Разборки в песочнице
статья (младшая группа) на тему

Как быть, если ребенок не хочет играть с другими детьми? Что делать, если другие дети его обижают? Как реагировать, если ребенок сам обидел другого?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Разборки в песочнице.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Исследование свойства янтаря»

Цель:Дать детям представление о янтаре,об использовании человеком замечательных свойств янтаря.          .

Познакомить детей с работой мастеров,которые делают из янтаря украшения.

Развивать любознательность,тактильную память,уточнить представление детей о том какие предметы могут быть сделаны из янтаря.

Материалы:необработанный янтарь,изделия из янтаря,янтарные украшения, в которых видны пузырьки воздуха,иллюстрации камней в которых видны насекомые.

Ход занятия

Воспитатель подводит детей к картинной галерее,просит детей обратить внимание на то,какая новая картина появилась в галерее.Дети отмечают появление новой картины,сделанной из янтаря.Дети сравнивают картину с другими,отмечают различие.

Воспитатель просит детей принести веточку сосны.Дети вспоминают с какого дерева веточка.Рассматривают веточку,обследуют.Чем пахнет?Есть ли на веточке капли смолы?Предлагает поиграть в игру «Чем полезна сосна?»

Дети передают веточку сосны друг другу,тот ребенок ,у которого веточка называет,чем полезна сосна.

Сосна- это аптека,из нее получают большое количество различных продуктов:сосновое масло,скипидар,канифоль,деготь,древесный уголь.Из сосны производят много продуктов,которые используют в медицине и в быту(хвойный экстракт для ванн,шампуни,мыло.)Молодые побеги сосны сушат,делают отвары,настои,используют для лечения органов дыхания,полости рта.

Кого кормит сосна?Семена сосны едят белки,клесты,дятлы,бурундуки.Хвоей и почками питаются лоси, белки и глухари. Корой –жуки короеды,древесный жук.Воспитатель предлагает детям попутешествовать по    « ленте времени»Ребята давайте вместе с вами заглянем в прошлое.Как вы думаете раньше росли сосны?Конечно росли,я сейчас расскажу вам,что не только этими свойствами ценится сосна .Когда-то давным- давно 50мил.лет назад тоже росли древние сосны «прабабушки» наших сосен .Смола древних сосен очень изменилась с тех пор,находясь глубоко под землей ,она превратилась в камень,лежавшие тяжелые пласты земли сделали его твердым. Этот камень называется янтарем. Деревья,которые вырабатывали смолу ,для будущего янтаря исчезли с лица земли.И нет теперь в наших лесах живых янтарных фабрик.Жаль ,конечно,что древний лес исчез,но он оставил нам подарок замечательный камень- янтарь.

Воспитатель приглашает детей в исследовательскую лабораторию, для знакомства с янтарем и исследования его свойств.

1.Дети рассматривают янтарь.Сравнивают обработанный и не обработанный камень.Отмечают,что янтарь бывает разного цвета,с останками насекомых и различных веточек сосны,листьев пальмы,беличьей шерсти.

2.Сравнивают янтарь с другими камнями.Отмечают,почему его называют солнечным камнем?Эти камни хранят тепло древних сосен. Самое удивительноето,что эти камни рождены деревом.Цвет янтаря разнообразен:от светло-желтых,оранжевых,апельсиновых до красноватых цветов,но встречаются и черные.

3.Янтарь мягкий камень.Обработать кусочек янтаря стальным надфилем и шлифованной шкуркой ,каким стал камень?

4.В какой воде янтарь плавает?В одной легенде о янтаре говорится,что  рыбаки вылавливали плавающий в море камень сетями. Давайте проверим это утверждение .Опустите в стакан с водой из-под крана кусочек янтаря .Камушек утонет.Что нужно сделать ,чтобы янтарь всплыл-сам собой?(Воду в стакане нужно посолить.)Вывод:янтарь легче соленой морской воды,но тяжелее пресной.

5.Янтарь – «электрический» камень.Натереть кусочки обработанного янтаря шерстяной тканью и положить рядом с ним мелко нарезанную бумагу.Что произошло?(Бумага прилипает к янтарю)

6.Сравнение янтаря и канифоли.Янтарь-окаменевшая смола древних хвойных деревьев.Расплавить паяльником канифоль и понюхать.Поджечь опилки янтаря ,оставшиеся после его обработки надфилем.Чем пахнет?Вывод:канифоль и янтарь имеют одинаковый запах,они родственники.

После исследования янтаря воспитатель предлагает детям вспомнить,что в начале занятия говорили о целебных свойствах сосны.Так как янтарь произошел из смолы сосен,он тоже обладает земечательными свойствами.Как буд –то древние деревья передали частичку своей силы и красоты,а с янтарем подарили ее людям.Говорят,что если грустный человек наденет янтарное украшение,то в его глазах сразу поселится радость.А когда глаза весело блестят,болезни и несчастья отступают.В старину люди считали,если подарить янтарь-значит пожелать                                                                          Одним из видов нетрадиционных способов изображения, который можно использовать в работе с детьми, является коллаж. Коллаж — это изображение на бумаге, не только рисованное (кистью, пером, палочкой, мелом, воском и т.п.), но созданное также с помощью монтажа кусочков различных цветных и черно-белых материалов. Коллаж: само понятие объясняет смысл данного метода: в него собираются несколько выше указанных т.е при выполнение коллажей дети использую ранее полученные навыки и умения нетрадиционных техник рисования. Пробуждается фантазия ребенка и занятие превращается в увлекательную игру.

Обычно эти занятия я провожу в рамках занятий по аппликации, работы с бумагой, и эти занятия коллективные. Несколько занятий мы посвящаем одной коллективной работе и занятия я провожу с ребятами старших групп. Занятия коллажом развивают не только умения и навыки детей, но и формируют образное восприятие и мышление, заставляют ребенка по-новому взглянуть на привычные предметы и материалы и на их основе создавать свой собственный образ.

На этих занятиях проще ознакомить ребенка с основами композиционного построения изображения: ребенок может свободно передвигать части коллажа, сразу наблюдая различия в восприятии изображения. Интерес к работе над коллажом можно создать еще в стадии подбора материала, дав определенную тему. Если ребенок настроен осознанно подходить к подготовке, то он учится обдумывать свое произведение, вычленять из многообразия материалов только ему подходящее.

Вот такие у нас получаются сказачные Занятие по рисованию (с использованием ТРИЗа) в старшей группе.

Тема "Необычные рисунки для Матроскина".

Цель : Развивать у детей творческое воображение, фантазию, мышление. Упражнять в рисовании разными нетрадиционными способами (монотопия с помощью ниток, точечный рисунок, набрызг с помощью трафаретов, рисование по мокрому). Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивать друг друга; самостоятельно выбирать способ изображения, нужный материал, доводить начатое дело до конца.

Материал: листы бумаги, кисть для тонирования, краски, трафареты, нитки, стаканчики с водой.

Ход : Дети находятся в групповой комнате, вместе с воспитателем играют в игру "Цепочка слов". Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель : Ребята, кажется, кто-то стучит. Как вы думаете, кто это может быть? (Ответы детей). Воспитатель предлагает кому-то из детей открыть дверь.

Воспитатель: Кто же всё-таки к нам пришёл?

Гость: Это я, почтальон Печкин. Добрый день!

(Дети здороваются).

Печкин : У меня для вас посылка! Но я вам просто так её не отдам! Я сегодня вредный. Устал, наверно.

Воспитатель : Проходи, Печкин, садись, отдохни. Мы с ребятами как раз играли. Следующая игра называется "На что похоже?" (Детям предлагается посмотреть на изображения геометрических фигур, ломанных и округлых линий, и попытаться назвать как можно больше предметов или изображений).

Воспитатель : А вот ещё игра. Называется она "Фантастические предположения". Я буду называть любой предмет и действие с ним, а вы подумаете и выскажете предположение.

Что было бы, если бы вдруг исчезли все дома:

Что было бы, если бы вы все стали снежинками:

Что было бы, если бы вы оказались в Африке:

(У Печкина по ходу занятия меняется настроение, он включается в игры, подхваливает детей).

Печкин: Как интересно у вас здесь - игры разные фантазию развивают! Только пора мне. Возьмите свою посылку.

Печкин прощается, уходит.

Воспитатель: Откроем посылку, посмотрим что в ней. Здесь лежат разные предметы: карточка с изображением грустного лица. Наверно, тому, кто прислал посылку очень грустно. А вам бывает грустно? Когда? (Ответы детей). Ещё в посылке лежит чистый лист бумаги, краски, кисть для тонирования. Как вы думаете, зачем всё это?

Дети: Будем рисовать.

Воспитатель : Все сразу на одном листе? По, моему, всё-таки, здесь всё не так просто. Зачем в посылке кисть для тонирования?

Дети: Надо затонировать лист бумаги.

(Кто-то из детей тонирует лист бумаги, получается изображение кота)

Воспитатель: Кто это?

Дети : Кот.

Воспитатель : Обычный кот? Смотрите, он в тельняшке. Значит, это не просто кот, а кот:

Дети: Матроскин!

Воспитатель : Всё ясно. Дядя Фёдор уехал из Простоквашино, потому что начал ходить в школу, Шарик ушёл на охоту, а Матроскин с Печкиным скорее всего поссорился и остался один-одинёшенек, грустный-прегрустный. Поможем ему поднять настроение? (Да).

Воспитатель: Как? Что вы предлагаете? (Ответы детей). Матроскин прислал необычную посылку, а мы можем нарисовать необычные рисунки. Подойдите к столам, где лежит различный изобразительный материал, подумайте, какую технику рисования вы будете использовать и можете приступать к работе.

(Дети рисуют).

По окончании работы дети рассматривают работы друг друга, рассказывают о том, что у них получилось, называют способы рисования.

Воспитатель : Когда рисунки подсохнут, мы отправим их Матроскину. А он, глядя на них, станет веселее и Сейчас идет золотая осень и самое время собрать природный материал для поделок. Что мы собираем:

  1. Шишки: сосновые, еловые, кедровые, пихтовые
  2. Камешки
  3. Желуди
  4. Песок
  5. Ракушки
  6. Хвойные иголки
  7. Крылатки клена и ясеня (семена)
  8. Орехи
  9. Кора деревьев
  10. Ветки и корни
  11. Семена арбуза, дыни, подсолнуха
  12. Шиповник, рябина (плоды)
  13. Коробочки мака
  14. Рогоз (камыш)
  15. Мох
  16. Птичьи перья
  17. Растения-сухоцветы

Теперь подробнее о сборе каждого материала.

  1. Шишки: сосновые, еловые, кедровые, пихтовые

Шишки могут быть раскрытыми и нераскрытыми. Собирайте и те, и другие. Лучше собирать шишки этого года: старые шишки ломкие и поделка из них может не получиться. Зеленые шишки обычно такими и остаются, не раскрываются. Складывать щишки лучше в отдельную коробку, они еще могут дать смолу.

  1. Камешки

Камешки для поделок нужны и маленькие (с фалангу мизинчика взрослого) и большие. Лучше, если камешки будут гладкими, хорошо подходят для поделок камешки, обкатанные волной-голыши. Форма камней может быть разной: и объемные, и плоские. Цвет камня тоже может быть разным. Для рисования на камнях хороши камешки посветлее. Чем младше ребенок, тем сложнее ему работать с маленькими камешками, поэтому для годовасиков камушки должны быть размером 2-4 см. Хранить большие и маленькие камешки лучше отдельно, в пластиковых ведерках (они тяжелые и картонная коробка быстро изнашивается)

  1. Желуди

Желуди лучше собирать с «крышечками»-шляпками. И их не надо хранить в полиэтиленовом пакете или закрытой банке-в этом случае они прорастают. Лучше картонная коробочка или полотняный мешочек.

  1. Песок

Идеально, если у вас поблизости есть белый песок. Но и другой песок подойдет тоже. Соберите по стаканчику песка разных оттенков и разной «мелкости» зерна. Прокалите его в духовке (для стерильности) и ссыпьте в небольшие баночки с крышками.

      5.Ракушки

Ракушки пужны любые: и морские, и речные. Их надо промыть в слабом растворе марганцовки, высушить и хранить в коробочке. Если хранить в пакетике, хрупкие ракушки будут ломаться.

     6.хвойные иголки

Иголки нужны и длинные (сосновые) и короткие (еловые). Перед упаковкой их надо высушить. Потом храните их в небольшом пластиковом контейнере с крышкой: из широкого устойчивого контейнера их легко будет достать и сложнее рассыпать.

      7.Крылатки клена и ясеня (семена)

Эти семена висят сейчас на деревьях. Причем не ограничивайтесь только кленом и ясенем, собирайте и семена других деревьев. Клен и ясень-это примеры. Крылатки разных деревьев лучше хранить отдельно, можно в пакетиках.

    8.Орехи

Конечно же, нам пригодится для поделок скорлупа орехов. Это и грецкие орехи, и лесные орешки.

     9.Кора деревьев

Соберите кору березы (она хорошо слоится) и кору более грубую. Обычно их можно легко собрать с поваленных деревьев. Высушите и уложите в коробку из-под обуви. На мелки части ломать не надо. Бересту не скручивайте в трубочку: она дердит форму и ее потом трудно распрямить.

       10.Ветки и корни

Ветки и корни бывают самой причудливой формы. И даже если вы не знаете, что из них можно сделать, все равно собирайте-за причудливость! Очистите их от лесного мусора, просушите. Коробка для них нужна большая.

      11.Семена арбуза, дыни, подсолнуха

Эти семена можно просто высушить и разложить по небольшим емкостям с крышечками.

        12.Шиповник, рябина (плоды)

Рябину, калину лучше сушить прямо кистями. Правда, такие кисти требуют аккуратного обращения-при высыхании они становятся хрупкими. Это следует учитывать при упаковке. А вот другие плоды (не ограничивайтесь только названными) можно хранить в пакетиках-они не ломаются.

     13.Коробочки мака

Коробочки мака очень легкие и хрупкие. Собирать их лучше после созревания и раскрытия коробочки, когда из них можно вытряхнуть семена. Хранить лучше в коробочке с жесткими стенками.

       14.Рогоз (камыш)

В букеты камыш лучше не ставить. Соберите, высушите и уложите рядком к коробочку. Камыш, когда крошится, дает пух.

     15.Мох

Мох собирайте и тот, что под ногами, и тот, что на поваленных деревьях (лишайник). Высущите и уложите в коробочки с жесткими стенками. Мох хрупкий.

    16.Птичьи перья

Перья птиц есть большие: с жестким осевым стержнем, и есть мягкие-пуховые. Собирайте их в разные коробочки. Для стерилизации можно положить их в закрытую посуду и положить внутрь смоченный в бытовом средстве для чистки (содержащем хлор) ватный тампон.

    17.Растения-сухоцветы

Это красивые растения, которые и при высыхании остаются похожими на живые. Собирайте, сушите в тени и кладите в коробочки.

Возможно, я что-то забыла? Напишите об этом в комментариях. И до встречи в новых статьях!радостнее.коллажи:силы,здоровья,долголетия,красоты и счастья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Песочница – волшебный мир.

Первые  контакты  детей друг  с  другом  происходят  в  песочнице. Из  песка  лепится  первый  кулич,  приходит  понимание, ...

схематичное изображение правил занятий с детьми в песочнице

схематичные правила поведения детей на встречах по песочной терапии позволяют донести детям необходимую информацию в доступной форме....

ДЕТСКИЕ РАЗБОРКИ

Драки между детьми всегда расстраивают родителей....

Выпускной утренник "Детсадовские разборки"

Выпускной утренник "Детсадовские разборки"...

стоит ли устраивать "разборки" родителям в детском саду

откажитесь от выяснения отношений в детском саду...

Памятка для родителей «Детские ссоры — взрослые «разборки»

    Ссоры и  конфликты – неотъемлемая часть жизни ребенка. Дети всегда будут ссориться,  кидаться снежками, дразниться. Дети, таким образом, учатся общаться, отстаиват...