Эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста
статья (младшая группа) по теме

Чистякова Ольга Николаевна

Эмоциональные реакции маленьких детей - это проявления их отношения к окружающему миру. Подсказки для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie._yasli.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Появившись на свет, малыш начал свой долгий и не всегда легкий путь в нашем мире.

Чтобы определиться в нем, найти свое место, ребенок должен познать этот мир, научиться ориентироваться в нем.

   Одновременно с познанием предметного содержания окружающей действительности происходит и эмоциональное освоение мира. Эмоциональные реакции маленьких детей – это одновременно и первые проявления их отношений к окружающему миру. Отношения эти еще не осознаны самими детьми и строятся на основе эмоционального опыта. Таким образом, организуя жизнь малыша, необходимо:

  1. Накапливать и обогащать эмоциональный опыт детей в процессе восприятия ребенком объектов и явлений окружающей действительности;
  2. Особое внимание уделять формированию у малышей познавательного и бережного отношения к миру;
  3. Развивать у детей познавательное отношение к окружающей действительности;
  4. Воспитывать в детях уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность, инициативность, самостоятельность.

 

Для решения этих задач предлагается использовать педагогические средства:

  1. Познавательные занятия;
  2. Занятия – ситуации;
  3. Систему дидактических и развивающих игр;
  4. Наглядный материал и технические средства;
  5. Методическую, познавательную и художественную литературу.

 

В развитии маленького ребенка очень важен период раннего возраста, когда в процессе общения со взрослыми он «присваивает» их социальный опыт, характер взаимодействий с окружающей средой, то есть социализируется. Но для этого необходимо создать соответствующие условия:

  1. Организовать окружающую среду
  2. Знакомить с предметами и явлениями
  3. Формировать познавательную активность
  4. Руководить поведением, чувствами, эмоциями

  1. Развивать сенсорные способности детей
  2. Поддерживать проявления самостоятельности, правильно выбирая методы воспитания.

Взаимодействуя с детьми, предпочтителен личностно ориентированный 

подход, при котором рекомендуется соблюдать следующие заповеди:

  1. никогда не наказывать детей
  2. не сравнивать детей друг с другом
  3. не выставлять напоказ неуспех, неумения в работе, поведенческие погрешности детей
  4. никому на них не жаловаться
  5. не оскорблять
  6. не приказывать
  7. хвалить за успехи
  8. доверять
  9. договариваться находить общее мнение  в решении спорных вопросов
  10. прощать искренне

   Необходимо помнить, что всю информацию для детей надо подавать в доступной форме, соответствующей данному возрасту.

Для достижения хороших результатов в работе по познавательному развитию старайтесь создать доброжелательную обстановку, используйте совместные с детьми игры, маленькие праздники, дарите подарки и сюрпризы для малышей.

    Формирование представлений о самом себе у детей начнется с ознакомления с физическим образом самого себя и сверстника. В качестве образа используйте куклы.

    Речевые реакции детей обязательно сопровождайте положительной оценкой – это способствует созданию определенного эмоционального настроения.

Младшие дошкольники еще очень зависят от взрослого, «видят» мир глазами родителей. Поэтому старайтесь чаще улыбаться не только своему малышу, но и окружающим близким вам людям. Не спешите сформировать негативное отношение к миру вокруг нас. Находите в любой ситуации позитивные моменты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально- эмоциональному развитию детей младшего дошкольного возраста с ЗПР, ЗРР воспитателя Шипулиной Л. А.

Тема: "Формирование представлений детей младшего дошкольного возраста с ЗПР об эмоциях радости и грусти. Развитие эмоциональной сферы"....

Театрализованные игры как средство эмоционального развития детей младшего дошкольного возраста

В работе описано как влияют театрализованные игры на эмоциональное развитие дошкольников...

Перспективное планирование дидактических игр, направленное на социально-эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста

Перспективное планирование дидактических игр, направленное на социально-эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста...

Конспект открытого занятия по развивающей психолого-педагогической программе «Сенсорно-эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста»

Из года в год возрастает количество гиперактивных, тревожных, агрессивных детей, что приводит к трудностям во взаимоотношениях с окружающими. Сотрудники дошкольного образовательного учреждения обращаю...

Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста через произведения художественной литературы и различные виды игровой деятельности»

Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста  через произведения худо...