Памятки для родителей
материал по теме

Гончарова Марина Анатольевна

В памятках кратко изложен материал родительских собраний и консультаций на различные темы: адаптация к условиям детского сада, подготовка к обучению в школе, воспитание мальчиков и девочек, деткая агрессивность, здоровье малышей, тревожные дети.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду

  1. Каждый день беседуйте с ребенком о том, что такое детский сад, зачем он нужен (там интересно, там другие дети играют и гуляют).
  2. Заранее спланируйте прогулки на территорию ДОУ (скоро он сможет здесь гулять и играть вместе со всеми детьми и воспитателем).
  3. Еще до первого посещения расскажите ребенку о режиме дня в детском саду. 
  4. Расскажите ему, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей. Научите его примерным фразам, словам, какими он сможет обращаться к новым своим друзьям. Почитайте стихи или детские истории о детском саде, покажите картинки.
  5. Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Научите ребенка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях. Предупреждайте малыша, что могут быть и трудности из-за того, что там деток много, а воспитатель один. Обучайте его терпению. Но всегда заверяйте, что мама или папа обязательно придут за ним.
  6. Поиграйте с ребенком дома в игру «Детский сад». Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в детской группе. Подскажите несколько вариантов для малыша, которые помогут ему на них реагировать. Этим вы уже будете закладывать основы общения и вхождения в новый коллектив..
  7. Важное средство общения в дошкольном учреждении – это детские игрушки. Чтобы часть семейной атмосферы была с малышом, позвольте ему брать с собой любимые игрушки, но научите его делиться ими с другими детьми.
  8. Обговорите, как вы будете прощаться и как встречаться в детском саду. Пытайтесь их в будущем придерживаться.
  9. Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству.
  10. Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателями решайте без агрессии и не в присутствии ребенка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при ребенке. 

Основные факторы, определяющие особенности адаптации ребенка к детскому саду:

1. Состояние здоровья детей.

2. Возрастные закономерности протекания адаптации.

3. Уровень развития общения ребенка.

4. Тип нервной системы ребенка.

Отдавать ребёнка в детское учреждение

предпочтительнее тогда, когда ему исполнится 3 года, если это девочка, и в 3,5 года, если это мальчик. Мальчики в большей степени, чем девочки привязаны к матери и более остро реагируют на разлуку с ней. Девочки же более самостоятельны и общительны.

Трехлетние дети

отличаются адаптационными возможностями

от детей двух и четырех лет:

  1. двухлетка сильно привязан к матери, ему трудно привыкнуть к новой обстановке;
  2. четырехлеткам сложно привыкнуть к саду из-за того, что они привыкли к домашним условиям.

Тем не менее, и у трехлеток и у четырехлеток есть общий положительный момент в адаптации к ДОУ, который  качественно отличает их от двухлеток:

дети 3-4 лет способны слушать и слышать взрослых.

Составитель: педагог-психолог МДОУ Гончарова М.А.

       

МДОУ «Детский сад комПЕНСИРУЮЩЕГо вида № 54 “СМОРОДИНка»

МДОУ «Детский сад комПЕНСИРУЮЩЕГо вида № 54 “СМОРОДИНка»

Адрес: г. Курган, ул. К.Мяготина, 161

Телефон: 23-62-86

Советы родителям в период адаптации ребенка

к условиям детского сада

На ваши вопросы ответят:

Заведующая МДОУ

Ничкова Ирина Николаевна

Заместитель по учебно-воспитательной работе  

Наталья Анатольевна

Старший воспитатель

Педагог-психолог

Гончарова Марина Анатольевна

Воспитатели

Курлова ОльгаПетровна,

 Устинова Светлана Владимировна,

Морозкова Мария Михайловна,

 Шаврина Елена Владимировна

Учителя-логопеды

Долгих Галина Аркадьевна,

Коренева Татьяна Леонидовна

МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 54 “смородинка»



Предварительный просмотр:

Готовимся к поступлению

в  детский сад

- Не обсуждайте при малыше проблемы, связанные с детским садом.

- Заранее познакомьтесь с режимом дня в детском саду и введите его для ребенка дома.

- Учите ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания – прием пищи, одевание, умывание, пользование горшком.

- Не угрожайте ребенку детским садом как наказанием за непослушание или какие-то шалости.

- Не нервничайте и не показывайте свою тревогу малышу – он это хорошо чувствует.

- Спланируйте свое рабочее время так, чтобы  первые 2 – 3 недели посещения ребенком детского сада у Вас была возможность оставлять его там не на целый день.

Первый месяц

посещения детского сада

- Отправляйте ребенка в детский сад лишь при условии, что он здоров.

- Подбадривайте ребенка тем, какой он уже большой, что даже ходит в детский сад.

- Не оставляйте его сразу на целый день и забирайте по возможности раньше.

- Создайте спокойную обстановку в семье, оберегайте малыша от дополнительных стрессов.

- Не затягивайте утреннее расставание и старайтесь прощаться спокойно, доброжелательно, оптимистично.

- Не кутайте своего ребенка и подбирайте ему такую одежду, с которой он «сможет справиться» сам – свободную, легкую.

- Предусмотрите сменные белье и одежду на случаи «аварий».

- Поддерживайте здоровье малыша в адаптационный период, чтобы он привык к новым условиям.

Готовимся к поступлению

в  детский сад

- Не обсуждайте при малыше проблемы, связанные с детским садом.

- Заранее познакомьтесь с режимом дня в детском саду и введите его для ребенка дома.

- Учите ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания – прием пищи, одевание, умывание, пользование горшком.

- Не угрожайте ребенку детским садом как наказанием за непослушание или какие-то шалости.

- Не нервничайте и не показывайте свою тревогу малышу – он это хорошо чувствует.

- Спланируйте свое рабочее время так, чтобы  первые 2 – 3 недели посещения ребенком детского сада у Вас была возможность оставлять его там не на целый день.

Первый месяц

посещения детского сада

- Отправляйте ребенка в детский сад лишь при условии, что он здоров.

- Подбадривайте ребенка тем, какой он уже большой, что даже ходит в детский сад.

- Не оставляйте его сразу на целый день и забирайте по возможности раньше.

- Создайте спокойную обстановку в семье, оберегайте малыша от дополнительных стрессов.

- Не затягивайте утреннее расставание и старайтесь прощаться спокойно, доброжелательно, оптимистично.

- Не кутайте своего ребенка и подбирайте ему такую одежду, с которой он «сможет справиться» сам – свободную, легкую.

- Предусмотрите сменные белье и одежду на случаи «аварий».

- Поддерживайте здоровье малыша в адаптационный период, чтобы он привык к новым условиям.

Готовимся к поступлению

в  детский сад

- Не обсуждайте при малыше проблемы, связанные с детским садом.

- Заранее познакомьтесь с режимом дня в детском саду и введите его для ребенка дома.

- Учите ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания – прием пищи, одевание, умывание, пользование горшком.

- Не угрожайте ребенку детским садом как наказанием за непослушание или какие-то шалости.

- Не нервничайте и не показывайте свою тревогу малышу – он это хорошо чувствует.

- Спланируйте свое рабочее время так, чтобы  первые 2 – 3 недели посещения ребенком детского сада у Вас была возможность оставлять его там не на целый день.

Первый месяц

посещения детского сада

- Отправляйте ребенка в детский сад лишь при условии, что он здоров.

- Подбадривайте ребенка тем, какой он уже большой, что даже ходит в детский сад.

- Не оставляйте его сразу на целый день и забирайте по возможности раньше.

- Создайте спокойную обстановку в семье, оберегайте малыша от дополнительных стрессов.

- Не затягивайте утреннее расставание и старайтесь прощаться спокойно, доброжелательно, оптимистично.

- Не кутайте своего ребенка и подбирайте ему такую одежду, с которой он «сможет справиться» сам – свободную, легкую.

- Предусмотрите сменные белье и одежду на случаи «аварий».

- Поддерживайте здоровье малыша в адаптационный период, чтобы он привык к новым условиям.



Предварительный просмотр:

     

Что же поможет Вашему ребенку «всему этому научиться»? Прежде всего, необходима мотивационная готовность к школе, т.е. наличие у детей желания учиться. Можно возразить:   «Но мой ребенок хочет идти в школу! Значит, мотивационная готовность у него есть!». Но желание пойти в школу и желание учиться – это не одно и то же. Ребенок может хотеть в школу, потому что все его друзья туда пойдут; потому что там не надо спать днем; потому что мама хочет, чтобы он попал  в  гимназию – это очень важно и почетно; потому, что он получит новый красивый рюкзак, пенал и другие подарки – что может быть лучше подарков!!! А могут быть и такие причины: стремление узнавать что-то новое; появление новых  прав (на портфель или тетрадки) и обязанностей (готовить уроки, собирать портфель); интерес к книгам и желание их прочесть. Пусть он еще  полностью  не осознает, что для того, чтобы приготовить урок, ему придется пожертвовать игрой или прогулкой, но, в принципе, он знает и принимает тот факт, что уроки нужно делать – тогда мы говорим о наличии позиции школьника.

Определить мотивацию Вашего ребенка можно с помощью наблюдения за игрой «в школу». Готовые к школьному обучению дети предпочитают играть роли учеников, они пишут, читают, решают задачи и отвечают у доски, получают оценки. Неготовые дети и более младшие по возрасту выбирают роль учителя, родителей, или обыгрывают перемены, приход и уход из школы, приветствия учителя, встречу после школы дома.

                Кроме мотивационной готовности требуется наличие и интеллектуальной готовности  ребенка к школьному обучению. И это не просто наличие определенного запаса знаний о ближайшем окружении (знание своего имени и фамилии, дня рождения, адреса, а также названия родного города, страны, имени и отчества родителей, их профессионального статуса; умение считать хотя бы в пределах десяти; знание букв, а то и навыки чтения), но и развитость определенных качеств познавательной сферы - логическое мышление и запоминание, речь, концентрация и распределение внимания, мелкая моторика руки и зрительно-моторная координация (взаимосвязь глаза и руки). Определяет интеллектуальную готовность ребенка к обучению психолог детского сада или школы. Существуют множество тестовых методик, позволяющих сделать объективные выводы.

 Для определения и развития логического мышления, например,   можете предложить игру такого типа:

- Я назову тебе три слова. Два  из них являются парой, подходят друг к другу по смыслу. Тебе нужно будет придумать пару к третьему слову, чтобы получилось так же, как в первой паре. Карась – рыба, а василек - ? (цветок); больница – врач, а школа - ? (учитель); птица – гнездо, а собака – ? (будка, конура); черное – белое, а утро - ? (вечер).

               Кроме этого, выделяют личностную готовность к школе. Это понятие включает самооценку и отношения со сверстниками. В норме для дошкольников характерна завышенная самооценка (например, он говорит: «Я не смог поднять грузовик, потому что он тяжелый», а не «Я слабый»).  Заниженная самооценка -  «я ничего не умею, я глупый, плохой, злой, жадный» является тревожным сигналом. На пороге школы ребенку необходимо умение общаться, готовность подчиняться правилам детской группы, следовать установленным ролям в игре, в общении со взрослыми (понимание и принятие формального характера общения на уроке с четко установленными ролями – «учитель» - «ученик»).

Чтобы получить представление о самооценке ребенка, можете предложить ему игру «Лесенка»: рисуете лестницу, состоящую из 11 ступенек. Говорите, что на этой лестнице располагаются все люди на свете: от самых хороших, до  самых плохих. Вверху, на самой верхней ступеньке – самый хороший человек, а внизу, на самой нижней ступеньке – самый плохой человек, посередине – средние люди. Чем выше мы поднимаемся по лестнице, тем лучше там находятся люди. Чем ниже мы спускаемся по ступенькам, тем хуже люди там находятся. Предложите ребенку определить, где его место, на какой ступеньке. Пусть поставит туда фишку и объяснит, почему (как уже говорилось выше – у младших школьников нормой можно считать 6-7 ступеньку, у дошкольников – и выше, вплоть до 11, но никак не ниже 4 – это уже сигнал неблагополучия…).

                Также отдельное место в структуре понятия психологической готовности к школе отводится произвольности. Это умение действовать в общем ритме, подчиняться правилам и требованиям учебной деятельности, умение выполнять зрительно представленное задание самостоятельно. 

Предложите ребенку нарисовать четыре кружка, а затем раскрасить три желтым цветом, один – синим. Если ребенок разукрашивает всеми цветами, комментируя, что «так красивее»  -  уровень произвольности пока не высок…

                 Кроме этого, нельзя забывать и о подготовке к письму. У детей, поступающих в первый класс, еще недостаточно развиты мышцы кисти руки, координация движений пальцев, предплечья и плечевой части пишущей руки. Дети этого возраста еще плохо ориентируются в пространстве и на плоскости. Большинство из них путаются в различении правой и левой сторон тела, особенно по отношению к другим людям. Наибольшие трудности выработки этого навыка - у леворуких детей.  Трудности в письме связаны, прежде всего, не с самим написанием элементов букв, а с неподготовленностью детей к этой деятельности. Поэтому в подготовительный период очень важно использовать ряд упражнений, которые бы постепенно готовили руку ребенка к письму. Эти упражнения полезны как для леворуких, так и для праворуких детей:

 Простой и эффективный способ подготовки руки к письму - книжки-раскраски. Раскрашивая любимые картинки, ребенок учится держать в руке карандаш, использует силу нажима. Это занятие тренирует мелкие мышцы руки, делает ее движения сильными и координированными. Рекомендуется пользоваться цветными карандашами, а не фломастерами.

 Можно предложить ребенку копировать понравившиеся рисунки на прозрачную бумагу. Очень полезны орнаменты и узоры, так как в них присутствует большое количество изогнутых линий, что является хорошей подготовкой руки ребенка к написанию прописных букв.

Котенок вырастет кошкой,

Такой же, как все на свете.

Птенец превратится в птицу,

Такую ж, как все на свете.

А дети читают,

А дети мечтают.

И даже их папы и мамы не знают,

Кем станут, кем вырастут дети.

В. Берестов

ГОТОВ  ЛИ  ВАШ  РЕБЕНОК   К  ШКОЛЕ?

Быть готовым к школе –

 не значит уметь читать,

писать и считать.

Быть готовым к школе –

значит,  быть готовым

всему этому научиться.

Венгер Л.А.



Предварительный просмотр:

Мужской и женский пол воплощают в себе две противоположные тенденции: 

  1. с одной стороны, природе надо закрепить у вида те признаки, которые ему нужны, передать по наследству именно их и сделать потомков как можно более похожими на своих родителей;
  2. с другой - прогресс предполагает дальнейшие изменения, разнообразие правнуков, среди которых появится тот, кто позволит виду приспособиться к новым условиям.

Таким образом,

  1. женский пол сохраняет в генетической памяти все наиболее ценные приобретения эволюции - ориентирован на выживаемость; 
  2.  мужской -  легко теряет старое и приобретает новое - ориентирован на прогресс.

             

Для продолжения вида нужно много представительниц женского пола, поэтому природа их "бережет", а мужского пола ей "не жалко". Мозг мужчины крупнее, более развит, но менее надежен и очень раним. При всех изменениях - и природных, и социальных - мужчины страдают больше. Но если у мальчиков так много разных отклонений, если среди них много двоечников и трудновоспитуемых, то почему почти все выдающиеся ученые, художники, писатели, врачи, композиторы, конструкторы - мужчины? И почему многие великие люди плохо учились в школе? Потому, что мы не умеем учить мальчиков. 

Стратегия обучения и в детском саду, и в школе чаще всего рассчитана на девочек. Учат и девочек, и мальчиков обычно женщины: дома - мама и бабушка, в детском саду – воспитательница, в начальной школе - учительница, и лишь в средней и старшей школе изредка появляются учителя-предметники - мужчины. Вся скрытая подготовительная работа произошла без участия мужчин. А у женщины другой тип мозга и другой тип мышления.

В дошкольном и младшем школьном возрасте

  1. у девочек лучше развита речь, но мышление более однотипно;
  2. мальчики, как правило, мыслят нестандартно и интересно;
  1. принципиально новые задачи лучше решают мальчики и мужчины;
  2. тщательности решения и аккуратности оформления большее значение придают девочки.

В 1-м классе одной из школ провели такой эксперимент: детей спросили, для чего можно использовать кирпич. Первый ответ мальчиков: построить дом. Дальше инициативу захватили девочки: а еще можно построить сарай, гараж, забор. Когда тема строительства была исчерпана, голос подал мальчик: "Когда мама солит в ведре грибы, кирпич она кладет для тяжести". Снова лес девчачьих рук - и самые разные примеры, как можно использовать кирпич в виде груза. Тему исчерпали. И снова мальчик: "Кирпичами можно обложить костер, чтобы трава не загорелась". Девочки бросились развивать и эту тему. А новый поворот - опять из уст мальчиков: "Можно положить на кирпич доску, и получатся качели", "Кирпичи можно бросать, как снаряды".

              Примерно с двух лет все детишки начинают различать цвета. При этом:

  1. мальчики отличают только основные цвета, такие как синий, зеленый, красный, желтый;
  2. девочкам свойственно различать оттенки цветов, они способны видеть то, чего не видят пока мальчики.

Маленькая девочка – это уже хранительница очага, которая все видит и все замечает. Девочка с малых лет приспособлена к тому, чтобы отмечать мелочи, которые в совокупности могут оказать существенное влияние на течение жизни.

Мальчишки – это войны от рождения.
Мальчики не приспособлены к тому, чтобы видеть мелкие части одного большого единого целого. Они
видят лишь совокупность, получают целостную картинку, разбить которую на части, им не дано из-за особенностей функционирования их мозга. Они смотрят вперед и только вперед, не оглядываясь по сторонам, что свойственно женщине. Мужчина считает мелочи несущественными, не заслуживающими внимания.

Девочки

с Венеры

  1. Девочкам нужно больше внимания и признания в ответ на то, какие они есть, что они чувствуют и чего хотят.

  1. Девочки испытывают потребность в том, чтобы их любили за то, какие они есть. Восхищайтесь ими.

  1. Девочкам требуется больше помощи и ободрения

  1. Женщина или девочка счастлива, если чувствует, что может получить необходимую ей поддержку. Она приходит в уныние, когда чувствует, что помощи ей ждать неоткуда и придется делать все самой.

  1. Для того чтобы доверять близким и испытывать уверенность в себе, девочкам прежде всего необходима забота, понимание и уважение.

Мальчики

с Марса

  1. Мальчикам нужно больше внимания и признания в ответ на то, что они делают, на их способность действовать без посторонней помощи и на результаты их деятельности.
  2. Мальчики испытывают потребность в том, чтобы окружающих радовали их достижения. Давайте высокую оценку их деятельности.
  3. Мальчикам требуется больше мотивации их деятельности и одобрения. 

  1. Мальчик или мужчина счастлив, если чувствует, что в нем нуждаются и он может оказать кому-то необходимую поддержку. Мальчик приходит в уныние, когда чувствует, что никому не нужен или не в силах выполнить поставленную перед ним задачу.
  2. Для того чтобы заботиться о других и испытывать побуждение к деятельности, мальчикам прежде всего необходимо доверие, приятие и одобрение.

Воспитываем мальчика, воспитываем девочку

Мальчики с Марса,

девочки с Венеры

Составитель: педагог-психолог Гончарова М.А.

г.Курган, 2011 год



Предварительный просмотр:

«Похвалилки»

(для старших дошкольников)

Цель:   повышение

самооценки ребенка.

Содержание: Все дети сидят

в кругу.  Каждый получает

сюжетную картинку,

на которой изображено

какое-либо одобряемое

окружающими действие.

Ребенок должен «озвучить»

карточку, начав словами «Однажды я...»

После того, как все желающие выскажутся, педагог   обобщает сказанное: каждый ребенок обладает какими-либо талантами, но для того, чтобы это заметить, необходимо очень внимательно, доброжелательно и заботливо относится к   окружающим.

«За что меня любит мама»

Цель: Повышение значимости каждого ребенка в глазах сверстников.

Содержание: Все дети сидят в кругу.  Каждый ребенок по очереди говорит всем, что его любят дома.  
После этого целесообразно обсудить с детьми все сказанное. Дети обычно сами делают вывод о том, что надо внимательно относиться к окружающим и слушать их.

Примечание: необходимо подвести детей к выводу, что их любят просто за то, что они есть.

«Недотроги»
Цель: Игра способствует повышению самооценки, ребенка, развитию эмпатии.

Содержание: Воспитатель вместе с детьми в течение нескольких занятий рисуют карточки с пиктограммами эмоций (или используют готовые). Необходимо обсудить с детьми, что означает каждая пиктограмма.  
Каждому ребенку выдается 5—8 карточек. По сигналу ведущего дети стараются закрепить на   товарищах (при помощи скотча, контактной ленты или в деталях одежды) все карточки. По следующему сигналу взрослого дети прекращают игру и собирают «добычу».

Примечание: не у всех играющих оказывается много карточек, но после проведения обсуждений и при многократном повторении игры  ситуация меняется.

 

ИГРЫ

на снятие эмоционального и мышечного напряжения, повышение самооценки

«Скульптура» 
Цель: Развитие умения владеть мышцами лица, рук, ног и т.д., снижению мышечного напряжения.

Содержание: Дети разбиваются на пары. Один из них — скульптор, другой — скульптура. По заданию взрослого (или ведущего ребенка) скульптор лепит из «глины» скульптуру:

- ребенка, который ничего не боится;

- ребенка, который всем доволен;

- ребенка, который выполнил сложное задание и т. д.

Затем дети могут поменяться ролями. Возможен вариант групповой скульптуры.

После проведения игры целесообразно обсудить с детьми, что они чувствовали в роли скульптора, в роли скульптуры. 

 

«Покатай куклу»

Цель: Игра способствует снятию зажимов в области рук, повышению уверенности ребенка в себе.

Содержание: Ребенку дают в руки маленькую куклу или другую игрушку и говорят, что кукла боится кататься на качелях. Надо научить ее быть смелой. Сначала ребенок, имитируя движение качелей, слегка покачивает рукой, постепенно увеличивая амплитуду движений (движения могут быть в различных направлениях). Затем взрослый спрашивает ребенка, стала ли кукла смелой, если нет, то можно сказать ей, что она должна делать, чтобы преодолеть свой страх.  

«Драка»
Цель: Упражнение помогает расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук.

Содержание: Представьте, что вы с другом поссорились. Вот-вот начнется драка. Глубоко вдохните, крепко-крепко стисните зубы. Сожмите как можно сильнее кулаки, до боли вдавите пальцы в ладони. На несколько секунд затаите дыхание. Задумайтесь: а, может, и не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь. Ура! Неприятности позади! Встряхните кистями рук. Почувствовали облегчение?

Примечание: Это упражнение полезно проводить не только с тревожными, но и с агрессивными детьми.

«Ласковый мелок»

Цель: Игра способствует снятию мышечных зажимов, развитию ощущений.

Содержание: Взрослый говорит ребенку следующее: «Мы с тобой будем рисовать друг другу на спине. Что ты хочешь, чтобы я сейчас нарисовал? Солнышко? Хорошо». И мягким прикосновением пальцев изображает контур солнца. Похоже? А как бы ты нарисовал на моей спине (или руке)? А хочешь, я нарисую тебе солнце «ласковым» мелком? И взрослый рисует, едва касаясь поверхности тела. «Тебе приятно, когда я так рисую? А хочешь, сейчас белка нарисует солнце своим «ласковым» хвостиком? А хочешь, я нарисую другое солнце, или луну, или что-нибудь еще?»

После окончания игры взрослый нежным движениями руки «стирает» все, что он нарисовал, при этом слегка массируя спину или другой участок тела ребенка.

«Добрый – злой, веселый - грустный»

Цель: Игра помогает расслабить мышцы лица.
Содержание: Взрослый предлагает ребенку вспомнить различных героев любимых сказок. Затем просит ребенка ответить на следующие вопросы: «Кто из этих героев самый добрый? А кто самый злой? Кто самый веселый? А кто самый грустный? А каких ты еще знаешь героев (удивленных, испуганных и т. д.)?» Затем дети рисуют или рассматривают картинки с этими персонажами. После этого взрослый говорит: «Я сейчас попробую загадать какого-либо из этих героев и показать тебе, как он выглядит. А ты отгадай, кто это». Взрослый делает веселое выражение лица. Ребенок отгадывает, какой из нарисованных персонажей бывает таким. Затем ребенок изображает выражение лица любого героя, а взрослый отгадывает, кто это.

Данную игру можно порекомендовать тревожным детям и их тревожным родителям.

Признаки тревожности:

Тревожный ребенок
1. Не может долго работать, не уставая.
2. Ему трудно сосредоточиться на чем-то.
3. Любое задание вызывает излишнее беспокойство.
4. Во время выполнения заданий очень напряжен, скован.
5. Смущается чаще других.
6. Часто говорит о напряженных ситуациях.
7. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке.
8. Жалуется, что ему снятся страшные сны.
9. Руки у него обычно холодные и влажные.
10. У него нередко бывает расстройство стула.
11. Сильно потеет, когда волнуется.
12. Не обладает хорошим аппетитом.
13. Спит беспокойно, засыпает с трудом.
14. Пуглив, многое вызывает у него страх.
15. Обычно беспокоен, легко расстраивается.
16. Часто не может сдержать слезы.
17. Плохо переносит ожидание.
18. Не любит браться за новое дело.
19. Не уверен в себе, в своих силах.
20. Боится сталкиваться с трудностями.

Суммируйте количество "плюсов", чтобы получить общий балл тревожности.

Высокая тревожность - 15-20 баллов.
Средняя -
7-14 баллов.
Низкая -
1-6 баллов.

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 138

«ДЮЙМОВОЧКА»

Педагог-психолог Гончарова М.А.

2011 год

Взаимодействие

с тревожными детьми

Если ребенок заявляет взрослым, что он ничего не боится,  это не означает,  что его слова соответствуют действительности.  



Предварительный просмотр:

Если Вы заметили у ребенка проявления агрессивно сти, необходимо прежде всего попытаться проанализировать причины их появления, выявить трудности, которые испытывает ребенок при организации своего общения, а затем корректиро вать их и формировать недостающие коммуникативные умения, навыки.

С этой целью  внимательно прислушайтесь к со ветам для родителей:

  1. Помните, что запрет и повышение голоса - самые неэф фективные способы преодоления агрессивности.  Лишь поняв причины агрессивного поведения и сняв их, вы можете надеять ся, что агрессивность вашего ребенка будет снята.

  1. Попробуйте отвлечь ребенка  во  время  вспышки  гнева, предложите ему заняться чем-то интересным. Возможно, ваш неожиданный шаг отвлечет ребенка и центр внимания сместить ся с объекта агрессии на новый предмет.

  1. Дайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессию, сместите ее на другие объекты. Разрешите ему поколотить по душку или разорвать «портрет» его врагов, и вы увидите, что в реальной жизни агрессивность в данный момент снизилась.

  1. Показывайте личный пример эффективного поведения. Не допускайте при детях вспышек гнева или нелестных высказыва ний о своих друзьях и коллегах, строя планы «мести».

  1. Пусть ваш ребенок в каждый момент времени чувствует, что вы любите, цените его и принимаете его. Не стесняйтесь лишний раз его приласкать или пожалеть. Пусть он видит, что он нужен, что он важен для вас.

Чтобы устранить нежелательные проявления агрессии, необ ходимо учить детей приемлемым способам выражения гнева, например:

  1. Громко спеть любимую песню.
  2. Пометать дротики в мишень.
  3. Попрыгать на скакалке.
  4. Используя стаканчик для криков, высказать отрицатель ные эмоции.
  5. Пускать мыльные пузыри.
  6. Устроить «бой» с боксерской грушей.
  7. Полить цветы.
  8. Быстрыми движениями руки стереть с доски.
  9. Поиграть в настольный футбол, баскетбол, хоккей.
  10. Отжаться от пола несколько раз.
  11. Устроить соревнования «Кто громче кричит», «Кто выше прыгнет».
  12. Скомкать несколько листов бумаги, а затем их выбро сить.
  13. Слепить из пластилина фигуру обидчика и сломать ее.

Родители агрессивных детей

 часто бывают сами агрессивными,

 но не осознают  этого.

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 138

«ДЮЙМОВОЧКА»

Педагог-психолог Гончарова М.А.

Если ребенок

проявляет

агрессию…

Советы

любящим

родителям



Предварительный просмотр:

Несколько советов, касающихся стиля поведения родителей во время детских  конфликтов:

  1. «бури» чаще всего разражаются в моменты, когда некогда или нет сил контролировать детей;
  2. сдерживайте стремление ребенка провоцировать ссоры с другими;
  3. обращайте внимание на недружелюбные взгляды друг на друга или бормотание чего-либо с обидой себе под нос;
  4. не стремитесь прекратить ссору, обвинив другого ребенка в ее возникновении и защищая своего;    
  5. старайтесь  объективно разобраться в причинах  возникновения разногласий;
  6. после конфликта обговорите с ребенком причины его возникновения, определите неправильные действия вашего ребенка, которые привели к конфликту, попытайтесь найти иные возможные способы выхода из конфликтной ситуации;
  7. не обсуждайте при ребенке проблемы его поведения, он может утвердиться в мысли о том, что конфликты неизбежны, и будет продолжать провоцировать их;
  8. не всегда следует вмешиваться в ссоры детей; например, когда два мальчика в ходе игры начали ссориться, лучше понаблюдать за этим конфликтом, но не вмешиваться в него, т.к. дети сами смогут найти общий язык, и при этом они учатся общаться друг с другом;
  9. если же во время ссор один из них всегда побеждает, а другой выступает «жертвой» следует прервать такую игру, чтобы предотвратить формирование робости у побежденного.

Искренне хотим,

чтобы вы, прочитав советы,

не забыли и

не отложили их на «потом».

«Потом»

может быть поздно!

Ходить, говорить, читать и писать ребенок обязательно научится,

а вот чувствовать, сопереживать, общаться и любить -

этому обучиться сложнее.

Надеемся, что эти советы

помогут вам сделать эмоциональный мир ребенка

ярким и насыщенным, чтобы он гордо мог сказать:

« Пусть всегда буду Я! »

Разум - лучший целитель. 
Гиппократ 

Растим малыша здоровым

Что такое счастье?

                                   Это очень просто!  Начинается оно с полуметра роста. Это распашонки, пинетки

                                              и  слюнявчик,

новенький описанный

                                   мамин сарафанчик.  Счастье-это мягкие ,теплые ладошки, за диваном фантики,

                                     на диване крошки.

Что такое счастье?

                               Проще не ответить!

Оно есть у каждого,

                                    у кого есть дети!!!                                                          

Как сделать ребенка счастливым

С 1 года –до 3 лет:

  1. пускать мыльные пузыри
  2. прыгать, как лягушки, квакать
  3. строить из кубиков, из подушек
  4. играть в кошки-мышки, в мяч, на пианино
  5. рисовать красками и пальчиком
  6. вместе хохотать.

С 3 лет – до 5:

  1. сочинить вместе сказку и нарисовать к ней картинки
  2. покидаться подушками всей семьей
  3. устроить домашний концерт
  4. пригласить друзей ребенка на чаепитие
  5. посекретничать о страхах, обидах, неприятностях
  6. порешать головоломки, почитать, попеть песни.

С 5лет – до 7:

  1. дать поручение и оценить его выполнение (что удалось, что нет, почему)
  2. написать вместе письмо родным
  3. корчить рожицы, играть в буриме, мозаику
  4. вместе сходить за покупками, испечь пирог
  5. накрыть вместе на стол
  6. сходить в кино, цирк, музей
  7. рассказать детям о своем детстве, анекдоты.

Немного статистики

(по опросу женщин  25 - 35 лет)

Из чего состоит женское счастье:

  1. Здоровье

  1. Гармоничное партнерство

  1. Красивый дом

  1. Сексуальная удовлетворенность

  1. Дети

  1. Карьера

  1. Большой круг друзей

  1. Занятия спортом

Помните – только счастливый человек может сделать счастливым другого!

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был здоровым. К счастью, сила разума помогает нам добиться этой цели. Если вы учите своих детей ценить природную способность организма поддерживать крепкое здоровье и сочетаете это с регулярным применением методов силы разума, это поможет вашему ребенку укрепиться в убеждениях, содействующих здоровью. Он начинает думать о себе как о здоровом человеке, что является первым шагом на пути к установке быть здоровым.

Каждую не очень сильную рану или не слишком серьезную болезнь используйте как возможность укрепить веру ребенка в его крепкое здоровье: "Хорошо, что у тебя такой крепкий организм - ты так быстро вылечился". И это всегда будет так. Организм знает природные способы самолечения. Было бы неразумно оставлять такое чудо самоисцеления без внимания. 

Всегда признавайте и хвалите способность ребенка быстро оправляться от болезни или травмы. Главное - делать это последовательно и постоянно.

Через какое-то время для ребенка станет само собой разумеющимся предполагать, что он выздоровеет, и достаточно быстро. Ведь он столько раз уже видел, как это происходит, - почему же не на этот раз?



Предварительный просмотр:

К четырем годам основным видом деятельности ребенка становится ролевая игра. Усложняется содержание игры, так как детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые (карандаш— в волшебную палочку, зеленые листья – в деньги и т.п.). Поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребенку принесут не покупные дорогие игрушки, а сделанные своими руками вместе со взрослыми.

К пяти годам место крупных игрушек постепенно завоевывают наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками, развивается фантазия и воображение, мышление перестает быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

Шестилетнему ребенку будут полезнее и интереснее уже не статичные и конкретные игрушки, а необычные конструкторуы модели кораблей и самолетов, красивые фломастеры и занимательные настольные игры, разборные роботы-трансформеры, наборы для рукоделия. Дети любят в этом возрасте делать игрушки-подарки (кухонные прихватки, салфетки, украшения). Радость и гордость вызывает в ребенке тот факт, что он умеет делать добро окружающим и любимым людям. Поощрение таких игр поможет развить в ребенке трудолюбие, усидчивость и желание что-то в жизни давать другим.

Какие игрушки            нужны детям?

У каждого ребенка должны быть:

игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит, которая поможет ему преодолеть страхи;

набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым;

игрушки, помогающие «выплеснуть» агрессию - солдатики, ружья, мячи, надувные «груши», подушки, дикие животные, резиновые игрушки, веревки, скакалки, молотки и другие инструменты, дротики для метания, кегли и т.д.

игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения - кубики, матрешки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски, пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.

Игрушки следует выбирать, а не собирать!

Для 2-летних детей очень хорош большой разноцветный мяч, 7 – 8-составные пирамидки, мягкие, пушистые игрушки. Большая пластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будут приучать ребенка к аккуратности, самостоятельности, так как в них должны складываться после игры кубики, мячики, резиновые и мягкие игрушки. Хорошо, если уже в этом возрасте у малыша будет свое игровое место в квартире, а у игрушек тоже свой домик.

К трем годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с четкой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы («Волшебный сундучок», «Сюрпризное яйцо»), которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребенку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе дети играют в «дочки-матери», «в папу и маму», в «магазин», «доктора», «детский сад» и т.п. Игрушки увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.). «Парикмахерский набор», чайный и столовый сервиз, принадлежности доктора Айболита, мебель и другие предметы, отображающих различные стороны реальности –  «бытовые игрушки» - должны выглядеть как можно ближе к «оригиналу» и быть достаточно прочными.

«Игра – это огромное светлое окно,

через которое

в духовный мир ребенка вливается

живительный поток представлений,

понятий об окружающем мире.

Игра – это искра, зажигающая огонек

пытливости и любознательности».

В.А.Сухомлинский

Играйте со своими детьми, дарите им радость общения и побуждайте их к творчеству!

МДОУ

 Детский сад комбинированного вида №138 "Дюймовочка"

Телефон: 56-90-98

Педагог-психолог  Гончарова  М.А.

  1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми
  2. Рассказываю о своих играх в детстве
  3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком
  4. Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры
  5. Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду
  6. Не наказываю ребёнка лишением его на время игры или игрушки  
  7. Часто дарю ребёнку игру, игрушку

ЕСЛИ:

  1. у вас больше всего ответов «Да» то это значит что игра в вашем доме присутствует всегда. Вы играете с ребенком на равных. Ваш ребенок активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в  жизни ребенка .

  1. у вас больше всего ответов «Нет» , то необходимо пересмотреть своё отношение к игре и больше времени уделять на игру с вашим ребенком.

КЛУБ

«СЕМЕЙНАЯ АКАДЕМИЯ»

А КАК У ВАС ?    



Предварительный просмотр:

КАК  ПРИВИТЬ  РЕБЕНКУ  ИНТЕРЕС  К  ЧТЕНИЮ

Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию

Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п.

Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и с радостью принимайте в подарок

Пусть дети самостоятельно выбирают себе книги и журналы в библиотеке, книжном магазине и т.п.

Выделите в домашней библиотеке полочку для детской литературы

Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще что-нибудь прочитать об этом (о динозаврах, о путешествиях, о животных…)

По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории

Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им

Поощряйте чтение детей вслух, чтобы развивать их навык и уверенность в себе

Спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают

Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения, тогда у них появится ощущение законченности и удовлетворения

 

ЧИТАЙТЕ КАЖДЫЙ ВЕЧЕР ПЕРЕД СНОМ!



Предварительный просмотр:

Каждый день беседуйте с ребенком о том, что такое детский сад, зачем он нужен (там интересно, там другие дети играют и гуляют).

Заранее спланируйте прогулки на территорию ДОУ (скоро он сможет здесь гулять и играть вместе со всеми детьми и воспитателем).

Еще до первого посещения приучайте ребенка к режиму дня в детском саду. 

Расскажите ему, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей. Научите его примерным фразам, словам, какими он сможет обращаться к новым своим друзьям. Почитайте стихи или детские истории о детском саде, покажите картинки.

Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Научите ребенка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях. Предупреждайте малыша, что могут быть и трудности из-за того, что там деток много, а воспитатель один. Обучайте его терпению. Но всегда заверяйте, что мама или папа обязательно придут за ним.

Поиграйте с ребенком дома в игру «Детский сад». Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в детской группе. Подскажите несколько вариантов для малыша, которые помогут ему на них реагировать. Этим вы уже будете закладывать основы общения и вхождения в новый коллектив.

Учите ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания прием пищи, одевание, умывание, пользование горшком.

Не угрожайте ребенку детским садом как наказанием за непослушание или какие-то шалости.

Не нервничайте и не показывайте свою тревогу малышу – он это хорошо чувствует.

Спланируйте свое рабочее время так, чтобы  первые 2 – 3 недели посещения ребенком детского сада у Вас была возможность оставлять его там не на целый день.

Важное средство общения в дошкольном учреждении это детские игрушки. Чтобы часть семейной атмосферы была с малышом, позвольте ему брать с собой любимые игрушки, но научите его делиться ими с другими детьми.

Обговорите ритуалы утреннего прощания и вечерней встречи в детском саду. Пытайтесь их в будущем придерживаться.

Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду

В первый месяц

посещения детского сада

Отправляйте ребенка в детский сад лишь при условии, что он здоров.

Подбадривайте ребенка тем, какой он уже большой, что даже ходит в детский сад.

Не оставляйте его сразу на целый день и забирайте по возможности раньше.

Создайте спокойную обстановку в семье, оберегайте малыша от дополнительных стрессов.

Не затягивайте утреннее расставание и старайтесь прощаться спокойно, доброжелательно, оптимистично.

Не кутайте своего ребенка и подбирайте ему такую одежду, с которой он «сможет справиться» сам – свободную, легкую.

Предусмотрите сменные белье и одежду на случаи «аварий».

Поддерживайте здоровье малыша в адаптационный период, чтобы он привык к новым условиям.

Поддерживайте отношения с воспитателями и другими родителями.

Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству.

Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателями решайте без агрессии и не в присутствии ребенка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при ребенке.

МЫ  ИДЕМ  

В  ДЕТСКИЙ  САД!

На ваши вопросы ответят:

заведующая МДОУ

Савинова   Римма Матвеевна  

Среда, 15.00-18.00

Заместитель по учебно-воспитательной работе  

Онищук  Елена Михайловна

Четверг, 15.00-18.00

Старший воспитатель

Филатова Ольга Николаевна

Вторник, 15.00-18.00

Педагог-психолог

Гончарова Марина Анатольевна

Вторник, 15.00-19.00

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 138 “Дюймовочка»

Советы родителям в период  подготовки ребенка к посещению детского сада и адаптации его                                к новым условиям

ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ!

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 138 “Дюймовочка»

Адрес: г. Курган, 6 микрорайон, дом 8

Телефоны: 56-90-98;

                 56-91-96


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Памятка родителям "Развития речи ребенка 5 – 6 лет" (Памятка для родителей)

Памятка для родителей содержит материал по характеристике речи детей 5-6 летнего возраста....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....


 

Комментарии

Кулижникова Марина Анатольевна

Замечательный материал!!!
Зеленина  Ольга Валерьевна

Очень нужный материал!!!! Спасибо!