РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ
статья (младшая группа) на тему

МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ

2 г. 4 мес. Попадает мячом в цель с расстояния 1 м и более.

2 г. 6 мес. Влезает на скамейку высотой 20 см и слезает с нее, перешагивает через палку или веревку на высоте 20-28 см. Влезает на стремянку высотой 1,5 м и слезает с нее приставным шагом. Бросает одной рукой (попеременно) малые мячи в горизонтальную цель на расстоянии 80-90 см. Одевается самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rebyonka_ot_2-h_do_3-h..docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Для вас, родители!

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ

МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ

2 г. 4 мес. Попадает мячом в цель с расстояния 1 м и более.

2 г. 6 мес. Влезает на скамейку высотой 20 см и слезает с нее, перешагивает через палку или веревку на высоте 20-28 см. Влезает на стремянку высотой 1,5 м и слезает с нее приставным шагом. Бросает одной рукой (попеременно) малые мячи в горизонтальную цель на расстоянии 80-90 см. Одевается самостоятельно.

2 г. 9 мес. Ритмично двигается под музыку: хлопает в ладоши, притопывает ногами, покачивается с ноги на ногу.

2 г . 10мес- 3 г. Перешагивает через палку или веревку, горизонтально расположенную на высоте 30-35 см, проходит по доске шириной 15 см, горизонтально расположенной над полом на высоте 30-35 см, влезает на стремянку высотой 1,5 м и слезает приставным шагом. Бросает одной рукой (попеременно) мяч в горизонтальную цель на расстояние 100-125 см. Согласовывает свои движения с движениями других детей, например, ходит в паре с другим ребенком в общем круге. Может одновременно действовать рукой и ногой, например, топать ногой и одновременно хлопать в ладоши. Умеет менять темп, направление, характер движения в зависимости от словесного или музыкального сигнала: перейти от быстрого бега к ходьбе под музыку, резко повернуть назад при приближении того, кто хочет его поймать, перейти от одного движения к другому. Умеет, хотя и с некоторым напряжением, сдерживать свои движения, дожидаться сигнала к действию. Умеет одеться, застегнуть пуговицу, завязать шнурки с небольшой помощью взрослого. Владеет карандашом.

РИТМИКА И КООРДИНАЦИЯ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЯМИ

Существенную роль в формировании речи играет ритмика - система движений в сочетании с музыкой и словом. Она способствует плавности и ритмичности речи, помогает развитию слухового и фонематического восприятия. Занятия ритмикой укрепляют у детей костно-мышечный аппарат, развивают дыхание, моторику, воспитывают правильную осанку, походку и грацию движений.

Любое занятие с ребенком по развитию речи лучше всего начинать с речевой зарядки - чтения небольшого стихотворения с одновременным выполнением соответствующих движений в медленном темпе. Если ребенок не говорит, то его движения сопровождаются словами взрослого. При этом очень важно, чтобы движение соответствовало слову. Например:

Ручки в стороны - в кулачок,

Разожмем и - на бочок.

 

Ручки вверх - в кулачок,

 

Разожмем и - на бочок.

 

Ручки вниз - в кулачок,

 

Разожмем и - на бочок.

 

Мы топаем ногами,

 

Мы хлопаем руками,

 

Киваем головой.

 

Мы руки поднимаем,

 

Мы руки опускаем,

 

Мы руки подаем

 

И бегаем крутом

Держат друг друга за руки.

 

Для детей постарше - под марш.

Мы сегодня рано встали

 

И зарядку делать стали.

 

Руки - вверх,

 

Руки - вниз,

 

Влево-вправо повернись.

 

Руки в стороны пошире -

 

Раз, два, три, четыре.

Руки на 4 счета медленно

 

опускаются вниз.

Низко-низко наклонились

 

И тихонько распрямились.

 

И вдохнули глубоко,

Руки медленно поднимаются вверх.

Выдохнули - вот и все.

Руки резко опускаются вниз

 

с наклоном туловища. На слова

 

"вот и все" надо выпрямиться.

Полезно, чтобы на каждом занятии, хотя бы в течение 10- 15 минут, звучала музыка - веселая и мечтательная, быстрая и медленная, громкая и тихая. Под музыку, сначала молча, а затем с проговариванием отдельных слов и стихов или пением, ребенок выполняет различные движения.

Например: медленная и быстрая ходьба, ходьба на носках и пятках, ходьба с хлопками (хлопки на каждый шаг или через шаг, хлопки сзади и спереди), ходьба с проговариванием слогов (та-та-та-та), шаги галопа, прыжки в определенном ритме (та-та-та-та-та), танцевальные движения (пяточка, носочек, раз, два, три - топнуть три раза, начав с ноги, с которой производились движения; па польки; полуприседания в такт музыке - чуть-чуть сгибать колени, руки на поясе; танец "утят"), отхлопывание музыкального ритма в ладоши, на погремушках, на барабане или бубне, на ложках.

Под музыку можно обыгрывать небольшие стихотворения. Например:

3 г. Определяет количество предметов (например, один, два, много).

3 г. 6 мес. Легче запоминает изображения предметов, чем их словесные обозначения.

4 г. Объединяет предметы не по внешнему сходству, а по их назначению (например, объединяет все предметы "одежды", "посуды" и т.п.).

ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЙ "ЦВЕТ", "ФОРМА", "ВЕЛИЧИНА", СРАВНЕНИЕ ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ КАЧЕСТВ

Задания:

а) подобрать предметы нужного цвета по образцу. Для этого следует показать ребенку цветной кружок или полоску и предложить ему найти предметы такого же цвета;

б) показать или дать предмет нужного цвета по названию (зеленый кубик, красное платье и т.д.).

Игра. Сначала показать, а затем только назвать по памяти, что бывает белого (зеленого, красного и т.д.) цвета. Например, ребенок говорит: белое молоко, белый сахар, белый снег, белая соль и т.д.;

в) раскрашивание картинок по данному контуру (лимон, помидор, огурец и т.д.) в определенный цвет. Можно использовать книжки-раскраски;

г) знакомство с формой предметов.

Игра. Вставить фигуру определенной формы в соответствующее ей отверстие. Для этого надо изготовить пособие. Берутся пять картонок темного цвета размером с почтовую открытку. В середине каждой из них вырезаются соответственно квадрат, круг, треугольник, прямоугольник и овал. Из яркого однотонного материала изготавливаются фигуры, по форме и размеру соответствующие этим отверстиям. Затем картонки с отверстиями наклеиваются на сплошной картон такого же размера, желательно белого (или любого контрастного) цвета. Пособие готово. Ребенку предлагается найти "домик" для каждой фигуры. Можно просто попросить показать; где "живет" квадрат, круг и т.д.

Ребенок учится определять и называть форму различных предметов, находить предметы нужной формы в окружающей обстановке.

Давайте ребенку задание обводить, зарисовывать фигуры и закрашивать их.

По картинкам и на окружающих предметах ребенку необходимо усваивать каждое из следующих понятий: большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий, толстый-тонкий, широкий-узкий. Определяйте вместе с ним величину предметов, сравнивайте их противоположные качества. Подберите стихи, в которых обыгрываются данные понятия. Например:

Скачет конь наш

 

Чок-чок-чок,

 

Чок-чок-чок,

 

Слышен топот

 

Быстрых ног.

Имитируется бег коня.

Кукла, кукла, попляши,

 

Красной лентой помаши.

 

Быстро кружится волчок,

 

Прожужжал и - на бочок.

Быстрые повороты вокруг себя

 

с приседанием в конце.

Музыка организует детей, развивает у них ритмичность и плавность движений. Восприятие музыки различной тональности, громкости, темпа и ритма создает основу для совершенствования фонематических процессов.

РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ

ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ

2 г. 1 мес. - 2 г. Змее. Свободно выкладывает мозаичные картинки с геометрическим рисунком, ориентируясь на четыре основных цвета и основные геометрические формы (квадрат, треугольник, круг, овал).

2 г. 7 мес. Собирает пирамидку из колец, башню из кубиков по убывающей или возрастающей величине.

2 г. 9 мес. Обнаруживает большую наблюдательность.

2 г. 10 мес. - 2 г. 11 мес. Умеет по образцу располагать цвета с учетом их оттенков (например, выкладывать мозаичную полоску "радуга").

Сперва я буду маленький, К коленочкам прижмусь, Потом я вырасту большой, До лампы дотянусь.

* * *

На лесной полянке Выросли поганки. Они на тонких ножках - Не возьму в лукошко. Вот под елкой гриб сидит, Он красивый на вид. Сам на толстой ножке - Полезай в лукошко.

* * *

Я по узкой доске Качаясь иду. По широкой доске Я прямо пройду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"

В  брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....

Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА (ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ) ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА К 2 ГОДАМ.

Особенности развития ребенка второго года жизни.Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с № 17 Петродворцового р-на СПб. Гаврилова О.А....

Журнал динамики развития ребенка дошкольного возраста по показателям развития личности ребенка в образовательных областях.

ФГОС ДО п.3.2.3. При реализации Программы может проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики(оценки индивидуа...

Показатели физического развития ребенка в 2 года. Гармоничное физическое развитие ребенка в адаптационный период

На третьем году жизни темпы физического развития вашего ребенка будут ниже, так как в этом возрасте большая часть энергии будет идти на обеспечение двигательной активности и совершенствовани...

Зайдуллина Юлия. Анализ научно - исследовательской работы «Общение ребенка старшего дошкольного возраста со сверстниками как важный фактор развития личности ребенка» МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №7 «Елочка» Ханты-Мансийск.

Ребенок развивается в коллективе сверстников. Становление его личности определяет потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Между детьми могут возникать разные формы взаимоотношений....