Преображающая сила музыки.
статья на тему

 

Преображающая сила музыки.

Воздействие музыки на нашу жизнь всеобъемлюще. В настоящее время все большую популярность приобретает музыкальная терапия, как один из методов восстановления, укрепления и сохранения физического и психического здоровья человека. Состояние здоровья детей в России вызывает обоснованную тревогу. Около 90% детей имеют отклонения  физического и психического  здоровья. Ребенок, который родился вполне здоровым, может иметь серьезные отклонения в личностном развитии в результате неблагоприятного семейного окружения.

Музыка возвышается над всеми слоями населения независимо от доходов, социальной принадлежности и образования. Использование великой силы музыки в работе с детьми по укреплению и восстановлению их психического и физического здоровья не только целесообразно, но и необходимо, и может принести хорошие результаты. Сочетание методов музыкальной терапии с игровыми техниками усилит положительное воздействие.

Игра и музыка оказывают друг на друга взаимообогащающее влияние, они обращаются к естественным состояниям детей ,а потому легко снимают их сопротивление и страхи перед незнакомой обстановкой и помогают детям развить память и речь, избавиться от страхов, преодолеть застенчивость и агрессию, научиться воспринимать звук, ритм, согласовывать движения собственного тела- и в результате лучше себя чувствовать в мире людей. Воздействие музыкальных образов сделает игру ярче и поможет проявиться детской индивидуальности.

Игра на музыкальных инструментах является достаточно эффективным средством, позволяющим ребенку видеть достигнутые им успехи. Он начинает освоения самых простых навыков, постепенно переходя к более сложным. Ударные инструменты обладают  особой привлекательностью для детей, так как из них можно извлекать звуки, даже не обладая необходимыми навыками. Ребенку предлагают показать, как он будет бить в барабан, если ему будет грустно, весело и.т.д. Как вариант можно предложить пробарабанить то чувство, какое он сам хочет или испытывает  в данный момент, а другие дети должны отгадать, что он изобразил.   Взрослый может уточнить, подсказать ребенку, а если тот затрудняется, сыграть  с ним вместе.

 Среди музыкальных инструментов барабан оказывает наиболее сильное воздействие .Ритм барабанов способен изменять ритмы организма. Сердце является великим барабанщиком. Игра на барабане снимает напряжение, служит успокаивающим средством. Ниже приводится ряд упражнений, которые можно предложить детям.

1.«Падение».

Детей просят упасть  на подушки, на маты соответственно звучащей музыке-медленно, весело,  и т.д., в ее характере.

2.Дети двигаются в ритме звучащих ударных музыкальных инструментов свободно перемещаясь в пространстве помещения. Можно детям дать барабан, бубен.

3.»Паровоз».

Дети идут громко- тихо, быстро-медленно в соответствии с  изменением ритма и динамики ударных инструментов, которые сопровождают движения детей .Если дети начинают двигаться не в соответствии со звуковым  сопровождением, то «семофор» показывает им красный свет, если правильно-то зеленый свет(зеленые и красные картонные круги).

Использование великой силы музыки в работе с детьми по укреплению и восстановлению их психического и физического здоровья необходимо и может принести хорошие результаты.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka_i_igra..doc26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Преображающая сила музыки.

Воздействие музыки на нашу жизнь всеобъемлюще. В настоящее время все большую популярность приобретает музыкальная терапия, как один из методов восстановления, укрепления и сохранения физического и психического здоровья человека. Состояние здоровья детей в России вызывает обоснованную тревогу. Около 90% детей имеют отклонения  физического и психического  здоровья. Ребенок, который родился вполне здоровым, может иметь серьезные отклонения в личностном развитии в результате неблагоприятного семейного окружения.

Музыка возвышается над всеми слоями населения независимо от доходов, социальной принадлежности и образования. Использование великой силы музыки в работе с детьми по укреплению и восстановлению их психического и физического здоровья не только целесообразно, но и необходимо, и может принести хорошие результаты. Сочетание методов музыкальной терапии с игровыми техниками усилит положительное воздействие.

Игра и музыка оказывают друг на друга взаимообогащающее влияние, они обращаются к естественным состояниям детей ,а потому легко снимают их сопротивление и страхи перед незнакомой обстановкой и помогают детям развить память и речь, избавиться от страхов, преодолеть застенчивость и агрессию, научиться воспринимать звук, ритм, согласовывать движения собственного тела- и в результате лучше себя чувствовать в мире людей. Воздействие музыкальных образов сделает игру ярче и поможет проявиться детской индивидуальности.

Игра на музыкальных инструментах является достаточно эффективным средством, позволяющим ребенку видеть достигнутые им успехи. Он начинает освоения самых простых навыков, постепенно переходя к более сложным. Ударные инструменты обладают  особой привлекательностью для детей, так как из них можно извлекать звуки, даже не обладая необходимыми навыками. Ребенку предлагают показать, как он будет бить в барабан, если ему будет грустно, весело и.т.д. Как вариант можно предложить пробарабанить то чувство, какое он сам хочет или испытывает  в данный момент, а другие дети должны отгадать, что он изобразил.   Взрослый может уточнить, подсказать ребенку, а если тот затрудняется, сыграть  с ним вместе.

 Среди музыкальных инструментов барабан оказывает наиболее сильное воздействие .Ритм барабанов способен изменять ритмы организма. Сердце является великим барабанщиком. Игра на барабане снимает напряжение, служит успокаивающим средством. Ниже приводится ряд упражнений, которые можно предложить детям.

1.«Падение».

Детей просят упасть  на подушки, на маты соответственно звучащей музыке-медленно, весело,  и т.д., в ее характере.

2.Дети двигаются в ритме звучащих ударных музыкальных инструментов свободно перемещаясь в пространстве помещения. Можно детям дать барабан, бубен.

3.»Паровоз».

Дети идут громко- тихо, быстро-медленно в соответствии с  изменением ритма и динамики ударных инструментов, которые сопровождают движения детей .Если дети начинают двигаться не в соответствии со звуковым  сопровождением, то «семофор» показывает им красный свет, если правильно-то зеленый свет(зеленые и красные картонные круги).

Использование великой силы музыки в работе с детьми по укреплению и восстановлению их психического и физического здоровья необходимо и может принести хорошие результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лечебная сила музыки

Всем вам знакомо понятие музыкотерапия. Думаю, почитать о лечебной силе музыки будет интересно....

Волшебная сила музыки

Статья о силе музыки....

Целебная сила Музыки

Статья для Родительского уголка...

коспект интегрированного заняти "Целебная сила музыки"

Формировать привычку к здоровому образу жизни и укреплению своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.Научить детей использовать звуки для своего...

Волшебная сила музыки

Материалы для родителей....

Конспект Организованной образовательной деятельности область "Музыка" на тему "Целебная сила музыки"

Конспект организованной образовательной деятельности область "Музыка" на тему "Целебная сила музыки"...

Интегрированное занятие (музыка и психология) по теме: «Волшебная сила музыки».

Опытом делюсь с коллегами. Создание педагогических и психологических условий, направленных  на формирование позитивной коммуникации между сверстниками....