Главные вкладки

    Формирование пространственных представлений
    материал (средняя группа) по теме

    КОМЕНДАНТ ИННА ВИКТОРОВНА

     

    «Формирование пространственных представлений». Провести отработку понятий: «до», «после», «раньше», «позже», «между»; предложить проструктурировать последовательность времени суток, времен года, дней недели, месяцев  в году; формировать навыки ориентировки и анализа времени на циферблате стрелочных часов.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл formirovanie_prostranstvennyh_predstavleniy.docx11.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Формирование пространственных представлений

            Если у ребенка своевременно не будут развиты пространственные представления, это может привести, например, к нарушению вектора считывания текста с листа при обучении в школе. Такой ученик будет пытаться читать строчки текста, и решать математические примеры не слева направо и сверху вниз, а наоборот – справа налево и снизу вверх (зеркалить). Такое нарушение  сканирования информации затруднит понятийное понимание текста и правильное решение задачи. Кроме того, возникнут трудности с изучением геометрии, литературы предметов, которые требуют хорошо развитых пространственных представлений.

            Развитие пространственной функции необходимо проводить в трех основных плоскостях: лево – право, верх – низ, перед – зад.

    «Пространство листа». Педагог показывает на пространстве альбомного листа, как надо размещать рисунки: работу следует начинать с верхнего левого угла, слева направо, сверху вниз. На первых этапах можно разлиновать альбомный лист на полосы и клетки и показать стрелками направления движения глаз. «Мое место». Отработать понятие по вертикальной оси: «право», лево», «правее, чем», «левее чем», «справа от»,  «впереди», «сзади», определить своё место: «Я сижу слева от Пети, справа от Маши, левее Сережи, напротив Коли и т.д.»; поменяться местами и продолжать игру.

            «Пространство за спиной». Выполнять определенные действия за спиной: завязать шнурки, застегнуть пуговицы, ощупать и узнать предметы. Лепить что – либо из пластилина и т.д.

            «Формирование пространственных представлений». Провести отработку понятий: «до», «после», «раньше», «позже», «между»; предложить проструктурировать последовательность времени суток, времен года, дней недели, месяцев  в году; формировать навыки ориентировки и анализа времени на циферблате стрелочных часов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование пространственных представлений у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

    В статье раскрывается специфика формирования пространственных представлений у детей с интеллектуальной недостаточностью: основные подходы, этапы, методы и приёмы работы....

    Формирование пространственных представлений у дошкольников

     Трудно переоценить значение развитого пространственного восприятия, умения ориентироваться в пространстве, сформированности пространственных, пространственно...

    Диагностика Формирование пространственных представлений

    ДиагностикаФормирования временных представлений.Старший дошкольный возраст Корнеева Г.А Муситова Т.Д.Диагностика временных представлений.Младший дошкольный возраст.Мусеитова Т.Т....

    Формирование пространственных представлений через дидактические, развивающие игры.

    Большую   роль в овладении зрительно - пространственными представлениями играет усвоение ребенком соответствующих словесных обозначений, то есть названий различных пространственных при...

    Формирование пространственных представлений дошкольников

    Немного теории и практический материал - интерактивные игровые упражнения для отработки дифференциации некоторых предлогов....

    Семинар для педагогов "Методика формирования пространственных представлений и практических ориентировок у дошкольников"

    Формирование пространственных представлений является важным условием полноценного развития ребёнка на всех этапах дошкольного детства...