Конспект дидактической игры: "Чудесный мешочек" (блоки Дьенеша)
консультация по математике (старшая группа)

Стимулировать познавательную активность, развивать тактильную память и умение оперировать абстрактными признаками (цвет, форма, размер, толщина) в игровой ситуации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практическое задание №5. Разработка конспекта руководства дидактической игрой

  1. Название игры (возраст детей): «Чудесный мешочек» (блоки Дьенеша) (5-6 лет).
  2. Цель игры: совершенствование восприятия детьми блоков Дьенеша, определяя на ощупь форму, размер, толщину.

3. Задачи игры.

- дидактическая: развивать умение описывать предмет по внешнему признаку (размер, форма, толщина)

- игровая: определить на ощупь размер, форму, толщину блока.

4. Игровые правила: в роли ведущего – воспитатель. Очерёдность определяется считалкой. В «Чудесном мешочке», лежат блоки Дьенеша, дети должны по очереди подходить, и на ощупь не подглядывая, определить размер, форму, толщину блока. За правильное выполнения задания, ребёнок получает смайлик.

5. Подготовка к игре (предварительная работа): игры с блоками Дьенеша; сортировка блоков по цвету, форме, размеру; описание блоков.

6. Материалы к игре: блоки Дьенеша, поднос, две коробки, красивый мешочек, смайлики.

Логика деятельности

Этапы игры

Деятельность воспитателя (в прямой речи)

Деятельность детей

Начало игры

Ребята, сегодня к нам пришёл неожиданный гость, а кто он попробуйте отгадать:

«Дом его – нора под ёлкой.

На спине торчат иголки.

По ночам топочет – бродит,

Гусениц, жучков находит.

Лишь врага завидит он,

Станет, как колючий ком:

Не видать ни глаз, ни ножек.

Дети, кто же, это?..» (ёжик)

- Дети, про кого эта загадка?

Правильно к нам в гости пришёл ёжик. Давайте с ним поздороваемся.

Ёжик пришёл к нам не с пустыми руками, он принёс две посылки. Давайте посмотрим сначала, что в большой?

Воспитатель отрывает коробку и достаёт блоки Дьенеша. Для удобства блоки выкладываются на поднос.

- Что это такое?

- Есть ли одинаковые блоки?

- Чем они отличаются?

- Какой они бывают формы?

- Какого бывают цвета?

- Ребята, а что же во второй коробке?

Воспитатель достаёт из коробки красивый мешочек.

- Ребята, но блоки Дьенеша не простые, они знают много игр, и сегодня мы с ними поиграем.

- Дети, мы поиграем в игру «Чудесный мешочек».

- Но прежде я вас познакомлю с правилами игры.

Воспитатель знакомит детей с правилами игры.

- Вы поняли правила игры?

Дети сидят на стульчиках, полукругом, лицом к воспитателю.

Дети отгадывают загадку, здороваются.

Дети отвечают на вопросы.

Дети внимательно слушают.

Дети внимательно слушают правила игры.

Дети отвечают на вопрос.

Выполнение игровых действий в соответствии с правилами игры

Проговаривают считалку.

Ведущий предлагает детям опустить руку в мешочек, чтобы определить предмет на ощупь.

Определяют очерёдность.

Каждый ребенок опускает руку в мешочек, угадывает предмет на ощупь, описывает какой он формы, размера и толщины, и достает его из мешочка. За каждое правильное описание предмета ребенок получает смайлик.

Выигрывает тот ребенок, кто больше наберет смайликов. Проигрывает тот ребенок, кто наберет наименьшее количество смайликов.

Оценка игры

- Ребята, вы молодцы.

- В какую игру мы сегодня играли?

- Давайте вспомним, какой формы, размера и толщины бывают блоки Дьенеша?

- Ребята, кто победил? Почему? Кто проиграл? Почему?

- Ребята, давайте ёжику скажем спасибо за такую интересную игру. И попрощаемся с ним, так как ему пора возвратиться к себе домой.

Дети вспоминают название игры, и по каким признакам они определяли блоки Дьенена.

Дети отвечают на вопросы. Прощаются с ежиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» во второй младшей группе

Цель: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам....

Конспект дидактической игры "Чудесный мешочек"

В этом конспекте расписаны разные варианты дидактической игры "Чудесный  мешочек" с  блоками Дьениша....

Конспект дидактической игры "Чудесный мешочек (фрукты и овощи)"

совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме; правильно называть его цвет; развивать внимание, память, устную речь....

Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек»

Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» с детьми младшей группы....

Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» по ФЭМП для средней группы

Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» по ФЭМП для средней группы Цель: Познакомить детей с геометрическими фигурами (цилиндр, шар, куб, пирамида)Игровая задача: определить, ч...

Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» с детьми младшей группы

Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» с детьми младшей группы Цель: совершенствование тактильных ощущений и восприятия. Программное содержание: - Обучающие: Упражнять детей в груп...

Конспект дидактической игры "Чудесный мешочек (фрукты и овощи)" Составил: воспитатель Сайкова Г. Е.

Конспект дидактической игры "Чудесный мешочек (фрукты и овощи)"                                  ...