РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ
статья (младшая группа) на тему
МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ
2 г. 4 мес. Попадает мячом в цель с расстояния 1 м и более.
2 г. 6 мес. Влезает на скамейку высотой 20 см и слезает с нее, перешагивает через палку или веревку на высоте 20-28 см. Влезает на стремянку высотой 1,5 м и слезает с нее приставным шагом. Бросает одной рукой (попеременно) малые мячи в горизонтальную цель на расстоянии 80-90 см. Одевается самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rebyonka_ot_2-h_do_3-h..docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Для вас, родители!
РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ
МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ
2 г. 4 мес. Попадает мячом в цель с расстояния 1 м и более.
2 г. 6 мес. Влезает на скамейку высотой 20 см и слезает с нее, перешагивает через палку или веревку на высоте 20-28 см. Влезает на стремянку высотой 1,5 м и слезает с нее приставным шагом. Бросает одной рукой (попеременно) малые мячи в горизонтальную цель на расстоянии 80-90 см. Одевается самостоятельно.
2 г. 9 мес. Ритмично двигается под музыку: хлопает в ладоши, притопывает ногами, покачивается с ноги на ногу.
2 г . 10мес- 3 г. Перешагивает через палку или веревку, горизонтально расположенную на высоте 30-35 см, проходит по доске шириной 15 см, горизонтально расположенной над полом на высоте 30-35 см, влезает на стремянку высотой 1,5 м и слезает приставным шагом. Бросает одной рукой (попеременно) мяч в горизонтальную цель на расстояние 100-125 см. Согласовывает свои движения с движениями других детей, например, ходит в паре с другим ребенком в общем круге. Может одновременно действовать рукой и ногой, например, топать ногой и одновременно хлопать в ладоши. Умеет менять темп, направление, характер движения в зависимости от словесного или музыкального сигнала: перейти от быстрого бега к ходьбе под музыку, резко повернуть назад при приближении того, кто хочет его поймать, перейти от одного движения к другому. Умеет, хотя и с некоторым напряжением, сдерживать свои движения, дожидаться сигнала к действию. Умеет одеться, застегнуть пуговицу, завязать шнурки с небольшой помощью взрослого. Владеет карандашом.
РИТМИКА И КООРДИНАЦИЯ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЯМИ
Существенную роль в формировании речи играет ритмика - система движений в сочетании с музыкой и словом. Она способствует плавности и ритмичности речи, помогает развитию слухового и фонематического восприятия. Занятия ритмикой укрепляют у детей костно-мышечный аппарат, развивают дыхание, моторику, воспитывают правильную осанку, походку и грацию движений.
Любое занятие с ребенком по развитию речи лучше всего начинать с речевой зарядки - чтения небольшого стихотворения с одновременным выполнением соответствующих движений в медленном темпе. Если ребенок не говорит, то его движения сопровождаются словами взрослого. При этом очень важно, чтобы движение соответствовало слову. Например:
Ручки в стороны - в кулачок, | |
Разожмем и - на бочок. |
|
Ручки вверх - в кулачок, |
|
Разожмем и - на бочок. |
|
Ручки вниз - в кулачок, |
|
Разожмем и - на бочок. |
|
Мы топаем ногами, |
|
Мы хлопаем руками, |
|
Киваем головой. |
|
Мы руки поднимаем, |
|
Мы руки опускаем, |
|
Мы руки подаем |
|
И бегаем крутом | Держат друг друга за руки. |
| Для детей постарше - под марш. |
Мы сегодня рано встали |
|
И зарядку делать стали. |
|
Руки - вверх, |
|
Руки - вниз, |
|
Влево-вправо повернись. |
|
Руки в стороны пошире - |
|
Раз, два, три, четыре. | Руки на 4 счета медленно |
| опускаются вниз. |
Низко-низко наклонились |
|
И тихонько распрямились. |
|
И вдохнули глубоко, | Руки медленно поднимаются вверх. |
Выдохнули - вот и все. | Руки резко опускаются вниз |
| с наклоном туловища. На слова |
| "вот и все" надо выпрямиться. |
Полезно, чтобы на каждом занятии, хотя бы в течение 10- 15 минут, звучала музыка - веселая и мечтательная, быстрая и медленная, громкая и тихая. Под музыку, сначала молча, а затем с проговариванием отдельных слов и стихов или пением, ребенок выполняет различные движения.
Например: медленная и быстрая ходьба, ходьба на носках и пятках, ходьба с хлопками (хлопки на каждый шаг или через шаг, хлопки сзади и спереди), ходьба с проговариванием слогов (та-та-та-та), шаги галопа, прыжки в определенном ритме (та-та-та-та-та), танцевальные движения (пяточка, носочек, раз, два, три - топнуть три раза, начав с ноги, с которой производились движения; па польки; полуприседания в такт музыке - чуть-чуть сгибать колени, руки на поясе; танец "утят"), отхлопывание музыкального ритма в ладоши, на погремушках, на барабане или бубне, на ложках.
Под музыку можно обыгрывать небольшие стихотворения. Например:
3 г. Определяет количество предметов (например, один, два, много).
3 г. 6 мес. Легче запоминает изображения предметов, чем их словесные обозначения.
4 г. Объединяет предметы не по внешнему сходству, а по их назначению (например, объединяет все предметы "одежды", "посуды" и т.п.).
ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЙ "ЦВЕТ", "ФОРМА", "ВЕЛИЧИНА", СРАВНЕНИЕ ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ КАЧЕСТВ
Задания:
а) подобрать предметы нужного цвета по образцу. Для этого следует показать ребенку цветной кружок или полоску и предложить ему найти предметы такого же цвета;
б) показать или дать предмет нужного цвета по названию (зеленый кубик, красное платье и т.д.).
Игра. Сначала показать, а затем только назвать по памяти, что бывает белого (зеленого, красного и т.д.) цвета. Например, ребенок говорит: белое молоко, белый сахар, белый снег, белая соль и т.д.;
в) раскрашивание картинок по данному контуру (лимон, помидор, огурец и т.д.) в определенный цвет. Можно использовать книжки-раскраски;
г) знакомство с формой предметов.
Игра. Вставить фигуру определенной формы в соответствующее ей отверстие. Для этого надо изготовить пособие. Берутся пять картонок темного цвета размером с почтовую открытку. В середине каждой из них вырезаются соответственно квадрат, круг, треугольник, прямоугольник и овал. Из яркого однотонного материала изготавливаются фигуры, по форме и размеру соответствующие этим отверстиям. Затем картонки с отверстиями наклеиваются на сплошной картон такого же размера, желательно белого (или любого контрастного) цвета. Пособие готово. Ребенку предлагается найти "домик" для каждой фигуры. Можно просто попросить показать; где "живет" квадрат, круг и т.д.
Ребенок учится определять и называть форму различных предметов, находить предметы нужной формы в окружающей обстановке.
Давайте ребенку задание обводить, зарисовывать фигуры и закрашивать их.
По картинкам и на окружающих предметах ребенку необходимо усваивать каждое из следующих понятий: большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий, толстый-тонкий, широкий-узкий. Определяйте вместе с ним величину предметов, сравнивайте их противоположные качества. Подберите стихи, в которых обыгрываются данные понятия. Например:
Скачет конь наш |
|
Чок-чок-чок, |
|
Чок-чок-чок, |
|
Слышен топот |
|
Быстрых ног. | Имитируется бег коня. |
Кукла, кукла, попляши, |
|
Красной лентой помаши. |
|
Быстро кружится волчок, |
|
Прожужжал и - на бочок. | Быстрые повороты вокруг себя |
| с приседанием в конце. |
Музыка организует детей, развивает у них ритмичность и плавность движений. Восприятие музыки различной тональности, громкости, темпа и ритма создает основу для совершенствования фонематических процессов.
РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ
ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ
2 г. 1 мес. - 2 г. Змее. Свободно выкладывает мозаичные картинки с геометрическим рисунком, ориентируясь на четыре основных цвета и основные геометрические формы (квадрат, треугольник, круг, овал).
2 г. 7 мес. Собирает пирамидку из колец, башню из кубиков по убывающей или возрастающей величине.
2 г. 9 мес. Обнаруживает большую наблюдательность.
2 г. 10 мес. - 2 г. 11 мес. Умеет по образцу располагать цвета с учетом их оттенков (например, выкладывать мозаичную полоску "радуга").
Сперва я буду маленький, К коленочкам прижмусь, Потом я вырасту большой, До лампы дотянусь.
* * *
На лесной полянке Выросли поганки. Они на тонких ножках - Не возьму в лукошко. Вот под елкой гриб сидит, Он красивый на вид. Сам на толстой ножке - Полезай в лукошко.
* * *
Я по узкой доске Качаясь иду. По широкой доске Я прямо пройду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"
В брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....
Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА (ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ) ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА К 2 ГОДАМ.
Особенности развития ребенка второго года жизни.Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с № 17 Петродворцового р-на СПб. Гаврилова О.А....
Журнал динамики развития ребенка дошкольного возраста по показателям развития личности ребенка в образовательных областях.
ФГОС ДО п.3.2.3. При реализации Программы может проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики(оценки индивидуа...
Показатели физического развития ребенка в 2 года. Гармоничное физическое развитие ребенка в адаптационный период
На третьем году жизни темпы физического развития вашего ребенка будут ниже, так как в этом возрасте большая часть энергии будет идти на обеспечение двигательной активности и совершенствовани...
Музыка как средство развития ребенка, Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка.
Консультации для родителей...
Зайдуллина Юлия. Анализ научно - исследовательской работы «Общение ребенка старшего дошкольного возраста со сверстниками как важный фактор развития личности ребенка» МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №7 «Елочка» Ханты-Мансийск.
Ребенок развивается в коллективе сверстников. Становление его личности определяет потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Между детьми могут возникать разные формы взаимоотношений....