, булочки, помидоры)
Воспитатель: Вы сказали, что у кошки четыре шара. Соедините с кошкой все пакеты, в которых столько же продуктов.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Какие продукты купила кошка?
Дети: Йогурт, огурцы, конфеты и булочки.
Воспитатель: Верно. Вы сказали, что у собаки пять шариков. Соедините все пакеты, в которых пять предметов, с собакой.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Какие продукты купила собака?
Дети: Яйца, бананы, яблоки.
Воспитатель: Какие продукты никто не купил.
Дети: Три помидора никто не купил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)
Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:- упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...

Конспект занятия по математическому развитию "Путешествие в математическую галактику"
Конспект НОД...

Конспект занятия по математическому развитию "Увлекательные математические задания"
Технологическая карта занятия по математическому развитиюОбразовательная область: познавательнаяТема занятия: «Увлекательные математические задания»Возрастная группа: старшая гру...

Конспект занятия по математическому развитию «Математическое путешествие» в старшей группе
Данный материал знакомит, закрепляет и повторяет знания детей по математическому развитию в старшей групппе....

Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию в младшей группе «Математические игры».
Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию в младшей группе «Математические игры».Цель: Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоени...
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе "Математическое путешествие"
Познакомить детей с математикой...
