Консультация "Умственное развитие ребенка"
методическая разработка по теме

ГОЛУБЕВА СВЕТЛАНА МИХАЙЛОВНА

Умственное развитие ребенка

 

Мышление – психологический процесс познания, связанный с открытием субъективно новых знаний, с решением определенных задач, творческим преобразованием действительности, решением проблемных ситуаций.

Интеллектуальное развитие ребенка – многогранный и сложноорганизованный процесс. Его составляющие: восприятие, внимание, память, мышление, речь – тесно связаны между собой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Умственное развитие ребенка.docx12.84 КБ

Предварительный просмотр:

Умственное развитие ребенка

Мышление – психологический процесс познания, связанный с открытием субъективно новых знаний, с решением определенных задач, творческим преобразованием действительности, решением проблемных ситуаций.

Интеллектуальное развитие ребенка – многогранный и сложноорганизованный процесс. Его составляющие: восприятие, внимание, память, мышление, речь – тесно связаны между собой.

Мышление развивается в процессе рисования, тематического ознакомления с окружающим миром, прослушивания и обсуждения рассказов, рассказов из личного опыта и т.д.

В воспитательно-образовательном процессе наряду с традиционными технологиями я использую и инновационные, такие как:

- использование элементов ТРИЗ;

- использование мнемотехник;

- игровое обучение;

- наглядное моделирование;

- использование загадок.

ТРИЗ направлен на разработку и практическое применение эффективных методов решения творческих задач, генерацию новых идей и решений. ТРИЗ помогает увидеть детям многогранность окружающего мира, его противоречивость и закономерность развития, учит мыслить системно, формировать творческие качества личности, развивать логическое мышление на неформальной основе.

Мнемотехника – это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций. Главное направление развития образного мышления, внимания, памяти состоит в овладении ребенком способности к замещению и пространственному моделированию.

«Генератором» процесса преодоления трудностей интеллектуального развития является игра. Дидактическая игра является действенным средством совершенствования процессов пространственной ориентации, восприятия, внимания, памяти, речи, зрительно-моторной координации, мыслительных операций.

Моделирование – наглядно-практический метод обучения, когда модель представляет собой обобщенный образ существенных свойств моделируемого объекта – реальный объект замещается другим предметом, его изображением, условным знаком.

Главная особенность загадки в том, что она представляет собой словесно-логическую загадку. Задачи загадки: воспитание находчивости, сообразительности, быстроты реакции, стимуляции умственной активности, развитие мышления, речи, памяти, внимания, расширение знаний и представлений об окружающем мире, развитие сенсорной сферы, развитие навыков доказательной речи и речи-описания.

Основная моя задача наполнить повседневную жизнь детей интересными делами, идеями, проблемами, включить каждого ребенка в содержательную деятельность, исходя из его возможностей и интересов; способствовать реализации этих интересов и жизненной активности. Хочется организовать деятельность детей таким образом, чтобы у каждого ребенка развивалось стремление к проявлению инициативы, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"

В  брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....

Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...

Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА (ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ) ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА К 2 ГОДАМ.

Особенности развития ребенка второго года жизни.Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с № 17 Петродворцового р-на СПб. Гаврилова О.А....

Журнал динамики развития ребенка дошкольного возраста по показателям развития личности ребенка в образовательных областях.

ФГОС ДО п.3.2.3. При реализации Программы может проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики(оценки индивидуа...

Показатели физического развития ребенка в 2 года. Гармоничное физическое развитие ребенка в адаптационный период

На третьем году жизни темпы физического развития вашего ребенка будут ниже, так как в этом возрасте большая часть энергии будет идти на обеспечение двигательной активности и совершенствовани...