Здравствуй, детский сад!
материал (младшая группа) по теме

Меркулова Светлана Викторовна

Материал для родителей, чьи детки пойдут в детский сад

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как не надо вести себя родителям с ребенком,           когда он начал посещать впервые детский сад

  1. В присутствии ребенка не следует говорить плохо о детском саде.

  1. «Наказывать» ребенка детским садом и поздно забирать домой.

  1. Мешать его контактам с детьми в группе.

  1. Не уменьшать, а увеличивать нагрузку на нервную систему.

  1. Водить ребенка в многолюдные и шумные места.                   Все время кутать, одевать не по сезону.

  1. Конфликтовать с ним дома.

  1. Наказывать за детские капризы.

  1. В воскресные дни резко менять режим ребенка.

  1. Все время обсуждать в его присутствии проблемы, связанные с детским садом.

  1. Не обращать внимания на отклонения в обычном поведении ребенка.

  1. Не выполнять все предписания врача. 

Как  надо вести себя родителям с ребенком,        

   когда он начал посещать впервые детский сад

- Настроить ребенка на мажорный лад. Внушить ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

- Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.

- Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.

-  Щадить его ослабленную нервную систему.

- На время прекратить походы в цирк, театр, гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.

- Как можно раньше сообщить врачам и воспитателям о личностных особенностях малыша.

- Не кутать своего ребенка, а одевать его так,  как необходимо в соответствии с температурой в группе.

- Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как в детском учреждении.

- Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать за детские капризы.

- При выявлении изменения в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу.

- При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания врача.

- Расставайтесь с ребенком в детском саду с довольной улыбкой, без длительных объятий и поцелуев. Поцелуйте ребенка, скажите, что вы зайдете за ним после, и, улыбаясь, уходите не зависимо от того, кричит он или умоляет вас остаться.

- Уходите всегда открыто. Всегда следует сказать, что вы уходите, но вернетесь позже.

- Дайте ребенку свои фотографии. Особенно хороши будут те, где вы сфотографированы на рабочем месте. Они будут напоминать малышу, что вы сейчас работаете.

- Пусть возьмет с собой маленькую любимую игрушку. Это часто действует успокаивающе.



Предварительный просмотр:

Здравствуй детский сад !!!

1. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад.

2. Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в сад. Спрашивайте у малыша, запомнил ли он, что будет делать в саду после прогулки, куда складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, а что он будет делать после обеда. Вопросами такого рода вы сможете проконтролировать, хорошо ли ребенок запомнил последовательность событий. Малышей пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.

3. Поговорите с ребенком о том, к кому он может обратиться за помощью, как он это сделает. Например: «Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: «Я хочу пить», и Анна Николаевна нальет тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом». Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе будет много детей и иногда ему придется подождать своей очереди.

4. Учите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки, свои услуги другим детям.

5. Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпустить вас.

6. Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации малыша.

7. Убедитесь в собственной уверенности, что вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности Садовского воспитания. Любые ваши колебания ребенок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.

    8. Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ребенку в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребенка по именам. Спрашивайте дома своего малыша о Лене, Саше, Сереже. Поощряйте обращение вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребенку.

9. Совершенных людей нет. Будьте снисходительны и терпимы к другим. Тем не менее, прояснять ситуацию, тревожащую вас, необходимо. Делайте это в мягкой форме или через специалистов.

10. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом.

11. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка. Скажите малышу: «Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Когда что-то новое, всегда сначала страшно, а потом привыкаешь и становится интересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя все получится!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Здравствуй, здравствуй детский сад»

Конспект занятия «Здравствуй, здравствуй детский сад»Цели: развивать дружелюбные отношения у детей к детскому саду, сотрудникам; формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых...

Конспект родительского собрания совместно с детьми младшей группы (адаптация детей и родителей к дошкольному учреждению) «Праздник знакомства, или здравствуй, здравствуй детский сад!»

Цели и задачи тренинга:создать атмосферу доброжелательности, открытости к общению между детьми и родителями;наладить взаимодействие педагогов ДОУ с родителями;создать предпосылки положительного отноше...

ТИПОВОЙ СЦЕНАРИЙ «ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД!»

ТИПОВОЙ СЦЕНАРИЙ«ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД!»Цели—    адаптация нового набора детей в ДОУ,—    формирование положительного мотивационного отношения к ДОУ,—...

Здравствуй, здравствуй, детский сад!

Программа для адаптации детей к условиям детского сада...

"ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД!" развлечение, посвящённое началу нового учебного года

Сценарий развлечения для дошкольников ко Дню Знаний. включает в себя задания по материалам предыдущих лет обучения....

Программа "Здравствуй, здравствуй детский сад" школа для родителей вновь поступивших детей.

Чтобы снизить риск дезадаптации при поступлении ребенка в детский сад, необходим постепенный переход ребенка из семьи в ДОУ, что обеспечивает оптимальное течение адаптации. Кроме того нужно пони...

«Здравствуй, здравствуй, детский сад!». Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации детей к условиям детского сада

​Программа по адаптации детей к детскому саду является частью основной образовательной программы дошкольного образования, которая реализуется в МКДОУ детский сад № 4 «Скворушка» Данна...