Развитие у детей элементарных математических представлений.
статья (подготовительная группа) на тему

Смелова Лира Николаевна

Программа позволяет проводить занятия в занимательной для детей форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola-_2100.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Программа «Школа-2100»

Нередко подготовка детей к школе сводится к обучению их счету, чтению и письму. Между тем исследования показали, что наибольшие трудности в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточно большой объем знаний, умений и навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычки думать, стремление узнать что-то  новое.  Поэтому главной целью дошкольной подготовки должна стать всестороннее развитие ребенка: развитие его мотивационной сферы интеллектуальных и творческих сил, качеств личности.

Умственное и личностное развитие детей включает в себя развитие всех психических функций: восприятия, внимания, памяти, мышления, речи и др. При этом особое значение имеет развитие фантазии воображения творческих способностей.

Как то мне в руки попалось методическое пособие « Игралочка». Пособие меня заинтересовало, а когда я провела несколько занятий, то поняла, что буду работать по этой программе. Очень нравится, что весь материал дается на основе игр, разыгрывается интересная игровая ситуация, что очень важно для поддержания интереса на занятии.

На каждом занятии используются различные физ. минутки, построенные в соответствии с темой занятия, что позволяет на протяжении всего занятия переключать активность детей. Детям на таких занятиях не бывает скучно. В ходе занятия широко используется творческие задания, занимательные задачи и вопросы. Форма организации тоже очень разные: это и фронтальная работа с демонстрационным материалом и самостоятельные с раздаточным материалом, постановка и решение проблемных ситуаций, экспериментирование, элементы театральной деятельности. Развитие восприятия идет через зрительные, слуховые, двигательные ощущения, что обеспечивает полноценное формирование картины мира. Используются соответственно  возрасту задания, формируется пространственно-временные отношения, простейшие геометрические представления и навыки счета.

Занятия производятся деятельным методом, когда знания не даются детям в готовом виде, а постигаются ими путем самостоятельного анализа, сопоставления существенных признаков. Ребенок выступает в роли исследователя. Формированию навыков самооценки способствуют подведению итогов занятия.

Здесь дети высказывают, что им понравилось, а что им было трудно. Это помогает в дальнейшем скорректировать свою работу.

Поскольку все дети обладают своими, только им свойственными качествами и уровнем развития необходимым дифференцировать занятия с учетом их индивидуальных особенностей.

Каждый ребенок должен продвигаться вперед  своим темпом и с постоянным успехом! Для выполнения этой задачи детям дается материал разной степени сложности. От необходимого минимума до возможного максимума.

Необходимым условием организации заметно является психологическая  комфортность детей. Атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, индивидуальный подход необходимый не только для познавательного развития детей, но  и для их нормального психологического состояния.

Большое внимание в программе уделяется развитию вариативного и образного мышления, творческих способностей детей. Дети постоянно встречаются с заданиями, допускающими различные варианты мышлений. Таким образом, работа с дошкольниками строится на основе следующей  системой дидактических принципов:

  1. Принцип деятельности
  2. Принцип вариативности
  3. Принцип творчества
  4. Принцип творчества
  5. Принцип непрерывности.

Очень помогают закреплению пройденного материала наглядные пособия-тетради. Дети с удовольствием занимаются с ними не только на занятии, но и в свободное от занятий время, берут их домой, где работают вместе с родителями.

Очень хорошо, если с ребенком, который испытывает трудности в усвоении материала, провести работу заранее, используя тетради, ребенок не будет скучать на занятии, а будет работать вместе со всеми детьми. Это очень важное условие, которое придает ребенку уверенность в своих силах.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД По образовательным областям «Познавательное развитие»- формирование элементарных математических представлений, «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. В старшей группе. «Добрые дела Крокодила Гены»

«Добрые дела Крокодила Гены»Задачи:     Развивать  логического мышления, комбинаторику, аналитические способности;Формировать умение выявлять в объектах разнообразные сво...

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности с детьми 2-ой младшей группы по образовательным областям «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) и «Художественно эстетическое развитие»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательным областям "Познавательное развитие" и "Художественной -эстетическое развитие" будет полезен воспитателям, работающими с детьми вт...

Конспект занятия.Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития. Тема: «Мишки на прогулке».

Конспект занятия. Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития.Тема: «Мишки на прогулке».Цель: Образовательная. Закреплять умение различа...

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Познавательное развитие" "Формирование элементарных математических представлений"

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Познавательное развитие"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Приоритетная область развития «Формирование элементарно – математических представлений» для детей подготовительной группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Приоритетная область развития «Формирование элементарно – математических представлений»для детей подготовительной...

Конспект занятия. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития. Тема: «Книжка малышка».

Конспект занятия. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития. Тема: «Книжка малышка».Интеграция: «Речевое развитие», «Физическое развитие», ...

Консультация для родителей с практическим материалом: "Математические сказки в развитии и формировании математических представлений детей"

Математические сказки позволяют повторять и закреплять пройденный материал в счёте, величине, а также учат детей самостоятельно решать задачи и самостоятельно добывать знания....