патриотизм - основа воспитания дошкольников.
статья (подготовительная группа) по теме

статья "патриотизм - основа воспитания дошкольников" написана в предверии Дня Защитников Отечества. В основу лег материал из опыта работы по теме "Формирование любви и уважения к Защитникам Отечества".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_patriotizm.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Патриотизм - основа воспитания дошкольников.

В настоящее время ощущается «дефицит нравственности»: как у отдельных личностей, так и во взаимоотношениях между людьми.

Дошкольный возраст – это пора интенсивного становления ребенка как личности. Именно  этот  возраст  является наиболее благоприятным для  эмоционально – психологического воздействия на ребенка, в нем закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру. Пока что ребенку все равно, где находится его дом, в какой стране, надо только чтобы самое ближайшее окружение было эмоционально комфортным.  Это еще не чувство любви к Родине, но необходимая база для его зарождения.  Трудно спорить, когда говорят: воспитывает все, что окружает растущего человека. И все же в огромном многообразии воспитательных влияний, следует обратить внимание на семью. Семья играет решающую роль в дошкольный период, когда закладывается «моральная арматура»  личности и позже ее роль в воспитании ребенка трудно переоценить: ее воздействие длительно и постоянно.              

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке.  На конкретных фактах из жизни старших членов семьи,  (дедушек и бабушек,  участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «Трудовой подвиг» и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну. Родина чтит героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.                                                                                                  В каждой семье есть свои, присущие только ей традиции, такие как праздновать вместе Новый год,  дни рождения, готовить друг другу подарки, ездить вместе на отдых.  Все это постепенно и основательно входит в социальный опыт ребенка, как самые приятные и дорогие воспоминания, которые хочется пережить снова. Важно, чтобы в своем родном доме ребенок рос не гостем, а хозяином, чтобы он имел определенные обязанности, за которые нес  ответственность – это способствует укреплению чувства семьи. В связи с выше изложенным я большое внимание уделяю работе над понятием «семья», провожу этические беседы о семье, о близких родственниках; дети составляют рассказы о родных и близких им людях, о том, как они вместе отдыхают. Готовим  для родных и близких подарки, рисуем на темы «Моя семья», «Мой любимый детский сад», «Как мы отдыхали». В данном вопросе я опираюсь на родителей, как на равноправных участников формирования детской личности.                                                                                               

Совместно мы оформили в группе уголок по патриотическому воспитанию; собрали стихи, сказки, рассказы о семье, песни и  стихи о городе  Железнодорожный.  Оформили фото альбом «Город, в котором мы живем», в который вошли иллюстрации с изображением памятников защитникам Отечества, а также социально-значимые и любимые места нашего города.  Надеюсь, что полученные в детском саду знания пригодятся ребятам в их дальнейшей жизни. Необходимо и нам, взрослым, помнить, что если мы серьезно и качественно  займемся воспитанием будущей личности с дошкольного  возраста, то получим  поколение людей, способных поднять и восславить Россию.

Главное, что должны понимать дети – миром движет любовь.

Любить надо все, что создано на Земле,  и относиться ко всему бережно.