Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по ФЭМП "Путешествие по заколдованным станциям"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Воронцова Наталья Владимировна

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Формирование математических представлений: "Путешествие по заколдованным станциям".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_zakoldovannym_stantsiyam.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №23 «ЧУДО РАДУГА»

249008, Калужская область, Боровский район, д. Кабицыно, мкр-н Молодежный, дом 12

Конспект занятия в средней группе по теме:

«Путешествие по заколдованным станциям»

Составила:

Воспитатель

Воронцова Н.В.

д. Кабицыно, 2024 год

Тема: «Путешествие по заколдованным станциям»

Цель: 

1. обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию, закрепить знания детей в порядковом и количественном счете в пределах 5, закрепить знание геометрических фигур;

2.обобщить знания детей о животных, временах года;

3. развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей;

4. воспитывать любовь к животным.

Активизация словаря: румяный, повеяло.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята к нам сегодня в группу пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся. (Дети здороваются).

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что к нам сегодня в гости собирался прийти Петрушка, но его дорогу, по которой он хотел к нам добраться заколдовала злая волшебница, она на дороге установила заколдованные станции и теперь чтобы её расколдовать, нам с вами нужно отправиться в путешествие на помощь Петрушке по волшебным станциям.

 Воспитатель: Ребята, а скажите мне, вы любите путешествовать? (Да)

Воспитатель: На чём любите путешествовать?

Воспитатель: А путешествовать мы с вами будем на волшебном поезде и во время путешествия будем останавливаться на заколдованных станциях и выполнять задания.

 Воспитатель: Ребята, вы готовы?

Тогда приготовились! Все заняли свои места? Мы отправляемся:

Вагончики, вагончики.

По рельсам тарахтят,

Везут нас в путешествие

Компанию ребят.

Дети: «чух- чух – чух!»

Дети, мы с вами приехали на 1станцию «Математическая», выходите из вагончиков.

Ребята, а дорога наша будет идти через лесную полянку, на которой растут красивые ёлочки.

Воспитатель: Сколько ёлочек растёт на полянке? (5)

Смотрите. А под ёлочками растут грибочки.

Воспитатель: Сколько грибочков растёт под ёлочками? (4)

Воспитатель: Выложите на верхнюю полоску столько ёлочек, сколько на полянке. А на нижнюю полоску столько, грибочков, сколько растёт на полянке под ёлочками?

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы ёлочек и грибочков стало поровну?

Воспитатель: По сколько стало ёлочек? По сколько стало грибочков?

Воспитатель: А теперь скажите, поровну ли ёлочек и грибочков? По Сколько? (5)

Молодцы, ребята! На этой станции мы с вами выполнили все задания и расколдовали «Математическую станцию». Садитесь в поезд, наше путешествие продолжается.

Вагончики, вагончики.

По рельсам тарахтят,

Везут нас в путешествие

Компанию ребят.

Дети: «чух- чух – чух!»

Воспитатель: Дети, мы с вами приехали на станцию «Физкультурная».

Ветерок весенний

Разметал по небу

(Дети поднимают руки вверх, покачивая ими из стороны в сторону.)

Стайку белоснежных

Лёгких облаков.

(Руки к плечам-вверх, к плеча-вверх.)

Пробежал по кронам

Вековых деревьев,

 Растревожил ветки

Да и был таков.

(Попеременно правую руку поднимают вверх, левую опускают вниз и наоборот).

Заглянул в берлогу,

Приседают.

Разбудил медведя.

Встают.

Вылезай, Топтыгин!

Кончилась зима!

(Ритмично хлопают в ладоши).

Поброди по лесу-

Он такой красивый,

Нежный и прозрачный,

Как сама весна.

(Имитируют движения медведя).

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. 1, 2, 3 вагончики свои займи.

Вагончики, вагончики.

По рельсам тарахтят,

Везут нас в путешествие

Компанию ребят.

Дети: «чух- чух – чух!»

Воспитатель: Дети, мы с вами приехали на станцию «Лесная». Эта станция не простая, здесь нам нужно разгадать загадки, а после того как вы отгадаете кто это, нам нужно будет соотнести отгадку геометрической фигуре.  Вы готовы?

Зимой — белый, летом — серый,
Цвет в сезон сменю умело.
Ем капусту и морковку,
Заплетаю след свой ловко.
Проживаю я в лесах,
Враг мой волк, медведь, лиса.
Как зовусь, ты угадай-ка,
Длинноухий братец-

(Зайка) Серый, маленький круг.

В лесу живет известная плутовка,
Обхитрит и обманет всех ловко,
Обладательница рыжего хвоста.
Кто же это? Хитрая…

(Лиса) Оранжевый треугольник.

Ночью воет он в лесу:
“Я ягнёнка унесу- у -у!”
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый …

(Волк) Серый овал.

Кто зимой в берлоге спит?
От его рева лес дрожит.
Кто умеет так реветь?
Ну, конечно же,…

(Медведь) Коричневый, большой овал.

Дети отгадывают загадки, а воспитатель выставляет картинки с изображением этих животных, а также геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, а скажите, где живут эти звери. (В лесу).

- А как мы назовём зверей, которые живут в лесу? (Дикие животные). 

Правильно ребята, вы справились и расколдовали станцию «Лесная», и мы готовы отправиться на следующую станцию. Приготовились.

Вагончики, вагончики.

По рельсам тарахтят,

Везут нас в путешествие

Компанию ребят.

Дети: «чух- чух – чух!»

Воспитатель: Теперь мы с вами приехали на станцию «Времена года» и я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Когда это бывает»

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой! (А.Берестов)

Какому времени года посвящены эти строки?

Выставляется картинка с изображением осени.

Ой , сердит мороз;

Ветки снегом занёс,

Хватает за нос, щиплет до слёз.

Ребятишки не пугаются,

На лыжах да на санках катаются,

Над морозом потешаются! (А. Босев)

О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Выставляется картинка с изображением зимы.

Уж, тает снег, берут ручьи

В окно повеяло весною

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою. ( А. Плещеев)

Какому времени года посвящены эти строки?

Выставляется картинка с изображением весны.

Убежал куда-то ветер,

Летний ветер в ранний час.

А когда спустился вечер.

Он вернулся, обнял нас.

И запахло мятой,

Мятою немятой. (В. Степанов)

Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении? Выставляется картинка с изображением лета. Ребята, после лета, какое время года наступает? Молодцы ребята, мы расколдовали последнюю станцию.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, надеюсь что в скором времени Петрушка сможет к нам добраться.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, на чём мы с вами путешествовали?

-Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

-Какие задания были для вас сложными?

-Вам понравилось наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"

Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...

Конспект занятия по познавательному развитию (в средней группе) «Кто как к зиме приготовился?»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.Показать зависимость живой и неживой природы.2. Познакомить с новыми видами птиц, зимующими в наших краях. Материал: картинки с зимующими и перелетными птицами ;  ка...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: "Родник".

Конспект занятия по познавательному развитию  в                         сре...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".

Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте".

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе  "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте"....