РИСОВАНИЕ ВОЛШЕБНЫМИ КРАСКАМИ.
статья по рисованию (младшая группа) по теме

Короткова Ирина Александровна

  Роль семьи в развитии поисково - иследовательской активности ребенка.

Известно , что ни ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. И родители должны осозновать , что  они воспитвают своих детей собственным примером. Каждаяминута общения с ребенком обогащает его, формирунтего личность. В индивидуальных беседах, констультациях, на родительский собраниях через различные виды наглядной агитации я убеждаю родителей в необходимости повседневного внимания к детским радостям и огорчениям, доказываю, насколько правы те, кто строит строит свое общение с ребенком как с равным, признавая за ним право на собственную точку зрения, кто поддерживает позновательный интерес детей, их стремление узнать новое, сомостоятельно выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений. действительности.

  Мне хотелось бы, чтобы родители следовали мудрому советы В.А.Сухомлинсокго: "Умейти открыть перед ребеном в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радугу. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал".

 

 

 

 

 

Рисуем волшебными красками

 

Игры с красками, водой и бумагой разви­вают пространственное воображе­ние и неординарное мышление. Учат ценить все красивое, целесо­образное, хорошо выполненное. Воспитывают потребность искать, думать, принимать самостоятельное решение. А такие черты характера необходимы подрастающему чело­веку и сейчас, и в будущем, кем бы он ни стал — художником, строите­лем, педагогом, физиком или мате­матиком...

Не бойтесь, что ваш ребенок обо­льется водой или запачкается крас­ками. Ведь вы будете рядом и в любой момент сможете помочь.

Начните занятия — и ваши опа­сения померкнут рядом с восторгом малыша. Ведь дети так любят воду и краски!

Впрочем, не помешает и специ­альный фартук или блуза «как у настоящего художника». Рабочая одежда нравится детям и сразу же настраивает их на серьезный лад.

Помогите ребенку заранее подго­товить все необходимое — бумагу, кисти, краски, запаситесь банкой для мытья кистей. Организуйте рабочее место так, чтобы ребенку было удобно не толь­ко сидеть, но и стоять, а иногда и двигаться вокруг листа бумаги.

Вместе с тем не старайтесь из­лишне опекать начинающего худож­ника. Позвольте ему как можно больше делать собственными рука­ми, проявлять выдумку, фантазию.

Важно, чтобы ребенок испытывал от игр с красками радость.

Бывает, что уже на третьем году жизни малыш вдохновенно выводит каракули на всем, что попадается ему под руку. Воспользуйтесь этим моментом и предложите ребенку яркие гуашевые краски и кисточку. Дело в том, что рука малыша пока еще очень слабая и быстро устает, а рисование красками не потребует от него особых усилий. Да и рисунок получится яркий и крупный. Сразу же покажите ребенку, как правильно держать кисть.

А игры с бумагой и красками пригодятся вам, когда ваш малыш проявит интерес к игре с водой. Тогда-то и имеет смысл показать ему увлекательную игру под назва­нием «Прижми и отпечатай».

Выделите для игр с красками и водой определённое время, лучше в первой половине дня, и без особо уважительных пpичин не тратьте его ни на что другое чтобы не заставлять нервничать ребенка и не нервничать самим.

При обучении навыкам рисования не следует забывать, что рисование для детей — прежде всего игра. Не надо ограничи­вать детскую свободу. Нужно предоставлять малышам воз­можность поэкспериментировать. После того как необходи­мые навыки сформированы и техника рисования усвоена, проводятся обобщающие занятия, на которых детям предо­ставляется возможность продемонстрировать свое умение при создании оригинальных изображений.

Помимо обучения навыкам рисования, формирования ин­тереса и положительного отношения к изобразительной дея­тельности, занятия по сюжетному рисованию развивают речь, фантазию и творчество, знакомят с окружающим миром, спо­собствуют личностному и эстетическому развитию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_risuem_palchikami.odp649.65 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер — класс для родителей . Нетрадиционная техника рисования ладошками.

Слайд 2

Цель : познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе. Задачи : Предложить варианты создания материальной базы для творческой деятельности малышей в домашних условиях. Помощь в организации благоприятных условий, для мотивации ребенка к процессу рисования. Познакомить с приемами рисования пальчиками и ладошкой. Научить приемам совместной деятельности, вовлекая в работу членов семьи. Вызвать интерес к интегрированию художественно – эстетических видов деятельности в разных вариантах и сочетаниях между собой.

Слайд 3

Что вам понадобится для творчества?!

Слайд 4

С чего начинаем работу!!!!!!

Слайд 7

ЖИВОТНЫЕ

Слайд 8

Веселые превращения

Слайд 10

Используем раскраски

Слайд 11

Желаем творческих успехов!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия "Рисование волшебными красками"

Конспект мероприятия «Рисование волшебными красками» Цель:Улучшение взаимоотношений между детьми и родителями.Получение положительного психо-эмоционального состояния.Задачи:развитие умения слушат...

Проект по нетрадиционному рисованию "Волшебные краски"

Автором представлен педагогический проект по ознакомлению младших дошкольников с нетрадиционным рисованием....

Краткосрочный проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски весны»

 Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.  Научить создавать свой неповторимый образ в рисунках по нетрадиционному рисованию, используя различные техники ри...

Рисование волшебными красками

буклет по изготавлению "волшебных" красок...

Программа дополнительного образования детей по нетрадиционному рисованию « Волшебные краски» для детей от 3 до 4 лет 1 год обучения

Способствовать развитию творческих способностей, фантазии, воображения по средствам нетрадиционного  рисования у младшего дошкольного возраста....

Буклет «Нетрадиционные техники рисования. Рисование волшебными красками»

Нетрадиционный способ рисования – это первый шаг к тому, чтобы привить к ребенку любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес, к рисованию начиная с младшего дошкольного возраста. Матери...