Конспект дидактической игры: "Чудесный мешочек" (блоки Дьенеша)
консультация по математике (старшая группа)
Стимулировать познавательную активность, развивать тактильную память и умение оперировать абстрактными признаками (цвет, форма, размер, толщина) в игровой ситуации.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическое задание №5. Разработка конспекта руководства дидактической игрой
- Название игры (возраст детей): «Чудесный мешочек» (блоки Дьенеша) (5-6 лет).
- Цель игры: совершенствование восприятия детьми блоков Дьенеша, определяя на ощупь форму, размер, толщину.
3. Задачи игры.
- дидактическая: развивать умение описывать предмет по внешнему признаку (размер, форма, толщина)
- игровая: определить на ощупь размер, форму, толщину блока.
4. Игровые правила: в роли ведущего – воспитатель. Очерёдность определяется считалкой. В «Чудесном мешочке», лежат блоки Дьенеша, дети должны по очереди подходить, и на ощупь не подглядывая, определить размер, форму, толщину блока. За правильное выполнения задания, ребёнок получает смайлик.
5. Подготовка к игре (предварительная работа): игры с блоками Дьенеша; сортировка блоков по цвету, форме, размеру; описание блоков.
6. Материалы к игре: блоки Дьенеша, поднос, две коробки, красивый мешочек, смайлики.
Логика деятельности
Этапы игры | Деятельность воспитателя (в прямой речи) | Деятельность детей |
Начало игры | Ребята, сегодня к нам пришёл неожиданный гость, а кто он попробуйте отгадать: «Дом его – нора под ёлкой. На спине торчат иголки. По ночам топочет – бродит, Гусениц, жучков находит. Лишь врага завидит он, Станет, как колючий ком: Не видать ни глаз, ни ножек. Дети, кто же, это?..» (ёжик) - Дети, про кого эта загадка? Правильно к нам в гости пришёл ёжик. Давайте с ним поздороваемся. Ёжик пришёл к нам не с пустыми руками, он принёс две посылки. Давайте посмотрим сначала, что в большой? Воспитатель отрывает коробку и достаёт блоки Дьенеша. Для удобства блоки выкладываются на поднос. - Что это такое? - Есть ли одинаковые блоки? - Чем они отличаются? - Какой они бывают формы? - Какого бывают цвета? - Ребята, а что же во второй коробке? Воспитатель достаёт из коробки красивый мешочек. - Ребята, но блоки Дьенеша не простые, они знают много игр, и сегодня мы с ними поиграем. - Дети, мы поиграем в игру «Чудесный мешочек». - Но прежде я вас познакомлю с правилами игры. Воспитатель знакомит детей с правилами игры. - Вы поняли правила игры? | Дети сидят на стульчиках, полукругом, лицом к воспитателю. Дети отгадывают загадку, здороваются. Дети отвечают на вопросы. Дети внимательно слушают. Дети внимательно слушают правила игры. Дети отвечают на вопрос. |
Выполнение игровых действий в соответствии с правилами игры | Проговаривают считалку. Ведущий предлагает детям опустить руку в мешочек, чтобы определить предмет на ощупь. | Определяют очерёдность. Каждый ребенок опускает руку в мешочек, угадывает предмет на ощупь, описывает какой он формы, размера и толщины, и достает его из мешочка. За каждое правильное описание предмета ребенок получает смайлик. Выигрывает тот ребенок, кто больше наберет смайликов. Проигрывает тот ребенок, кто наберет наименьшее количество смайликов. |
Оценка игры | - Ребята, вы молодцы. - В какую игру мы сегодня играли? - Давайте вспомним, какой формы, размера и толщины бывают блоки Дьенеша? - Ребята, кто победил? Почему? Кто проиграл? Почему? - Ребята, давайте ёжику скажем спасибо за такую интересную игру. И попрощаемся с ним, так как ему пора возвратиться к себе домой. | Дети вспоминают название игры, и по каким признакам они определяли блоки Дьенена. Дети отвечают на вопросы. Прощаются с ежиком. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» во второй младшей группе
Цель: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам....

Конспект дидактической игры "Чудесный мешочек"
В этом конспекте расписаны разные варианты дидактической игры "Чудесный мешочек" с блоками Дьениша....

Конспект дидактической игры "Чудесный мешочек (фрукты и овощи)"
совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме; правильно называть его цвет; развивать внимание, память, устную речь....
Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек»
Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» с детьми младшей группы....

Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» по ФЭМП для средней группы
Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» по ФЭМП для средней группы Цель: Познакомить детей с геометрическими фигурами (цилиндр, шар, куб, пирамида)Игровая задача: определить, ч...

Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» с детьми младшей группы
Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» с детьми младшей группы Цель: совершенствование тактильных ощущений и восприятия. Программное содержание: - Обучающие: Упражнять детей в груп...

Конспект дидактической игры "Чудесный мешочек (фрукты и овощи)" Составил: воспитатель Сайкова Г. Е.
Конспект дидактической игры "Чудесный мешочек (фрукты и овощи)" ...