Использование народной музыки вне занятий.
занимательные факты (младшая группа) на тему

Консультация для родителей о том,как привить любовь к народной музыке дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_narodnoy_muzyki_vne_zanyatiy.docx14.97 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Использование народной музыки вне занятий.

Фольклор или народная музыка – вокальное, (преимущественно песенное, то есть музыкально-поэтическое), инструментальное, вокально-инструментальное и музыкально-танцевальное творчество народа. Народная музыка основная часть народного художественного творчества. Как мы знаем, народная музыка существовала в устной форме и передавалась лишь исполнительскими традициями, то есть из уст в уста.

Народная музыка-это самое первое музыкальное творчество  человеческого общества во все времена ее становления и изменения.

Сначала это были обычные возгласы, припевки. Человек вел свою трудовую деятельность, и с ритмом трудовых процессов, тяжелой работой начали появляться трудовые песни. Затем, когда человечество ввело коллективные работы, появились коллективные песни, которые сопровождали каждую работу.

Маленьким детям, мамами напевались колыбельные песни, которые придумывались сами собой во время процесса убаюкивания. Эти песни передавались затем из уст в уста, из поколения в поколение, некоторые из которых дошли и до наших дней.

Чем же хороша, важна народная музыка?

  1. Во-первых, человек пел всегда только о  том, что его окружало. Это природа, быт. Поэтому, тексты песен запоминались очень легко и быстро. Смысл текстов был доступен.
  2. Во-вторых, сама мелодия народных песен  была  мелодичной, задорной, живой и  легкой для запоминания.
  3. В-третьих, важно  учитывать и то, что народная музыка это музыка извлеченная страданиями  и переживаниями души, трудностями будней  и радостями народных  праздников. Поэтому состояние души было понятным каждому человеку.

Как же в современном  мире, в котором мы живем, сохранить и передать  следующему поколению те народные ценности, которые до нас  дошли? Как донести информацию до ребенка?

  Ребенку для этого  еще с  рождения следует прививать любовь к народной музыке. Следует напевать ему попевки, прибаутки, частушки, колыбельные песни. Учить ребенка придумывать образы, музицировать. Важно перед разучиванием разобрать содержание и смысл  песни, чтобы ребенок понимал, о чем  или о ком он будет петь.

В семье нужно уделять больше внимания календарным песням. Это песни связанные со временами года. Например: « Во поле березка стояла», «Ах, ты, зимушка-зима», «Валенки»,  «Ах вы, сени мои, сени», «Во саду ли, в огороде», «Выйду ль я на реченьку», «Тонкая рябина» и много других песен.

Если нет возможности родителю самому исполнять народные песни, следует  использовать аудиозаписи, видеозаписи  с исполнителями.

Полезно посещать с детьми концерты: исполнителей народной  инструментальной  музыки, ансамбли  народных танцев, исполнителей народных песен, где ребенок наглядно может услышать народную музыку.

Сейчас все меньше детей интересуются  народной музыкой. Эта проблема идет в первую очередь из семьи. Не услышав народную музыку еще с рождения, ему тяжело воспринимать ее в старшем возрасте. Ребенок растет, не имея музыкального слуха.

Народная музыка развивает чувство ритма, формирует  понятия о средствах музыкальной выразительности. Например, в народных песнях четко понятно, как средства музыкальной выразительности изображают, как скачет конь, журчание речки, плач, пение соловья, рассвет и т.д.

Издавна носителями народной музыки были гусляры, скоморохи. Следует родителям знакомить детей с  такими музыкальными народными инструментами, как  гусли, гармонь, дудка, курай, балалайка, губная гармошка, свирель.

Только зная народную музыкальную  историческую культуру предков, ребенок будет расти гармонично – развитым!

 


МАДОУ № 60 «Иволга»

Консультация для родителей

« Использование народной музыки вне занятий»

Музыкальный руководитель

1 кв. категории

Минеева Эльза Робертовна

Г.Набережные Челны 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование интегрированных занятий по декоративно-прикладному искусству, устному народному творчеству и народной музыке

Консультация к педсовету раскрывает механизмы интеграции, обосновывает различия между интегрированныой и комплексной непосредственно-образовательной деятельностью. Даются рекомендации по поланированию...

Проект "Весёлая карусель" использование народной музыки и движений в танцевальной терапии

Актуальность танцевальной терапии  заключается в том, что сегодня танец используется  для выражения  всего диапазона человеческих эмоций, мыслей и установок.Танец помогает справиться ре...

Мастер-класс "Использование русской народной музыки и творчества в работе с детьми"

Конспект конкурсного мастер-класса на тему "Использование русской народной музыки и творчества в работе с детьми"....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе с использованием татарской народной музыки и нестандартных шумовых инструментов «Музыкальный сундучок»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе с использованием татарской народной музыки и нестандартных шумовых инструментов  «Музыкальный сундучок»...

Народные игры, особенности их проведения. Использование народных игр на занятиях по физической культуре.

В материале раскрываются особенности проведения народных игр, классификация игр. Приведены примеры игр с правилами, которые педагог может использовать на занятиях и свободной деятельности дошкольников...

Использование русской народной музыки в работе ДОУ всех возрастных групп

Использование русских народных произведений в работе с детьмигруппы раннего возраста:«Дождик» на сл. А.Барто в обработке Г.Лобачева«Ладушки» в обработке Г.Фрида«Петушок&r...


 

Комментарии

Полезная информация для молодых родителей.