"Путешествие на автобусе"
методическая разработка по математике (младшая группа)
Итоговое занятие по математике с элемнтами аппликации во второй младшей
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Обобщить знания детей, полученные в течение года.
Программные задачи:
Образовательные: Закреплять обобщать знания о геометрических фигурах, учить называть их, находить такую же фигуру; сравнивать предметы по высоте. Закреплять счет в пределах пяти; сравнивать количество предметов между собой. Закреплять знания о частях суток. Закреплять умение правильно наносить клей на заготовку, приклеивать заготовку на бумагу.
Развивающие: Развивать речь, память, логическое мышление. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: Формировать интерес к математике, воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, умение работать самостоятельно.
Материалы и оборудование:
Раздаточный: Стулья, на которых изображены разные геометрические фигуры, елки разной величины, Лисичка и письмо, Карточки с изображением кустиков ягод и цифры от 1 до 5. Цветы и пчелы в количестве 5 штук, наборное полотно. Лист бумаги с изображением автобуса, заготовки для коллективной работы, клей, кисти, салфетка.
Демонстрационный: «Билеты» с изображением геометрических фигур, наборное полотно, цветы и пчелы в количестве 5 штук.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное».
Ход занятия
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на автобусе. Автобус у нас не простой, а математический. Я сейчас раздам вам билеты, а вы должны занять соответствующие места в автобусе.
- Маша, почему заняла это место? Покажи, что у тебя изображено на билете.
- Павел, почему ты сел на это место?
Воспитатель опрашивает 4 – 5 детей.
Воспитатель: Ну что, все на своих местах? Я буду водителем. Отправляемся в путешествие.
Точно, вовремя и ловко
Подъезжаю к остановке.
Все вошли, закрылась дверь, –
Пассажиры вы теперь.
Всё! Приехали! Ура!
Выходите, вам пора!
- Вот и 1 остановка «Дремучий лес»
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько елок. Какого цвета елки в лесу? А все ли елки у нас одинаковые по высоте? (Ответы)
- Давайте мы их разложим по порядку, начиная самой высокой елью и заканчивая самой низкой. (Дети выкладывают елочки по высоте).
- Наташа, покажи нам самую высокую елочку. А ты, Глеб, покажи самую низкую елочку. Молодцы.
Воспитатель: Ой, ребята, а за елкой Лисичка сидит, и на нас глядит. Давайте-ка, я спрошу Лисичку, может у нее что-то случилось?
-Ребята, Лисичка хочет с нами поиграть. Лисичка принесла картинки, давайте их рассмотрим.
#1057;олнышко просыпается, петушок пропел, всех ребяток разбудил, а ребятки встают. Зубки чистят, делают зарядку и в детский сад идут с родителями. Когда это бывает, дети? (Утром)
#1040; на этой картинке солнышко давно проснулось, дети занимаются, лепят, рисуют. Когда это бывает? (Днём)
#1050;огда на улице темнеет, дети играют в игры и родители их забирают из детского сада домой. Когда это бывает? (Вечером)
#1040; вот на этой картинке детки уже спят солнышко не видно, светят звёзды и луна это (Ночь). А вы ночью что делаете? А после ночи что наступает?
Воспитатель: Ребята, вы чувствуете, какой теплый ветерок дует? Давайте с ветерком тоже поиграем.
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо (руками к лицу)
Закачалось деревцо (качаемся, руки вверху)
Ветер тише, тише, тише (немного присесть)
Деревцо все выше, выше (потянуться вверх на носочках)
(Слова сопровождаются движениями).
После физкультминутки сделать вдох носом и выдох ртом – 3 раза.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите. А здесь и ягодная полянка, подойдите, рассмотрите полянку. Послушайте задание. На каждом кустике разное количество ягод. Нам нужно посчитать ягоды и найти нужную цифру, которая подскажет нам сколько здесь ягод.
- Сергей, посчитай, сколько на этом кустике ягод? Найди нужную цифру. Молодец. Воспитатель опрашивает 4 – 5 детей.
Воспитатель: Ну, что отправляемся дальше. Садитесь на свои места.
Проходите! Проходите!
У окошка место есть,
Не желаете присесть?
Мы объедем целый свет!
Вы садитесь или нет? Поехали.
А вот и следующая остановка «Цветочная поляна»
- Ребята, присаживайтесь за столы. Посмотрите на цветы. (Работа с раздаточным материалом).
- На верхнюю полоску выложите, столько цветочков, сколько у меня. Сколько цветочков вы выложите? (Ответы детей) Вот и пчелки прилетели на цветы. Сели рядом с цветочками. На нижнюю полоску выложите столько же пчелок, сколько у меня. Сколько пчелок вы выложите? (Ответы детей) Не забывайте, что предметы надо выкладывать с левой стороны полотна друг под другом. Выложили?
- Чего больше? (Ответы детей)
- Чего меньше? (Ответы детей)
- Как сделать, что бы было одинаково? (Ответы детей)
- Молодцы, с заданием справились.
Воспитатель: Ну что нам пора возвращаться в детский сад. Возвращаемся в автобус. Поехали.
Едет-едет наш автобус, (Вращаем сжатые кулачки)
Крутит, крутит колесом.
Едет-едет наш автобус, (Изображаем как крутим руль)
Крутит-крутит руль, руль.
Едет-едет наш автобус, (Параллельно двумя руками вправо – влево)
Дворниками бжик-бжик.
Едет-едет наш автобус, (Ладошки сводим и разводим)
Крутит, крутит колесом.
Двери открываются, двери закрываются.
Едет-едет наш автобус, (Нажимает себе на нос)
Крутит, крутит колесом.
Едет-едет наш автобус,
Всем сигналит бииипп.
Воспитатель: Дети, вот мы с вами и вернулись назад в детский сад. Давайте вспомним, где мы были, что видели.
- Я предлагаю, чтобы это путешествие нам запомнилось, мы сделаем фотографию, согласны.
Дети подходят к столу на котором разложены заготовки: елочки, ягодные кустики, цветы, детали автобуса и прочее. На доску на ватмане в центре изображен автобус. Дети поочередно подходят и наклеивают детали на общем листе. Воспитатель напоминает правила наклеивания изображений.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая фотография у нас получилась.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № »
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ
ПО МАТЕМАТИКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 1
«Путешествие на автобусе»
ОО «Познавательное развитие»
Подготовила:
воспитатель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие весёлого автобуса
Закрепить знания детей о знаках сервиса.Помнить о правилах поведения на дорогах....

Конспект подгруппового занятия в средней логопедической группе «Путешествие на автобусе»
Тема: "Транспорт. Путешествие на автобусе"...
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе» Программное содержание: -воспитывать коллективизм, ответственность за сове дело;-учить играть коллективно, выполнять определенную роль;-дейст...

Комплексное занятие "Путешествие на автобусе" (Образовательная область "Безопасность"
Программные задачи: формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить правила поведения в автобусе, значение сигналов светофора.Формировать целостную картину мира, ...

Открытое занятие по физкультуре в ясельной группе «Путешествие на автобусе»
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание заниматься; повысить двигательную активность малышей; закрепить навыки, полученные на занятиях.Оборудование: стульчики по количеству детей, руль от...

Конспект НОД "Путешествие на автобусе"
Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли....

Методическая разработка образовательного мероприятия с детьми второй младшей группы по ФЭМП "Путешествие на автобусе"
1.Закреплять умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);2.Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);3.Закреплять умение понимать вопрос «...
