Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по ФЭМП "Путешествие по заколдованным станциям"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Формирование математических представлений: "Путешествие по заколдованным станциям".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №23 «ЧУДО РАДУГА»
249008, Калужская область, Боровский район, д. Кабицыно, мкр-н Молодежный, дом 12
Конспект занятия в средней группе по теме:
«Путешествие по заколдованным станциям»
Составила:
Воспитатель
Воронцова Н.В.
д. Кабицыно, 2024 год
Тема: «Путешествие по заколдованным станциям»
Цель:
1. обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию, закрепить знания детей в порядковом и количественном счете в пределах 5, закрепить знание геометрических фигур;
2.обобщить знания детей о животных, временах года;
3. развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей;
4. воспитывать любовь к животным.
Активизация словаря: румяный, повеяло.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята к нам сегодня в группу пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся. (Дети здороваются).
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что к нам сегодня в гости собирался прийти Петрушка, но его дорогу, по которой он хотел к нам добраться заколдовала злая волшебница, она на дороге установила заколдованные станции и теперь чтобы её расколдовать, нам с вами нужно отправиться в путешествие на помощь Петрушке по волшебным станциям.
Воспитатель: Ребята, а скажите мне, вы любите путешествовать? (Да)
Воспитатель: На чём любите путешествовать?
Воспитатель: А путешествовать мы с вами будем на волшебном поезде и во время путешествия будем останавливаться на заколдованных станциях и выполнять задания.
Воспитатель: Ребята, вы готовы?
Тогда приготовились! Все заняли свои места? Мы отправляемся:
Вагончики, вагончики.
По рельсам тарахтят,
Везут нас в путешествие
Компанию ребят.
Дети: «чух- чух – чух!»
Дети, мы с вами приехали на 1станцию «Математическая», выходите из вагончиков.
Ребята, а дорога наша будет идти через лесную полянку, на которой растут красивые ёлочки.
Воспитатель: Сколько ёлочек растёт на полянке? (5)
Смотрите. А под ёлочками растут грибочки.
Воспитатель: Сколько грибочков растёт под ёлочками? (4)
Воспитатель: Выложите на верхнюю полоску столько ёлочек, сколько на полянке. А на нижнюю полоску столько, грибочков, сколько растёт на полянке под ёлочками?
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы ёлочек и грибочков стало поровну?
Воспитатель: По сколько стало ёлочек? По сколько стало грибочков?
Воспитатель: А теперь скажите, поровну ли ёлочек и грибочков? По Сколько? (5)
Молодцы, ребята! На этой станции мы с вами выполнили все задания и расколдовали «Математическую станцию». Садитесь в поезд, наше путешествие продолжается.
Вагончики, вагончики.
По рельсам тарахтят,
Везут нас в путешествие
Компанию ребят.
Дети: «чух- чух – чух!»
Воспитатель: Дети, мы с вами приехали на станцию «Физкультурная».
Ветерок весенний
Разметал по небу
(Дети поднимают руки вверх, покачивая ими из стороны в сторону.)
Стайку белоснежных
Лёгких облаков.
(Руки к плечам-вверх, к плеча-вверх.)
Пробежал по кронам
Вековых деревьев,
Растревожил ветки
Да и был таков.
(Попеременно правую руку поднимают вверх, левую опускают вниз и наоборот).
Заглянул в берлогу,
Приседают.
Разбудил медведя.
Встают.
Вылезай, Топтыгин!
Кончилась зима!
(Ритмично хлопают в ладоши).
Поброди по лесу-
Он такой красивый,
Нежный и прозрачный,
Как сама весна.
(Имитируют движения медведя).
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. 1, 2, 3 вагончики свои займи.
Вагончики, вагончики.
По рельсам тарахтят,
Везут нас в путешествие
Компанию ребят.
Дети: «чух- чух – чух!»
Воспитатель: Дети, мы с вами приехали на станцию «Лесная». Эта станция не простая, здесь нам нужно разгадать загадки, а после того как вы отгадаете кто это, нам нужно будет соотнести отгадку геометрической фигуре. Вы готовы?
Зимой — белый, летом — серый,
Цвет в сезон сменю умело.
Ем капусту и морковку,
Заплетаю след свой ловко.
Проживаю я в лесах,
Враг мой волк, медведь, лиса.
Как зовусь, ты угадай-ка,
Длинноухий братец-
(Зайка) Серый, маленький круг.
В лесу живет известная плутовка,
Обхитрит и обманет всех ловко,
Обладательница рыжего хвоста.
Кто же это? Хитрая…
(Лиса) Оранжевый треугольник.
Ночью воет он в лесу:
“Я ягнёнка унесу- у -у!”
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый …
(Волк) Серый овал.
Кто зимой в берлоге спит?
От его рева лес дрожит.
Кто умеет так реветь?
Ну, конечно же,…
(Медведь) Коричневый, большой овал.
Дети отгадывают загадки, а воспитатель выставляет картинки с изображением этих животных, а также геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, а скажите, где живут эти звери. (В лесу).
- А как мы назовём зверей, которые живут в лесу? (Дикие животные).
Правильно ребята, вы справились и расколдовали станцию «Лесная», и мы готовы отправиться на следующую станцию. Приготовились.
Вагончики, вагончики.
По рельсам тарахтят,
Везут нас в путешествие
Компанию ребят.
Дети: «чух- чух – чух!»
Воспитатель: Теперь мы с вами приехали на станцию «Времена года» и я предлагаю вам поиграть в игру.
Игра «Когда это бывает»
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой! (А.Берестов)
Какому времени года посвящены эти строки?
Выставляется картинка с изображением осени.
Ой , сердит мороз;
Ветки снегом занёс,
Хватает за нос, щиплет до слёз.
Ребятишки не пугаются,
На лыжах да на санках катаются,
Над морозом потешаются! (А. Босев)
О каком времени года говорится в этом стихотворении?
Выставляется картинка с изображением зимы.
Уж, тает снег, берут ручьи
В окно повеяло весною
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою. ( А. Плещеев)
Какому времени года посвящены эти строки?
Выставляется картинка с изображением весны.
Убежал куда-то ветер,
Летний ветер в ранний час.
А когда спустился вечер.
Он вернулся, обнял нас.
И запахло мятой,
Мятою немятой. (В. Степанов)
Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении? Выставляется картинка с изображением лета. Ребята, после лета, какое время года наступает? Молодцы ребята, мы расколдовали последнюю станцию.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, надеюсь что в скором времени Петрушка сможет к нам добраться.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, на чём мы с вами путешествовали?
-Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?
-Какие задания были для вас сложными?
-Вам понравилось наше путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"
Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...

Конспект занятия по познавательному развитию (в средней группе) «Кто как к зиме приготовился?»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.Показать зависимость живой и неживой природы.2. Познакомить с новыми видами птиц, зимующими в наших краях. Материал: картинки с зимующими и перелетными птицами ; ка...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: "Родник".
Конспект занятия по познавательному развитию в сре...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".
Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте".
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте"....
