В детский сад с радостью
материал по теме

Кочергина Ольга Сергеевна

 

           Памятка для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_-knizhka.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родители, впервые отдающие ребенка в детский сад должны знать, что необходимо:

- заранее познакомиться с условиями детского учреждения, в которое вы поведете малыша, и приблизить к ним условия воспитания в семье (режим, характер питания, приемы воспитания и т.п.);

- важно научить малыша общаться со сверстниками (попросить игрушку, поделиться своей игрушкой, подождать, пока другой ребенок поиграет, поблагодарить и т.п.);

- необходимо заранее познакомить ребенка с детским садом, положительно настроить малыша (много детей, хорошая тетя (воспитательница), дети весело играют, много игрушек и т.д.);

- родители могут побывать с ребенком на участке детского сада, посмотреть, как гуляют дети, чем занимаются. Познакомить с обстановкой группы, с воспитателем. Пусть малыш посмотрит, где он будет спать, раздеваться, играть, кушать. Всё это создает у него положительный настрой к детскому саду;

- родителям необходимо продумать, на какое время они будут оставлять ребенка в детском саду, кто будет приводить его, забирать из детского учреждения. Если ребенок легче расстается с папой или бабушкой, а с мамой тяжело, то лучше приводить его не маме, а папе или бабушке;

- первое время лучше оставлять ребенка в детском саду не на полный день, а на несколько часов, например на время прогулки. Постепенно время пребывания ребенка в дошкольном учреждении по мере нормализации его поведения можно увеличить;

- родители должны знать, что в период адаптации ребенок может быть капризным, раздражительным. У него может ухудшиться сон, аппетит. Надо проявить особое внимание и чуткость к малышу. Но не путать внимание и излишнее заласкивание;

- режим в семье должен быть щадящим. В семье необходимо компенсировать возможное недосыпание и недоедание ребенка в дошкольном учреждении;

- первую неделю мы просим вас приходить в период с 9 до 12 часов, накормив ребенка дома завтраком;

- вторую неделю попробовать обедать в группе и возможно к концу недели – спать;

- третью и четвертую недели просим забирать ребенка вскоре после дневного сна;

- просим вас рассказать психологу и воспитателям о ребенке как можно больше, всё, что вы считаете особенно важным.

Подготовила: педагог-психолог  Кочергина Ольга Сергеевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ        

УЧРЕЖДЕНИЕ   ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №62

           Памятка для родителей

              «В детский сад с радостью»

Памятка для родителей

«Адаптация ребенка к дошкольному учреждению»

Ваш малыш пришел в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить несколько рекомендаций.

  1. Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу.
  2. Установите четкие требования к ребенку, будьте последовательны в их предъявлении.
  3. Будьте терпеливы.
  4. Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.
  5. Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.
  6. Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.
  7. Если вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).
  8. Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые, понятные объяснения.
  9. Спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь?» На вопрос: «Почему ты это делаешь?» он ответит, когда подрастет.
  10. Каждый день читайте малышу.
  11. Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления.
  12. Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте…
  13. Поощряйте любопытство.
  14. Не скупитесь на похвалу.

Правила позитивного общения с ребенком

  1. Безусловно, принимать и уважать ребенка.

  1. Если вы рассержены на ребенка, нужно выражать свое недовольство, но не ребенком в целом, а его отдельными действиями.

  1. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства. Раз чувства у него возникли, значит, для этого есть основания.

  1. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастает в непринятие ребенка.

  1. Активно выслушивайте его переживания и потребности.

  1. Будьте (читайте, играйте, занимайтесь) вместе.

  1. Не вмешивайтесь в занятия, с которыми он справляется.

  1. Помогите, когда он просит.

  1. Поддерживайте успехи.

  1. Делитесь своими чувствами.

  1. Конструктивно разрешайте конфликты.

  1. Используйте в повседневном общении приветливые фразы.

  1. Обнимайте не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день.

Радуйтесь вашему малышу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Детский сад, детский сад - это радость для ребят"

Развивающие психологические занятия для детей 4-6 лет направленные на создание положительного настроя в период адаптации, развитие навыков общения.(Из опыта работы Галкиной О.П)...

"В детский сад с радостью или адаптация к условиям детского сада"

Дошкольное учреждение первым открывает пред ребенком мир соци­ально общественной жизни.Детский сад (параллельно с семьей) берет на себя одну из главных ролей в воспитании ребенка-дошкольника и играет ...

Программа сопровождения семьи при поступлении ребенка раннего возраста в детский сад "В детский сад с радостью"

Проблема адаптации детей раннего возраста в детском саду не нова и давно в центре внимания. Современные исследования и рекомендации о том, как подготовить малыша к поступлению в садик, достаточно мног...

" В детский сад с радостью". ( адаптация детей старшего возраста в детском саду).

Рекомендации для воспитателей по организации адоптационного периода детей старшего дошкольного возраста к условиям детского сада....

" В детский сад с радостью". ( адаптация детей старшего возраста в детском саду).

Рекомендации для воспитателей по организации адоптационного периода детей старшего дошкольного возраста к условиям детского сада....

Один день из жизни детского сада по программе Н.М. Крыловой "Детский сад- дом радости"

УТРО На столе стоят матрешка, стакан и яблоко.В: Доброе утро, дружок, с кем же ты пришел? Папа, (мама) рано на работу идет, и ты сегодня будешь первый! Посмотри, ...., что стоит на столе.Что это?Р: Ма...

Перспективное планирование работы с детьми средней группы детского сада по конструированию из строительного материала. Разработано на основе технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости".

Перспективное планирование работы с детьми средней группы по конструированию из строительного материала (по технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости». Средн...