Эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста
статья (младшая группа) по теме
Эмоциональные реакции маленьких детей - это проявления их отношения к окружающему миру. Подсказки для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста.
Появившись на свет, малыш начал свой долгий и не всегда легкий путь в нашем мире.
Чтобы определиться в нем, найти свое место, ребенок должен познать этот мир, научиться ориентироваться в нем.
Одновременно с познанием предметного содержания окружающей действительности происходит и эмоциональное освоение мира. Эмоциональные реакции маленьких детей – это одновременно и первые проявления их отношений к окружающему миру. Отношения эти еще не осознаны самими детьми и строятся на основе эмоционального опыта. Таким образом, организуя жизнь малыша, необходимо:
- Накапливать и обогащать эмоциональный опыт детей в процессе восприятия ребенком объектов и явлений окружающей действительности;
- Особое внимание уделять формированию у малышей познавательного и бережного отношения к миру;
- Развивать у детей познавательное отношение к окружающей действительности;
- Воспитывать в детях уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность, инициативность, самостоятельность.
Для решения этих задач предлагается использовать педагогические средства:
- Познавательные занятия;
- Занятия – ситуации;
- Систему дидактических и развивающих игр;
- Наглядный материал и технические средства;
- Методическую, познавательную и художественную литературу.
В развитии маленького ребенка очень важен период раннего возраста, когда в процессе общения со взрослыми он «присваивает» их социальный опыт, характер взаимодействий с окружающей средой, то есть социализируется. Но для этого необходимо создать соответствующие условия:
- Организовать окружающую среду
- Знакомить с предметами и явлениями
- Формировать познавательную активность
- Руководить поведением, чувствами, эмоциями
- Развивать сенсорные способности детей
- Поддерживать проявления самостоятельности, правильно выбирая методы воспитания.
Взаимодействуя с детьми, предпочтителен личностно ориентированный
подход, при котором рекомендуется соблюдать следующие заповеди:
- никогда не наказывать детей
- не сравнивать детей друг с другом
- не выставлять напоказ неуспех, неумения в работе, поведенческие погрешности детей
- никому на них не жаловаться
- не оскорблять
- не приказывать
- хвалить за успехи
- доверять
- договариваться находить общее мнение в решении спорных вопросов
- прощать искренне
Необходимо помнить, что всю информацию для детей надо подавать в доступной форме, соответствующей данному возрасту.
Для достижения хороших результатов в работе по познавательному развитию старайтесь создать доброжелательную обстановку, используйте совместные с детьми игры, маленькие праздники, дарите подарки и сюрпризы для малышей.
Формирование представлений о самом себе у детей начнется с ознакомления с физическим образом самого себя и сверстника. В качестве образа используйте куклы.
Речевые реакции детей обязательно сопровождайте положительной оценкой – это способствует созданию определенного эмоционального настроения.
Младшие дошкольники еще очень зависят от взрослого, «видят» мир глазами родителей. Поэтому старайтесь чаще улыбаться не только своему малышу, но и окружающим близким вам людям. Не спешите сформировать негативное отношение к миру вокруг нас. Находите в любой ситуации позитивные моменты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально- эмоциональному развитию детей младшего дошкольного возраста с ЗПР, ЗРР воспитателя Шипулиной Л. А.
Тема: "Формирование представлений детей младшего дошкольного возраста с ЗПР об эмоциях радости и грусти. Развитие эмоциональной сферы"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/19/picture-205971-1361291695.jpg)
Театрализованные игры как средство эмоционального развития детей младшего дошкольного возраста
В работе описано как влияют театрализованные игры на эмоциональное развитие дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/12/picture-241114-1365773667.jpg)
Перспективное планирование дидактических игр, направленное на социально-эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста
Перспективное планирование дидактических игр, направленное на социально-эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/09/picture-446209-1399629039.jpg)
Влияние фольклора на эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста.
Эмоциональное развитие...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/21/picture-738888-1453366831.jpg)
Эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/09/picture-847509-1478712409.jpg)
Конспект открытого занятия по развивающей психолого-педагогической программе «Сенсорно-эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста»
Из года в год возрастает количество гиперактивных, тревожных, агрессивных детей, что приводит к трудностям во взаимоотношениях с окружающими. Сотрудники дошкольного образовательного учреждения обращаю...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/02/picture-1285016-1604300091.jpg)
Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста через произведения художественной литературы и различные виды игровой деятельности»
Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста через произведения худо...