"В мире стекла"
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.44 КБ | |
| 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД (ФЭМП) средняя группа «Путешествие в сказочный лес» (счёт в пределах пяти)
Ход НОД
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам пришло письмо из деревни от бабушки и дедушки. Прочитаем (Ответы детей)
Их внучка Машенька ушла в лес и заблудилась. Они просят найти Машеньку.
- Вы хотите помочь бабушке и дедушке? (Ответы детей)
Воспитатель: Ну что же, путь наш не близок, много ждет нас трудностей, но вы смелые, решительные ребята и справитесь!
2. Основная часть.
Но прежде чем отправится в путь, сделаем разминку? (Ответы детей)
Игровая ситуация «Делаем зарядку».
Я вам буду показывать карточки на которых изображены круги, ваша задача посчитать количество кругов и выполнить столько движений, сколько кругов на карточке.
- Прыгнуть на двух ногах,
-Топнуть одной ногой,
-Сделать приседание, (Дети выполняют движения)
-Наклоны вперёд,
-Шаг вперёд.
Воспитатель: Сколько ты выполнил движений? Почему ты выполнил столько движений? (после выполнения каждого задания). (Ответы детей)
Воспитатель: В путь!
- Мы с вами оказались на лесной полянке, и здесь нас ожидает новое задание. Послушайте, про кого это?
Кто зимой в берлоге спит,
Летом ходит да рычит?
Очень любит мед, конфеты,
Угадайте, кто же это?
- Правда, а на полянке нас встречают медвежата. Они могут указать нам дорогу к Машеньке, если мы ответим сколько их.
- А как мы можем узнать сколько медвежат? (Ответы детей)
- Кто хочет посчитать медвежат?
- Иди, Даша, посчитай.
- Как вы думаете, правильно посчитала Даша?
- Иди, посчитай, Данил.
- А что любят медведи (Ответы детей)
- Давайте угостим их конфетками.
- Иди, Лиза, угости.
- Сколько конфет Лиза дала каждому медвежонку (ответы детей)
- Хватило ли медвежатам конфет (Ответы детей)
- Что мы можем сказать о количестве медвежат и конфет? (Ответы детей)
-Мишка, а ты не знаешь где Маша?
Медведь: Я не знаю, а вы спросите у зайца.
Воспитатель: Пойдёмте искать зайца.
Ребята смотрите лисёнок сидит и плачет, давайте подойдём и спросим почему он плачет?
Лисёнок: Ленты по ширине у меня были разложены в убывающей последовательности, я так заигрался, что не могу их разложить, как было изначально.
Воспитатель: Ребята поможем лисёнку? (Ответы детей)
Игровое упражнение: «Разложи ленты».
Воспитатель: Надо разложить ленты лесенкой начиная с самой широкой и заканчивая самой узкой (способ- наложения, каждый раз выбираем самые широкие из оставшихся).
Это какая лента? (Ответы детей)
Почему ты так расположил? (Ответы детей)
Какая лента самая узкая? (Ответы детей)
Какая лента самая широкая? (Ответы детей)
Какая лента уже? (Ответы детей)
Какая лента самая узкая? (Ответы детей)
-Молодцы, мы помогли лисёнку.
- Ребята, а вы не хотели бы сделать разминку? (Ответы детей)
Физминутка «Зайка»
Зайка серенький сидит (сидят) (дети выполняют движения в соответствие с текстом)
И ушами шевелит
Вот так, вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп (хлопают)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так, вот так (прыгают)
Воспитатель: Посмотрите, а вот и заяц.
-Зайка, а ты знаешь, куда Маша пошла?
Заяц: Знаю! Скажу после того как вы выполните моё задание. (Дети садятся за стол)
Игра «Поручение»
Воспитатель: Давайте присядем и посмотрим что нам заяц приготовил.
Какие фигуры вы видите перед собой? (Ответы детей)
Надо разложить геометрические фигуры следующим образом:
Найдите и положите перед собой зайца, справа от зайца положите – квадрат, слева –треугольник, вверху- круг, внизу- прямоугольник.
- Справа от зайца что расположил?
- Слева от зайца что расположил…. ?
- Куда положил треугольник?
- Куда положил прямоугольник?
Заяц: Молодцы! Вы выполнили задание. Маша пошла к Большому дубу, но дойти до него можно в определённой последовательности.
Впереди пойдёт- Амир, Вика- идёт сзади Амира, справа от неё Вера, слева от Вики- Артём, сзади Вики- Лера, справа от Леры- Вадим, слева от Леры- Данил, а сзади Леры- Стёпа, справа от Стёпы- Артём М. и т. д.
Воспитатель: -Вика справа от тебя кто стоит? (Ответы детей)
- Ксюша слева от тебя кто стоит? (Ответы детей)
- Амир сзади тебя кто стоит? И т. д. (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята! С такими замечательными друзьями мы быстро найдем Машеньку. И мне, кажется, что наш путь подходит к концу, а вот и дерево.
- А вот и наша Машенька, здорова и невредима.
3. Заключительная часть.
Ребята давайте присядем на травку, расскажем Машеньке какие испытания встречались у нас на пути?
- С чем вы справились легко?
- А что было самое трудное?
- А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
А нам пора возвращаться в детский сад.
1-2-3 покружились и в саду мы очутились. Вот мы и в группе.
На этом наше путешествие закончилось.
Маша: И мне пора возвращаться домой. Спасибо, что помогли.
До свидания.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла"
Ход занятия.
Воспитатель: ребята, мы сегодня с вами познакомимся с необычными предметами, которые расположены на столе, но прежде чем мы их с вами рассмотрим, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Звучащее, прозрачное, воды не боюсь, а ударюсь- разобьюсь
Очень хрупко и прозрачно
В пользу людям предназначено. (стекло)
Молодцы! Сегодня мы с вами поговорим о стекле, которое всем хорошо известно. Узнаем о свойствах, качестве стекла, проведём опыты со стеклом. А как вы думаете стекло – это природный материал, или рукотворный? Это дело рук человека. И об открытии стекла есть такая легенда. Давным, давно моряки причалили к чужому берегу. Развели на песке костер, а чтобы он не погас обложили его комками соды. Ночью уставшие моряки заснули. А когда они проснулись были сильно удивлены, когда нашли блестящие камушки, которые образовались из сплава песка и соды. Ребята, из чего образовалось стекло? (песок, сода).
Ребята, посмотрите вокруг и назовите, какие стеклянные предметы нас вами окружают (ответы детей).
Физминутка.
С барабаном ходит ежик,
Бум-бум-бум (Дети маршируют по кругу, изображая игру на барабане).
Целый день играет ежик, Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами, Бум-бум-бум! (Маршируют, спрятав руки за спину).
Ежик в сад забрел случайно, Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он, Бум-бум-бум! (Подносят ко рту то одной, то другой рукой воображаемое яблок.
Барабан в саду забыл он, Бум-бум-бум! (Разводят руками).
Ночью яблоки срывались, Бум-бум-бум (Руки на поясе, выполняют прыжки на месте).
И удары раздавались, Бум-бум-бум!
Зайцы здорово струхнули, Бум-бум-бум! Глаз до зорьки не сомкнули, Бум-бум-бум (Приседают, сделав «ушки» из ладошек).
Давай теперь определим качество стекла: опускаем в стакан шарик марблс. Ребята, скажите, что я опустила в стакан? Почему вы узнали, что там шарик? (потому что стекло прозрачное).
Так же проводим опыт с разноцветной водой. (Пластиковый стакан не прозрачный воду не видно).
А где еще используется прозрачность стекла? (окна в домах, стекло в машине, люстры, лампочки). Стекло бывает и цветное: разноцветные елочные шары, вазы разноцветные, синие лампочки. А, что произойдет если уронить стеклянный предмет (ответы детей). Верно он разобьется, потому что стекло хрупкое. Со стеклом нужно обращаться осторожно, аккуратно пользоваться стеклянными предметами, не бросать, они могут разбиться. Следующее свойство прочность, наливаем воду в стаканчики сделанные из бумаги и стеклянные. Из каких стаканчиков вода не проливается (ответы). Молодцы. А сейчас возьмите в руки стекло. Скажите, какое оно на ощупь? Правильно (гладкое, холодное).
Вот какое необычное стекло, а еще оно может звучать. (Слушаем аудио запись).
Ребята что мы нового и интересного узнали на занятии? С чем мы познакомились?
Рефлексия: Ребята, что вам больше всего понравилось? С чем мы сегодня познакомились? Какое стекло? (Ответы детей).Большое вам спасибо. Вы все сегодня мне помогли, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «В мире стекла»
познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, холодное, звучащее); развивать любознательность, наблюдательность, внимательность; воспитывать бережно...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....
презентация по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".
презентация по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....

План - конспект НОД образовательная область«Ознакомление с окружающем миром» Тема: «В мире стекла»
План - конспект НОД образовательная область«Ознакомление с окружающем миром»Тема: «В мире стекла» Цель: познакомить детей со свойствами стекла ( прозрач...

Конспект ННОД по по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «В мире стекла»
Ознакомление со свойствами стекла, опытническая деятельность, загадки, подготовка к новогоднему утреннику.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художеств...
конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"
Цель: познакомить детей со свойствами стекла ( прозрачное, цветное, прочное, хрупкое, гладкое)....
